Ану- ка мальчики 4 класс
материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса
"А ну-ка, мальчики!"
Подготовила:
Есенина Е.А. учитель нач. классов
2019 год
Цели:
- Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.
- Способствовать развитию умения работать в коллективе.
- Развивать логическое мышление, внимание.
Подготовка и оборудование:
- Карточки с заданиями.
- Дети заранее делятся на 2 команды и готовят ДЗ: Выбирают командира, Название команды, Эмблему, Приветствие, Проекты детей, Инсценировка стихотворения или рассказа).
- Оборудование для конкурсов.
В.: 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества. Этот праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. Именно 23 февраля напоминает нам о том, что все самое дорогое, что у нас есть, может подвергается опасности. И долг каждого из нас, если придется, защищать свое Отечество. Быть защитником – всегда считалось великой честью.
В.: Сейчас девочки поздравят мальчиков, будущих наших защитников, с их праздником.
Сценка.
1девочка.
Девочки! Идите сюда!
Давайте с вами поговорим,
Пока все ушли на завтрак
Ведь 23 завтра!
2 девочка
Что? 23? Ну и что же?
Чем этот день уж так хорош?
3 девочка
Ну, как же, праздник у мужчин!
В году ведь только день такой один!
Поздравить надо всех защитников страны.
И мы поздравить наших мальчиков должны!
4 девочка
При чем тут наши ребята?
Они пока еще не солдаты.
5 девочка
Но вырастут и будут защищать!
6 девочка
Пока они умеют только обижать:
То за косу дернет, то толкнут,
То в дверь не пустят, то обзовут.
7 девочка
Тем более поздравить есть причина-__
Мы им напомним, что они мужчины.
Давайте с праздником поздравим,
Какой-нибудь для них сюрприз устроим.
8 девочка
Придумала! Устроим им турнир!
1 девочка
А какие там будут задания?
2 девочка
На ловкость сделаем соревнования,
На ум, сообразительность и знания,
На быстроту, на уменье
В серьезном деле проявить терпенье
3 девочка
Ну что ж, тогда начнем скорей.
И мы за них сегодня поболеем!
В.: Объявляем праздничный турнир Рыцарей!
Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.
Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий рыцарь.
В.: Да, сегодня у нас необычный праздник. Это праздник – игра. Сегодня мы проведем много конкурсов-испытаний, викторину и многое другое.
Выходят мальчики , разбиваются на команды и начинают 1 турнир.:
В.: Справа – команда «Силачи».
Слева – команда «Быстрые».
Команды приветствуют друг - друга.
Силачи:
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалку,
Мячик, обручи и палку!
Быстрые:
Никогда не унывай!
Дух и тело закаляй!
Вот здоровье в чем секрет!
Мы вам шлем физкульт – Привет!
В.: Представляет жюри.
Дело время – час забаве,
Команда первая – направо,
Тут – вторая становись,
Состязанья начались!
1 Конкурс Представление Проектов
- Тема
- Тема
2 Конкурс «Самый умный»
(2 конверта, 20 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
Первый конверт
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось —
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.
Второй конверт
1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый — мед.
7. Век прожить —
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень — снопами.
Конкурс 3: « Разведчики».
Описать внешность человека так, чтобы вторая команда узнала его.
Конкурс 4: « Самый ловкий».
На спине у участников номера. Побеждает тот, кто первым увидит номер соперника.
Конкурс 5: «Минное поле».
На полу разбросаны круги, вырезанные из бумаги. Ведущий вызывает по одному участнику из команды, которые должны «разминировать поле», т.е. собрать разбросанные «шашки». Побеждает тот, кто соберёт больше «шашек» и быстрее соперника.
Конкурс 6. Эрудит- викторина.
От команды по 1 человеку
- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
- Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе. Копьё поражает, щит защищает)
- Кто сказал: « Тяжело в ученье, легко в бою» (Суворов)
- Как называют «бойца невидимого фронта?» (Разведчик)
- Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)
- Морской повар. (Кок)
- Утренняя команда. (Подъём)
- Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
- Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)
- По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)
- Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
- Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)
- Что над нами вверх ногами? (муха)
- От чего корабли уходят в море? (от берега)
- Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой).
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? ( Двое).
- Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).
- Что стоит посреди Земли? ( Буква 'М')
Конкурс 7 Быстрее и сильнее.
От команды по 1 человеку
Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда у которой быстрее лопнул шар.
(пока участники надувают шарик, звучит весёлая музыка)
Конкурс 8. Привал.(Ребята показывают ДЗ.
(Инсценировку стихотворения или рассказа)
Я нарисую яркое солнце!
Я нарисую синее небо!
Я нарисую свет в оконце!
Я нарисую колосья хлеба!
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны!
Поднимите рисунки выше,
Чтобы все их увидеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан Земли!
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»
Роли исполняют: связист, медсестра, раненный солдат, моряк, два лётчика, автоматчик.
Связист (сидит на стуле изображая связиста, на голове наушники, на стуле связь (обычная коробка, обклеенная цветной бумагой болотного цвета):
Алло, Юпитер? Я – Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Моряк (смотрит в бинокль на небо):
На горизонте самолёт.
По курсу – полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
1-й лётчик: Отставить, истребитель наш.
Два лётчика рассматривают карту в раскрытом планшете.
1-й лётчик: Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.
2-й лётчик, обращаясь к 1 летчику-командиру: Понятен боевой приказ.
Противник не уйдёт от нас.
Автоматчик ходит вдоль центральной стены, в руках автомат.
Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Дети становятся в линейку, лицом к зрителю
Все вместе: Врага повсюду мы найдём.
Все вместе друг за другом уходят за дверь.
Готовится экран для показа презентации.
Конкурс 9. Военная авиация.
Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в конкурсе Военная авиация. Команда получает по одному цветному листу бумаги (у каждой команды свой цвет). На листках Участники должны придумать и записать вопросы. По сигналу ведущего участники команды должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика. Зритель, поймавший самолет, зачитывает вопрос и отвечает на него. Если ответ верный, то дополнительное очко присуждается команде.
Конкурс 10. Стрелки
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).
Конкурс 11. «Конкурс для капитанов»
Поможет нам узнать, кто из наших ребят лучше умеет считать. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.
Задание для капитанов. Кто быстрее вычислит (в конвертах написано задание).
А) 12+36+24+25+3=…. 100
Б) 16+28+11+37+8=…. 100
Подводим итоги.
11 конкурс «Поварята».
Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. В течение 5 минут каждая команда записывает возможные кушанья на букву «К». Сколько перечислено кушаний – столько очков получает каждая команда. (колбаса, конфеты, котлеты, капуста, какао, кефир, кофе, крекер, кисель, компот и т.д.)
Игра с залом.
Зрителям просто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно или, по желанию, в свободной форме. Можно подобрать стихи с незаконченной рифмой.
Примерные вопросы для игры с залом:
1. Загадки
• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)
• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)
• Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)
• Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит, (крапива)
• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)
• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)
• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)
• Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)
2. Логические и математические задачи
• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)
•Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)
• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)
• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)
• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)
•Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Капитаны команд подсчитайте количество баллов. Команды получают призы.
В.:
Дорогие мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.
Подарок от девочек Песня
Песня композитора Е.Зарицкой
Быть Мужчиной
Волны дальние
Семибальные
Где-то там про запас
Море держит для нас,
Эй, мальчишки, атас!
Чтобы не свернуть,
Прямо в них нырнуть
Нужно здесь и сейчас
Припев:
Быть мужчиной,
Быть мужчиной
Добрым и надежным быть!
Быть мужчиной,
Быть мужчиной
Родину свою любить!
Горы острые
Перерослые
Небо выставит нам,
Нет ни пап, нет ни мам,
Все по-взрослому там!
Чтобы их одолеть -
Все преодолеть,
Постарайся ты сам!
Припев
Не девчонки мы -
Мы сторонками
Мимо бед не пройдем!
До побед мы дойдем!
И других проведем!
Свой оставит след,
Тот, кто с малых лет
Грезил лишь об одном
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Волны дальние Семибальные Где-то там про запас Море держит для нас, Эй, мальчишки, атас! Чтобы не свернуть, Прямо в них нырнуть Нужно здесь и сейчас
Припев: Быть мужчиной, Быть мужчиной Добрым и надежным быть! Быть мужчиной, Быть мужчиной Родину свою любить!
Горы острые Перерослые Небо выставит нам, Нет ни пап, нет ни мам, Все по-взрослому там! Чтобы их одолеть - Все преодолеть, Постарайся ты сам!
Припев
Не девчонки мы - Мы сторонками Мимо бед не пройдем! До побед мы дойдем! И других проведем! Свой оставит след, Тот, кто с малых лет Грезил лишь об одном | Волны дальние Семибальные Где-то там про запас Море держит для нас, Эй, мальчишки, атас! Чтобы не свернуть, Прямо в них нырнуть Нужно здесь и сейчас
Припев: Быть мужчиной, Быть мужчиной Добрым и надежным быть! Быть мужчиной, Быть мужчиной Родину свою любить!
Горы острые Перерослые Небо выставит нам, Нет ни пап, нет ни мам, Все по-взрослому там! Чтобы их одолеть - Все преодолеть, Постарайся ты сам!
Припев
Не девчонки мы - Мы сторонками Мимо бед не пройдем! До побед мы дойдем! И других проведем! Свой оставит след, Тот, кто с малых лет Грезил лишь об одном |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Могут ли дружить мальчик и девочка? Исследовательская работа ученика 2 класса Горшкова Алексея
Можно ли мальчику дружить с девочкой? Странно и обидно, не некоторым ребятам всё ещё приходиться сталкиваться с насмешками, злобным хихиканьем, если заметят, что мальчик несёт портфель девочки, з...
автор Семёнова Т.Е. Программа дополнительного образования для класса мальчиков "Справочная (служба) для мальчиков -1 класс"
Программа "Справочная для мальчиков" разработана как дополнение к традиционной системе воспитательной работы на начальной ступени образования. Программа решает выжные задачи воспитания, развития мальч...
автор Семёнова Т.Е.Сценарий 1сентября в классе мальчиков
РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Сегодня об этом не многие могут говорить, но есть те, кто решился взяться за такой подход в обучениию. Третий год в эксперименте по раздельному обучению и что называется учусь мно...
Результативность использования ИКТ в работе с мальчиками начальных классов
Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволили повысить качество обучения, создать новые средства воспитат...
Грамота мальчикам на праздник "А ну-ка мальчики!"
В файле содержится грамота для мальчиков и звезды с фото детей. Можно использовать на 23 февраля....
Праздник для мальчиков к Дню защитника отечества в 1 классе "А ну-ка, мальчики"
Разработка сценария праздника к Дню защитника отечества для мальчиков 1 класса. Проводится в преддверии праздника. Ведет мероприятие классный руководитель. Девочки класса являются зрителями и уч...