Первый звонок "Проделки коварной Единицы, правительницы планеты двоечников"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
ПЕРВЫЙ ЗВОНОК
«ПРОДЕЛКИ КОВАРНОЙ ЕДИНИЦЫ, ПРАВИТЕЛЬНИЦЫ ДВОЕЧНИКОВ»
Фанфары
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Добрый не только из-за ясной погоды, а, прежде всего, добрый из-за добра, которое он несет нам всем!
Ведущий 2: Ведь сегодня – день начала новых занятий, новых добрых встреч с миром знаний, который готовы подарить вам преподаватели.
Гимн Российской Федерации
Ведущий 1: Добрый день всем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто посвятил нашей школе много лет.
Ведущий 2: Мы приветствуем наших выпускников. Ваши аплодисменты.
Звучит музыка. В зал входят выпускники.
Выпускник: Мы школу свою будем вечно любить,
Куда бы судьба ни забросила круто.
Скажите, ребята, а можно забыть
Жилище добра и тепла, и уюта?
Ведущий 1: Встречаем наших первоклассников! У них сегодня особенный день! С сегодняшнего дня они стали членами нашей семьи.
Звучит музыка. Выходят первоклассники.
Ведущий 1: Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс,
Все для вас сегодня ново,
Все волнует вас сейчас!
Ведущий 2: Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились!?
Стихи 1 класса
1. Я вчера еще не знал,
Что такое школа,
И себе не помышлял,
Даже про такое.
____________________________________________________________
2. Что придется мне в семью
Дружную вступить,
Много нового узнать,
С ребятами дружить.
_____________________________________________________________
3. Буду ноты изучать,
Буду знаки познавать,
Буду даже песни петь,
На уроках не шуметь.
_____________________________________________________________
4. Пианисткой стану я,
Как и все мои друзья,
Гаммы буду я играть
Буду петь и танцевать.
_______________________________________________________________
5. На уроках спать не буду,
Буду я старательным.
Виртуозным баянистом
Стану обязательно.
________________________________________________________________
6. Вы ребята, нас примите
В дружную семью,
Вы нас музыке учите,
Разуму-уму.
Звучит музыка. Первоклассники занимают свои места в зале.
Бой часов.
Часы:
Мы в этой школе как-никак
Совсем не для красы
Ведь мы тик-так,
Тик-так, тик-так,
Волшебные часы,
То влево шаг,
То вправо шаг,
Наш маятник идет.
Тик-так, тик-так.
И так проходит год.
Звоним мы в школе
Каждый час,
И два, и три часа.
Но лишь три раза мы пробьем…
Начнутся чудеса!
Раздается троекратный бой часов.
Звучит мелодия. Выходят Саша, Бабушка, Дедушка. Саша, потягиваясь, проходит за ним Бабушка с пледом, дедушка заводит будильник. Мелодия стихла, выходит ведущая.
Ведущий 1:
Почему сегодня Саша
Просыпался десять раз?
Бабушка:
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
Ведущий 2:
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Ведущий 1:
Почему сегодня Саша
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Фонограмма: звенит будильник, звучит вальс. Под его звуки Саша надевает пиджак, дедушка подает портфель, бабушка-цветы.
Ведущая помогает собираться девочке Свете в школу, поправляет ей бантики, подает портфель и цветы. Девочка с портфелем и цветами читает стихи:
Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас,
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый класс.
А в сторонке стоят родители,
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
Каждый школьник красивый,
Каждый в новый костюм одет.
И в руках у них цветы.
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса,
У ребят сейчас начинается
Жизни новая полоса.
Звенит колокольчик.
Света: Саша, а ты кем хочешь стать - отличником или двоечником?
Саша: Я не знаю. А кто это такие?
Света: Отличник – это тот, кто много времени тратит на уроки, чтение книг, да и спортом успевает заниматься, а телевизор смотрит мало.
Зато двоечник всегда веселый, ему на все хватает времени, ведь уроки он не делает.
Саша: Хочу быть двоечником!
Фонограмма: звучит мелодия. Света исчезает.
ПЛАНЕТА ДВОЕЧНИКОВ
Выходит Коварная единица в руках с метлой, ее лицо в чернилах, она в современном платье, но в заплатках, с распущенными волосами.
Света: Вот ты где, Саша!
Коварная единица: А-а… новенькие! Давненько у нас пополнения не было!
Видно, каникулы кончились!
Дети: Здравствуйте, бабушка! А как вас зовут?
Коварная единица: Хе-хе-хе… неужто не узнали? Да я Коварная единица, правительница планеты двоечников. Что не похожа!?
Дети: Не – е – ет …
Коварная единица: Ха-ха-ха! (кокетливо поправляет прическу). Вы что думали – я, кривая да с костяной ногой? А? Так это только в сказке бывает! Одежонка у меня малость поизносилась, а сшить новую-то некому. Ведь кругом одни лодыри да бездельники, а самой-то мне некогда… Что это вы, ребята, приуныли!? Я вам сейчас про свою планету спою, а вы со мной пляшите.
(Коварная единица исполняет песню на мелодию «Остров невезения» из кинофильма «Бриллиантовая рука»).
1.Остров для бездельников
На планете есть.
С желания хотельников
Можно встать и сесть.
Им все здесь позволено,
Для них запретов нет,
Наук они не знают
И не едят конфет.
2. К нам добро пожаловать!
В гости всех зовем.
Если плавать не на чем,
Лодку вам пришлем.
Будем все бездельничать,
Время коротать –
Бить баклуши целый день, -
Нам не привыкать!
Коварная единица: Что, нравится на моей планете!
Саша: Конечно, очень весело!
Коварная единица: Ну ладно, теперь, ребятки, идите погуляйте, поиграйте, а я отдохну. Устала что-то я.
(Дети осматриваются.)
Саша: Ну и планета: ни травки, ни цветочков.
Света: Мрачно что-то.
Саша: Кто это?
Света: Т-с-с, это, наверное, Двоечница.
Саша: (трогает Двоечницу за плечо) Эй, проснись, пожалуйста. Расскажи, что здесь случилось.
Двоечница: Новенькие? Это была красивая планета: синее-синее море, необычайно красивые цветы. А мы, двоечники, не сберегли ее, все здесь поломали, порвали. Ведь делать-то мы ничего не умеем. Теперь море высохло.
Звучит фонограмма мелодии песни «Ломать, крушить и рвать на части...»
Двоечница: Слышали? Теперь понятно, почему здесь ничего не осталось?
Света: Саша, мне здесь не нравится. Я домой хочу!
Плачет
Саша: Успокойся, не плачь, мы сейчас что-нибудь придумаем. Скажи, Двоечница, как нам вернуться домой?
Двоечница: Видите: Коварная единица спит. Под ней сундук загадок. Кто три загадки отгадает, тот себя и нас спасет. Попробуйте, ребята, а то мы на этой планете и думать уже разучились.
Света: Саша, давай попробуем.
Саша: Бабушка-а...
Света: Бабулечка, проснитесь!
Коварная единица (зевая): Ну что, понравилась планета?
Дети: Нет, мы хотим домой!
Коварная единица: Хе-хе-хе, ну и что?! А вот вы сначала загадки попробуйте мои отгадать. Тогда пожалуйста. А ну, сундук, давай первую загадку.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь в десять раз умней.
Саша: Рыба!
Света: Саша, но ты же ее не понимаешь и в десять раз умнее не становишься.
Саша: Ты права, Света. Что же это может быть?
Света: Это мама. Она всегда говорит понятно и нескучно.
Саша: Разве мама говорит беззвучно? Нет, это не мама. Но кто?
Света: Саша, мы не можем отгадать даже первой загадки.
Двоечница: Ну, ребятки, миленькие, не спешите. Подумайте еще немножечко.
Света: Кто же нам поможет?
Двоечница (обращается в зал к зрителям): Ребята, а может быть, вы поможете Саше и Свете? Поднимите руки, кто отгадал загадку.
Коварная единица: Ну, что? Не можете отгадать, а? Хе-х-е-хе...
Ребята из зала: Это книга!
Коварная единица: Кто это там подсказывает? Сейчас возьму на свою планету!
Саша и Света (открывают портфель): Конечно, это книга!
Коварная единица: А вот вторую загадку вы никогда не отгадаете. Загадай-ка, сундук, потруднее загадочку.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Коварная единица (с метлой бегает по сцене): Ну, что? Что за книжка, а?
Саша: Трудная книжка... это та, что с загадками.
Коварная единица: Вот и не угадал... не та-а-а книжечка.
Света: Саша, давай лучше посмотрим наши учебники. (Достает из портфеля математику.)
Саша: Смотри, это же математика!
Коварная единица: А ты в портфель-то не смотри, ты же хочешь быть двоечником. Вот и отдыхай на моей планете. (Вырывает портфель.) Отдавай-ка и трудную книжечку. А (машет рукой), все равно не отгадаете!
Саша: Не отдам тебе трудную книжку (листает ее). Света, смотри: вот они, братишки-то — 1, 2, ..., 9, 0. Их ведь десять. Это цифры!
Света: Загадывай, бабуля, свою последнюю загадку.
Коварная единица: Теперь они не отгадают. Ведь портфель-то у меня. А ну, сундук, загадай трудную-претрудную загадку.
Развернули дети
Голубые сети,
Но за партой,
А не в речке,
Не на рыб,
А на словечки.
Саша: Света, это, наверное, карта. На ней и сети есть.
Света: Нет, Саша, не угадал ты. Видишь, как Коварная единица радуется.
Коварная единица: Ха-ха-ха... (Потирает руки, пляшет с метлой.)
Света: А мне утром мама тетради новые дала... там ведь тоже сети.
Саша: Конечно, эти сети на словечки. У-р-а-а! Мы все отгадали!
Коварная единица: Ой, отгадали! Умные какие. Придется всех вас отпустить домой. А этих мелких, умных таких отправить в школу учиться. (Звучит фонограмма сказочной мелодии, дети оглядываются кругом).
Ведущий 1: Торжественные речи и первое знакомство уступают место выпускникам нашей школы, которые хотят поделиться опытом с теми, кому еще предстоит получить знания, чтобы закончить школу.
Учитель нас встречает на пороге,
Когда еще мы малыши.
Указывает все пути – дороги
Той жизни, по которой нам идти.
Учитель всех моложе на планете,
Хоть голова его порой бела:
Его седины – мудрости приметы,
Поймет, расценит каждого слова.
И все же устает он от работы.
Когда мы, дети, целый класс,
На зеркало его прекрасных глаз.
Простите нас, учителя, за те морщинки,
Что по лицу, по-вашему, бегут.
И наши судьбы будут не судьбинки-
Вы в них вложили свой нелегкий труд.
Дорогие наши учителя!
Мы поздравляем Вас с новым учебным годом! Желаем Вам всего самого наилучшего в Вашем нелегком труде.
А первоклассникам пожелаем быть прилежными и добросовестными учениками, учиться только на отлично и принимать активное участие в жизни школы.
Вручение подарков 1 классу.
Ведущий 2: Дорогие друзья, наш праздник подходит к концу. Не будем отступать от традиций, пусть прозвучит первый звонок, который возвестит о первом занятии!
Звенит колокольчик. Почетный круг.
Ведущий 1:
Звени, звонок! Занятия начинаются.
Нам нравится твой голос молодой!
Нам нравится, что здесь мы собрались!
Да здравствует учеба!
Занятия начались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеклассное мероприятие по ОБЖ в 4 классе.Тема "Этот коварный лёд"
Открытое мероприятие направлено на достижение целей:- познакомить детей с правилами поведения на льду;- раскрыть причины несчастных случаев на воде;- довести до сознания детей невозможность беспечного...
Урок-презентация "Геометрия-правительница всех мыслительных изысканий. Площадь прямоугольного треугольника"
Содержание представленного урока-презентации разработано с основными положениями ФГОС начального общего образования, авторской программы Л.Г. Петерсон и ориентировано на работу по ...
Какие дети становятся двоечниками
Двоечники – шумные и непоседливые хулиганы, а отличники – тихие зубрилки?...
Конспект урока окружающего мира "Кожа - первая одежда", 3 класс, УМК "Планета знаний
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока по русскому языку Сочинение "Первый снег" 3 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по русскому языку Сочинение "Первый снег" 3 класс УМК "Планета знаний"...
Презентация урока по русскому языку Сочинение "Первый снег" 3 класс УМК "Планета знаний"
Презентация урока по русскому языку Сочинение "Первый снег" 3 класс УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта математики "Ноль и единица" (УМК "Планета Знаний", 2 класс)
Цель урока: обобщение и повторение умножения и сложения нуля и единицы.Задачи урока: Дидактические:1) обобщить знания по сложению и умножению с цифрами 0 и 1;2)контролировать степень усвоени...