кл.час "Как это было..." (посвящен 75 лет победы)
методическая разработка (3 класс)
Аннотация к классному часу:
« Как это было...»
Используя материал классного часа воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания России. Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге. Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни. Учить детей ценить мир на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка классного часа | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19»
г. Новомосковск
Классный час,
посвящённый 75-летию Великой Отечественной войны
по теме: «Как это было...»
Подготовила:
Учитель начальных классов
Мишкина Татьяна Александровна
Январь 2020г.
Цели:
- Формировать преемственность между поколениями, посредством участия в Великой Отечественной войне родственников учеников
- Развитие творческих способностей при проведении исследовательской работы (подготовка рассказа о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне; подготовка сообщений о партизанах Тульской области)
- Воспитание чувства благодарности старшему поколению, отстоявшему свободу Россию во время Великой Отечественной войны
- Воспитание чувства патриотизма
Оборудование:
- мультимедиа проектор
- мультимедийная презентация к классному часу
- записи с песнями военных лет
- подготовленные детьми сообщения по данной теме
Учитель:
- Здравствуйте дети!
(слайд 1)
- На доске мы видим слайд с названием темы и детскими черно-белыми фотографиями
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?
Ученики:
- Речь пойдет о Великой Отечественной войне
Учитель:
(слайд 2)
- Что нового мы узнаем на нашем занятии?
Ученики:
- Мы узнаем, как началась война, кто участвовал в войне, кто помогал нашим дедушкам и бабушкам, какой вклад внесли в победу дети войны, когда и как она закончилась.
Учитель:
- Как вы думаете, нужно ли это знать современным школьникам и зачем?
Ученики:
- Нужно, потому что мы должны знать, какой героический поступок совершили для нас наши деды и прадеды, чтобы мы уважительно относились к пожилым людям
Учитель:
-Как же все начиналось?
(слайд3)
(Звучит голос Левитана с сообщением о наступлении фашистских войск.
Далее под это звуковое сопровождение идет показ слайдов 4,5,6,7 с изображением фашистского наступления)
- Ребята что можно сказать о начале войны, рассмотрев эти фотографии?
Ученик:
(Отрывок В.Снегирева «Ветераны»)
…Так было: внезапно настала война,
пришли небывалые беды.
И всё, что могла, отдавала страна
для фронта, для славной победы.
И каждую пядь нашей русской земли
омыли мы кровью и потом.
Но правду враги здесь сломить не смогли,
не справились с гордым народом…
Учитель:
- Весь народ сплотился. Женщины и дети стали работать на заводах, выполнять тяжелую, мужскую работу, некоторые шли в партизаны и разведчики, в снайперы и т.д. На фронт шли все: от мала до велика.
(слайд 9,10)
Звучит стихотворение «Жди меня и я вернусь» Константина Симонова.
Учитель:
- Как же фронтовики поддерживали связь с родными.
(слайд 12)
Ученики:
Они писали письма.
Учитель:
-как же выглядели эти письма?
Ученики:
- лист бумаги свернутый треугольником?
Учитель:
- Давайте посмотрим, что писали фронтовики своим семьями (слайд 13,14).
Учитель:
- Чем же занимались ваши сверстники в это время.
Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной шли в военкоматы, прибавляли себе год-два и уходили защищать Родину, многие погибали за нее. Дети войны зачастую натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте. Попранное войной детство, страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы. Дети воевали наравне со взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах. И это были не единичные случаи. Таких ребят, по данным советских источников, во время Великой Отечественной войны были десятки тысяч.
(слайд 15)
- Некоторые из этих ребят получили при жизни или посмертно орден красной звезды: Анатолий Якушин, Петя Зуб, Иван Козлов, Федор Самодуров, Зина Портнова, Ольга Демеш, Володя Казьмин, Юра Жданко, Леня Голиков, Марат Казей, Лара Михеенко, Валя Котик, Таня Морозова, Витя Коробков (Слайды 16-21)
-Четверо стали Героями Советского Союза: Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова, Леня Голиков.
Ученики:
В блокадных днях
Мы так и не узнали:
Меж юностью и детством
Где черта?
Нам в сорок третьем
Выдали медали,
И только в сорок пятом –
Паспорта.
И в этом нет беды…
Но взрослым людям,
Уже прожившим многие года,
Вдруг страшно от того,
Что мы не будем
Ни старше, ни взрослее, чем тогда.
Учитель:
- Некоторые из вас приготовили сообщения о своих родственниках, которые участвовали в ВОВ.
Ученики:
Выступают ученики с подготовленными сообщениями (время выступления не более 3 минут)
Учитель:
Фашисты хотели быстро одержать победу, но наш народ стоял насмерть. Гитлеровская Германия потерпела поражение под Москвой.
Ученики:
Штыки от стужи побелели,
Снега мерцали синевой.
Мы, в первый раз надев шинели,
Сурово бились под Москвой.
Безусые ,почти что дети,
Мы знали в яростный тот год,
Что вместо нас никто на свете
За этот город не умрет.
Ученики:
-Народ не сломался и в других испытаниях. Битва на Курской дуге (5 июля – 23 августа) ознаменовала конец коренного перелома. Произошло самое крупное танковое сражение в истории; в нем участвовало около 2-х миллионов человек, 6 тысяч танков, 4 тысячи самолетов.
Ученики:
- Выдержали испытание и жители блокадного Ленинграда (прорыв блокады произошел 18 января 1944 года).
-Завершающим этапом разгрома фашистской Германии была битва за Берлин (16 апреля -8 мая 1945).
Наш народ выдержал, совершил подвиг, которому нет равных в истории; 8 мая 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил. 9 мая наш народ уже 75 лет празднует победу в Великой Отечественной войне.
(слайд 23)
Звучат слова Левитана, о победе над фашистскими захватчиками
На доске появляются слайды, на которых семьи встречают солдат, дети встречают отцов, матери – сыновей.
Звучит песня «День победы»
Учитель:
Что мы нового узнали сегодня?
Ученики:
-Мы узнал, что война началась внезапно 22.06.1941
- узнали, что даже, дети и животные внесли огромный вклад в победу
- познакомились с биографией Туляков - партизанов.
- познакомились с военным прошлым некоторых семей одноклассников.
Учитель:
Составьте из слов на доске девиз, который можно отнести к этим событиям 1941-1945 годов
Ученики:
- Если мы едины – мы непобедимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"
Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....
Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"
Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....
Сценарий районного конкурса чтецов «Цена Победы», посвященного 65- летию Победы над немецкими захватчиками. (для учащихся 4 классов)
Воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу...
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов «Победа деда - моя победа» (к 65-летию победы в Великой Отечественной войне)
Цели:расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;воспитание уважени...
Внеклассное мероприятие. " Победа! Победа! Победа!"
В данной разработке содержится материал с подборкой песен и стихов ко Дню Победы....