Первый раз -в первый класс!
классный час (1 класс)

Панкова Надежда Алексеевна

Здравствуйте, дорогие дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день, день Знаний. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником.

Дорогие ребята, я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Какими вы придете в школу, как повзрослеете за лето. И вот вижу перед собой самых красивых, самых умных, самых лучших учеников.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_shkola.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                МБОУ "Жуковская СОШ"

                           

       День Знаний

                            (в начальных классах)

                                                                      Подготовила провела: Панкова Н.А.

                                             

                                        2019-2020 учебный год

Урок по теме «Здравствуй, школа!»

Цель мероприятия: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи: создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей; воспитывать любовь к школе, к школьным традициям; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; сформировать положительный настрой на общение; воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе; совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители,  ученики 2,3,4 класса, учитель.

Форма: Праздник.

Оборудование: Компьютер. Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» и авторским клипом «Здравствуй, школа». Запись музыки. Дипломы и медали первоклассников (по числу учеников). Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)  

Содержание мероприятия

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки, посвящённой 1 сентября)

Учитель – Здравствуйте, дорогие дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день, день Знаний. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником.

Дорогие ребята, я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Какими вы придете в школу, как повзрослеете за лето. И вот вижу перед собой самых красивых, самых умных, самых лучших учеников.  Сегодня вы пришли и входите в большую страну-в страну Знаний. Кто-то из вас заходит третий раз(поднимите руки, кто идёт в 3 класс),кто-то второй раз(поднимите руки, кто идёт во 2 класс), а кто-то первый раз. Давайте по аплодируем им. Наташа Кочеткова и Полкачева Маргарита пришли первый раз в первый класс.И для того, чтобы их называли первоклассники я вручу им документ о зачислении в школу, который подтверждает, что они настоящие ученицы 1 класса.

Вручение документа о поступлении в школу.

Дорогие первоклассницы, сегодня перед вами открывается новая страничка жизни — школьная пора. Пусть она будет наполнена яркими впечатлениями, полезными знаниями, удивительными открытиями. Четыре года мы будем с вами неразлучны в учебе, играх, общих делах. Каждый день я буду вам говорить: «Здравствуйте, ребята!» И мы будем отправляться в увлекательный мир знаний. С сегодняшнего дня вы не просто дети, вы – ученики. Ваша жизнь теперь сильно изменится. Учение – это труд. В школе вас научат читать, писать, считать. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей. Посмотрите вокруг- это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год. И так, начинаем наш первый урок. Сигналом к началу урока будут такие слова, послушайте:

- Раз, два, три – слушай и смотри!

- Три, два, раз – мы начнем сейчас!

Ребята, для того, чтобы наше занятие началось, давайте скажем эти слова вместе. Встаньте, пожалуйста, возле своих парт. Смотрите на меня и повторяйте движения, которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше их запомнить. Учитель еще раз произносит слова, служащие сигналом к началу занятия, сопровождая их следующими движениями.:

- Раз, два, три (хлопает в ладоши 3 раза) – слушай (показывает руками на уши) и смотри (показывает руками на глаза)!

- Три, два, раз (хлопает в ладоши 3 раза) – мы начнем сейчас! протягивает навстречу классу руки ладонями вверх)

Учитель: Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места. Раз вы теперь ученики, послушаем какие советы дают вам ученики 2,3,4 классов.

1.Вот пришёл желанный час,

 Ты зачислен в первый класс.

 Ты, дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.

1.Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2.Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

3.Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4.  На уроке не зевай,

 Смело руку поднимай.

 Только с места не кричи,

 Не крутись и не скачи.

 Отвечай красиво, внятно,

 Чтобы было всем понятно.

5. На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

6. В школе все должны учиться,

 Здесь нельзя, дружок, лениться.

7.Не быстрей пройдёт урок,

 Если думать про звонок

8.Знай: во время переменки

 Никогда не стой у стенки.

 Лучше в игры поиграй,

 Доску вытри, поболтай.

 Как девчонки и мальчишки,

 Подготовь к уроку книжки.

9. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

10.Мошек в классе не считай,

 Слушай всё, запоминай.

 Содержи портфель в порядке,

 Книги, ручки и тетрадки.

 Не забудь про свой дневник:

 Ведь теперь ты - ученик.

11.Со здоровьем не шути,

 А в столовую иди.

 Там веди себя достойно,

 Аккуратно ешь, спокойно.

 С полным ртом не говори,

 Съел - посуду убери.

13.После школы отдохни,

 Взрослым дома помоги.

 И домашние заданья

 Не оставь, друг, без вниманья.

 Делать их старайся сам:

 Без подсказок пап и мам.

14. Ты не жадничай, делись,

 Будь хорошим, не дерись.

 Слабых в классе защищай

 И в обиду не давай.

 Надо дружбой дорожить,

 Всем одной семьёю жить.

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держись путь.

Учитель. Спасибо, ребята! Очень хорошие советы дали первоклассницам. Я надеюсь они будут выполнять их.

Ребята, в школе мы должны жить одной дружной семьёю. В школе мы должны называть друг друга по имени или по фамилии. И сейчас вспомним, как надо называть друг друга. Посмотрите на доску. Что на ней видите(дерево) Как думаете, чего не хватает на дереве? (листьев). Сейчас мы будем прикреплять(«одевать») осенние листочки на дерево. Каждый из вас будет выходить к доске, называть своё имя, фамилию и закрепит листок к дереву. (Учитель дает на выбор каждому ученику листья деревьев. Они на листочке пишут фамилию и имя). Первым «одевает» дерево учитель.

-Меня зовут Надежда Алексеевна (Учитель прикрепляет листик со своим именем на дерево). (Ученики выбирают себе листики, записывают имя и фамилию, закрепляют по очереди на дерево)

Красивым ли теперь стало дерево? (да) Как вы думаете, можно назвать наше дерево необычным? (да). Чем же оно необычное? (На нём листья с разных деревьев: клёна, дуба, осины, берёзы…) Как вы думаете, почему?(Все мы очень разные, у каждого свой характер, свои привычки, своя внешность, каждый из нас особенный)

-Кто может сосчитать, сколько на дереве листочков? Листочек- это каждый из вас. Всего вас … учеников. А все вместе вы- ученики начальных классов. Все мы между собой должны дружить, быть дружными. Что значит быть дружным? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге).(Слайд или плакат)

Ребята, «дерево»- символ жизни. «Дерево»-символ мудрости и опора, где учитель и ученик-его листики. Если мы будем дружными, то сможем преодолеть все трудности, помогая друг другу, и нам будет очень интересно учиться. Дружить должны не только вы с друг с другом, но и ваши родители между с собой. Давайте с первого дня запомним наш девиз и скажем все вместе хором. «Мы в школу ходим учиться и дружить».

Посмотрите на доску. Что это? (Солнышко). А, что не хватает у солнышка? (лучики )Вот сейчас будем прикреплять к солнышку лучики.  Лучики-  это вы, уважаемые родители. Солнышко- это ваши родители. Родители, которые должны всегда согревать вас. У каждого лучика есть своё имя. У вас на партах лежат лучики, на которые вы запишите свои имена. И каждый из родителей выйдет к доске, громко назовёт своё имя и прикрепит свой лучик к солнышку. (Родители прикрепляют свои лучики). Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. Посмотрите, сколько лучиков! (…)Эти лучики должны дружить между собой и согревать друг друга. Только в дружбе мы сможем преодолеть все трудности.

Учитель: Сегодня вы стали первоклассниками, то есть учениками, школьниками. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки и правильно покажите их. А они у вас лежат в пакетах, которые вам подарили (Слайды)

То я в клетку, то в линейку,

 Написать на мне сумей-ка,

 Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

Расскажи мне, первоклассник,

 В чем ты носишь в школу ластик?

 В чем – фломастеры цветные

 И карандаши простые? (пенал)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка).

Я весь мир слепить готов –

 Дом, машину, двух котов.

 Я сегодня властелин –

 У меня есть - … (пластилин)

Я все знаю, всех учу,

 Но сама всегда молчу.

 Чтоб со мною подружиться,

 Надо грамоте учиться. (книга

Новый дом несу в руке,

 Двери дома на замке,

 А живут в доме том –

 Ручки, книжки и альбом. (портфель)

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдёт –

Там и след кладёт. (карандаш)

Овручкак-ручка

Мранецнс-ранец

Атетраьдб-тетрадь

Рукпелан-пенал

Олатски-ластик

Пльабмо-альбом

Узитолчка-точилка

Молодцы, ребята! Я вижу к школе подготовились.  А теперь проверим, готовы ли ваши родители к вашему обучению в школе. Родителям раздаются листочки, на которых записаны продолжение фразы, надо правильно собрать фразу, найди пару.

Начало

1.Заходить учителю в школу

2.Не открывать тетрадь и дневник

3.Никогда не делать за детей

4.Ругать своих детей

5.Быть на родительских собраниях

Конец

Не менее 2 раза в неделю

В плохом настроении

Домашнее задание

В самом крайнем случае

обязательно

Учитель. Молодцы! И родители очень хорошо справились с заданием. Я хочу поздравить всех родителей с этим замечательным днём и дать им напутственные слова: Трудно ребенка сейчас воспитать.

Многое нужно для этого знать,

Любить его надо и понимать.

Как похвалить его, как пожурить,

Серьезно, иль с юмором с ним говорить,

Детям всегда вы должны помогать,

Каждое утро их в школу собрать.

Напутствие доброе вовремя дать,

Сказочку на ночь им почитать.

А в выходной всей семьей прогуляться,

Чтобы с ребенком своим пообщаться.

Собрания классные все посещать,

Их, по возможности, не пропускать.

А самое главное, без сомнения,

Желаю огромного всем вам терпения.

Учитель:Ребята, а знаете ли вы, кто является символом мудрости и знания?

Сова – является символом мудрости и знания. Помогает преуспеть в учёбе. Тем, кто уже закончил учиться, помогает правильно и эффективно распорядиться своими знаниями.

Мудрейшая птица на свете - сова.

Все слышит,

Но очень скупа на слова.

Чем больше услышит -

Тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас не хватает.

- Дорогие ребята! На ваше имя пришло письмо от Мудрой Совы. Письмецо особое это! Оно с сюрпризом и с секретом! А что же в конверте? Цифры какие – то. А вот и продолжение письма.

Если будешь учиться едва,

То получишь цифру (Два)

Если всё ты будешь знать,

Твоя оценка будет (Пять)

Учитель Мудрая сова хочет узнать, какие отметки вы получать будете в школе. Я спрячу все отметки в волшебный конверт, а вы достанете, и свою отметку держите в тайне от всех. А вот как я скажу: «Раз, два, три отметку покажи!» - вы, покажите свои отметки.  (Цифры 2, 3 и 4 складываю в потайной кармашек, приклеенный в пакетике, а на дне лежат только 5. Самым смелым предлагаю вытащить себе оценку из волшебного оценочного пакетика, дети вытаскивают 5)

Раз, два, три отметку покажи.

Оказывается, вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками.

Сова - самый традиционный символ Знаний и Обучения!  Я хочу подарить вам этот замечательный символ мудрости и знаний.

Учитель: А теперь посмотрите на доску и скажите какие слова записаны. Слайд

      Россия    Родина     Жуковка(Ответы учеников)Кто прочитает слова, записанные на доске. (Россия, Родина, Жуковка). Что они обозначают?Каждый человек любит свой родной край. Вот, что написал одинученик в своём сочинении о родном крае, когда он учился в нашей школе.

Может быть, красивее,

Может быть счастливее,

Может быть богаче

Где-то есть края…

Только нет милее,

Только нет роднее
На земле деревни.

Чем Жуковка моя!

Учитель: Наверное, каждый согласится, что милее и роднее нет места, чем свой родной край. И наш президент и наше правительство заботится о нас, чтобы все жили счастливо, чтобы всегда светило над нами солнышко и всегда было мирное небо над головой. И на этомнаш первый день в школе подходит к концу. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.

Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....