Путешествие по стране Грамматике
план-конспект

Надежина Оксана Александровна

Игра по станциям для учащихся 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam_puteshestvie_v_stranu_grammatiki.docx68.69 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям «Путешествие по стране Грамматике»

Цель:

  • углубить и закрепить знания по грамматике;
  • воспитывать интерес к грамматике, к культуре общения;
  • развивать познавательные интересы детей.

Форма проведения: Игра-путешествие по станциям: «Остров правил», «Водопад знаний», «Долина слов», «Море загадок», «Причал «Весёлая грамматика»; «Бухта ошибок», «Ущелье ребусов».

Все дети собираются в зале.

Ведущий:

На столе моём книги,

Много радостных книг!

Их открыл мне учитель –

Мудрый Русский язык!

Он к сокровищам знаний –

Ключ волшебный в руке.

Говорю с целым миром

На том языке!

Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы совершить путешествие по великой стране Грамматики. Без знания русского языка нигде не обойтись, ведь на уроках Грамматики вы учитесь писать толково и грамотно.

Путешествовать мы будем по станциям. На каждой станции вы будете выполнять задания и получать ключики, на которых вам напишут количество верных ответов. После прохождения станций, мы подсчитаем количество верных ответов. Та команда, которая получила большее количество ответов и станет победителем.

В путь…

1 станция «Остров правил»

Вопросы:

  1. Как пишутся имена собственные?
  2. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
  3. Сколько гласных в слове «медведица»?
  4. Найдите лишнее слово: борьба, борец, бороться, воевать.
  5. Какие правила переноса вы знаете?

Разделите для переноса слова: воробей, мальчик, суббота, Юля.

2 станция: «Долина слов»

«Фразеологический зверинец»

Необходимо вставить недостающее слово – название животного.

(Задание выполняется письменно)

Голоден, как __________________ . (волк)

Труслив, как__________________ . (заяц)

Колючий, как _________________ . (ёж)

Надут, как ____________________ . (индюк)

Болтлив, как __________________ . (сорока)

3 станция: «Ущелье ребусов»

http://doc4web.ru/uploads/files/7/6764/hello_html_m4613e1a8.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/7/6764/hello_html_76bc3a29.gif

http://doc4web.ru/uploads/files/7/6764/hello_html_m56f8c805.gif

4 станция: «Причал «Весёлая грамматика»

Правильно соедините слова (для 1-2 классов)

корова

чирикает

воробей

мычит

собака

квакает

ворона

мяукает

лягушка

крякает

утка

лает

кошка

каркает

Для 3-4 классов

В четверостишьях перепутаны окончания фраз, необходимо восстановить правильную последовательность

Злой кабан томился в клетке.

Пароход сидел на ветке.

Соловей точил клыки.

Дикобраз давал гудки.

Кошку физику учила.

Буратино шил себе штаны.

Маша хвостик свой ловила.

Портной поел все свои блины.

5 станция: «Море загадок»

  1. Я учу. Смотрю в тетрадку.

У меня серьёзный вид.

«А», «Б», «В» и по порядку

Повторяю … (алфавит)

  1. Тридцать три подружки

Школьницы – девчушки.

Друг за другом встанут,

Все слова составят… (буквы)

  1. Если слог мы выделяем

При его прочтении,

Палочкой обозначаем

Сверху … (ударение)

  1. С вопросом предложения

Я обозвал «спросительные».

Я позабыл в волнении

Названье … (вопросительные)

  1. Искусство читать и искусство писать

Сложнее чтения, сложней математики.

Наука, что может язык изучать,

Называется просто - … (грамматика).

  1. Я писал письмо Серёжке,

О делах, друзьях немножко.

Не писал я много слов,

Ну а вышло пять листов.

В конце пятого листочка

Я закончил ставлю… (точку)

6 станция: «Водопад знаний»

Сначала я задам вопрос,

А вы затем над ним всерьёз, подумав,

Одно из двух – «да» или «нет» - ответьте вслух.

Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Терять не стоит время нам,

Играй, и всё увидишь сам.

        ***

Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (нет)

А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

А если солнцем снег согреет,

Он станет льдом холодным? (нет)

А крокодил собрать букет

Из белых лилий  может? (нет)

Неужто пятятся всегда,

Передвигаясь, раки? (да)

Верблюд способен – дай ответ –

Идти три дня без пищи? (да)

Бегут по рельсам поезда,

Они имеют ноги? (нет)

Растёт ли  в море лебеда?

Ну что на это скажешь? (нет)

А верно то, что с детских лет

К нам сны во сне приходят? (да)

Скажи мне, злые холода

Для обезьян опасны? (да)

Ну, а любимая еда

У волка мёд и груши? (нет)

В конце спросить пришла пора,

Тебе понравилась игра?

7 станция: «Бухта ошибок»

Незнайка учится печатать на компьютере, он делает много ошибок, из-за которых смысл стихов меняется. Помогите ему исправить ошибки: назовите правильно слова-рифмы.

От радости матросы пели.

Ура! Они достигли мели! (цели)

Живет у нас дремотное,

Пушистое зивотное? (животное)

Прям как на опушке!

На носах у нас волнушки! (веснушки)

Я утром вышел рано-рано,

Гляжу: пасутся два банана! (барана)

Среди ветвей туман повис,

В траву слетает рыжий лис! (лист)

После прохождения станций подводятся итоги.

Приложение

1 станция «Остров правил»

Вопросы:

  1. Как пишутся имена собственные?
  2. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
  3. Сколько гласных в слове «медведица»?
  4. Найдите лишнее слово: борьба, борец, бороться, воевать.
  5. Какие правила переноса вы знаете?

Разделите для переноса слова: воробей, мальчик, суббота, Юля.

2 станция: «Долина слов»

«Фразеологический зверинец»

Необходимо вставить недостающее слово – название животного.

(Задание выполняется письменно)

Голоден, как __________________ . (волк)

Труслив, как__________________ . (заяц)

Колючий, как _________________ . (ёж)

Надут, как ____________________ . (индюк)

Болтлив, как __________________ . (сорока)

4 станция: «Причал «Весёлая грамматика»

Правильно соедините слова (для 1-2 классов)

корова

чирикает

воробей

мычит

собака

квакает

ворона

мяукает

лягушка

крякает

утка

лает

кошка

каркает

Для 3-4 классов

В четверостишьях перепутаны окончания фраз, необходимо восстановить правильную последовательность

Злой кабан томился в клетке.

Пароход сидел на ветке.

Соловей точил клыки.

Дикобраз давал гудки.

Кошку физику учила.

Буратино шил себе штаны.

Маша хвостик свой ловила.

Портной поел все свои блины.

5 станция: «Море загадок»

  1. Я учу. Смотрю в тетрадку.

У меня серьёзный вид.

«А», «Б», «В» и по порядку

Повторяю … (алфавит)

  1. Тридцать три подружки

Школьницы – девчушки.

Друг за другом встанут,

Все слова составят… (буквы)

  1. Если слог мы выделяем

При его прочтении,

Палочкой обозначаем

Сверху … (ударение)

  1. С вопросом предложения

Я обозвал «спросительные».

Я позабыл в волнении

Названье … (вопросительные)

  1. Искусство читать и искусство писать

Сложнее чтения, сложней математики.

Наука, что может язык изучать,

Называется просто - … (грамматика).

  1. Я писал письмо Серёжке,

О делах, друзьях немножко.

Не писал я много слов,

Ну а вышло пять листов.

В конце пятого листочка

Я закончил ставлю… (точку)

6 станция: «Водопад знаний»

Сначала я задам вопрос,

А вы затем над ним всерьёз, подумав,

Одно из двух – «да» или «нет» - ответьте вслух.

Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Терять не стоит время нам,

Играй, и всё увидишь сам.

        ***Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (нет)

А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

А если солнцем снег согреет,

Он станет льдом холодным? (нет)

А крокодил собрать букет

Из белых лилий  может? (нет)

Неужто пятятся всегда,

Передвигаясь, раки? (да)

Верблюд способен – дай ответ –

Идти три дня без пищи? (да)

Бегут по рельсам поезда,

Они имеют ноги? (нет)

Растёт ли  в море лебеда?

Ну что на это скажешь? (нет)

А верно то, что с детских лет

К нам сны во сне приходят? (да)

Скажи мне, злые холода

Для обезьян опасны? (да)

Ну, а любимая еда

У волка мёд и груши? (нет)

В конце спросить пришла пора,

Тебе понравилась игра?

7 станция: «Бухта ошибок»

Незнайка учится печатать на компьютере, он делает много ошибок, из-за которых смысл стихов меняется. Помогите ему исправить ошибки: назовите правильно слова-рифмы.

От радости матросы пели.

Ура! Они достигли мели! (цели)

Живет у нас дремотное,

Пушистое зивотное? (животное)

Прям как на опушке!

На носах у нас волнушки! (веснушки)

Я утром вышел рано-рано,

Гляжу: пасутся два банана! (барана)

Среди ветвей туман повис,

В траву слетает рыжий лис! (лист)

Маршрутный лист

1 класс

  1. станция

Остров правил

  1. станция

Долина слов

  1. станция

Ущелье ребусов

  1. станция

Причал «Весёлая грамматика»

  1. станция

Море загадок

  1. станция

Водопад знаний

  1. станция

Бухта ошибок

Маршрутный лист

2 класс

  1. станция

Долина слов

  1. станция

Ущелье ребусов

  1. станция

Причал «Весёлая грамматика»

  1. станция

Море загадок

  1. станция

Водопад знаний

  1. станция

Бухта ошибок

  1. станция

Остров правил

Маршрутный лист

3 класс

  1. станция

Ущелье ребусов

  1. станция

Причал «Весёлая грамматика»

  1. станция

Море загадок

  1. станция

Водопад знаний

  1. станция

Бухта ошибок

  1. станция

Остров правил

  1. станция

Долина слов

Маршрутный лист

4-а класс

  1. станция

Причал «Весёлая грамматика»

  1. станция

Море загадок

  1. станция

Водопад знаний

  1. станция

Бухта ошибок

  1. станция

Остров правил

  1. станция

Долина слов

  1. станция

Ущелье ребусов

Маршрутный лист

4-б класс

  1. станция

Море загадок

  1. станция

Водопад знаний

  1. станция

Бухта ошибок

  1. станция

Остров правил

  1. станция

Долина слов

  1. станция

Ущелье ребусов

  1. станция

Причал «Весёлая грамматика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

"Путешествие в страну Грамматики"

Внеклассное мероприятие проводится в рамках месячника гуманитарных наук....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Грамматику". 3-4 класс

Внеклассное мероприятие можно использовать во время проведения недели Русского языка в начальной школе.Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной де...

Путешествие в страну Грамматики

Презентация и разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 1-4 классов. Цель:развивать интерес к изучению родного языка. Формировать положительную мотивацию школьной деятельности. Формиро...

Путешествие в страну Грамматики.

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов по русскому языку. Цель: развивать интерес к изучению родного языка. Представлена презентация и методическая разработка....

Урок "Путешествие по стране "Грамматика"

Урок проводился на дне открытых дверей для родителей. Целью урока было в занимательной форме повторить правила  и орфограммы....

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов

Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...