Прощание с Азбукой
методическая разработка (1 класс)

Смирнова Галина Ивановна

Праздник в 1 классе по окончании Азбуки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_proshchanie_s_azbukoy.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника      «Прощание с Азбукой»

Цели:

  • подведение итогов проделанной работы на уроках обучения грамоте;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • воспитывать любовь к чтению;
  • формирование коллектива.

Оборудование:

- плакаты «Азбука – ступенька к мудрости», «Кто много читает, тот много знает»;

-ободки с буквами;

- шары с буквами

- компьютер, доска.

Музыкальное сопровождение:

  • песня «Чему учат в школе»
  • песня «Азбука»
  • музыка к частушкам
  • песня «Маленькая страна»

ХОД ПРАЗДНИКА

Под музыку «Маленькая страна» дети занимают свои места.

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
  А верным помощником в этом вам стала.
  Первая главная книжка.
  И первые буквы она показала
  Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, вам сразу.
  Вы прочитаете хороших книг немало,
  Пускай года пройдут и много-много дней,
  Вам Азбука хорошим другом стала,
  Мы этот праздник посвящаем ей!

Исполняется песня «Азбука»

1-й ученик. 

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь
.

2-й ученик.

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша
Начинала с «Азбуки».
И директор наш, ребята,
С «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.

3-й ученик.

Наша Азбука -
Начало всех наук.
Ведь слова рождаются из букв.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать.

4-й ученик.

Мы Азбуку прочли до корки.
Нам по чтению пятерки!

5-й ученик.

Мы всю Азбуку прочли -
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

6-й ученик.

Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.

7-й ученик.

За окном снежинки пляшут,
Сказки чудные даря,
Славный праздник в 1 классе,
Праздник Букваря!

Учитель: Да, сегодня у нас праздник. Мы прощаемся с первой учебной книгой - Азбукой. И радостно, и грустно. Радостно от того, что мы не стоим, не топчемся на месте, а двигаемся довольно успешно вперед по дороге знаний. Грустно потому, что к Азбуке мы привыкли и подружились с ней, а с добрыми, хорошими друзьями всегда тяжело расставаться.

Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке. Азбука – это старшая сестра Букваря. А раньше, много-много лет назад не было ни азбуки, ни других учебников. И вот более тысячи лет назад два брата Кирилл и Мефодий (слайд) создали первую славянскую азбуку - кириллицу (по имени старшего брата). Создали - придумали знаки для обозначения звуков.

Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука». Слайд.

Кто знает, почему ее так назвали? Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ – получилось АЗБУКА.

8-ученик

За окном стоит февраль,
Снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

9-ученик

Ежедневно по утрам
заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.

10-ученик

Тридцать три родных сестрицы

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

К нам они пришли сейчас

Славные сестрицы.

Очень просим всех ребят

С ними подружиться.

Учитель и дети.

Учитель        -Гласные, здесь?

-Здесь!

11-ученик

Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать.

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Учитель           -Согласные, здесь?

- Здесь!

12-ученик

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель

Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

-Здесь.

13-ученик

Раз два слова: «сели», «съели»-

Друг на друга поглядели.

Не поймут те забияки:

Их отличье – в ТВЁРДОМ ЗНАКЕ!

14-ученик

Этот знак – смотри, дружок, -

Примостился в уголок.

И теперь у нас не угол,

А для топки нужный уголь. (МЯГКИЙ ЗНАК)

Ученик.                     И зачем было в школу идти?

                                   Я читаю лет с пяти.

                                   Нужен этот первый класс!

                                   Ухожу домой сейчас.

                                   Попрошу купить компьютер,

                                   Буду целый день играть,

                                   В Интернете пропадать.

Учитель.                  Подожди, не торопись,

                                  Лучше к школе приглядись,

                                  А уйти всегда успеешь

                                  И включиться в Интернет.

                                  Грамотою не владеешь –

                                  Подключаться толку нет.

                                  Насмешишь ты целый свет!

Ученик.                    Как же так, ведь я читаю?

                                  Цифры знаю, буквы знаю!

Учитель.                   Эту тоже? ( показывает букву «Р»)

Ученик.                     Ну а как же!

                                   Скажет каждый во дворе –

                                   Перед нами буква «РЭ»!

Буква «Р»                  Я не РЭ, не РЭ, не РЭ,

                                   Хоть пишусь я «во дворе»!

                                   Ты меня найдёшь в горах,

                                    Тундре, речке, берегах.

                                    Рокочу я громким громом

                                    И реву звериным рёвом –

                                    Вот тигриным, например,

                                    Моё имя буква «ЭР»

Ученик.                      Извините, я не знал,

                                    Но я правильно читал!

15-ученик

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется он алфавит!

Учитель: Праздник начался. А самой главной гостьи – Азбуки, нет. Давайте ее позовем!

Азбука: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать:

Про горы и долины, про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря…

Не обойтись им без меня!

- Я пришла к вам сегодня не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далёкое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Пришла со мной и моя королевская дружина – все 33 моих богатыря, которым я поручаю сопровождать вас в путешествии. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту.

(Проводится игра «Угадай словечко», дети отгадывают слова и вывешивают шары с буквами алфавита)

А – в Африке лечит зверей.

Б – к папе Карло спешит скорей,

В – зайца гонит до дверей,

Г – с Белоснежкой дружит,

Д – на листе зелёном по водоёму кружит,

Е – на печке сидит, не тужит,

Ё – в клубок колючки прячет,

Ж – по болоту скачет,

З – туфлю потеряла, плачет,

И – серого волка за собой ведёт,

К – круглый, песню о себе поёт,

Л – рыжим хвостиком метёт,

М – умываться всем велит,

Н – «незнаньем» нас смешит,

О – по небесам скользит,

П – на спице над городом бьётся,

Р – золотая в сеть к мужику попадется,

С – весной водой разольётся,

Т – дом для маленьких зверей,

У – «Серая шейка», лисы посмелей,

Ф – за посудой вдогонку помчалась скорей,

Х – из кувшина появится вдруг,

Ц – смеяться не умеет, а только плачет вслух.

Ч – друг Гены-крокодила,

Ш – старуха с крысой всем вредила,

Щ – король, мышиный заводила.

Э – создания милейшие, живущие в цветах,

Ю – чудо, снующее в морях,

Я – плод, что Жар-птица уносит в когтях.

16-ученик

Буквы стали строго в ряд, будто на линейке,

Каждый знает своё место и уйти не смеет.

Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,

Ну а ты теперь сумеешь повторить все 33?

/ Дети рассказывают алфавит/

Мальчик-первоклассник.

С тобою, «Азбука», я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Девочка-первоклассница.

Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в «Пропись» гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!
Мы узнали в «Прописи»,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Азбуки».

Мальчик-первоклассник.

Дорогая Азбука!
Мы все тебе сказать хотим:


Все хором: За все тебя благодарим.

Песня «Азбука» Слова З. Петровой, музыка А.Островского

Сценка с Шапокляк.

(Стук в дверь – появляется ШАПОКЛЯК)

- Кто людям помогает,

Тот тратит время зря!

Хорошими делами прославиться нельзя! Да, да,да

Пусть вам учебный год

Только гадости несет.

Получайте только двойки,

Очень редко – можно тройки.

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, старуха ШАПОКЛЯК!

- Что вы здесь собрались?

/ Дети отвечают: Мы прощаемся с Азбукой/

- Хоть вы полгода проучились,

Но ничему не научились.

Министр образования прислал меня с заданием

Проверить тут, пронюхать там,

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу!

Что не знаете, найду!

Докажу, что зря старались,

Лучше б в детсаду остались!

Учитель:

- Бабушка, дети научились не только читать, но и правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.

Шапокляк:

- Ой, да всё вы только врёте, ничего вы не могёте или могите,

Забыла русский, я давно училась в школе!

- Вот я вам тут хочу вопросики позадавать или позадавывать? ОХ! КАК ТРУДНО БЫТЬ ОБРАЗОВАННОЙ!!!

Я вам сейчас загадки загадаю, даже Гена-крокодил не мог их отгадать.

А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!

Загадки

  • Ехал дядя без … жилета,

Заплатил он штраф за это. (билета)

  • На остров налетел ураган,

Остался на пальме последний …баран. (банан)

  • У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять … волов. (голов)

  • Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный …лук

С длинными усами». (жук)

  • Не учил уроки, а играл в футбол,

От того в тетрадке появился …гол. (кол)

Шапокляк:

- Рассказали вы все внятно и теперь мне все понятно.

Меня спросите что-нибудь, знаньями хочу блеснуть!

Учитель:

- Шапокляк, а ну скажи, сколько будет 2+3?

Шапокляк:

- Это будет… это будет… что-то около шести.

Учитель:

- Дети, правильный ответ?..

Дорогая Шапокляк, можешь ты ответить нам, чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

Шапокляк:

- Это каждый должен знать, надо всем побольше спать.

Учитель:

- Правильно, ребята?

Школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею,

Как они быстро летят, их не воротишь назад!

Шапокляк:

- Ой, разве это так?

Школьные годы ужасные, самые, самые страшные,

Тянутся как поезда, и не пройдут никогда!

- Ну что, ребята, я права?   (Нет…)

Ну что министру я скажу, как обстановку доложу?

Скажу ему: грызут науки, не могут умереть от скуки… Ну всё, пока, я ухожу!!!

 Азбука. Дорогие ребята, я очень рада, что вы справились со всеми заданиями!

Мальчик-первоклассник.

Мы хотим сказать тебе спасибо.
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» – новой книге говорим.

(звучит музыка входит Литературное чтение) 

Литературное чтение:

Здравствуйте, ребята.
Поздравляю вас с первой победой.

Девочка-первоклассница

Здравствуй, гостья дорогая!
Проходи сюда скорей!
Расскажи нам про Россию,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!

Литературное чтение: Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать.

  • Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.
  • Обещайте подружиться с книгой.
  • Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки.

Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,
И спасибо десять раз дружно хором скажем!

Учитель: Дорогие первоклассники!  В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас.

                    Позади нелегкий труд

        Медленного чтения.

        Я сегодня выдаю вам

        Удостоверения!

        В том, что азбуку прочли.

        Полный курс наук прошли.

        И теперь без передышки

                  Прочтете вы любые книжки.

-  Я вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.

(Вручение)

– Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости

Исполняется песня 

Учитель:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Поздравляю грамотеев,

До счастливых новых встреч!

Книг прекрасных очень много,

Постарайтесь их беречь.

Слово библиотекарю школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...