В первый класс в последний раз
план-конспект занятия (1 класс)

Надежина Оксана Александровна

Сценарий утренника, посвященного прощанию с 1 классом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_pervyy_klass_v_posledniy_raz.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

В первый класс в последний раз

Звучит фонограмма песен на школьную тему. Класс празднично украшен. Дети рассаживаются на стулья, поставленные вдоль класса с обеих сторон. Музыка стихает, и на середину класса выходит учительница-ведущая.

Ведущая: Вот и закончился учебный год. Вы пришли сегодня в первый класс в последний раз. 1 класс не забывается никогда.

Выходят 6 учеников и читают стихотворение «Первое сентября»

1 ученик: Покрыла листва золотая

Площади, парки, мосты…

С ранцем несмело ступая,

В школу отправились мы.

2 ученик: Быстро дни пролетели,

Дни сложились в года.

Мы так за парты хотели,

Вот и сбылась мечта!

3 ученик: Всем нам очень хотелось,

Чтоб были всегда в пути

Честь, доброта и смелость;

К отличным отметкам идти.

4 ученик: Чтобы за нас не краснело

Милое мамы лицо.

Время пришло, за дело,

Пред нами школы крыльцо!..

5 ученик: Не забывайте, ребята,

Светлые, добрые дни.

Прожили здесь их когда-то,

К нам не вернутся они.

6 ученик: Очень надолго запомнится

Дружный наш 1 класс.

Школьная дверь вновь откроется

И позовёт в добрый час.

Ведущий: Много нового и познавательного подарил 1 класс. Помните ли вы, ребята, как назывался предмет, который знакомил с буквами?

Дети: Азбука.

Ведущий: Верно. Давайте вместе с вами немного поиграем.

Игра «Слепые буквы»

Вызываются 2 ребенка, которым завязывают глаза. По сигналу ведущего они мелом на доске пишут букву «А». Выигрывает ребёнок, который написал более верно и аккуратно. Игру можно провести несколько раз с написанием разных букв.

Ведущий: Очень, дети, рада я

Азбуку учили вы не зря.

Буквы, дружно выходите,

Встать в шеренгу поспешите.

Выходят 15 детей с табличками 15-ти букв алфавита и встают в разнобой не по порядку.

Ведущий: Что случилось, буквы, с вами?

Вы забыли алфавит?..

Может просто вы устали

Или голова болит?

Буквы: Помогите нам, ребята.

Вы учили нас когда-то.

Игра «Помоги буквам»

Выходит 1 ребенок и расставляет буквы в алфавитном порядке. Игру можно повторить.

Ведущий: Очень славный алфавит

На меня сейчас глядит!

Остаюсь, ребята,  с вами,

С очень умными друзьями.

Ведущий: Вслед за Азбукой к вам пришёл Русский язык.

1 ученик: У ребят одно желанье –

Буквы ровные писать.

Приготовили заранее

Ручку, новую тетрадь.

Ученица: Я теперь большая очень,

Я писать уже могу.

Только вот неровный почерк

И, бывало, устаю.

Буквы прыгают по строчкам

И смеются надо мной

Возле слов поставлю точки,

А потом займусь игрой.

Мои пальчики устали,

Пусть немного отдохнут.

Для меня чистописанье –

Самый важный в мире труд!

Ведущий: Я хочу вам дать заданье:

Вставьте буковки в слова.

Вновь проверю ваши знанья,

В них не сомневаюсь я.

Игра «Найди буквы»

Вызываются 4 ребёнка. Каждому дают по табличке с предложением, в котором есть слова с пропущенными буквами. Выигрывает тот, кто правильно вставит буквы. Если таблички прикрепить к доске друг за другом, то получается следующий текст:

Круж_т в танце листопа_,

Птиц_  ул_тают.

Пор_дел уже наш са_,

Зиму он встр_ч_ет.

Ведущий: А теперь надо в словах вставить пропущенные слоги.
Игра «Найди слоги»

Вызывают 8 ребят. Каждому дают по табличке с предложением, в котором есть слова с пропущенными слогами. Выигрывает тот, кто правильно вставил слоги. Если таблички прикрепить к доске друг под другом, то получается стихотворение:

Моют мой наряд пу_стый

Мылом жидким и ду_стым.

Вслед за мылом гребе_к

Чешет нежно мой пу_к.

Ч_сто я от этой ласки

Очень мило щ_рю глазки.

Для меня, пу_стой кошки,

Красота всего дорож_!

Ведущий: Потрудились вы на славу.

Русский знаете, друзья!

И горжусь сейчас поправу,

Что за вас спокоена я.

Красив и богат Русский язык. На нем можно не только говорить и писать, но и читать.

Ученик: Если хочешь много знать,

Надо книжки прочитать.

Здесь внимание и память

Можно потренировать.

Выходите без сомненья

Прочитать стихотворенье.

Ученица: Я читать давно умею:

Буквы складывать в слова.

Книгу быстро одолею,

Умной станет голова!

Прочитаю о верблюдах,

О снежинках за окном…

В тайне все держать не буду,

Расскажу сестре потом.

Ведущий: А ещё наши ребята любят учить слова песен и петь  их.

Дети исполняют песню

Ученица: Я люблю считать конфеты,

Много их при счете этом.

Было пять, а стало три.

Двух не стало, - посмотри!

Потому что по конфете

Я дала Илье и Пете.

Ведущий: Любят ребята считать и решать задачи. И всё это они делают на уроке Математики.

Ученица: Математика страна

Разных сложностей полна.

Цифры там и цифры тут

Друг за дружкою снуют.

Ведущий: Помогите мне решить задачи.

  1. На лужайке у пригорка

Два ежа считали ёлки.

Подползло к ним восемь змей.

Сколько стало всех зверей? (10)

  1. У Марины на картине

Семь фиалок ярко-синих,

Шесть зеленых огурцов.

Сколько вместе молодцов? (13)

  1. Три котёнка, пять щенят

Поиграть в лапту хотят.

Сосчитайте поскорей,

Сколько бегает зверей? (8)

Ведущий: Расшифруйте это слово,

Что с примерами готово!

У

Р

Ж

Д

А

Б

2+5

4+6

9-5  

3+3

8-5

6+3

6

10

7

4

9

3

                       Д              р              у              ж              б                а

Ученик: Дружат цифры,

Дружат слоги,

Дружат мишеньки

В берлоге

Дружат дети

Всей Земли.

Вы не зря

Её нашли!

Дети исполняют песню про дружбу.

Ведущий: Ребята, что-то мы с вами засиделись. Пора размяться на уроке Физкультуры.

Ученик: Физкультура, физкультура,

Вот где стройная фигура!

Подружиться со мной надо,

Не страшны тогда преграды.

Бегай, прыгай, кувыркайся,

Сильным, ловким оставайся!

Ритмичный танец или акробатический номер.

Ученик: (Сутки)

Солнце ясное встает,

Это утро настает.

Открывай скорей глаза,

Быстро просыпайся,

Заправляй постель всегда,

С мылом умывайся…

А за утром ступить день,

Много надо сделать:

Голубей накормить

И кораблик склеить…

Но, покуда, день не вечен,

Вслед за ним наступит вечер.

Свет зажжем, кругом темно,

Все домой спешат давно…

Вот уходит вечер прочь,

Это значит, будет ночь.

Дети ночью спать должны

И смотреть цветные сны.

Ведущий: А это начался урок Окружающего мира.

Ученица: Он знакомит нас с природой:

С ветром, снегом и грозой;

Что идет за Новым годом;

Чем питается косой.

Как устроен человек

Спорят люди целый век.

Из чего у нас тетрадь?..

Надо много детям знать!

Ведущий: Попрошу сейчас вниманья,

Я проверю ваши знанья:

Все загадки отгадайте,

И ответ мне верный дайте.

Загадки.

  1. Кто живет в дупле сосновом,

Ходит в стужу в шубке новой?

Прыгает с утра по веткам.

Ну, конечно, это … (Белка.)

  1. Кто у тёплой батареи

Зимней ночью лапки греет?

Вмиг помоется немножко,

И бежит за мышкой … (Кошка.)

  1. Побелела вся дорожка,

Намела сугроб пурга;

И покрылась коркой толстой

Серебристая … (Река.)

  1. Что в лицо нам светит ярко,

Щурить глазки всем велит?

Улыбается в оконце

Золотое наше … (Солнце.)

  1. Ночью путь всем освещает,

А на утро пропадает.

Где-то прячется она,

Ярко-жёлтая… (Луна.)

Ведущий: Очень грамотный народ.

Не напрасно прожит год!

Наши ребята очень любят рисовать, а учатся они этому на уроках Рисования.

Ученик: Краски, кисти и альбомы

Приносили мы из дома.

Рисовали здесь цветы

Небывалой красоты,

И зверушек, и людей…

Нет урока веселей!

Предлагаю вам опять

Что-нибудь нарисовать.

Игра «Весёлое рисование»

Участвуют 2 команды. Доска делится на две части. Игрокам предлагается нарисовать мелом корову. Дети рисуют по очереди: первые игроки – голову, вторые – туловище, третьи – рога, четвертые – хвост, пятые – ноги. Выигрывает команда, чьи игроки быстро и верно нарисовали.

Ученик: Я в обиде на Наташку,

 К ней теперь не подхожу.

Не даю ей промокашку,

Разговор не завожу.

Получилось всё случайно:

Я локтем её задел,

Но сбежать скорее тайно

Почему-то не успел.

И Наташка увидала

Как пред нею я смущён,

Но учителю сказала:

«Посмотрите, - это он!..»

Ведущий: Подобрать нужные слова для примирения – это очень важно.

Я учила вас общаться

И красиво говорить,

Извиняться и прощаться,

И знакомство заводить.

Попрошу всех не зевать,

А в игру со мной сыграть.

Игра «Пожалуйста»

Ведущая: Я буду давать команды, а выполнять вы их будете только в том случае, если услышите «волшебное» слово. Итак, начали:

  • Встаньте, пожалуйста.
  • Поднимите руки.
  • Будьте добры, похлопайте.
  • Потопайте.
  • Попрыгайте, пожалуйста.
  • Тихо сядьте.
  • Тихо сядьте, пожалуйста.

Ведущий: Видно, славно вы учились.

И «волшебные» слова

Называть не поленились,

Знаете, как дважды два.

Ведущий: Наши уроки окончились. На смену им пришла долгожданная перемена.

Выходят 6 учеников и читают стихотворение автора «Перемена»

1 ученик: Перемена, перемена!

Хоть с обеда, хоть с утра

Ждёт её любая смена,

Любит отдых детвора.

2 ученик: Как же здесь не побеситься?

Как на месте устоять?

Скачет резво Шустов Витя,

Начал стулья все ронять.

3 ученик: Девочки не отстают:

Здесь и там они снуют.

Падает стеклянный стенд,

Виноватых снова нет.

4 ученик: На уроке еле слышно

Отвечает Белкин Миша,

Но зато после звонка

Кричит громче петуха.

5 ученик: Женю бьет Петров Олег,

В классе он сильнее всех.

Вся одежда в пятнах грязных

От пинков Олега разных.

6 ученик: Коля Бойц пустился вскач,

Он гонят быстрый мяч.

Бьет им о пол и о стену,

В штукатурке рядом Лена.

1 ученик: Перемена, перемена!

Хоть с обеда, хоть с утра

Ждёт её любая смена,

Любит отдых детвора.

Ведущий: На перемене первоклассник не только подвижно «отдыхают», но и поют частушки.

Частушки

  1. Предложил Дениска Лене

Поскакать на перемене.

Дружно бегали, скакали,

Что звонка не услыхали!

  1. Рисовал максим в альбоме

Самолёт на аэродроме.

- Где же этот самолёт?

- Улетел уже в полёт!

  1. Наряжалась к школе Тома,

Бусы все надела дома,

Серьги в уши вставила,

А портфель оставила!

  1. Долго учит на рассвете

Алфавит усердно Петя.

Только буквы вот беда! –

Сами лезут не туда!

  1. Саша пишет слово «кот»,

От усердья спину гнёт.

Ничего понять не может,

Почерк свой не разберёт!

  1. Дочитала до рассвета

С интересом сказку Света.

Только то, что прочитала

Света нам не рассказала!

  1. Костя сильный математик,

Дружит с цифрами давно.

Как откроет он задачник,

И сидит ни то, но но!

  1. На уроке физкультуры

Прыгали в скакалочки.

От души все поскакали,

Льется пот по маечке!

  1. Пристаёт к Алёне Рома,

За косички дергает.

Свой портфель несёт до дома,

А её не трогает!

Ведущий: Окончен 1 класс, и я хочу вручить каждому ученику памятный диплом.

Учитель вручает дипломы первоклассникам.

Выходят 5 учеников и читают стихотворение «До свиданья, первый класс».

1 ученик: До свиданья, первый класс.

Полюбил ты за год нас:

Научил читать, писать,

Мастерить и рисовать.

Мастерить и рисовать.

2 ученик: Мы с утра к тебе спешили,

Успевали до звонка.

Здесь задачи все решили.

Разукрасили жука.

3 ученик: Первый класс в последний раз

Посетили мы сейчас.

Эти стены, эти парты

Принимали нас не раз.

4 ученик: В классе дружные ребята,

И в обиду не дадут.

Сядем вместе мы за парты

И начнем усердный труд.

5 ученик: Это будет после лета,

Мы осеннюю порой

По нарядному одеты

В класс приходит во второй.

Дети исполняют песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

песня первого учителя на последний звонок

песня первого учителя на последний звонок...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности уча...

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация)

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация) ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, т...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....