Праздник Прощание с Азбукой и поздравление мам с 8 марта
материал (1 класс)
Праздник построен в морском путешествии на острова. Где происходили встречи с капитаном и пиратом. А так-же поздравили мам с праздником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник Прощание с Азбукой. | 36.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника в 1 классе «Прощай, Азбука!»
Звучит музыка «Чему учат в школе». Выходят первоклассники.
Учитель: Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители и гости! Сегодня мы пригласили Вас на праздник «Прощание с Азбукой!» У нас большая радость – изучена первая школьная книга, которая научила многих первоклассников читать. И наш праздник мы начнём с песни.
Дети исполняют песню «Дружба с букварём, Азбукой».
Дети садятся в зрительном зале.
Ученик 1.
За окном весна танцует,
День приветливый такой!
А у нас сегодня праздник -
День прощанья с Азбукой!
Ученик 2.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки красивые
На столах своих нашли.
Ученик 3.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ученик 4.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут,
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ученик 5.
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода
Научила нас она!
Учитель: Ребята, о какой книге идёт речь?
Дети: Об Азбуке!
Учитель: Верно. Сегодня мы будем прощаться с Азбукой, которая научила нас читать. А ещё она вручит нам ключ от города Литературии, который находится в огромном море Знаний. Но что-то наша Азбука задерживается. Давайте дружно её позовём! Скажем хором такие слова: «Азбука! Мы ждём тебя!»
Звучит музыка «Капитан, капитан…»
Появляется капитан:
На экране появляется корабль с капитаном.
Капитан: Здравствуйте, мои юные друзья!
Я слышал, что сегодня на празднике Азбука должна вручить вам ключ от города Литературии. Хочу сообщить вам, Азбуку похитили морские пираты. Они хотят её спрятать на Необитаемом острове. Дело в том, что кто-то сказал им, что Азбука – это драгоценное сокровище. Если вы хотите вернуть Азбуку, то для этого нам нужно отправиться вслед за пиратами на Необитаемый остров и спасти Азбуку. Вы согласны?
Капитан: Итак, отправляемся на спасение Азбуки! Слушай мою команду! Начинаем посадку на корабль!
Учитель:
Мы на остров поплывём,
Вместе Азбуку найдём! - хором (машут рукой.)
Запись - шум моря. На экране появляется карта с островами.
Капитан: Ребята, перед вами карта. На ней огромное море Знаний. А также острова – Улыбок, Загадок, Песен, Необитаемый остров. Нам предстоит нелёгкий путь, но мы должны добраться до Необитаемого острова и спасти Азбуку! Докладываю обстановку за бортом корабля!
Слева по курсу земля! Вижу остров Загадок!
Учитель: Интересно, чего они хотят?
Капитан: Жителям этого острова нужна помощь. Они хотят, чтобы мы помогли им отгадать загадки.
Учитель: Ну что ж, мы готовы им помочь. Ребята, слушайте внимательно и постарайтесь отгадать все загадки.
Загадки:
Полосатая рубашка,
Называется…(тельняшка).
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот…(матрос).
Плещут волны на просторе,
Берегов не видно в …(море).
Все моря и океан
Покорил наш…(капитан).
Капитан: Молодцы, ребята! А теперь мы продолжим наш путь! Нам нужно спасать Азбуку! Слушай мою команду! Начинаем посадку на корабль!
Звучит сигнал SOS!
Капитан: Что случилось? Кто подаёт сигнал SOS? Кому ещё нужна наша помощь?
Учитель: Сигнал поступил с острова Улыбок. Там живут самые весёлые люди. Они просят нас о помощи. Они сообщают, что недавно на этом острове побывали пираты. Они украли у всех жителей острова улыбки, и теперь на острове царит грусть и печаль. Хм! Как же мы можем им помочь?
Капитан: Очень просто! Нужно просто развеселить их! Я думаю, что ребята смогут это сделать так, чтобы они снова улыбались.!
Шуточное стихотворение – сценка «Как я появился?» или Частушки.
В сценке участвуют 3 ученика: ведущий, отец, сын.
Ведущий:
Кроха сын пришёл к отцу
И спросить решился:
Сын:
Папа! Очень знать хочу, как я появился!?
Папа:
Вообщем, сын, считают так:
Деток носит аист...
Сын:
Папа, я живу в Бурятии!
Здесь чайки и вороны!
И не надо вешать мне
На уши макароны!
Папа:
Это верно, это так...
Ну, тогда допустим...
Мы пошли в универмаг...
Ты лежал в капусте...
Сын:
Папа, папа, что за бред?!
Это нереально:
Человека покупать -
Это ж криминально!
Папа:
Ну не знаю я ответ,
Мне работать надо!
Может объяснит секрет
Тебе этот мама...
Сын:
Мама тоже чушь несёт!
В ваших мыслях ветер!
Я у дедушки спрошу –
Откуда взялись дети?
Может он мне разъяснит,
Как я появился?
Ведь наш учитель говорит,
Что я с Луны свалился!!!
Учитель: Ну, вот! Надеюсь, что теперь на острове Улыбок всё в порядке. Не будем тратить время! Справа по курсу земля! Вижу остров Песен! На этом острове мы должны обязательно остановиться. Все взрослые и дети любят песни. Давайте навестим их, а за одно и спросим у них про пиратов. Может быть, они видели пиратов с Азбукой?
Капитан: Морячки! Слушай мою команду! Песню запевай!
Дети исполняют песню «Все мы моряки».
Учитель: Под вашу весёлую песню, мы доплыли до Необитаемого острова.
Капитан: Внимание! Внимание! Вижу пиратов!
Учитель: А Азбуку?
Капитан: Азбуку не вижу!
Звучит музыка «Говорят мы бяки-буки». Появляется пират.
Пират: Наконец-то я разбогател!!! У меня в руках такое сокровище!!! Сама Азбука!
Пират (оглядывается) А вы кто такие? Откуда вы взялись?
Учитель: Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы с ребятами прибыли сюда, чтобы забрать нашу Азбуку!
1 пират: А для чего она вам?
Ученик 6: Тот, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря, -
Нельзя без Азбуки, друзья!
Учитель: Азбука научила наших ребят читать. И мы хотим её поблагодарить за это. А ещё Азбука сегодня должна вручить нашим ребятам ключ от города Литературии. А самое главное, если Азбука не будет учить детей читать, то она перестанет быть сокровищем.
Пират думает.
Пират: Перестанет быть сокровищем? Тогда зачем она мне нужна!? А меня она тоже может научить читать?
Учитель: Конечно!!!
Пират: Что-то не верится! А ну-ка покажите, чему она вас научила? Может быть, вы нас обманываете?
Учитель: Нет, мы вас не обманываем, наши ребята знают все буквы алфавита.
Сейчас вы увидите, они споют песню «Алфавит». Вот послушайте!
Звучит музыка. Поют песню «Алфавит».
Учитель: Ой, ребята, а вы ничего не заметили? У нас все буквы на месте? Может быть каких-то букв не хватает?
Дети называют, каких букв не хватает.
Пират: Ну вот! Я же сказал, что вы меня обманываете! Вы не все буквы знаете! Даже я знаю, что есть буква Ы, мягкий и твёрдый знаки.
Учитель: Кажется, я догадалась, что произошло. Некоторые буквы просто испугались тебя, пират, и убежали! Ну, ничего, сейчас мы это исправим, наши ребята расскажут стихи про эти буквы.
7. Буква «Ы» — у нас в улыбке,
В мыле, сыре, даже в рыбке.
8. Твердый знак ужасно гордый:
«Я на свете самый твердый!
Даже самый мягкий знак
Не смягчит меня ни как!».
9. Мягкий знак — хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Учитель: А сейчас мы поиграем.
Игра 1. (Проводится со всем залом)
Учителем называются разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то все должны поднять руки вверх и потрясти кистями рук. А если с согласного звука, то руки нужно опустить и похлопать в ладоши.
Слова: книга, урок, школа, карандаш, учитель, портфель, азбука, тетрадь, обед, математика, звонок.
А какое слово было лишнее?
Учитель: Молодцы! А теперь следующая игра.
Игра 2.
Выходят дети, в руках у них буквы – П, И,Р,А,Т,Ы.
Учитель (обращается к пирату): Вы можете прочитать, что здесь написано?
Пират: Нет! Я не умею читать!
Учитель: А наши ребята умеют читать. Ребята, давайте прочитаем все вместе это слово! (Дети читают)
А теперь, буквы, слушайте меня внимательно!
Первый слог – шаг вперёд!
Второй слог – шаг вперёд!
Третий слог – шаг вперёд!
Учитель: Ну, вот, дорогой пират! Убедился? Наши ребята уже многое умеют и знают. Верните, пожалуйста, Азбуку, она очень нужна всем детям.
Пират: Скажите, а меня она сможет научить читать?
Учитель: Конечно, сможет!
Пират: А она меня простит?
Учитель: Думаю, что простит.
Пират: Мне очень стыдно! Я её возвращаю!
Звучат фанфары для Азбуки. Выходит Азбука.
Азбука: Как же вам не стыдно! Ведь меня ждут первоклассники!
Пират: Прости меня, Азбука! Я тоже хочу научиться читать!
Азбука: Так и быть. Прощаю. 1 сентября жду вас в школе. Буду учить вас читать. Недаром говорят, что учиться никогда не поздно.
Пират: Хорошо! До свидания! Пират уходит.
Азбука: Здравствуйте, мои читатели! И маленькие, и большие!
Раз смогли сюда приплыть,
Этот подвиг совершить.
Значит, вы достойны все
Ключ от знаний получить!
Вручаю вам ключ от города Литературии. Там вас ждут новые встречи, с новыми книгами!!!
Азбука вручила ключ .
Капитан: Итак, держим курс домой в школу!!!
Учитель: А пока мы плывём, предлагаю не грустить, а спеть и станцевать.
Сейчас наши первоклассники споют для вас частушки про Азбуку!
Частушки про Азбуку:
- Мы собрали пап и мам
Здесь не для потехи.
Мы сейчас вам пропоём
Про свои успехи!
- Мы нарядные сегодня
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
- Разбудите меня ночью
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
- Ёлочки, сосёночки,
Колкие, зелёные,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюблённые!
- Не печалься, Азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю теперь тебя
Младшему братишке
- Все я буквы изучила,
Буду я теперь читать.
А на празднике сегодня
Буду петь и танцевать.
- Эх, топни, нога!
Топни, правенькая!
Я читать теперь умею,
Хоть и маленькая!
- Эх, топни, нога!
Топни, топни, левая!
Всё на свете прочитаем
Мы теперь умелые!
Капитан: Друзья! Внимание! Прямо по курсу – Школа.
Учитель: Ребята! А как у нас в школе называется место, где хранится много книг, которые можно взять и прочитать?
Дети отвечают.
У. Разрешите мне представить хранителя книг – библиотекаря. Слово предоставляется ей.
Поздравление от библиотекаря школы.
Учитель: А нам, ребята, пора прощаться с Азбукой! Давайте на прощанье скажем ей добрые слова благодарности.
Дети читают стихи.
Ученик 10:
Мы хотим тебе сказать – спасибо!
Мы тебя за всё благодарим.
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй – новой книге говорим!
Ученик 11:
Прочитаем новых книг немало,
С книгами мы будем все дружить.
Азбуку как первый наш учебник
Обещаем мы не позабыть!
Азбука уходит.
Капитан: Друзья! Мне тоже пора возвращаться в порт, может быть там ещё кому-то нужна моя помощь. До свидания, ребята! До новых встреч!
Дети: Спасибо, до свиданья.
Учитель: Поплывем мы дальше в путь,
Вдруг заметим что-нибудь.
Оглядим морской прибой
Мы подзорною трубой.
Ребята, предлагаю для мам прямо здесь на палубе корабля устроить праздничный
концерт.
Учитель. Милые наши женщины, разрешите от всей души поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам в этот торжественный день крепкого здоровья, семейного благополучия и согласия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения! Для вас продолжается наш праздник!
12: В день вашего праздника,
Желаем всем долгих и радостных лет.
Примите от нашей отважной команды
Большой и горячий…
Все: ПРИВЕТ!
13. Чтоб вас поздравить с Женским днем,
С весной желанной и капелью,
И ярким солнечным лучом,
И птиц весенних звонкой трелью…
14. Как небо ясно, как вокруг светло!
Нет, мамин праздник в марте - не ошибка!
Весна - улыбка, радость и тепло.
И мама тоже – радость и улыбка!
15. Милые мамы! Мы любим вас очень!
Каждый наш день вашей лаской согрет.
Примите от всех сыновей и от дочек
Огромный, как небо, горячий привет!
16. Желаем дней побольше ясных,
Побольше света и добра,
Здоровья, радости, улыбок,
Покоя, счастья и тепла.
17. Пусть льется песенка ручьем
И сердце мамы согревает
Мы в ней про мамочку поем,
Нежней которой не бывает.
Учитель: На палубе нашего корабля собралось много гостей. И не только мам, но и драгоценных бабушек, без которых невозможно представить жизнь современной семьи.
Песня «Песенка для мам».
Учитель: И примите в подарок ещё один музыкальный номер.
Музыкальный номер «Цветочки» с оркестром.
Учитель: Девочки и мальчики!
Давайте вместе в вами,
«Спасибо!» скажем бабушке
«Спасибо!» скажем маме.
За песенку и сказку,
За хлопоты и ласку,
За новые игрушки
За вкусные ватрушки.
Все: Спасибо! С праздником!
Дети дарят подарки мамам, бабушкам.
Учитель: Ну, что же возвращаемся обратно.
Учитель: Наш праздник закончен. Благодарим за внимание!
Мальчики поздравляют девочек.
Первый:Пусть первый подснежник
Второй: Подарит Вам нежность!
Третий: Весеннее солнце подарит тепло!
Четвертый: А мартовский ветер подарит надежду,
Пятый:И счастье, и радость, и только добро!
Шестой:Милые девочки, добрые, верные!
Седьмой:С новой весной Вас, с каплями первыми!
Восьмой:Мирного неба Вам, солнца лучистого,
Девятый:Счастья заветного, самого чистого!
Десятый:Много Вам ласки, тепла, доброты, -
Одиннадцатый:Пусть исполняются Ваши мечты!
Мальчики преподносят подарки девочкам.
Капитан: Приготовится к отплытию.
Мы плывем по морям,
Сегодня – здесь, а завтра – там.
Внимание, внимание вижу Мамин остров.
Мамы сидят на причале и машут нам руками. (мамы машут детям)
Песня «Милая мама»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАЗДНИК БАБУШЕК И МАМ -ПРОГРАММА – ПОЗДРАВЛЕНИЕ К 8 МАРТА.
ПРАЗДНИК БАБУШЕК И МАМ -ПРОГРАММА – ПОЗДРАВЛЕНИЕ К 8 МАРТА. Внеклассное мероприятие....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...