Праздник "Посвящение в первоклассники"
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
Учитель: УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости, мамы и папы. Вот наступил долгожданный день! Сегодня мы посвящаем наших первоклассников в ученики. Но прежде им предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «УЧЕНИК».
- В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы»
Это здорово звучит.
- Месяц, два тому назад
Мы ходили в детский сад.
Много пели, много ели,
Очень вырасти хотели.
- У меня сегодня праздник,
Не бывало лучше дня.
Потому что «первоклассник»
Называют все меня.
- Посмотрите на меня
Вот какой счастливый я.
В 1 класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
- В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
- Школа – славный школьный дом!
Хорошо нам будет в нём.
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнём поход.
Песня «Топ, топ, топает малыш…»
Учитель: Прошло два месяца с того дня, как вы впервые переступили школьный порог. Первоклассники повзрослели. Как и у взрослых у вас появились свои серьёзные обязанности. Ваша главная работа – учение! Эта работа и радостная и трудная. И очень важная!
Папа изобрел будильник,
Чтоб мне не проспать урок,
На звонок приделал прочно
Здоровенный молоток!
Ведущий. А у кого есть такой будильник? Скажите честно.
- А кто из вас сам просыпается в школу? Все? Молодцы! А я думала, вас родители будят в школу. А вот что случилось недавно с вашим одноклассником.
Сценка
Кровать вцепилась мне в плечо:
-Не пущу, поспи еще!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок,
Не убежишь
Еще немножко полежишь!
-Вставанье- дело не приятное-
Шепнуло одеяло ватное,
Подушки слышен голосок:
-Не торопись, поспи еще часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул:- “Дудки”!
Я победил сегодня лень,
И это будет каждый день.
Ведущий. Молодец! А если кто-то из вас еще не научился вставать сам, берите пример с этого ученика.
А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на урок. (Звенит звонок…)
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске»
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя и не сидится.
Скоро научусь читать
И старательно писать,
А как вырасту большая,
Буду умница такая.
Я получила телеграмму от моего старого друга из Страны знаний, профессора всешкольных наук Алфавита Умыча Знайкина.
Вот, что он пишет:
Дорогие ребята!
Я рад проинформировать вас, что вам предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний! Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!
Профессор всешкольных наук
Алфавит Умыч Знайкин.
Ведущая: Это значит, что сегодня вам предстоит большое путешествие.
Ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда, в путь.
Ученик 1. Первый урок у нас русский язык
Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать,
И у Вовы есть желанье
Вам про это рассказать.
УЧЕНИК 2: Очень долго мой учитель
Нас писать учила ровно,
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой
УЧЕНИК 3: Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
УЧЕНИК4: В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису,
Закричали мы: «Лиса!»
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в лисе.
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Настенькой посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»
(СЛЫШИТСЯ СТУК В ДВЕРЬ.)
УЧИТЕЛЬ: А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!
( Входят Лисенок, Бельчонок, Медвежонок).
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята!
ДЕТИ: Здравствуйте!
ЛИСЕНОК: А нельзя ли будет нас
Взять в первый класс?
ВЕДУЩИЙ: Если вы хотите с нами…
ЗВЕРИ: Хотим! Хотим!
ВЕДУЩИЙ: Мы проверим ваши знанья!
ЗВЕРИ: Согласны, согласны!
ВЕДУЩИЙ: Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет – два плюс три?
МЕДВЕЖОНОК: Это будет… Это будет…
Что-то около шести.
ВЕДУЩИЙ: Дети, правильный ответ?
ДЕТИ: Нет!
ВЕДУЩИЙ: Нет, Мишутка, будет…
ДЕТИ: Пять.
ВЕДУЩИЙ: Не умеешь ты считать!
Задание второе.
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и все готово.
(Складывается слово «ШКОЛА»)
Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
БЕЛЬЧОНОК: Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «орех».
ЛИСЕНОК: Каждый братец, мой лисенок,
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это – «рыбка»!
Медвежонок: Ха – ха –ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это мёд!
ВЕДУЩИЙ: Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
ДЕТИ: «Школа!»
ВЕДУЩИЙ: Задание третье.
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
МЕДВЕЖОНОК: Это каждый должен знать:
Надо всем … подольше спать.
ВЕДУЩИЙ: Дети, правильный ответ?
РЕБЕНОК: Нет!
ВЕДУЩИЙ . Ну что, ребята, возьмем зверят в 1 класс?
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми.
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
Посмотрите, как это у нас получается.
- Кто знает, может, сегодня перед вами читает стихотворение будущий поэт или учитель, поет песню будущий певец или врач, а может выступает будущий космонавт?
- Так, что смотрите на них внимательно и запоминайте.
(Дети выполняют зарядку).
Вбегает атаманша.
Атаманша (кричит): Стоп! Стоп! Стоп! Куда это вы собрались?! А! Попутешествовать решили по Стране знаний, да?! Настоящими учениками хотите стать?! НЕ ВЫЙДЕТ!
В первый раз, в первый класс,
Поздравлять не буду вас!
Мелом доску замараю
И учиться помешаю.
Клякс в тетради понаставлю,
Без учебников оставлю.
Буду пакости я делать,
Веселиться, хохотать,
Вас, детишки, нынче в школу
Точно буду не пускать.
Атаманша: Ух, скольких я зарезала, скольких загубила... Что, испугались? Тысяча чертей!
Ведущая: Нет, Атаманша, не испугались мы тебя. Ребята у нас умные, находчивые и смелые.
Атаманша: А это я сейчас проверю! Отпущу вас путешествовать, только если выполните все мои задания! Для начала угадайте мои загадки.
Испытание первое. Загадки-обманки.
1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый …
(петух)
2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...
(белка)
3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ...
(бабочка)
5. Кружевную паутину
Сплёл искусно ... (паук)
6. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два ... (петуха)
7. Очень медленно и тихо
По листу ползёт ...
(улитка)
Атаманша: С загадками вы справились. Ладно, так и быть, плывите, я сегодня добрая! Только не думайте, что вы от меня легко отделались! Никто еще от Злюки Хулиганкиной просто так не уходил! Мы еще встретимся! (уходит)
Шум моря, гудок парохода.
Ведущая: Морские путешествия полны опасностей и приключений. Никогда не знаешь, что тебе судьба готовит.
- Ребята, а хотите встретиться со сказочными героями?
Мальвина:
Здравствуйте, ребята!
Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол)
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.
Незнайка: Можно и я буду с вами учиться?(можно)
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!
Незнайка выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежности Мальвины.
Мальвина:
Что ты, что ты, Незнайка!
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Незнайка: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина. Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься?
Ребята, давайте подскажем Незнайке что надо брать с собой в школу.
Незнайка: Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы с Мальвиной сейчас и проверим!
– Проведём игру « Собери портфель» с завязанными глазами».
К столу выходит первоклассник. Ему завязывают глаза, и он начинает собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Незнайка.
Ведущая: Теперь можно отправляться в путь.
Появляется Атаманша.
Атаманша: Что, не ждали? В путь они собрались! Размечтались. Все! Баста, карапузики! Никуда вы не поплывете. Путешествие закончилось. Здесь, со мной останетесь, на этом самом острове, и никаких разговоров!
Ведущая: Атаманша, ну почему ты такая вредная?
Атаманша: Станешь тут вредной! Я ведь тоже хочу в Страну знаний.
Ведущая: Вот в чем дело! Тогда поехали вместе с нами.
Атаманша: Я бы рада, да не могу! Остров меня не отпускает.
Ведущая: Расскажи нам, что случилось?
Атаманша: Мне необходимо сначала решить задачи, а я не могу. Помогите, а?
Ведущая: Ребята, давайте поможем Атаманше решить задачи.
Атаманша: слушайте первую задачу:
По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
Атаманша: Конечно же 4, что тут думать.
Ведущая: А вот и неправильно.
Атаманша: Почему неправильно?
Ведущая: А ты у ребят спроси.
(Атаманша спрашивает у ребят и выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не птицы).
Ведущая: Задай-ка, Атаманша, ещё 1 задачу.
Атаманша: Хорошо. Слушайте.
Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ за забором?
(Атаманша долго думает и приходит к выводу, что эту задачу решить нельзя. Она обращается за помощью к ребятам в зал. Если нет ответов, то помогает ведущая. Она говорит, что за забором стоят 2 человека и 1 собака.)
Атаманша: Все задачи у меня сложные! Я сейчас с ребятами другие задачи порешаю. Ребята, вы любите задачи в стихах? Тогда слушайте внимательно!
Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)
Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Мама утром испекла нам четыре пирога
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? (1)
Атаманша: Вот спасибо, теперь я свободна и могу плыть вместе с вами.
Ведущая: Ребята, возьмем Атаманшу с собой?
Ведущая: Путешествие продолжается, а чтобы в дороге нам было веселей, давайте станцуем танец.
Танец «Ха-фа-на-на»
Ведущая: Смотрите, ребята, мы уже приплыли в Страну знаний. А вот и сам профессор Алфавит Умыч Знайкин!
Профессор: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в Стране знаний! Вы приплыли сюда, преодолевая препятствия, чтобы стать настоящими первоклассниками! Но это звание присваивается только достойный! Вот я сейчас проведу экзамен и выберу из вас тех, кто действительно сможет носить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК! Вы готовы?
Игра "Это я, это я, это все мои друзья".
Профессор: Ребята давайте сыграем в игру "Это я, это я, это все мои друзья".. Если вы услышите предложения о вас, то говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молча отрицательно кивайте головой.
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-Кто в постели целый день и кому учиться лень?
-Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Профессор: Молодцы, ребята! Вы были внимательными.
Вот и подходит к концу наше путешествие и наступает торжественный момент нашего праздника «Посвящения в ученики». Настало время произнести клятву первоклассников и стать полноправными членами нашей школьной семьи.
Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"
Клятва первоклассника:
- Клянусь всегда здоровым быть, в нашу школу исправно ходить.
- Клянусь писать и читать я прилично и в ранце носить «хорошо» и «отлично».
- Клянусь я ребёнком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить.
- Ребёнком всегда идеальным я буду и клятвы моей никогда не забуду.
Дорогие мамы, папы,
Мы хотим пообещать,
Чтоб вы нервы не трепали,
Учиться будем лишь на пять.
Книжки будут у всех нас
Толстые-претолстые.
Прочитаем, будем знать
Все, что знают взрослые!
А если нарушим мы клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем «спасибо» говорим.
Перед нами все пути открыты,
Все дороги впереди у нас.
Мы когда-то станем знамениты,
Но пока мы только 1 класс.
И пока нам надо лишь учиться,
Чтобы тайны мира открывать.
Песня «Учиться надо весело»
Ведущая: Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
- Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это – вручение каждому ученику диплома первоклассника и памятный сувенир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".
Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....
"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников
Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...
Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"
Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.
В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...
Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»
Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели: вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся 1-х ...
ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников
Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....