"Прощай, Азбука!" 1 класс
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации детей – инвалидов»
Прощай, Азбука!
1 класс
Учитель: Тыхенова Б.Н.
2019г
Праздник «Прощай, азбука!»
Цели: в увлекательной игровой форме показать достижения учащихся, полученных в процессе обучения по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
Задачи:
Развивать творческие способности учащихся, внимание, смекалку.
Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению.
Оборудование: плакаты, шары, книжки, презентация.
Сценарий
Дети под песню «Дорогою добра » входят и рассаживаются в классе.
Учитель: Дорогие ребята! И гости нашего праздника! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу - Азбуку.
Дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помогла вам в этом Азбука. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.
Сегодня мы вспомним, чему нас учила Азбука.
1. Сегодня, друзья, мы здесь собрались (ученик 1)
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом и каждый свой час
Молчал, но учил нас читать.
2.Вначале мы буквы читали чуть-чуть, (ученик 2)
Теперь мы читаем страницы!
Спасибо мы азбуке скажем сейчас,
Она помогала учиться!
3. В день осенний, в день чудесный (ученик 3)
В класс несмело мы вошли.
Азбуку – для всех подарок –
На столах своих нашли.
4. Но праздники кончаются, (ученик 4)
И наступают будни,
И день наш ученический,
Порой довольно трудный.
5. И папе с мамой не понять, (ученик 5)
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.
6. За то, что все на свете книги (ученик 6)
Теперь сумеем прочитать,
Хотим мы Азбуке спасибо
На прощание сказать!
7. Как хорошо уметь читать! (ученик 7)
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку. трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
8. Сегодня праздник необычный: (ученик 8)
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
9. Мы теперь читаем сами, (ученик 9)
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
10. Мы хотим сказать тебе спасибо, (ученик 10)
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Читают хором дети Слайд
А, Бе, Be, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.
Зе, И, Ка, эЛ,эМ,эН,0-
Дружно вылезли в окно.
Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.
Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все, теперь мои друзья!
Все буквы назвали? (Нет)
Ё, Й, ъ, ь, ы
Пять сестрёнок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке. (ученик 11)
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете,
Тем, кто с ними не знаком!
Буквы- значки, как бойцы на парад (ученик 12)
В строгом порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё - АЛФАВИТ!
Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишним,
Но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам!
Прочтёшь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звёздах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надёжных связку,
В рассказ любой найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
ЗАДАНИЕ 1. «Составьте слова»
-Из букв, которые расположены на доске, составьте слово. (Дружба, азбука)
Учитель: Ребята, а вы не видели букву, которая всегда плачет? Нет? А вы знаете эту букву? (Ы)
ЗАДАНИЕ 2. «Найдите картинку»
-Ребята, давайте докажем букве Ы, что она очень нужна. Среди картинок выберите только те, где в словах есть звук [Ы], определите его место в слове. (цыпленок, рыбка, часы, мыло)
Учитель: есть еще одна очень интересная буква. Кто ее узнает?
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра 3.
Правильно, это буква З. С нее начинается замечательное слово – ЗАГАДКИ. А загадки любят все. Верно я говорю, ребята?
ЗАДАНИЕ 3. «Отгадайте загадки»
-Любите отгадывать загадки? Тогда послушайте, вы должны угадать буквы.
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
- Все ли вы знаете, какие предметы нужны школьнику?
Буквы все от А до Я
На страницах … (букваря, азбуки)
Должен каждый ученик
В школу взять с собой … (дневник)
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы … (тетрадь)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, … (карандаш)
Чтобы вдруг он не попал,
Уберем его в … (пенал)
ЗАДАНИЕ 4 «Отгадай сказку»
Учитель:
В нашей азбуке много картинок, на которых изображены сказки, давайте вспомним некоторые из них и сказки, которые читали ваши родители.
Угадайте сказочных героев.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
А зовётся… (Буратино)
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…(Айболит)
Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется…. («Три поросёнка»)
Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
Было яичко у нас золотое,
а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
но их утешает… («Курочка Ряба»)
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
ЗАДАНИЕ 5 «Сочиним сказку»
А теперь давайте попробуем сочинить сказку. Я буду сказку рассказывать, а вы добавляйте нужные слова.
На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук [а].
Отгадайте, кто это мог быть. (Зайка).
У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук [а].
Как вы, думаете, что это за овощи? ( Капуста, репа, картофель, кабачки.)
Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принёс зайцу игрушку для его детей - зайчат. Как вы, думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка.) Зайчата были очень рады!
Музыкальная разминка
ЗАДАНИЕ 6 «Исправь ошибки»
-Проверим как вы хорошо меня слушаете, правильно ли я читаю стихи
Тает снег, бежит ручей.
На ветвях полно врачей. (грачей)
2. Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами. (чайки)
3.Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом. (сом)
4.Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!» (капель)
5. Спят ночами утки.
В конуре иль будке. (Не утки, а собаки спят в конуре).
6. Весною из берлоги.
Выходят носороги. (Не носороги, а медведи).
7 . Воют волками метели.
В зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
8. Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
ЗАДАНИЕ 7 «Доскажи словечко»
Проверим какие правила дружбы и правила поведения вы знаете.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
-Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.
А сейчас слово для поздравления предоставляется почетным гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час в 1 классе "Прощай,Азбука!"
Мы закончили изучать первый школьный учебник - Азбука. У детей первая победа. Праздник наш посетят герои : Незнайка, Азбука, двойки, Литературное чтение. Интересный подбор игр, стихотворений....
План - конспект "Прощай азбука" 1 класс.
Этот материал можно использовать для проведения праздника в 1 классе, содержит задания возможно провести мероприятие в виде путешествия....
Сценарий праздника в 1 классе "Прощай Азбука"
Интересный материал для проведения праздника в 1 классе (стихи, песни, загадки, встреча со сказочными героями)...
Сценарий утренника в 1 классе "Прощай, Азбука!"
Этот материал можно использовать для проведения праздника в 1 классе....
Сценарий праздника: "Прощай, Азбука" для учащихся 1 класса. Используется презентация: "Мой любимый дружный класс"
raquo;Прощай, Азбука» для учащихся 1 класса. Используется презентация:»Мой любимый дружный класс»...
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....