кл.час "Как это было..." (посвящен 75 лет победы)
методическая разработка (3 класс)

Мишкина Татьяна Александровна

Аннотация к классному часу:

« Как это было...»

     Используя материал классного часа воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной  войны, готовность к жертвенным поступкам во имя  величия и процветания России.   Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной  войны, о мужестве, отваге. Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни. Учить детей ценить мир на Земле.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

г. Новомосковск

Классный час,

посвящённый 75-летию Великой Отечественной войны

по теме: «Как это было...»

Подготовила:

Учитель начальных классов

Мишкина Татьяна Александровна

Январь 2020г.


Цели:

  • Формировать преемственность между поколениями, посредством участия в Великой Отечественной войне родственников  учеников
  • Развитие творческих способностей при проведении исследовательской работы (подготовка рассказа о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне; подготовка сообщений о партизанах Тульской области)
  • Воспитание чувства благодарности старшему поколению,  отстоявшему  свободу Россию во время Великой Отечественной войны
  • Воспитание чувства патриотизма

Оборудование:

  • мультимедиа проектор
  • мультимедийная презентация к классному часу
  • записи с песнями военных лет
  • подготовленные детьми сообщения по данной теме

Учитель:

- Здравствуйте дети!

(слайд 1)

- На доске мы видим слайд с названием темы и детскими черно-белыми фотографиями

- Как вы думаете,  о чем пойдет речь на нашем занятии?

Ученики:

- Речь пойдет о Великой Отечественной войне

Учитель:

(слайд 2)

- Что нового мы узнаем на нашем занятии?

Ученики:

- Мы узнаем, как началась война, кто участвовал в войне, кто помогал нашим дедушкам и бабушкам, какой вклад внесли в победу дети войны, когда и как она закончилась.

Учитель:

- Как вы думаете, нужно ли  это знать современным школьникам и зачем?

Ученики:
-  Нужно, потому что мы должны знать, какой героический поступок совершили для нас наши деды и прадеды, чтобы  мы уважительно относились к пожилым людям

Учитель:

-Как же все начиналось?

(слайд3)

(Звучит голос Левитана с сообщением о наступлении фашистских войск.

Далее под это звуковое сопровождение идет показ слайдов  4,5,6,7 с изображением  фашистского наступления)

- Ребята что можно сказать о начале войны, рассмотрев эти фотографии?

Ученик:

(Отрывок В.Снегирева «Ветераны»)

…Так было: внезапно настала война,

пришли небывалые беды.

И всё, что могла, отдавала страна

для фронта, для славной победы.

 

И каждую пядь нашей русской земли

омыли мы кровью и потом.

Но правду враги здесь сломить не смогли,

не справились с гордым народом…

Учитель:

 - Весь народ сплотился. Женщины и дети стали работать на заводах, выполнять тяжелую, мужскую работу, некоторые шли в партизаны и разведчики, в снайперы и т.д. На фронт шли все: от мала до велика.

(слайд 9,10)

Звучит стихотворение «Жди меня и я вернусь» Константина Симонова.

Учитель:

- Как же фронтовики поддерживали связь с родными.

(слайд 12)

Ученики:

Они писали письма.

Учитель:

-как же выглядели эти письма?

Ученики:

- лист бумаги свернутый треугольником?

Учитель:

- Давайте посмотрим, что писали фронтовики своим семьями (слайд 13,14).

 Учитель:

-  Чем же занимались ваши сверстники в это время.

Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы  Великой Отечественной шли в военкоматы, прибавляли себе год-два и уходили защищать Родину, многие погибали за нее. Дети войны зачастую натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте. Попранное войной детство, страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек  взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы. Дети воевали наравне со взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах. И это были не единичные случаи. Таких ребят, по данным советских источников, во время Великой Отечественной войны были десятки тысяч.

(слайд 15)

- Некоторые из этих ребят  получили  при жизни или  посмертно орден красной звезды: Анатолий Якушин, Петя Зуб, Иван Козлов, Федор Самодуров, Зина Портнова, Ольга Демеш, Володя Казьмин, Юра Жданко, Леня Голиков, Марат Казей, Лара Михеенко, Валя Котик, Таня Морозова, Витя Коробков (Слайды 16-21)

-Четверо стали Героями Советского Союза: Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова, Леня Голиков.

 Ученики:

В блокадных днях

Мы так и не узнали:

Меж юностью и детством

Где черта?

Нам в сорок третьем

Выдали медали,

И только в сорок пятом –

Паспорта.

И в этом нет беды…

Но взрослым людям,

Уже прожившим многие года,

Вдруг страшно от того,

Что мы не будем

Ни старше, ни взрослее, чем тогда.

Учитель:

- Некоторые из вас приготовили сообщения о своих родственниках, которые участвовали в ВОВ.

Ученики:

Выступают ученики с подготовленными сообщениями (время выступления не более 3 минут)

Учитель:

Фашисты хотели быстро одержать победу, но наш народ стоял насмерть. Гитлеровская Германия потерпела поражение под Москвой.

Ученики:

Штыки от стужи побелели,

Снега мерцали синевой.

Мы, в первый раз надев шинели,

Сурово бились под Москвой.

Безусые ,почти что дети,

Мы знали в яростный тот год,

Что вместо нас никто на свете

За этот город не умрет.

Ученики:

-Народ не сломался и в других испытаниях. Битва на Курской дуге (5 июля – 23 августа) ознаменовала конец коренного перелома. Произошло самое крупное танковое сражение в истории; в нем участвовало около 2-х миллионов человек, 6 тысяч танков, 4 тысячи самолетов.

Ученики:

- Выдержали испытание и жители блокадного Ленинграда (прорыв блокады произошел  18 января 1944 года).

-Завершающим этапом разгрома фашистской Германии была битва за Берлин (16 апреля -8 мая 1945).

Наш народ выдержал, совершил подвиг, которому нет равных в истории; 8 мая 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил. 9 мая наш народ уже 75 лет празднует победу в Великой Отечественной войне.

(слайд 23)  

Звучат слова Левитана, о победе над фашистскими захватчиками

На доске появляются слайды, на которых семьи встречают солдат, дети встречают отцов, матери – сыновей.

Звучит песня  «День победы»

Учитель:

Что мы нового узнали сегодня?

 

Ученики:

-Мы узнал, что война началась внезапно 22.06.1941

- узнали, что даже, дети и животные внесли огромный вклад в победу

- познакомились с биографией Туляков  - партизанов.

- познакомились с военным прошлым некоторых семей одноклассников.

 Учитель:

Составьте из слов  на доске девиз, который можно отнести к этим событиям 1941-1945 годов

Ученики:

- Если мы едины – мы непобедимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"

Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....

Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"

Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....

Сценарий районного конкурса чтецов «Цена Победы», посвященного 65- летию Победы над немецкими захватчиками. (для учащихся 4 классов)

Воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов «Победа деда - моя победа» (к 65-летию победы в Великой Отечественной войне)

Цели:расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;воспитание уважени...

Внеклассное мероприятие. " Победа! Победа! Победа!"

В данной разработке содержится материал  с подборкой песен и стихов ко Дню Победы....