Праздник Прощание с Азбукой и поздравление мам с 8 марта
материал (1 класс)

Попова Лариса Анатольевна

Праздник построен в морском путешествии на острова. Где происходили встречи с капитаном и пиратом. А так-же поздравили мам с праздником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник Прощание с Азбукой.36.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  в 1 классе «Прощай, Азбука!»

Звучит музыка «Чему учат в школе».  Выходят первоклассники.

Учитель: Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители и гости! Сегодня мы пригласили Вас на праздник  «Прощание с Азбукой!» У нас большая радость – изучена первая школьная книга, которая научила многих первоклассников читать. И наш праздник мы начнём с песни.

Дети исполняют песню «Дружба с букварём, Азбукой».

Дети садятся в зрительном зале.

Ученик 1.

За окном весна танцует,

День приветливый такой!

А у нас сегодня праздник -

День прощанья с Азбукой!

Ученик 2.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки красивые

На столах  своих нашли.

Ученик 3.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Ученик 4.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут,

И уже на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Ученик 5.

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать в полгода

Научила нас она!

Учитель: Ребята, о какой книге идёт речь?

Дети: Об Азбуке!

Учитель: Верно. Сегодня мы будем прощаться с Азбукой, которая научила нас читать.  А ещё она вручит нам ключ от города Литературии, который находится в огромном море Знаний.  Но что-то наша Азбука задерживается. Давайте дружно её позовём! Скажем хором такие слова: «Азбука! Мы ждём тебя!»

Звучит музыка «Капитан, капитан…»

Появляется капитан:

На экране появляется корабль с капитаном.

Капитан: Здравствуйте, мои юные друзья!

Я слышал, что сегодня на празднике Азбука должна вручить вам ключ от города Литературии. Хочу сообщить вам, Азбуку похитили морские пираты. Они хотят её спрятать на Необитаемом острове. Дело в том, что кто-то сказал им, что Азбука – это драгоценное сокровище. Если вы хотите вернуть Азбуку, то для этого нам нужно отправиться вслед за пиратами на Необитаемый остров и спасти Азбуку. Вы согласны?

Капитан: Итак, отправляемся на спасение Азбуки! Слушай мою команду! Начинаем посадку на корабль!

Учитель: 

Мы на остров поплывём,

Вместе Азбуку найдём!   - хором  (машут рукой.)

  Запись -  шум моря. На экране появляется карта с островами.

Капитан: Ребята, перед вами карта. На ней огромное море Знаний. А также острова – Улыбок, Загадок, Песен,  Необитаемый остров.  Нам предстоит нелёгкий путь, но мы должны добраться до Необитаемого острова и спасти Азбуку! Докладываю обстановку за бортом корабля!

 Слева по курсу земля! Вижу остров Загадок!

Учитель: Интересно, чего они хотят?

Капитан: Жителям этого острова нужна помощь. Они хотят, чтобы мы помогли им отгадать загадки.

Учитель: Ну что ж, мы готовы им помочь. Ребята, слушайте внимательно и постарайтесь отгадать все загадки.

Загадки:

Полосатая рубашка,

Называется…(тельняшка).

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот…(матрос).

Плещут волны на просторе,

Берегов не видно в …(море).

Все моря и океан

Покорил наш…(капитан).

Капитан: Молодцы, ребята!  А теперь  мы продолжим наш путь!  Нам нужно спасать Азбуку! Слушай мою команду! Начинаем посадку на корабль!

Звучит сигнал SOS!

Капитан: Что случилось? Кто подаёт сигнал SOS? Кому ещё нужна наша помощь?

Учитель: Сигнал поступил с острова Улыбок. Там живут самые весёлые люди. Они просят нас о помощи.  Они сообщают, что недавно на этом острове побывали пираты. Они украли у всех жителей острова улыбки,  и теперь на острове царит грусть и печаль.   Хм!  Как же мы можем им помочь?

Капитан: Очень просто! Нужно просто развеселить их!  Я думаю, что ребята смогут это сделать так, чтобы они снова улыбались.!

  Шуточное стихотворение – сценка «Как я появился?»     или  Частушки.

В сценке участвуют 3 ученика:  ведущий, отец, сын.

Ведущий:

Кроха сын пришёл к отцу

И спросить решился:

Сын:

Папа! Очень знать хочу, как я появился!?

Папа:

Вообщем, сын, считают так:

Деток носит аист...

Сын:

Папа, я живу в Бурятии!

Здесь чайки и вороны!

И не надо вешать мне

На уши макароны!

Папа:

Это верно, это так...

Ну, тогда допустим...

Мы пошли в универмаг...

Ты лежал в капусте...

Сын:

Папа, папа, что за бред?!

Это нереально:

Человека покупать -

Это ж криминально!

Папа:

Ну не знаю я ответ,

Мне работать надо!

Может объяснит секрет

Тебе этот мама...

Сын:

Мама тоже чушь несёт!

В ваших мыслях ветер!

Я у дедушки спрошу –

Откуда взялись дети?

Может он мне разъяснит,

Как я появился?

Ведь наш учитель говорит,

Что я с Луны свалился!!!

Учитель:   Ну, вот! Надеюсь, что  теперь на острове Улыбок всё в порядке. Не будем тратить время!   Справа по курсу земля! Вижу остров Песен! На этом острове мы должны обязательно остановиться. Все взрослые и дети любят песни. Давайте навестим их, а за одно и спросим у них про пиратов.  Может быть, они видели пиратов с Азбукой?

Капитан: Морячки! Слушай мою команду! Песню запевай!

Дети исполняют  песню «Все мы моряки».

Учитель: Под вашу весёлую песню, мы доплыли до Необитаемого острова.

Капитан: Внимание! Внимание! Вижу пиратов!

Учитель: А Азбуку?

Капитан: Азбуку не вижу!

Звучит музыка «Говорят мы бяки-буки». Появляется пират.

Пират: Наконец-то я разбогател!!!  У меня в руках такое сокровище!!!   Сама Азбука!

Пират (оглядывается) А вы кто такие? Откуда  вы взялись?

Учитель: Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы с ребятами прибыли сюда, чтобы забрать нашу Азбуку!

1 пират: А для чего она вам?

Ученик 6: Тот, кто хочет много знать,

                  Кто хочет книги прочитать,

                  Про горы и долины,

                  Про водные глубины,

                  Про реки, звёзды и моря, -

                  Нельзя без Азбуки, друзья!

Учитель: Азбука научила наших ребят читать. И мы хотим её поблагодарить за это. А ещё Азбука сегодня должна вручить нашим ребятам ключ от города Литературии. А самое главное, если Азбука не будет учить детей читать, то она перестанет быть сокровищем.

Пират думает.

Пират:  Перестанет быть сокровищем? Тогда зачем она мне нужна!?  А меня она тоже может научить читать?

Учитель: Конечно!!!

Пират: Что-то не верится!  А ну-ка покажите, чему она вас  научила? Может быть, вы нас обманываете?

Учитель:  Нет,  мы вас не обманываем, наши ребята знают  все буквы алфавита.

Сейчас вы увидите, они споют песню «Алфавит». Вот послушайте!

Звучит музыка.  Поют песню «Алфавит».

Учитель: Ой, ребята, а вы ничего не заметили? У нас все буквы на месте? Может быть каких-то букв  не хватает?

Дети называют, каких букв не хватает.

Пират: Ну вот! Я же  сказал, что вы меня обманываете!  Вы не все буквы знаете! Даже я знаю, что есть буква Ы, мягкий и твёрдый знаки.

Учитель: Кажется, я догадалась, что произошло. Некоторые буквы просто испугались тебя, пират,  и убежали! Ну, ничего, сейчас мы это исправим, наши ребята расскажут стихи  про эти буквы.

7. Буква «Ы» — у нас в улыбке,
В мыле, сыре, даже в рыбке.

8. Твердый знак ужасно гордый:
«Я на свете самый твердый!
Даже самый мягкий знак
Не смягчит меня ни как!».

9. Мягкий знак — хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Учитель: А сейчас мы  поиграем.

  Игра 1.  (Проводится со всем залом)

Учителем называются разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то все должны поднять руки вверх и потрясти кистями рук.  А если с согласного звука, то  руки нужно опустить и похлопать в ладоши. 

Слова: книга, урок, школа, карандаш, учитель, портфель, азбука, тетрадь, обед, математика,  звонок. 

А какое слово было лишнее?

Учитель: Молодцы! А теперь следующая игра.

Игра 2.

Выходят  дети, в руках у них буквы – П, И,Р,А,Т,Ы.

Учитель (обращается к пирату): Вы можете прочитать, что здесь написано?

Пират:  Нет! Я не умею читать!

Учитель:   А наши ребята умеют читать. Ребята, давайте прочитаем все вместе это слово! (Дети читают)

А теперь, буквы, слушайте меня внимательно!

Первый слог – шаг вперёд!

Второй слог – шаг вперёд!

Третий слог – шаг вперёд!

Учитель: Ну, вот, дорогой пират!  Убедился? Наши ребята уже многое умеют и знают.   Верните,  пожалуйста,  Азбуку, она очень нужна всем детям.

Пират: Скажите, а меня она сможет научить читать?

Учитель: Конечно, сможет!

Пират: А она меня простит?

Учитель: Думаю, что простит.

Пират: Мне очень стыдно!  Я её возвращаю!

Звучат  фанфары для Азбуки.  Выходит Азбука.

Азбука: Как же вам не стыдно! Ведь меня ждут первоклассники!

Пират: Прости меня, Азбука! Я тоже хочу научиться читать!

Азбука: Так и быть. Прощаю. 1 сентября жду вас в школе. Буду учить  вас читать. Недаром говорят, что учиться никогда не поздно.

Пират: Хорошо! До свидания!    Пират уходит.

Азбука: Здравствуйте, мои читатели! И маленькие, и большие!

Раз смогли сюда приплыть,

Этот подвиг совершить.

Значит, вы достойны все

Ключ от знаний получить!

Вручаю вам ключ от города Литературии. Там вас ждут новые встречи, с новыми книгами!!!

Азбука вручила ключ .

Капитан: Итак, держим курс домой в школу!!!

Учитель: А пока мы плывём, предлагаю не грустить, а спеть и станцевать.

Сейчас наши первоклассники споют для вас частушки про Азбуку!

Частушки про Азбуку:

  1. Мы собрали пап и мам

Здесь не для потехи.

Мы сейчас вам пропоём

Про свои успехи!

  1. Мы нарядные сегодня

И у всех счастливый вид.

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

  1. Разбудите меня ночью

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

  1. Ёлочки, сосёночки,

Колкие, зелёные,

Все ребята – первоклашки

В Азбуку влюблённые!

  1. Не печалься, Азбука,

Лучше нету книжки!

Подарю теперь тебя

Младшему братишке

  1. Все я буквы изучила,

Буду я теперь читать.

А на празднике сегодня

Буду петь и танцевать.

  1. Эх, топни, нога!

Топни, правенькая!

Я читать теперь умею,

Хоть и маленькая!

  1. Эх, топни, нога!

Топни, топни, левая!

Всё на свете прочитаем

Мы теперь умелые!

Капитан: Друзья! Внимание! Прямо по курсу – Школа.

Учитель: Ребята!  А как у нас в школе называется место, где хранится много книг, которые можно взять и прочитать?

Дети отвечают.

У. Разрешите  мне представить хранителя книг – библиотекаря. Слово  предоставляется ей.

Поздравление от библиотекаря школы.

Учитель: А нам, ребята,  пора прощаться с Азбукой! Давайте на прощанье скажем ей добрые слова благодарности.

Дети читают стихи.

Ученик 10:

Мы хотим тебе сказать – спасибо!

Мы тебя за всё благодарим.

Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй – новой книге говорим!

Ученик 11:

Прочитаем новых книг немало,
С книгами мы будем все дружить.

Азбуку как первый наш учебник

Обещаем мы не позабыть!

       Азбука  уходит.

Капитан: Друзья!  Мне тоже пора возвращаться в порт, может быть там ещё кому-то нужна моя  помощь.  До свидания, ребята! До новых встреч!

Дети: Спасибо, до свиданья.

Учитель: Поплывем мы дальше в путь,
Вдруг заметим что-нибудь.
Оглядим морской прибой
Мы подзорною трубой.

 Ребята, предлагаю для мам прямо здесь на палубе корабля устроить праздничный

концерт.

Учитель. Милые наши женщины, разрешите от всей души поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам в этот торжественный день крепкого здоровья, семейного благополучия и согласия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения! Для вас продолжается наш праздник!

12: В день вашего праздника,

     Желаем всем долгих и радостных лет.

     Примите от нашей отважной команды

     Большой и горячий…

Все: ПРИВЕТ!

 13. Чтоб вас поздравить с Женским днем,
     С весной желанной и капелью,
     И ярким солнечным лучом,
     И птиц весенних звонкой трелью…

14. Как небо ясно, как вокруг светло!

Нет, мамин праздник в марте - не ошибка!

Весна - улыбка, радость и тепло.

И мама тоже – радость и улыбка!

15. Милые мамы! Мы любим вас очень!

Каждый наш день вашей лаской согрет.

Примите от всех сыновей и от дочек

Огромный, как небо, горячий привет!

16. Желаем дней побольше ясных,
     Побольше света и добра,
     Здоровья, радости, улыбок,
     Покоя, счастья и тепла.

17. Пусть льется песенка ручьем

И сердце мамы согревает

Мы в ней про мамочку поем,

Нежней которой не бывает.

Учитель: На палубе нашего корабля собралось много гостей. И не только мам, но и драгоценных бабушек, без которых невозможно представить жизнь современной семьи.

Песня «Песенка для мам».

Учитель: И примите  в подарок ещё один музыкальный номер.

      Музыкальный номер «Цветочки»  с оркестром.

Учитель: Девочки и мальчики!

Давайте вместе в вами,

«Спасибо!» скажем бабушке

«Спасибо!» скажем маме.

За песенку и сказку,

За хлопоты и ласку,

За новые игрушки

За вкусные ватрушки.

Все: Спасибо! С праздником!

Дети дарят подарки мамам, бабушкам.

Учитель: Ну, что же возвращаемся обратно.

Учитель: Наш праздник закончен. Благодарим за внимание!

Мальчики поздравляют девочек.

Первый:Пусть первый подснежник
Второй: Подарит Вам нежность!
Третий: Весеннее солнце подарит тепло!
 Четвертый: А мартовский ветер подарит надежду,
Пятый:И счастье, и радость, и только добро!
Шестой:Милые девочки, добрые, верные!
Седьмой:С новой весной Вас, с каплями первыми!
Восьмой:Мирного неба Вам, солнца лучистого,
Девятый:Счастья заветного, самого чистого!
Десятый:Много Вам ласки, тепла, доброты, -
Одиннадцатый:Пусть исполняются Ваши мечты!

Мальчики преподносят подарки девочкам.

Капитан: Приготовится к отплытию.

Мы плывем по морям,

Сегодня – здесь, а завтра – там.

Внимание, внимание вижу Мамин остров.

Мамы сидят на причале и машут нам руками. (мамы машут детям)

Песня «Милая мама»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАЗДНИК БАБУШЕК И МАМ -ПРОГРАММА – ПОЗДРАВЛЕНИЕ К 8 МАРТА.

ПРАЗДНИК БАБУШЕК И МАМ -ПРОГРАММА – ПОЗДРАВЛЕНИЕ К  8  МАРТА. Внеклассное мероприятие....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...