Конспект урока по математике в 3 классе (Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Числа от 1 до 1000. Закрепление и обобщение» | 407.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
Тема: «Числа от 1 до 1000. Закрепление и обобщение»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Ход урока
- Организационный момент (1 мин)
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас немного необычный урок: на нём присутствуют гости. Посмотрите на наших гостей и подарите им свои улыбки!
Внимание!
Проверь, дружок, (Слайд 1)
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Учебник, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
- Эмоциональный настрой (2мин)
Ребята, обратите внимание на нашу яблоньку. У каждого из вас на парте есть яблочки разного цвета (лежат на парте). Я попрошу вас взять одно из них (любого цвета) и прикрепить к яблоньке.
Красота нашей яблоньки зависила от вас, ваших стремлений и ожиданий.
Те, кто выбрал красное яблочко, проявят активность и их ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Те, кто выбрал зелёное яблочко - желают общаться.
Те, кто выбрал желтое – будут настойчивы.
- Работа сегодня на уроке будет зависеть от вас!?
Надеюсь, что вы приложите максимум старания, фантазии при выполнении работы. Желаю вам всем получить пятёрки сегодня на уроке! А для этого предлагаю прочесть стихотворение:
- Мотивация учебной деятельности. (Слайд 2)
Я – человек! (1мин)
Я – умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться!
Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать!
Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться! (На доску)
Точно знаю – сам смогу
И ребятам помогу!
- Как вы думает какие строки этого стихотворения можно сделать девизом нашего урока?!
4. Формулирование темы и цели урока.
Заканчивается 3-я четверть. За время обучения в этой четвети, ваш запас знаний значительно пополнился. Мы покажем гостям, чему научились по теме: «Нумерация чисел от 1 до 1000».
Чем мы занимались на предыдущих уроках, по данной теме расскажите сами, а я вам помогу!
(2 мин)
Учитель показывает карты –опоры со словами-подсказками для формулирования темы и цели урока.
Представляли многозначные числа ….
Учились называть….
Сравнивали….
Выполняли вычисления с….
(Этот алггоритм оставить, как план нашего урока)
- Тема нашего урока
«Числа от 1 до 1000. Закрепление и обобщение» (слайд 3)
Цель нашей работы на сегоднешнем уроке:
Повторим, обобщим и проверим, как мы усвоили пройденный материал.
(слайды 4, 5, 6)
- А вот правильно решив примеры и воспользовавшись кодом, вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке, двигаясь к своей цели. (5 мин)
90 : 5 = 18
59 : 59= 1
19 х 1= 19
40 : 2= 20
84 : 14= 6
45 : 3= 15
80 : 8= 10
11 х 3= 33
- Предлагаю поработать в парах, используя черновики.
Вы справились с заданием. Это – растения.
(слайд 7) Зелёная страна
Люблю я бродить
По Зелёной стране. (1мин)
Здесь друзей заводить
Очень нравится мне.
На сюрпризы горазд
Молчаливый народ.
И за то, что отдаст,
Ничего не берёт.
В той стране — благодать,
Удивительный свет.
Вот бы нам разгадать:
В чём тут главный секрет?
Загляни-ка со мной
В эту славную жизнь
И с Зелёной страной
Навсегда подружись.
- Работа над темой урока
Итак! Сегодня мы поведём разговор о растениях.
Какую работу на уроке математики мы выполняем первой?!
а) Устный счёт (8 мин)
На устном счёте мы поработаем с многозначными числами.
(слайд 8)
Посмотрите внимательно на записанные слова, выделите группу слов, объединённую общим признаком. В черновиках составьте число и представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.
9 подорожник 6 мята 8 календула
(группа – лекарственные растения)
Как вы думаете, почему эти растения назвали лекарственными?
(Ответы детей)
968 = 900 + 60 + 8
968 = 9 сот. + 6 дес. + 8 ед.
Продолжаем работу с многозначными числами. Приготовьте сигнальные карточки. Ответы одноклассников вы будете проверять с помощью сигнальных карточек.
Внимание на слайды.
(слайды 9, 10, 11, 12, 13)
- Дети отвечают по одному, остальные сигнальными карточками оценивают ответы.
- Красный цвет – неправильно, подумай!
- Зелёный – всё правильно, молодец!
- Спасибо всем, кто отвечал. Молодцы!
(слайд 14)
- Физминутка (2 мин)
а) «Смайлики»
(слайд 15)
б) Упражнение на релаксацию “Ландыш и одуванчик” (1 мин)
Упражнение выполняется в положении стоя. Вначале делается глубокий вдох носом, как будто нюхаешь ландыш, стараясь втянуть в себя весь его нежный аромат, затем максимальный выдох ртом “подуть на одуванчик” (5 – 6 раз).
Ребята, а вызнаете, что ландыш и одуванчик – лекарственные растения.
Корни одуванчика выкапывают осенью и применяют для лечения печени, желчного пузыря. Им лечились ещё в древности.
А вот из ландыша получают вещества, которые используют для изготовления сердечных препаратов.
(слайд 16)
б) Работа в тетради, запись числа и классной работы
(слайд 17) Запиши числа: (3 мин)
234, 460, 302
(Сделать модель этих чисел с помощью карточек (сотен), полосок (десятков) и отдельных квадратов (единиц))
Самостоятельно, с последующей коллективной проверкой
(один выходит к доске и записывает числа, а затем все встают, смотрят на модели чисел одноклассников)
(слайд 18)
Вырази: (3 мин)
720 см = 7 м 20 см 8м 3 см = 803 см (запись на доске)
5 м 4 дм = 54 дм 73 дм = 7 м 3 дм
- Дети выражают единицы длины в тетради, с проверкой у доски (Татарников Слава)
- Красный цвет – неправильно, подумай!
- Зелёный – всё правильно, молодец!
(слайд 19)
Найди в тексте трёхзначные числа и запиши с помощью цифр: (3 мин)
Четыреста лет назад подсолнечник завезли в Европу. В Росси он появился триста лет назад. Многие кактусы живут по пятьсот лет и достигают громадных размеров – до десяти метров в высоту. В коллекции Пржевальского оказалось двести восемнадцать растений не известных тогда ботаникам.
Много трав растёт полезных
На земле страны родной
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем.
Мы их рвём не на потеху,
Отнесём мы их в аптеку, -
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
- Работа над задачей (3 мин)
Школьники заготовили 97 кг боярышника и 4 мешка шиповника по 35 кг в каждом. Сколько всего кг лекарственных растений заготовили школьники?
Краткую запись, решение и ответ запишите в тетради.
Б – 90 кг
Ш – ? 4 м. по 25 кг каждой паре карточку
Решение
- х25
4
100 (кг) – шиповника;
- +100
90
190 (кг) – всего
Ответ: собрали 190 кг лекарственных растений.
При проверке задачи, ученик выходит к доске и подчеркивает правильный ответ среди предложенных ( 115, 100, 200, 190).
- Красный цвет – неправильно, подумай!
- Зелёный – всё правильно, молодец!
(слайд 20)
(Боярышник благотворно действует на сердечно - сосудистую и нервную системы)
(слайд 21)
(Шиповник богат витамином С. Он очищает кровеносную систему, улучшает обмен веществ)
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что умеете дружно трудиться,
И знание точно уж вам пригодится.
- Подведем итог. Рефлексия (1 мин)
Ребята, какую тему мы повторяли?
«Числа от 1 до 1000. Устная нумерация»
(слайд 22)
Выберите фразеологизм, который характеризуют вашу работу сегодня:
Шевелить мозгами
Краем уха
Хлопать ушами
Сегодня на уроке, выполняя различные задания с многозначными числами, мы говорили о лекарственных растениях. Я думаю, теперь вы понимаете, как они важны и ценны для нас.
- Домашнее задание ( 1мин)
Повторить порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками.
Найти в учебнике на страницах для закрепления темы номер с такими числовыми выражениями и выполнить дома - стр. (58 – 61)
- Рефлексия настроения. (2мин)
- Ребята, определите ваше настроение в конце урока.
«Три лица».
Учитель предлагает учащимся из трёх карточек с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного, выбрать рисунок, который соответствует их настроению.
У кого хорошее настроение, предлагаю поделиться им с присутствующими!
На доске создать картину хорошего настроения!
(Дети выходят к доске и крепят цветы и бабочек на картину, а также солнышко и облака)
(Солнышко и облака у присутствующих)
(слайд 23) Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике.4 класс Школа России
Тема урока.Деление на числа,оканчивающиеся нулями.Урок-путешествие на планету Укропия....
Конспект урока по математике 3 класс Школа России по теме:" Увеличение и уменьшение числа в 10 , 100 раз"
Урок изучения нового материала с использованием презентации...
Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка
Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...
Конспект урока по математике 4 класс Школа России "Письменное деление"
Конспект урока по математике с презентацией....
конспект урока по математике 1 класс Школа россии ФГОС на тему: "Закрепление по разделу «Числа от 1 до 10 или «Приключения Буратино»".
Данный материал можно использовать для закрепления знаний. Материал имеет антикоррупционное воспитательное значение....
Конспект урока по математике 1 класс Школа России
Организационный моментУчитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Анна Ю...
Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Деление с остатком методом подбора"
Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема урока: «Деление с остатком методом подбора.»Цели урока: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и...