Путешествие по стране Грамматике
план-конспект
Игра по станциям для учащихся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stantsiyam_puteshestvie_v_stranu_grammatiki.docx | 68.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по станциям «Путешествие по стране Грамматике»
Цель:
- углубить и закрепить знания по грамматике;
- воспитывать интерес к грамматике, к культуре общения;
- развивать познавательные интересы детей.
Форма проведения: Игра-путешествие по станциям: «Остров правил», «Водопад знаний», «Долина слов», «Море загадок», «Причал «Весёлая грамматика»; «Бухта ошибок», «Ущелье ребусов».
Все дети собираются в зале.
Ведущий:
На столе моём книги,
Много радостных книг!
Их открыл мне учитель –
Мудрый Русский язык!
Он к сокровищам знаний –
Ключ волшебный в руке.
Говорю с целым миром
На том языке!
Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы совершить путешествие по великой стране Грамматики. Без знания русского языка нигде не обойтись, ведь на уроках Грамматики вы учитесь писать толково и грамотно.
Путешествовать мы будем по станциям. На каждой станции вы будете выполнять задания и получать ключики, на которых вам напишут количество верных ответов. После прохождения станций, мы подсчитаем количество верных ответов. Та команда, которая получила большее количество ответов и станет победителем.
В путь…
1 станция «Остров правил»
Вопросы:
- Как пишутся имена собственные?
- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
- Сколько гласных в слове «медведица»?
- Найдите лишнее слово: борьба, борец, бороться, воевать.
- Какие правила переноса вы знаете?
Разделите для переноса слова: воробей, мальчик, суббота, Юля.
2 станция: «Долина слов»
«Фразеологический зверинец»
Необходимо вставить недостающее слово – название животного.
(Задание выполняется письменно)
Голоден, как __________________ . (волк)
Труслив, как__________________ . (заяц)
Колючий, как _________________ . (ёж)
Надут, как ____________________ . (индюк)
Болтлив, как __________________ . (сорока)
3 станция: «Ущелье ребусов»
4 станция: «Причал «Весёлая грамматика»
Правильно соедините слова (для 1-2 классов)
корова | чирикает |
воробей | мычит |
собака | квакает |
ворона | мяукает |
лягушка | крякает |
утка | лает |
кошка | каркает |
Для 3-4 классов
В четверостишьях перепутаны окончания фраз, необходимо восстановить правильную последовательность
Злой кабан томился в клетке.
Пароход сидел на ветке.
Соловей точил клыки.
Дикобраз давал гудки.
Кошку физику учила.
Буратино шил себе штаны.
Маша хвостик свой ловила.
Портной поел все свои блины.
5 станция: «Море загадок»
- Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьёзный вид.
«А», «Б», «В» и по порядку
Повторяю … (алфавит)
- Тридцать три подружки
Школьницы – девчушки.
Друг за другом встанут,
Все слова составят… (буквы)
- Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху … (ударение)
- С вопросом предложения
Я обозвал «спросительные».
Я позабыл в волнении
Названье … (вопросительные)
- Искусство читать и искусство писать
Сложнее чтения, сложней математики.
Наука, что может язык изучать,
Называется просто - … (грамматика).
- Я писал письмо Серёжке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил ставлю… (точку)
6 станция: «Водопад знаний»
Сначала я задам вопрос,
А вы затем над ним всерьёз, подумав,
Одно из двух – «да» или «нет» - ответьте вслух.
Коль вы находчивы, сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Терять не стоит время нам,
Играй, и всё увидишь сам.
***
Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
А если солнцем снег согреет,
Он станет льдом холодным? (нет)
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
Неужто пятятся всегда,
Передвигаясь, раки? (да)
Верблюд способен – дай ответ –
Идти три дня без пищи? (да)
Бегут по рельсам поезда,
Они имеют ноги? (нет)
Растёт ли в море лебеда?
Ну что на это скажешь? (нет)
А верно то, что с детских лет
К нам сны во сне приходят? (да)
Скажи мне, злые холода
Для обезьян опасны? (да)
Ну, а любимая еда
У волка мёд и груши? (нет)
В конце спросить пришла пора,
Тебе понравилась игра?
7 станция: «Бухта ошибок»
Незнайка учится печатать на компьютере, он делает много ошибок, из-за которых смысл стихов меняется. Помогите ему исправить ошибки: назовите правильно слова-рифмы.
От радости матросы пели.
Ура! Они достигли мели! (цели)
Живет у нас дремотное,
Пушистое зивотное? (животное)
Прям как на опушке!
На носах у нас волнушки! (веснушки)
Я утром вышел рано-рано,
Гляжу: пасутся два банана! (барана)
Среди ветвей туман повис,
В траву слетает рыжий лис! (лист)
После прохождения станций подводятся итоги.
Приложение
1 станция «Остров правил»
Вопросы:
- Как пишутся имена собственные?
- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
- Сколько гласных в слове «медведица»?
- Найдите лишнее слово: борьба, борец, бороться, воевать.
- Какие правила переноса вы знаете?
Разделите для переноса слова: воробей, мальчик, суббота, Юля.
2 станция: «Долина слов»
«Фразеологический зверинец»
Необходимо вставить недостающее слово – название животного.
(Задание выполняется письменно)
Голоден, как __________________ . (волк)
Труслив, как__________________ . (заяц)
Колючий, как _________________ . (ёж)
Надут, как ____________________ . (индюк)
Болтлив, как __________________ . (сорока)
4 станция: «Причал «Весёлая грамматика»
Правильно соедините слова (для 1-2 классов)
корова | чирикает |
воробей | мычит |
собака | квакает |
ворона | мяукает |
лягушка | крякает |
утка | лает |
кошка | каркает |
Для 3-4 классов
В четверостишьях перепутаны окончания фраз, необходимо восстановить правильную последовательность
Злой кабан томился в клетке.
Пароход сидел на ветке.
Соловей точил клыки.
Дикобраз давал гудки.
Кошку физику учила.
Буратино шил себе штаны.
Маша хвостик свой ловила.
Портной поел все свои блины.
5 станция: «Море загадок»
- Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьёзный вид.
«А», «Б», «В» и по порядку
Повторяю … (алфавит)
- Тридцать три подружки
Школьницы – девчушки.
Друг за другом встанут,
Все слова составят… (буквы)
- Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху … (ударение)
- С вопросом предложения
Я обозвал «спросительные».
Я позабыл в волнении
Названье … (вопросительные)
- Искусство читать и искусство писать
Сложнее чтения, сложней математики.
Наука, что может язык изучать,
Называется просто - … (грамматика).
- Я писал письмо Серёжке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил ставлю… (точку)
6 станция: «Водопад знаний»
Сначала я задам вопрос,
А вы затем над ним всерьёз, подумав,
Одно из двух – «да» или «нет» - ответьте вслух.
Коль вы находчивы, сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Терять не стоит время нам,
Играй, и всё увидишь сам.
***Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
А если солнцем снег согреет,
Он станет льдом холодным? (нет)
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
Неужто пятятся всегда,
Передвигаясь, раки? (да)
Верблюд способен – дай ответ –
Идти три дня без пищи? (да)
Бегут по рельсам поезда,
Они имеют ноги? (нет)
Растёт ли в море лебеда?
Ну что на это скажешь? (нет)
А верно то, что с детских лет
К нам сны во сне приходят? (да)
Скажи мне, злые холода
Для обезьян опасны? (да)
Ну, а любимая еда
У волка мёд и груши? (нет)
В конце спросить пришла пора,
Тебе понравилась игра?
7 станция: «Бухта ошибок»
Незнайка учится печатать на компьютере, он делает много ошибок, из-за которых смысл стихов меняется. Помогите ему исправить ошибки: назовите правильно слова-рифмы.
От радости матросы пели.
Ура! Они достигли мели! (цели)
Живет у нас дремотное,
Пушистое зивотное? (животное)
Прям как на опушке!
На носах у нас волнушки! (веснушки)
Я утром вышел рано-рано,
Гляжу: пасутся два банана! (барана)
Среди ветвей туман повис,
В траву слетает рыжий лис! (лист)
Маршрутный лист
1 класс
| Остров правил |
| Долина слов |
| Ущелье ребусов |
| Причал «Весёлая грамматика» |
| Море загадок |
| Водопад знаний |
| Бухта ошибок |
Маршрутный лист
2 класс
| Долина слов |
| Ущелье ребусов |
| Причал «Весёлая грамматика» |
| Море загадок |
| Водопад знаний |
| Бухта ошибок |
| Остров правил |
Маршрутный лист
3 класс
| Ущелье ребусов |
| Причал «Весёлая грамматика» |
| Море загадок |
| Водопад знаний |
| Бухта ошибок |
| Остров правил |
| Долина слов |
Маршрутный лист
4-а класс
| Причал «Весёлая грамматика» |
| Море загадок |
| Водопад знаний |
| Бухта ошибок |
| Остров правил |
| Долина слов |
| Ущелье ребусов |
Маршрутный лист
4-б класс
| Море загадок |
| Водопад знаний |
| Бухта ошибок |
| Остров правил |
| Долина слов |
| Ущелье ребусов |
| Причал «Весёлая грамматика» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
"Путешествие в страну Грамматики"
Внеклассное мероприятие проводится в рамках месячника гуманитарных наук....
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Грамматику". 3-4 класс
Внеклассное мероприятие можно использовать во время проведения недели Русского языка в начальной школе.Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной де...
Путешествие в страну Грамматики
Презентация и разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 1-4 классов. Цель:развивать интерес к изучению родного языка. Формировать положительную мотивацию школьной деятельности. Формиро...
Путешествие в страну Грамматики.
Внеклассное мероприятие для 1-4 классов по русскому языку. Цель: развивать интерес к изучению родного языка. Представлена презентация и методическая разработка....
Урок "Путешествие по стране "Грамматика"
Урок проводился на дне открытых дверей для родителей. Целью урока было в занимательной форме повторить правила и орфограммы....
Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов
Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...