Праздник "Посвящение в первоклассники"
методическая разработка (1 класс)

Мельникова Елена Анатольевна

"Посвящение в первоклассники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx35.76 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: УЧИТЕЛЬ:  Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости, мамы и папы. Вот наступил долгожданный день! Сегодня мы посвящаем наших первоклассников в ученики. Но прежде им предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «УЧЕНИК».

  1. В праздник солнечный веселый

Сердце радостно стучит.

«Ученик начальной школы»

Это здорово звучит.

  1. Месяц, два тому назад

Мы ходили в детский сад.

Много пели, много ели,

Очень вырасти хотели.

  1. У меня сегодня праздник,

Не бывало лучше дня.

Потому что «первоклассник»

Называют все меня.

  1. Посмотрите на меня

Вот какой счастливый я.

В 1 класс уже хожу,

Форму школьную ношу.

  1. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

  1. Школа – славный школьный дом!

Хорошо нам будет в нём.

По ступенькам каждый год

К знаньям мы начнём поход.

Песня «Топ, топ, топает малыш…»

Учитель: Прошло два месяца с того дня, как вы впервые переступили школьный порог. Первоклассники повзрослели. Как и у взрослых у вас появились свои серьёзные обязанности. Ваша главная работа – учение! Эта работа и радостная и трудная. И очень важная!

 Папа изобрел будильник, 
Чтоб мне не проспать урок, 
На звонок приделал прочно 
Здоровенный молоток! 

   

 Ведущий. А у кого есть такой будильник? Скажите честно. 
- А кто из вас сам просыпается в школу? Все? Молодцы! А я думала, вас родители будят в школу. А вот что случилось недавно с вашим одноклассником. 

Сценка

Кровать вцепилась мне в плечо:
-Не пущу, поспи еще!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок,
Не убежишь
Еще немножко полежишь!
-Вставанье- дело не приятное-
Шепнуло одеяло ватное,
Подушки слышен голосок:
-Не торопись, поспи еще часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул:- “Дудки”!
Я победил сегодня лень,
И это будет каждый день.

Ведущий. Молодец! А если кто-то из вас еще не научился вставать сам, берите пример с этого ученика. 

А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на урок. (Звенит звонок…)

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

       Вошла учительница в класс

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске»

Я руку поднимаю,

А как держать мелок в руке

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя и не сидится.

Скоро научусь читать

И старательно писать,

А как вырасту  большая,

Буду умница такая.

     Я получила телеграмму от моего старого друга из Страны знаний, профессора всешкольных наук Алфавита Умыча Знайкина.

Вот, что он пишет:

Дорогие ребята!

Я рад проинформировать вас, что вам предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний! Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!

Профессор всешкольных наук

Алфавит Умыч Знайкин.

Ведущая: Это значит, что сегодня вам предстоит большое путешествие.

Ребята, вы готовы?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда, в путь.

Ученик 1.     Первый урок у нас русский язык

                     Ох, и трудное заданье –

                     Буквы правильно писать,

                      И у Вовы есть желанье

                       Вам про это рассказать.

УЧЕНИК 2: Очень долго мой учитель

                   Нас писать учила ровно,

                   И примерно через год

                    Написал я слово «кот».

                     Получился кот не сразу,

                     Вышел он, как по заказу:

                      Весь рябой, хвост трубой,

                      Залюбуется любой

УЧЕНИК 3: Очень хочется ребятам

                   Поскорее подрасти.

                    Мы уже умеем в слове

                    Ударение найти.

УЧЕНИК4:  В нашем классе, не в лесу,

                   Громко звали мы лису,

                   Закричали мы: «Лиса!»

                   Зазвенели голоса.

                  Это мы искали все

                  Ударение в лисе.

                  Мне подумалось: а вдруг

                  Прибежит лиса на звук?

                  Мы ее на парту сзади

                  Рядом с Настенькой посадим:

                  «Посиди у нас, лиса!

                     Подождут тебя леса!»

(СЛЫШИТСЯ СТУК В ДВЕРЬ.)

УЧИТЕЛЬ: А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

( Входят Лисенок, Бельчонок, Медвежонок).

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята!

ДЕТИ: Здравствуйте!

ЛИСЕНОК: А нельзя ли будет нас

                      Взять в первый класс?

ВЕДУЩИЙ: Если вы хотите с нами…

ЗВЕРИ: Хотим! Хотим!

ВЕДУЩИЙ: Мы проверим ваши знанья!

ЗВЕРИ: Согласны, согласны!

ВЕДУЩИЙ: Не спешите соглашаться,

                        Так легко и просчитаться.

                         Ну-ка, Мишка, нам скажи:

                         Сколько будет – два плюс  три?

МЕДВЕЖОНОК: Это будет…  Это будет…

                                Что-то около шести.

ВЕДУЩИЙ: Дети, правильный  ответ?

ДЕТИ: Нет!

ВЕДУЩИЙ: Нет, Мишутка, будет…

ДЕТИ: Пять.

ВЕДУЩИЙ: Не умеешь ты считать!

                        Задание второе.

                        Я возьму вот эти буквы

                         И из них сложу я слово…

                        Вот уже и все готово.

(Складывается слово «ШКОЛА»)

                         Эй, Бельчонок, посмотри –

                         Что написано? Прочти!

БЕЛЬЧОНОК: Хоть я маленький бельчонок,

                          Даже утром и спросонок

                          Прочитаю лучше всех

                           Слово сладкое – «орех».

ЛИСЕНОК: Каждый братец, мой лисенок,

                     Прочитает без ошибки

                     Слово вкусное такое…

                     Ну, конечно, это – «рыбка»!

Медвежонок: Ха – ха –ха!  Аж смех берёт!

                                 Где тут рыбка? Это мёд!

ВЕДУЩИЙ: Успокойтесь! Успокойтесь!

                       И, пожалуйста, не ссорьтесь!

                        Ребятишки, помогите,

                        Слово правильно прочтите.

ДЕТИ: «Школа!»

ВЕДУЩИЙ: Задание третье.

                      Дорогие наши гости!

                      Можете ответить нам:

                       Чтобы быть всегда здоровым,

                         Что нам делать по утрам?

МЕДВЕЖОНОК: Это каждый должен знать:

                                Надо всем … подольше спать.

ВЕДУЩИЙ: Дети, правильный ответ?

РЕБЕНОК: Нет!

ВЕДУЩИЙ . Ну что, ребята, возьмем зверят в 1 класс?

                     

                     Чтоб расти нам сильными,

                      Ловкими, умелыми.

                       Чтоб расти здоровыми,

                        Мы зарядку делаем.

                         Посмотрите, как это у нас получается.

  - Кто знает, может, сегодня  перед вами читает стихотворение будущий поэт или учитель, поет  песню будущий певец или врач, а может выступает будущий космонавт?

- Так, что смотрите на них внимательно и запоминайте. 

(Дети выполняют зарядку).

Вбегает атаманша.

Атаманша (кричит): Стоп! Стоп! Стоп! Куда это вы собрались?! А! Попутешествовать решили по Стране знаний, да?! Настоящими учениками хотите стать?! НЕ ВЫЙДЕТ!

В первый раз, в первый класс,

Поздравлять не буду вас!

Мелом доску замараю

И учиться помешаю.

Клякс в тетради понаставлю,

Без учебников оставлю.

Буду пакости я делать,

Веселиться, хохотать,

Вас, детишки, нынче в школу

Точно буду не пускать.

Атаманша: Ух, скольких я зарезала, скольких загубила... Что, испугались? Тысяча чертей!

Ведущая: Нет, Атаманша, не испугались мы тебя. Ребята у нас умные, находчивые и смелые.

Атаманша: А это я сейчас проверю! Отпущу вас путешествовать, только если выполните все мои задания! Для начала угадайте мои загадки.

Испытание первое. Загадки-обманки.

1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый …

(петух)

2. Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это ...

(белка)

3. Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный ...

(бабочка)

5. Кружевную паутину

Сплёл искусно ... (паук)

6. В курятнике большая драка!

Кто зачинщики? Два ... (петуха)

7. Очень медленно и тихо

По листу ползёт ...

(улитка)

Атаманша: С загадками вы справились. Ладно, так и быть, плывите, я сегодня добрая! Только не думайте, что вы от меня легко отделались! Никто еще от Злюки Хулиганкиной просто так не уходил! Мы еще встретимся! (уходит)

Шум моря, гудок парохода.

Ведущая: Морские путешествия полны опасностей и приключений. Никогда не знаешь, что тебе судьба готовит.

  - Ребята, а хотите встретиться со сказочными героями?

Мальвина:

Здравствуйте, ребята!

Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.

(Выкладывает содержимое на стол)

И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.

Незнайка: Можно и я буду с вами учиться?(можно)

Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!

Незнайка выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежности Мальвины.

Мальвина:

Что ты, что ты, Незнайка!
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.

Незнайка: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина. Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься?

Ребята, давайте подскажем Незнайке что надо брать с собой в школу.

Незнайка: Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы с Мальвиной сейчас и проверим!

– Проведём игру « Собери портфель» с завязанными глазами».

К столу выходит первоклассник. Ему завязывают глаза, и он начинает собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Незнайка.

Ведущая: Теперь можно отправляться в путь.

Появляется Атаманша.

Атаманша: Что, не ждали? В путь они собрались! Размечтались. Все! Баста, карапузики! Никуда вы не поплывете. Путешествие закончилось. Здесь, со мной останетесь, на этом самом острове, и никаких разговоров!

Ведущая: Атаманша, ну почему ты такая вредная?

Атаманша: Станешь тут вредной! Я ведь тоже хочу в Страну знаний.

Ведущая: Вот в чем дело! Тогда поехали вместе с нами.

Атаманша: Я бы рада, да не могу! Остров меня не отпускает.

Ведущая: Расскажи нам, что случилось?

Атаманша: Мне необходимо сначала решить задачи, а я не могу. Помогите, а?

Ведущая: Ребята, давайте поможем Атаманше решить задачи.

Атаманша: слушайте первую задачу:

По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?

Атаманша: Конечно же 4, что тут думать.

Ведущая: А вот и неправильно.

Атаманша: Почему неправильно?

Ведущая: А ты у ребят спроси.

(Атаманша спрашивает у ребят и выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не птицы).

Ведущая: Задай-ка, Атаманша, ещё 1 задачу.

Атаманша: Хорошо. Слушайте.

Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ за забором?

(Атаманша долго думает и приходит к выводу, что эту задачу решить нельзя. Она обращается за помощью к ребятам в зал. Если нет ответов, то помогает ведущая. Она говорит, что за забором стоят 2 человека и 1 собака.)

Атаманша: Все задачи у меня сложные! Я сейчас с ребятами другие задачи порешаю. Ребята, вы любите задачи в стихах? Тогда слушайте внимательно!

Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)

Три ромашки – желтоглазки, 
Два весёлых василька.
Подарили маме дети. 
Сколько же цветов в букете? (5)


Мама утром испекла нам четыре пирога
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? (1)

Атаманша: Вот спасибо, теперь я свободна и могу плыть вместе с вами.

Ведущая: Ребята, возьмем Атаманшу с собой?

Ведущая: Путешествие продолжается, а чтобы в дороге нам было веселей, давайте станцуем танец.

Танец «Ха-фа-на-на»

Ведущая: Смотрите, ребята, мы уже приплыли в Страну знаний. А вот и сам профессор Алфавит Умыч Знайкин!

Профессор: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в Стране знаний! Вы приплыли сюда, преодолевая препятствия, чтобы стать настоящими первоклассниками! Но это звание присваивается только достойный! Вот я сейчас проведу экзамен и выберу из вас тех, кто действительно сможет носить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК! Вы готовы?

Игра "Это я, это я, это все мои друзья".

Профессор: Ребята давайте сыграем в игру "Это я, это я, это все мои друзья".. Если вы услышите предложения о вас, то говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молча отрицательно кивайте головой.

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-Кто в постели целый день и кому учиться лень?

-Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто домашний свой урок выполняет ровно  в срок?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Профессор: Молодцы, ребята! Вы были внимательными.

Вот и подходит к концу наше путешествие и наступает торжественный момент нашего праздника «Посвящения в ученики». Настало время произнести клятву первоклассников и стать полноправными членами нашей школьной семьи.

Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника:

  • Клянусь всегда здоровым быть, в  нашу школу исправно ходить.
  • Клянусь писать и читать я прилично и в ранце носить «хорошо» и «отлично».
  • Клянусь я ребёнком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить.
  • Ребёнком всегда идеальным я буду и клятвы моей никогда не забуду.

 

Дорогие мамы, папы,

Мы хотим пообещать,

Чтоб вы нервы не трепали,

Учиться будем лишь на пять.

Книжки будут у всех нас

Толстые-претолстые.

Прочитаем, будем знать

Все, что знают взрослые!

А если нарушим мы клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Становясь умней и старше,

Все науки покорим.

А за праздник этот классный

Всем «спасибо» говорим.

Перед нами все пути открыты,

Все дороги впереди у нас.

Мы когда-то станем знамениты,

Но пока мы только 1 класс.

И пока нам надо лишь учиться,

Чтобы тайны мира открывать.

Песня «Учиться надо весело»

Ведущая: Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!

  • Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это – вручение каждому ученику диплома первоклассника и памятный сувенир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"

Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.

В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....