Осенины
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Пшенкина Елена Александровна

Сегодня наш праздник посвящен прекрасному, нежному и грустному времени года – осени. С приходом осени дни становятся короче, а ночи длиннее. Золотыми свечками загораются деревья. По утрам плывет туман. Удивительно переменчивы картины осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oseniny_2019.docx50.68 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Ефимовская ООШ

ОСЕНИНЫ

(внеклассное мероприятие для 1-4 кл.)

Подготовила: Пшенкина Е.А.

 учитель начальных классов

2019г

ОСЕНИНЫ

(внеклассное мероприятие)

1. Праздник проводится в период «золотой осени» в природе.

2. Участники – учащиеся начальной школы (1 и 4 класс).

3. Цели и задачи мероприятия:

  • обогащение знаний учащихся о приметах осени;
  • сплочение классного коллектива;
  • формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп;
  • пропаганда здорового питания.

4. За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия и даётся задание (по желанию): подготовить костюм соответствующей тематики. Сообщается, что одним из пунктов бала будет демонстрация костюмов.

5. Перед праздником зал украшается листьями, цветами и другими атрибутами осени.

6. Необходимо продумать музыкальное сопровождение.

7. Для праздника необходимо приготовить следующее оборудование:

  • шапочки овощей, фруктов, цветов, ягод;
  • 8 платков, 2 подноса, 2 набора разрезанных овощей, фруктов и ягод, шпажки для конкурса;
  • Калоши 2 пары, зонтики 2 пары, 2 ведра

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит музыка «Осень в лесу»

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня наш праздник посвящен прекрасному, нежному и грустному времени года – осени. С приходом осени дни становятся короче, а ночи длиннее. Золотыми свечками загораются деревья. По утрам плывет туман. Удивительно переменчивы картины осени.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Осень – время года, про которое говорят – сырое, дождливое. Но про осень говорят и другие слова – золотая, багряная.

Звучит музыка, появляется Осень

 

Осень:  Вы обо мне? А вот и я!

               Привет осенний вам, друзья!

               Вы рады встретится со мной?

               Вам нравиться наряд лесной !

                Вот пришла моя пора,

                К вам я в гости прибыла.

                Все закончить в срок успела,

                Я леса, поля раздела,

                Урожай весь собрала,

                 Птиц на юг отправила.

Лето красное стояло, Долго власть не уступало.

Но всему приходит срок –Я явилась на порог.

Говорят мне: Здравствуй, осень! 
Хорошо, что ты пришла!
И меня ребята спросят

Дети: “Что в подарок принесла?”
Осень: Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пироги!
Осень: Принесла вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей! 
Дети: И для супа, и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок посушим!
Осень: А уж яблоки, что мед!
Дети: На варенье и компот!
Осень: Принесла я меду!
Дети: Полную колоду!

Бродит в роще листопад

 По кустам и кленам.

 Скоро он заглянет в сад

 Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

И послушно ветру в след

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

Ведущий: А еще осень – пора сбора хлеба, овощей, время заготовки запасов на долгую зиму. Так что это время года щедрое, урожайное.

Для 1 класса

1.:

Во саду ли, в огороде
Были мы ребятки.
Мы расскажем вам о том,
Что растёт на грядке.

2. Пусть не всем чеснок по нраву,

Он - хорошая приправа.

На столе лежит всегда,

Как лекарство, как еда. 

3. Я, картошка, так скромна – 
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.

4. Я  пузатый кабачок
Лёг под кустик на бочок,
Словно белый поросёнок
К солнцу поднял пятачок!

5. Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай – 
Лучше свёклы нету.

6. Я такой хорошенький, 
Зелёненький мальчишка. 
Если только захочу 
Всех горошком угощу!

7. Я тыква большая, и желтая вроде.

Я тыква смешная, расту в огороде.

Меня солнце греет и дождь поливает,

 А птички с утра песни мне напевают.

8.  Я, морковка- веселушка!

Под гармонь пою частушки.

Хвалят не нахвалятся:

Какая я красавица!

9. Меня ценят не напрасно-

Перец знают все прекрасно!

Кушаю вечером и днем.

Очень много пользы в нем.

10. Все с капустой очень дружны

Витамины людям нужны.

Вкусный из меня обед:

Щи, солянка, винегрет.

11. А вот в красную рубашку

Нарядился помидор.

«Ах, какой жених красивый!»-

Слышен всюду разговор.

Осень:  Пришла я, ребята, не одна, со мной пришли братья- осенние месяцы

СЕНТЯБРЬ: Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришел?
ОКТЯБРЬ: Все мрачней лицо природы –
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился?
НОЯБРЬ: Чёрно поле – бело стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?

Сентябрь: Ребята, давайте поиграем в “Рифмофокусы”. Это очень простая игра. Мы будем зачитывать вам стихотворение, а вы должны его закончить быстро и правильно. Обязательно быстро! Готовы? Тогда начнём:

Знают Петя и Алена,
Что банан всегда… сладкий.


На столе – лимончик гладкий,
А на вкус он очень… кислый.


Вот арбуз – большой и спелый – 
А разрежешь – очень… красный.


Огурец возьми любой,
Он по цвету… зеленый.


Сухофрукт полезен очень,
Посмотри, какой он… сухой.


Его не съешь, как лист капустный,
Острый перец очень… горький


Ведущие: Ребята приготовили для гостей подарки, песня «Осенняя»

Ведущие: И снова подарки для гостей. Дети 3-го класса читают стихи.

В палитре у осени разные краски,
И даже зверюшки меняют окраску.
Цвет рыжий на серый лисице менять,
И белым всю зиму зайчишке скакать.

Есть цвет – ярко-жёлтый,
Есть – светло-зеленый...
Нам с тёплого лета
Знакомый, знакомый...

А есть – голубой,
Ну, как будто дождинки...
Ещё знаю красный,
Цвет ягод калинки.

Как много красок осень принесла,
Природу как на карнавал одела,     И мы, окончив разные дела,
Возьмёмся за другое дружно дело.

Сценку нам покажут ученики 3 класса класса. Она называется «Как помидор стал красным». 


Вед. Жили на одном огороде овощи. 
Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются. 
- Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец. 
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста. 
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук. 
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор. 

Вед. Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его. 
Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт. 

Вед. Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться. 
Помидор: - Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.  Меня взрослые и дети любят больше всех на свете. 
Огурец: - Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех. 
Лук: - Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться! 
Вед. А помидор всё своё твердил. 
Помидор:  Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете. 
Овощи (хором): Хвалился, хвалился и с куста свалился! 
Вед. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.       (Летела мимо ворона.) 
Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен. 
Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда. 
Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите. 
Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными. 

Ведущий:

Сейчас мы с вами поиграем со всеми в игру «Что растёт в огороде?» Мы будем задавать вопросы, а вы на них отвечать словами «да» или «нет».

-Растёт капуста в огороде?

- Да!

- Краснеет помидор всегда?

- Да!

- А лук на грядке зеленеет?

- Да!

- Картошка в огороде зреет?

- Да!

- И на траве, как на подушке, растёт зелёная лягушка?

- Нет!

-Есть в огороде перец сладкий?

- Да!

- И кабачок растёт на грядке?

- Да!

- Морковка выстроилась в ряд?

- Да!

- Растёт на грядках шоколад?

- Нет!

- Растут укроп, фасоль, горох?

- Да!

- Растёт большой и злой бульдог?

- Нет

Ведущий: - (Ноябрь с месяцами пошептались и к ведущим подошли)

Братья-месяцы предлагают  вам отгадать загадки о животных.

1.Лесом катится клубок

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Еж)

2.Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

3.На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

4.Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

5. Не на рыбу, а сеть расставляет (паук)

6. Осенью в щель заберется, а весной проснется (муха)

7. За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало - нет ни дыма, ни пожара (лисица)

8. Длиннющая старуха без рук, и без ног, и без брюха. Всегда укусить норовит, она как гусыня шипит (змея)

9. Не птичка, а с крыльями (бабочка

10. Хозяин леса неуклюжий Наступает всем на уши. (Медведь)
11. Этот зверь с двумя клыками, С очень мощными ногами И с лепешкой на носу. Роет землю он в лесу. (Кабан)

12. По деревьям - скок да скок Живой порхает огонек. (Белка)

Осень: Молодцы, ребята.

Все загадки отгадали,

Всех животных вы узнали.

Ну пора мне собираться,

В лес осенний возвращаться.

Ведь зима наступит скоро,

Дел моих ещё там много:

Нужно мишку усыпить,

Птиц на юг препроводить.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора…

Что поделать? Ждут дела! 

Ведущий: Спасибо тебе, Осень, что к нам пришла, Много интересного нам принесла, но не прощайся с нами пока, давай поиграем

Объявляем 1 игру: «Гости на пороге». Приглашаем 2 команды по 5 человек.
Для того чтобы угостить Осень, нужно сходить в магазин, а на улице льёт дождь. Вы надеваете калоши, раскрываете зонт, берёте корзинку и – в магазин за овощами. Каждый принесёт по одному овощу для салата. Кто справится с заданием первый – тот и победил.
Эстафетная палочка – калоши и зонт.

Осень: Ах, какие молодцы, столько овощей принесли!  Ребята, а вы знаете для чего человеку нужны  овощи?

Ведущие: Учащиеся  2    класса расскажите нам о целебных свойствах овощей.

Продолжаем играть( игра 2): «Помоги белочке запасти шишки на зиму»

Каждой команде (2 команды по 5 человек) дается по 10 шишек и ведру. Каждый участник делает по 5 бросков, стараясь попасть в ведро. Броски суммируются по количеству попаданий.

3 игра: для девочек «Подбери шишку»

( 5 девочек) Шишку в центр положи, себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Быстро шишку надо взять! (Музыка песни «Гоп – гоп» Верки Сердючки.)

4 игра: « Перейти лужи по камешкам».

(2 команды по 5 человек) детей в виде эстафеты перекладывают по две картонки, на которые становятся поочерёдно ногами и переходят в другой конец класса, кто раньше.

5 игра: «Определи по вкусу».

(2 команды по 5 человек) Определить по вкусу овощи и фрукты, нанизанные на зубочистки, с завязанными глазами. Побеждает та команда, которая правильно определит больше овощей и фруктов.

6 игра для мальчиков «Собери урожай!»

Мальчики с завязанными глазами собирают в ведро, рассыпанный по полу, картофель. Побеждает та команда, которая соберет больше картофелин.

7 Игра  «Найди лишнее»

На экране четыре, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.

 Лиса — волк — медведь — корова.

(Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)

 Листья — грибы — ветки — корни.

(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)

 Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.

(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)

 Сорока — дятел — синица — бабочка.

(Бабочка —лишнее слово, это не птица)

 Шишки — желуди — семечки — иголки.

(Иголки — лишнее слово, это не семена.)

 Груздь — смородина — масленок — опята.

(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)

 Капуста — крыжовник — черника — малина.

(Капуста —лишнее слово, это овощ.)

 Ромашка —рябина — незабудка — василек.

(Рябина —лишнее слово, это дерево.)

 Кедр — пихта — ель — дуб.

(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)

 Подберезовик —мухомор — подосиновик — сыроежка.

(Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)

8 игра «Дождик»

Участники конкурса танцуют под музыку, но как только музыка заканчивается, они должны сесть на корточки, положить руки на голову, как будто защищаются от дождя, и замереть. Тот, кто пошевелится, выбывает из игры. Конкурс продолжается до выявления одного победителя.

9 игра «Фрукт-овощ-ягода»

Ребята становятся в 2 круга. В центре — водящий. Он крутится и повторяет «фрукт-овощ-ягода». Как только он останавливается, то говорит любое из этих трех слов. Тот, на кого он указывает, должен быстро сказать название фрукта, овоща или ягоды, в зависимости от того, какое слово назвал водящий. В это время водящий считает до трех. Если за это время участник конкурса не успевает назвать слово, то он выбывает из игры. Повторять слова нельзя.

10 игра «На внимание»

Ребята должны найти ошибки в предложениях.

 «На моем дереве в саду растет много опят».

 «Ягоды моркови очень вкусные».

 «Из сливовой косточки вырастет пушистая трава».

 «Кусты капусты растут по всему лесу».

 «Корнеплоды яблок сладкие на вкус».

 «Из мухоморов очень вкусный суп».

 «Репа красного цвета».

 «Хлеб растет на деревьях».

 «Осенью распускаются почки».

 «Первого сентября заканчивается учебный год».

Ребята наш осенний праздник подошёл к концу!

Торопится осень закончить дела

Старательно землю дождем полила,

Про птиц не забыла - на юг проводила,

В полях и садах урожай собрала.

Читают заключительное стихотворение.

Уходит тихо Лето,
Одетое в листву,
И остается где-то
Во сне иль наяву?

И ручеёк стеклянный,
И тёплая земля,
И над лесной поляной
Жужжание шмеля.

Приходит тихо Осень,
Одетая в туман,
Она дожди приносит
Из зарубежных стран.

И листьев жёлтый ворох,
И аромат лесной.
Осенний бал весёлый
Несёт она с собой.

Учащиеся сполняют песню «Милая осень» (караоке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенины" праздничная конкурсная программа ко дню пожилого человека

Внеклассное мероприятие, которое можно провести в месячник пожилого человека в любом классе в начальной школе....

Утренник "Осенины"

Сценарий утренника для ребят 3 - 4 классов....

Осенины

Поздравление осенних именниников на основе РК и отработки группового взаимодействия...

Празднник Осенины в русском фольклоре

Разработка праздника ОСЕНИ на основе  фольклорного праздника...

Осенины.

Праздник осени....

ОСЕНИНЫ

В середине октября есть замечательный церковный праздник. Покров Пресвятой Богородицы являлся одним из самых долгожданных и любимых ,широко отмечаемых праздников на Руси. С ним связано много трад...

ОСЕНИНЫ

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК...