Конспекты праздников "8Марта", "День Матери"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «8 Марта-день чудесный»
Ход мероприятия
Весна-это светлый праздник пробуждения природы. Весной на земле все зацветает. И март- первый весенний месяц-приносит тепло, солнце начинает ярче светить, появляются первые робкие весенние цветы. Не случайно, что в этом месяце мы отмечаем самый прекрасный праздник 8 марта и поздравляем всех тех, кто нам дороже и милее: наших мам и бабушек. Настройтесь все на праздничную волну! Только для вас прозвучат сегодня нежные, теплые слова и сердечные поздравленья.
Уч.1.
С Днем 8 марта!
С праздником весенним!
Льется пусть повсюду
Звонкое веселье!
Пусть сияет солнце!
Пусть уйдут морозы!
Пусть прогонит зиму
Веточка мимозы!
Уч.2.
С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником женским,
Чудесным, прекрасным,
С праздником ласки,любви и вниманья,
С праздником женского обаянья!
Уч.3.
Сегодня добрый, теплый день,
Сбежал мороз-проказник.
В дома столиц и деревень
Вошел веселый праздник.
Сегодня мы не только будем поздравлять своих мам и бабушек, но и отдыхать, играть и веселиться.
Конкурс для наших мам и бабушек «Отгадай-ка»
Готовясь к празднику, мы постарались как можно больше узнать о наших мамах и бабушках. Сейчас вы послушаете маленькие сочинения о себе дорогие мамы и бабушки. Если вы узнаете себя, встаньте, пожалуйста.
А также мы подготовили небольшой вернисаж.
Уч.4.
Вот такие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы!
Вед.
Мама! Самое прекрасное слово на Земле- «мама»! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.
Мама! Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, будешь всегда помнить мамин голос.
У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остается равнодушным.
Мама! Ты маленький еще не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Мама учила тебя говорить и ходить… Мама прочитала тебе первую книжку. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.
И сколько бы тебе ни было лет 10 или 40- тебе всегда нужна мама, ее забота, ее доброта, ее ласковый взгляд. И чем больше твоя любовь к маме тем радостней и светлей ее Жизнь.
ВИДЕОРОЛИК «Мама»
Г,Х.Андерсен писал : «Чтобы жить нужно солнце, свобода и маленький цветок»
И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе. И дома, и на работе, весной и лютый холод-цветы необходимы. Без их красоты беднее становится жизнь. А хотите я раскрою одну тайну?
Мамы очень любят цветы!!! И даже если вы не в состоянии купить для мамы роскошные розы, принесите ей летним днем скромный полевой букет из ромашек. Всем известно, что девочки, девушки и женщины любят гадать на ромашке-любит-не любит, плюнет-поцелует… А сейчас чтоб порадовать наших мам, мы соберем для них прекрасный весенний букет.
ТАНЕЦ «РОМАШКА»
Есть старая поговорка: «Мать носит дитя 9 месяцев под сердцем и всю жизнь в сердце»
А как вы понимаете эту поговорку? Да. Сердце матери, сердце женщины- великое сокровище.
Ребята, а какие сердца у ваших мам? (Дети по очереди прикрепляют на одно большое сердце маленькие сердечки, на которых написаны слова: ласковое, нежное, чуткое, терпеливое, строгое, доброе и т.д.)
Вот какие неповторимые сердца у ваших мам.
А какие еще поговорки и пословицы про мам вы знаете.
А теперь поиграем , я вам называю часть пословицы, а вы мне говорите другую часть. А мамы и бабушки будут помогать.
1.При солнышке тепло…(при матери добро)
2.Нет лучше дружка…(чем родимая матушка)
3.Птица рада весне…(а младенец матери)
4.Слепой щенок и…(тот ползет к матери)
5.Свеча неугасимая…(матушка родимая)
6.Сердце матери лучше… (солнца греет)
У ваших пап и мам тоже есть мама - ваша бабушка.
- Какими ласковыми словами вы называете свою бабушку?(бабушка, бабуленька. бабулечка….)
Наши бабушки не только ласковые, умелые ,они ещё и очень , очень заботливые. Многие любят встречать своих внуков у школы, провожать до дома, Они даже готовят уроки вместе с внуками. И конечно всегда радуются успехам в учебе. Порой родители не знают о вас того, что знают о вас бабушки. . И, конечно же, необычайно рады всем успехам своих внуков.
А какие у них золотые руки, сколько они умеют делать! Помогайте своим бабушкам, прислушивайтесь к их советам, берегите их!
Звучит стихотворение «Бабушка» уч.5
У мамы — работа,
У папы — работа.
У них для меня
Остаётся суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит!
Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя,
Расскажи.
Бабушка! Именно она своей теплотой, любовью, лаской учит своих внучат быть добрыми и чуткими людьми.
Конкурс: “Узнай сказку”.
Я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внуки внимательно их слушают.
(Подготовлены три сказки – перепутки. Бабушка вытягивает листок и читает текст. Ребята должны понять, какие же сказки задействованы).
1сказка: Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Увидали избушку и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!” Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждет, когда Емеля её поцелует.
2 сказка: В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Царевна – лягушка. Вот как–то раз она села на серого волка и поехала искать пёрышка Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: “Не садись на пенёк, не ешь пирожок!” А волк рассердился и говорит: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!” Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок.
3 сказка: Жил – был у бабы с дедом колобок. Лежал он как – то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси- лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный и говорит: “Не пейте, а то козлятами станете”.
Молодцы и бабушки и внучата. И мы желаем, чтобы бабушки были рядом всегда, желаем им здоровья на долгие годы.
И этот день не исключенье, в этот день мы поздравляем всех женщин и желаем всего самого лучшего. Но не будем забывать и о детях, потому, что у них есть свои желания.
ПЕСНЯ «ТРИ ЖЕЛАНИЯ»
Все мамы , я абсолютно точно это знаю, любят своих детей. А вот так ли хорошо их знают? Сейчас мы это проверим. (с завязанными глазами, по ладошке, мамы должны, по очереди, найти своего ребенка.
Да, мамы вас хорошо знают, и их ничем запугать невозможно, посмотрите на эту сценку.
СЦЕНКА
Но наши мамы никогда не окажутся в такой ситуации, потому, что вы все умеете делать.
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СОБИРЕТ МУСОР» (приглашаются 2 ребенка, а затем мамы)
ЧАСТУШКИ
Уч.6.
Вот и праздник наступил!
Рады мы по ушки.
Нашим мамам пропоем
Мы сейчас частушки!
Уч.7.
Целый день 8 марта
Подметала пол с азартом,
А 9 числа
К чистоте любовь прошла!
Уч.8.
Вот почистить раз в году
Я взяла сковороду.
А потом 4 дня
Не могли отмыть меня.
Уч.9.
Мама вновь посуду моет,
Подметает все полы.
Вот и вечер наступает…
Будни мамы не легки!
ВСЕ
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали
.
Вот видите как бывает, и к уборке любовь быстро прошла, и вместо сковороды дочь пришлось отмывать. Но мамы все это делают с любовью и удовольствием.
А хотите посмотреть какими вы умелыми и красивыми выглядите со стороны?
Я приглашаю сюда 6 мальчиков и 6 девочек. (по моему сигналу вы начинаете одевать косынку. Когда вы ее повяжите поворачиваетесь к следующему игроку и говорите «А вот и я». Развязываете и передаете дальше. И так пока косынка не окажется у последнего игрока.
Праздник подошел к концу.
Что же нам еще сказать?
СТИХИ
ОБЩАЯ ПЕСН
Конкурсная программа для девочек. (Девочки делятся на две команды: жёлтые цветы и красные)
Конкурс 1. Отгадайте цветы.
1. Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный ... (Василёк)
2. Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви. (Роза)
3. Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (Ландыш)
4. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)
5. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
6. Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный ... (Мак)
Конкурс 2
Задание от Золушки «Какая ты хозяйка?»
1. Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
2. Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. (Тарелка)
3. Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет. (Терка)
4. Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
В тарелку отправляет. (Мясорубка)
5. Коротышка подпоясан
По квартире ходит плясом.
Пустился вприсядку –
Сгрёб мусор в охапку. (Веник)
6. Дом без окон и закрыт,
А внутри холодный.
Если рядом кто сидит,
Значит, тот голодный. (Холодильник)
Ещё загадки о домашних помошниках
Конкурс 3
Хозяюшки: вам нужно приготовить борщ. Какие продукты вы возьмёте? (что лишнее)
Перечень предлагаемых продуктов: лук, помидоры, вермишель, морковь, свекла, капуста, рис, соль, сахар.
Конкурс 4
Кто больше напишет названий блюд на букву «К»
Конкурс 5 «Сказочные герои»
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку. (Дюймовочка)
2. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко.
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
3. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)
4. Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Туфельку я потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
5. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
6. -Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее? -
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответила, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
- Всех прекрасней молодая
Падчерица ...(Белоснежка)
Конкурс 6. Задание от Мальвины «Доскажи пословицу»
1. При солнышке светло, …. (при матери добро).
2. Птица рада весне, а младенец – … (матери).
3. Нет милее дружка, чем… (родная матушка)
4. Материнская ласка … (конца не знает).
Ещё пословицы и поговорки о Маме.
Примечание. Если девочкам будет сложно самим продолжить пословицу, то можно сделать разрезные карточки, и они из частей составят пословицу.
Конкурс 7 «Кто быстрее?»
На одежде мальчиков прищепки. Кто быстрее снимет?
Конкурс 8 «Угадай на ощупь овощи»
Девочки на ощупь угадывают овощи.
Конкурс 9
Накормить своего ребёнка йогуртом.
Маме завязывают глаза, она кормит своего ребёнка
Учитель.
Пусть вам солнце светит ярко-ярко,
Пусть щебечут птицы за окном!
Чтоб не только день Восьмое марта
– Каждый день считался вашим днем
Далее идёт подведение итогов конкурсной программы, мальчики дарят подарки девочкам. Праздник может быть продолжен чаепитием или прогулкой.
Игровая программа для младших классов «Сказочный переполох»
Оборудование:
1. 9 конвертов, оформленных соответственно сказочным героям;
2. Бобы и горох, 2 тарелки, 2 полотенца;
3. 2 листа с нарисованными банками, ручки или карандаши по числу участников;
4. 2 ведра или 2 урны, 2 веника;
5. Картинки с изображением посуды;
6. 2 чистых листа бумаги, 2 ручки;
7. 2 открытки для мозаики, 2 листа, 2 тюбика клея;
8. 2 конверта с портретами И.А.Крылова, Л.Н.Толстого, А.С.Пушкина
9. 2 листа с нарисованными геометрическими фигурами, 2 ластика;
10. 2 карточки с минисценками из известных мультфильмов;
11. 2 стола, стулья по числу игроков, бумага, ручки, стол и стулья для жюри.
Возраст участников 7-12 лет
При выборе конверта от сказочного героя, можно про него с ребятами поговорить: как выглядел, чем занимался, из какой сказки или мультфильма.
Ход программы:
Ведущий.
Дорогие ребята, мы приглашаем вас принять участие в игровой программе «Сказочный переполох». Вам предстоит сразиться в ловкости, быстроте, сообразительности. Я желаю вам удачи, везенья и хорошего настроения.
Программа представляет собой соревнование, и я прошу распределиться вас на
2 команды и придумать своим командам название.
1 к: «_______________________»
2 к: «_______________________»
Игроки занимают свои места. Представление жюри.
Правила игры:
Ведущий.
Все мы очень любим сказки и мультфильмы. И сегодня мы окунёмся в этот замечательный мир. К нам пришли письма от сказочных героев. Это не простые письма, в них задания, которые вам нужно будет выполнить.
Участники по очереди выбирают конверт, читают от кого, и обе команды выполняют задание.
1-й конверт от Золушки.
Задание: выбрать бобы из, накрытой полотенцем, тарелки с горохом.
Кто быстрее. (Количество бобов одинаковое)
2-й конверт от Карлсона.
Задание: командам выдаются листы с нарисованными «банками варенья». Кто больше нарисует ягод в банке. (Рисуют сразу все игроки команды, на время)
3-й конверт от Бабы-Яги.
Задание: одну ногу поставить в ведро, в руку взять веник.
Кто быстрей прибежит. (Эстафета)
4-й конверт от Федоры.
Задание: собрать по залу как можно больше картинок с изображением посуды. Кто больше. (Для сложности можно разложить картинки и с другими изображениями).
5-й конверт от Незнайки.
Задание: написать как можно больше глаголов с частицей НЕ. (На время)
6-й конверт от Красной Шапочки.
Задание: устная викторина по сказкам (поочерёдно каждой команде, последняя письменно для обеих команд)
1. Кто пел песенку «Если я чешу в затылке, не беда.
В голове моей опилки, да-да-да?»
2. Как зовут девочку, попавшую в зазеркалье?
3. Как звали трёх поросят?
4. Какие берега у молочной реки?
5. Какой отравленный фрукт дала колдунья Белоснежке?
6. Что говорила царица, сидя перед волшебным зеркальцем?
7. Вопрос к обеим командам: Чей портрет в конверте? Подписать.
(Иван Андреевич Крылов, Лев Николаевич Толстой, Александр Сергеевич Пушкин)
7-й конверт от Дюймовочки.
Задание: собрать мозаику из расстриженной открытки. Кто быстрей.
8-й конверт от Мойдодыра.
Задание: на листке бумаги карандашом нарисованы изображения (одинаковое количество), стирать ластиками. Кто лучше.
9-й конверт от Кота в сапогах.
Задание: разыграть сценку-экспромт из мультфильма (по готовому тексту)
Подведение итогов. Объявление результатов.
Ведущий.
Завершить наш праздник хотелось бы подведением итогов и награждением участников. Спасибо за внимание!
Протокол игры
Конкурсы «Золушка», «Карлесон», «Баба-Яга», «Дюймовочка», «Федора»
Победа – 3 балла
Проигрыш – 1 балл
Конкурсы «Незнайка», «Мойдодыр», «Красная шапочка»
1 балл за каждый правильно выполненный вариант.
Конкурс «Кот в сапогах»
3 балла за артистизм
Приложение
1. Золушка – кто быстрее выберет бобы (количество бобов одинаково)
2. Карлесон – кто больше нарисует ягод в банке с вареньем (на время)
3. Баба-Яга – кто быстрей прибежит
4. Федора – кто больше соберёт по залу картинок с изображением посуды
5. Дюймовочка – кто быстрей соберёт мозаику из расстриженной открытки
6. Незнайка – кто напишет больше глаголов с частицей НЕ (на время)
7. Мойдодыр – у кого лучше и больше стёрто изображений на листке бумаги (оценивать по количеству изображений)
8. Красная Шапочка – за каждый правильный ответ в викторине 1 балл
9. Кот в сапогах (оценивать артистизм)
Класс празднично убран. К празднику выпущены стенгазеты.
1. Приветствие ребят класса.
1 ученик:
В марте первого числа
Начинается весна.
Мамин день – Восьмое марта
Отмечает вся страна.
2 ученик:
И хотя стоят морозы,
И сугробы под окном,
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.
3 ученик:
Мамы всех народов мира
Мира прочного хотят.
Мамы всех народов мира
От войны детей хранят.
4 ученик:
Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы!
5 ученик:
Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета,
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме,
Все: Поздравляем с Женским днём!
1 ученик:
Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
2 ученик:
Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.
3 ученик:
А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить!
4 ученик:
Мамы помогут, мамы всё могут,
Мамы умеют всё понимать!
Все:
Раз у них праздник — и у нас праздник.
Будем же мы наших мам поздравлять!
2. Песня “Пусть всегда будет солнце!” (Слова Л.Ошанина, музыка А.Островского)
3. Стихотворение Э.Успенского “Если был бы я девчонкой”
1 мальчик:
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
2 мальчик:
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл.
3 мальчик:
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
1 мальчик:
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
2 мальчик:
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
3 мальчик: Мама сразу бы сказала:
Все: “Молодчина ты, сынок!”
4. Ведущий: Женский праздник 8 марта еще и бабушкин праздник. Дорогие бабушки, поздравляем вас от души и дарим вам стихотворение.
Стихотворение Е.Григорьевой “Бабушка”
Мальчик: У мамы – работа,
Девочка: У папы – работа.
Вместе:
У них для меня
Остаётся суббота.
Мальчик: А бабушка дома хлопочет всегда.
Девочка: Она не ругает меня никогда!
Мальчик:
Усадит, накормит:
- Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя,
Расскажи!
Девочка:
Я говорю, она не перебивает,
По крупинкам гречку перебирает...
Мальчик: Нам хорошо — вот так, вдвоем.
Девочка: А без бабушки — какой же дом?
5. Музыкальная пауза: исполняется пьеса на музыкальном инструменте.
6. Поздравление учительнице от родителей.
(Родители дарят учительнице цветы, а ученики - свои поделки, рисунки, открытки).
7. Конкурс “А ну-ка, мамы!”
- I конкурс песни. (Мамы с ребятами исполняют песни)
8. Игра “Чей круг быстрее построится?”
Мамы и ребята образуют несколько кругов. Взявшись за руки, совершают под музыку круговые движения, хлопают в ладоши в такт мелодии. Музыка резко останавливается. Игроки расходятся по свободной площади класса. Музыка включается. Необходимо быстро организовать свой круг.
- II конкурс стихов (Чтение любого стихотворения дуэтом: мама с ребёнком).
9. Вопросы для мам (задает учитель)
Встанет утром он с постели:
- Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?
Есть у вас такой сынок?
Сам кроватку застелил,
Пол подмел, цветы полил,
Маме стол накрыть помог.
Есть у вас такой сынок?
10. Русская народная мелодия “Во саду ли, в огороде…” (исполняет шумовой оркестр). Основная мелодия исполняется на фортепиано ребенком, оркестр подыгрывает. Инструменты: деревянные ложки, бубен, дудочки, свистульки, баночки с горохом, крышки от кастрюль.
11. Игра “Найди на ощупь”
Дети стоят кругом, мама в центре круга. Играет веселая музыка. Мама с завязанными глазами должна на ощупь найти своего ребёнка.
- III Конкурс исполнения танца. (Танцует мама с ребёнком)
12. “Танец утят” (для всех присутствующих)
13. Ведущий: А теперь переходим к самой интересной части нашего концерта: сейчас вы услышите произведения собственного сочинения наших учеников.
- IV конкурс сладких домашних блюд, приготовленных мамами вместе с детьми дома.
15. Слово учителя.
Самое прекрасное слово на Земле — мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно.
У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь.
Вы так старались сегодня хорошо петь, танцевать и читать стихи, что доставили мамам, бабушкам и мне большую радость. А теперь награждаем победителей наших конкурсов и всех участников!
(Мамы и бабушки получают подарки, приготовленные детьми на уроках труда. Все участники конкурсов получают награды - сувениры, книги, игрушки).
16. Заключительное стихотворение.
Ученики:
Вы нас слушали внимательно,
Помогали нам старательно.
Спасибо всем вам за внимание!
Концерт окончен. До свидания!
17. Все вместе, и дети, и взрослые, исполняют песню “Самая счастливая” (музыка Ю.Чичкова, слова К.Ибряева)
Затем в классе организуется чаепитие детей и родителей с приготовленной дома выпечкой.
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить Вас и подарить вам праздник. (Выходят 2 ученика, читают стихи):
1 ученик:
8 марта - день торжественный.
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
2 ученик:
Всё чаще солнечные зайчики
Теперь заглядывают к нам.
Их ловят девочки и мальчики,
Чтобы раскрасить праздник мам.
Ведущий:
Мы связываем этот праздник с приходом весны, принимаем его, как дань уважения и преклонения перед женщиной, матерью.
Сильная половина человечества преклоняется в этот день перед женщинами и подарки дарят абсолютно всем:
жёнам, мамам, бабушкам, юным школьницам и маленьким принцессам.
Все улыбки, все цветы принадлежат в этот день женщинам и девочкам.
(Выходит ученик, читает стихотворение «Мамочке».)
Это кто сидел за партой целый день до темноты,
Чтобы в день 8 марта маме подарить цветы?
Это я, сынок вихрастый, рисовал мимозы,
3 тюльпана, флоксы, астры, 5 гвоздик и розы.
Ведь у мамы завтра праздник, подарю ей свой букет!
Что я, не мужчина разве? Мне уже ведь 10 лет!
Ведущий: А сегодня в нашей праздничной программе конкурсы для девочек и мам. Мы приглашаем всех девочек и мам, поучаствовать в них.
1 конкурс: «Разминка».
Я читаю вопросы, а вы быстро отвечаете.
1.Какая из нот не нужна для компота? (соль)
2.Птица, первой прилетающая к нам весной? (грач)
3.Можно ли принести воды в решете? (лёд)
4.Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (запасное)
5.Из какого полотна не сшить рубашку? (ж\дорожного)
6.Корзина из бересты? (короб)
7.Спрятанные сокровища? (клад)
8.Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение? (зеркало)
9.Равносторонний прямоугольник? (квадрат)
10.Новая посудина, а вся в дырках? (дуршлаг)
11. В животе баня, в носу дыра, одна рука, и та на спине? (чайник)
12. Только в воду окунётся - невидимкой обернётся? (сахар, соль).
2 конкурс: «Хозяюшка».
По моей команде 2 девочки берут апельсин, чистят его, делят на части и раздают всем участникам. Чей апельсин будет быстрее съеден – побеждает.
3 конкурс: «Пойми меня».
2 мамы по очереди за 1 минуту объясняют слова, которые читают с листа. Называть однокоренных слов нельзя, можно показывать на себе, изображать. Задача девочек быстро отгадать это слово.
Списки слов: Краски, космос, мультфильм, лес, генерал, грибы, поросёнок, стол, тюль,
дневник, кухня, подарок.
Повар, альбом, кузнечик, овощи, небо, директор, туфли, кофе, деньги, шкаф, электричка, праздник.
4 конкурс: «Лопни шар».
Все участницам привязываем к ноге шарик. Ваша задача лопнуть шар соперника, а свой сберечь. У кого останется последний целый шар, тот и побеждает.
5 конкурс: «Детские шалости».
Девочки встают напротив мам и должны изобразить то слово, которое я им скажу на ушко, а мамы должны отгадать это слово.
Подарок, торт, жираф, цветы, шарик, кенгуру.
А мы все произносим слова из игры : «Море волнуется раз».
Все конкурсы закончены. Мы благодарим всех за участие и награждаем грамотами за участие в конкурсе.
Сегодня праздник взрослых женщин, но кто же будет возражать, что наших девочек сегодня мальчишки будут поздравлять?! (Мальчики под музыку поздравляют девочек и дарят им подарки).
А теперь наш подарок для мам: небольшой концерт. Просим всех занять почётные места.
(Выходят 7 девочек и читают стихи):
- Мама, мамочка, мамуля!
Больше всех тебя люблю я!
Ты – красавица моя,
На тебя похожа я!
- Если буду спать спокойно,
Стану я такой же стройной,
Если только на обед
Я не буду есть конфет.
- Прочитаю книжек уйму
И такой же стану умной.
Языки все изучу,
Честно-честно – не шучу!
- Научусь всему я быстро,
Стать могу даже министром,
Нет, не образования –
Министром воспитания!
- Удивятся все и спросят:
«Как такой я стала взрослой?
Или я была такой-
Рассудительной, большой?»
- «Не была такой, а стала,
Меня мама воспитала».
Спросят журналисты с «Эха»:
«Как добилась я успеха?»
Я отвечу гордо, прямо:
«У меня пример есть- мама!»
- Много зададут вопросов,
Я на все отвечу просто.
И вопрос последний самый:
«Кем хотите быть вы?» - «Мамой!»
Ведущий: наступила весна. Скоро станет совсем тепло, прилетят птицы, распустятся первые цветы, а на них появятся бабочки.
Танец «Бабочки» дарят мамам девочки.
Ведущий: Мама, мамочка… Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет самого близкого, родного человека! Слово «мама»- особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождая нас всю жизнь. Об этом следующее стихотворение и песня в исполнении всех ребят.
Я помню, как-то в школьные года,
С большой я буквы «мама» написала,
И мне оценку снизили тогда,
Чем я удивлена была немало.
Впоследствии я всё же поняла,
Что жаловалась зря тогда подругам,
Что неправа, конечно, я была,
И снижена оценка по заслугам.
И всё же не согласна я душой,
Об этом и сейчас твержу упрямо,
Что надо с буквы всё-таки большой
Писать всем дорогое слово «Мама»!
(Исполнение песни «Мама»)
Ведущий: Наш концерт подходит к концу. Сегодня прозвучало много поздравлений нашим дорогим мамам. Я присоединяюсь к поздравлениям детей.
А пожелать я вам хочу
Всегда весны – зимой и летом.
Улыбки, счастья и добра
и чистых утренних рассветов.
Для вас звучит песня «Дорогой маме».
14. Конкурс для девочек. (Принимают участие все девочки)
Сейчас каждая девочка получит по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта - красивого кота. Приготовились?
15. Конкурс «Чей круг быстрее построится?»
Мамы и ребята образуют несколько кругов. Взявшись за руки, совершают под музыку круговые движения, хлопают в ладоши в такт мелодии. Музыка резко останавливается. Игроки расходятся по свободной площади класса. Музыка включается. Необходимо быстро организовать свой круг.
16. Конкурс «Завяжи косынку или бантик»
Выходят 4 мальчика и 4 девочки. Девочки садятся на стулья, а мальчики за ними. Мальчикам даются косынки, которыми они должны завязать голову девочек. Кто быстрее справится с заданием, тот и считается победителем.
Текст (слова) песни «Три желания»
У меня есть три желания,
Их сегодня вам открою я:
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне конфетку подарил!
Я на ушко кукле прошепчу:
Знаешь, фея, я чего хочу?
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне цветочек подарил!
Три желанья, словно лепестки,
Отпускаю в небо я с руки:
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне колечко подарил!
Чтоб исполнились мои мечты,
Повтори со мною вместе ты:
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне машинку подарил!
Чтобы мой дружок Серёжка" Мерседес " мне подарил! " Мерседес " мне подарил!
Текст песни "Пусть всегда будет солнце"
Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке
Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я
Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я
Милый мой друг, добрый мой друг
Людям так хочется мира
И в тридцать пять сердце опять
Не устаёт повторять
Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я
Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я
Тише солдат, слышишь солдат
Люди пугаются взрывов
Тысячи глаз в небо глядят
Губы упрямо твердят
Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я
Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я
Против беды, против войны
Станем за наших мальчишек
Солнце навек, счастье навек
Так повелел человек
Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я
Мамочка милая моя.
Зореньки краше и солнца милей,
Та, что зовётся мамой моей.
Мамочка милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Мамочка милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Ветер завоет, гроза за окном,
Мамочка рядом, страх нипочём.
Мамочка милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Мамочка милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Спорится дело, веселье горой,
Мамочка, значит, рядом со мной!
Мамочку милую очень люблю.
Песенку эту я ей подарю!
Мамочку милую очень люблю.
Песенку эту я ей подарю!
«Самая счастливая»
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
Собрала в ладошки я
Чистую росу,
Радугу и солнышко
Я в руках несу!
И цветы над речкою,
Песню и зарю -
Всё, что утром встречу я,
Маме подарю!
Всё, что утром встречу я,
Маме подарю!
Всё, что утром встречу я,
Маме подарю!
День искрится радостью,
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,
У реки под ивою
Слышу соловья,
Самая счастливая
В это утро я!
Самая счастливая
В это утро я!
Самая счастливая
В это утро я!
Самая счастливая
В это утро я!
Самая счастливая
В это утро я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника - День матери.
Цель: воспитание семейных ценностей : любовь и уважение к матери, семье....
конспект мероприятия " День Матери"
Конкурсно-развлекательная программа для учащихся 2-х классов и их мам....
Клуб семейного чтения «Литературная планета» План-конспект мероприятия «День матери»
В современной школе актуальна проблема взаимодействия с родителями. Предлагаем вашему вниманию одну из форм решения данной проблемы-организацию Клуба семейного чтения....
Конспект праздника " День матери"
Конспект праздника "День матери" в наачальной школе....
Конспект праздника День Матери "Сердце для мамы"
В даннойм документе содержатся материалы к проведению праздника День матери: конспект праздника....
Конспект праздника "День Матери"
Материал направлен на воспитание у школьников уважительного отношения к матери....