Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки"
план-конспект
Предварительный просмотр:
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.
Оформлена доска, выставка книг.
ХОД:
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(Михалков С.В.)
Ребята, сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.
Но сначала расскажите, какой у вас самый любимый сказочный герой?
И почему он вам нравится?
Первый этап – разминка.
Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.
За каждый правильный ответ – 1 очко.
1.Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)
2.В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)
3.Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)
4.Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)
5.Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
6.В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)
7.Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор из Простоквашино)
8.Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
9.Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
10.Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
11.В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)
12.Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)
13.Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
14.Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)
15.Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)
Задание 2 «Вспомни друзей героя»
Буратино ( Мальвина, Пьеро, Артемон, папа Карло, черепаха Тортилла)
Крокодил Гена (Чебурашка, Галя)
Винни-Пух (Пяточок, Иа, Кролик, Кристофер Робин)
Чипа и Дейла ( Рокки, Гаечка,Вжик)
Незнайка( Знайка, Пончик, Винтик, Шпунтик, Пилюлькин ит.д.)
Хрюша(Степашка, Филя, Каркуша)
Задание 3
Угадай что в корзине и из какой сказки?
полено - Буратино
Зеркальце - Пушкин «Сказка о мёртвой царевне»
горошина - «Принцесса на горошине»
скалка - «Лисичка со скалочкой»
яблоко- «Сказка о мёртвой царевне»
мыло - «Мойдодыр»
Задание 4. «Сказочный переполох»
Перепутались названия сказок (Карточки на доске и у детей. Нужно правильно соединить названия сказок)
Гадкий медведь Царевна - хаврошечка
Маша и утенок Крошечка лягушка
Волк и лебеди Гуси и козлята
Задание 5. Игра «Буквы рассыпались»
(Составить слово из букв. Буквы переставлены местами)
РЕПКА ЗОЛУШКА КОЛОБОК
Задание 6. «Сколько героев в сказке»
Колобок-7 ( Колобок, баба, дед, заяц, волк, медведь, лиса)
3 медведя-4(3медведя, девочка)
Теремок -8(муха, комар, лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь)
3 поросенка-4(3 поросенка, волк)
Репка-6 (дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Задание 7 « Ромашка» На доске расположена ромашка .Срываем лепестки, читаем и выполняем задание:
- Исполнить любую песню всей командой.
- Рассказать любое стихотворение
- Назвать сказочников
- Назвать 5 домашних животных , которые встречаются в сказках.
- Загадать 3 любых загадки.
- Рассказать скороговорку
Задание 8 «Знаете ли вы сказки?»
1) А дорога далека, 2) «Ах ты, Петя – простота,
А корзина нелегка, Сплоховал немножко,
Сесть бы на пенек, Не послушался кота
Съесть бы пирожок. Выглянул в окошко.
(«Маша и медведь») («Петух и Лиса»)
3) Красна девица грустна, 4) Возле леса на опушке
Ей не нравится весна, Трое их живет в избушке.
Ей на солнышке тяжко Там три стула и три кружки
Слезы льет, бедняжка! Три кроватки, три подушки
(«Снегурочка») Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
5) Всех на свете он добрей, 6) Нет ни речки, ни пруда,
Лечит он больных зверей. Где воды напиться.
Он известен, знаменит. Очень вкусная вода
Добрый доктор (Айболит) В ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
7) Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. («Дюймовочка»)
Задание 9: Нарисовать с закрытыми глазами Буратино
Итог 10
Ну а теперь об итогах.
Все загадки отгадали,
Всех героев мы узнали,
Но кончается игра,
Награждать нам вас пора!
Награждение.
Номинации:
Самые активный
Самые весёлый
Самый ответственный
Знаток сказок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Мои любимые сказки"
В презентацию входят иллюстрации сказок, кроссворды, викторины, ребусы, загадки на тему "Мои любимые сказки"....
Внеклассное мероприятие по шахматам "Сказка про шаха и про шахматы".
Разработка сценария мероприятия по шахматам....
Внеклассное мероприятие "Викторина по сказкам А.С. Пушкина"
Данное внеклассное мероприятие позволяет закрепить знания учащихся по творчеству великого русского писателя А.С. Пушкина....
Сценарий внеклассного мероприятия "Мы любим сказки"
Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой,творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо...
Внеклассное мероприятие "Масленица" Инсценировка сказки. "Сказка о том, как мы женили Ивана".
Конспект внеклассного мероприятия "Масленица" Инсценировка сказки. "Сказка о том, как мы женили Ивана"....
Внеклассное мероприятие: "Наши любимые сказки"
Размещён материал в игровой форме по прочитанным сказкам....
Внеклассное мероприятие по ПДД Сказка волк и семеро козлят"
Это внеклассное мероприятие поможет учителю при подготовке к занятиям по Правилам дорожного движения....