Прощание с Азбукой
материал (1 класс)
Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy._stsenariy.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Голицынская СОШ №1
Сценарий праздника в 1-х классах
Прощание с азбукой
Задачи:
- Прививать любовь к книге.
- Развивать речь, память, творческое мышление.
- Расширять кругозор учащихся.
- Сплочение коллектива.
Действующие лица: ученики 1-х классов, Азбука, Петрушка (пятиклассники)
2018-2019 учебный год
г. Голицыно
Праздник в 1 классе «Прощание с Азбукой»
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Давайте вспомним, как всё начиналось.
1. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
" Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
Вот проходит день за днём,
Изучаем «Азбуку» .
2. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
3.Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
4. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать
5. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
6.Дружат гласные с согласной,
Составляют вместе слог.
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явились на урок.
7 Мы знаем буквы, знаем слоги
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать
8.И в десять лет и в шесть, и в пять
Так хорошо уметь читать!
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, птицы, пляски.
Все прочитаем в жизни сказки.
9.Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она .
10.Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Песня "Мой букварь"
Азбука: Здравствуйте, мои юные друзья! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель: Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
Азбука: Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Угадайте, о каких буквах идёт речь в этих загадках.
- Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
- Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква …(Ю)
- Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)
- Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
Азбука. Молодцы! А теперь задание посложнее
Игра «Отгадай-ка».
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)
То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)
Я сижу, едва не плача: очень трудная (задача)
Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)
Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)
Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)
Учитель. А ведь и правда, без перемены ни один урок не начнётся. Давайте посмотрим, что иногда происходит на переменах.
Сценка « Кто сказал, что мы подрались?».(два ученика)
1.Кто, сказал, что мы подрались?
2.Мы не дрались, а боролись.
1.Правда, мы чуть-чуть кусались.
2.И щипались, и кололись.
1.Правда, мы друг друга мяли.
2.И бадались, и лягались.
1.Нас ,конечно,. разнимали.
2.Мы ,конечно, упирались.
1.Кто сказал, что это драка?
2.Правда, он мне руку стиснул.
1.Правда,я чуть-чуть заплакал.
2.Правда,я немножко взвизгнул.
1.И расстались мы, поссорясь.
2.Но сначала мы боролись.
1 Драка после получилась.
Учитель Так для чего же перемена ученикам?
Учитель Ребята, кажется, кто-то стучится! Кто это?
Ребята к нам в гости пришёл Петрушка. Поздороваемся с ним!
Дети Здравствуй Петрушка!
Учитель Поздоровайся и ты, Петрушка! Видишь, публика!
Петрушка Не вижу я никакого бублика!
Учитель Да. Не бублика, а поздоровайся с публикой!
Петрушка А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители. А подраться со мной не хотите ли?
Учитель Ну как тебе, Петрушка не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.
Петрушка Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник!
Учитель и дети Прощание с азбукой
Петрушка А можно я тоже буду участвовать в празднике?
Учитель А что ты можешь нам предложить?
Петрушка Здравствуйте, здравствуйте дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
Учитель А в чем состязаться?
Петрушка Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто. Ну как, найдутся у вас такие ребята?
Учитель Ну, Петрушка, скажу тебе я тебе заранее. Не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами давно не занимаются.
Петрушка Да, я пошутил
Дорогие, ребята! Хочу проверить, как вы знаете правила дружбы, правила поведения. У меня много друзей! Да, я и самый вежливый из всех вежливых ребят!
Петрушка: Игра «Доскажи словечко»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
Учитель. Какие вы молодцы! Вежливые слова знаете все.
ТАНЕЦ
песня "Дружба с букварём"
Учитель. А вот какая «Штранная иштория» однажды произошла со звуками.
Сценка Штранная иштория (Петр Синявский) (участвуют дети).
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!
Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!
Автор: И красавица оса улетела в небеса!
Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!
Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!
Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!
Петрушка: Ну насмешили...ха-ха-ха (смеётся схавтившись за живот).
А я очень сказки я люблю, но что-то стал их забывать.
Половину помню, половину нет.
Угадайте, какие сказки я знаю.
1. Жёлтая кепочка. (Красная Шапочка).
2. Илья-Царевич и Серый волк. (Иван-Царевич и серый волк)
3. Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок)
4. Свёколка. (Репка)
5. Снежная принцесса. (Снежная королева)
6. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)
7. Сказка о рыбаке и акуле. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Учитель: На каждом уроке книга учила нас дружить, уважать друг другу, то есть учила быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним, с какими чертами характера мы познакомились на уроках обучения грамоте.
А – аккуратность, активность
Б – благородство
В – верность
Г – гуманность
Д – доброта
Е – единодушие
Ж – жалость
З – здоровье
И – искренность
К – культура, красота
Л – любовь
М – милосердие
Н – нежность
О – осторожность
П – патриотизм
Р – радость
С – справедливость
Т – терпимость
У – уважение
Ф – фантазия
Х – храбрость
Ц – целеустремленность
Ч – честность
Ш – широта души
Щ – щедрость
Э – элегантность
Ю – юмор
Я – ясность ума
Учитель:
Дорогие первоклассники!
В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
И достойны вы сегодня
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
Ученик В том, что мы букварь прочли.
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки
Ученик. Закончена Азбука,
Буквы мы знаем,
Стихи и рассказы свободно читаем.
Добру в ней учила нас
Русская речь,
И мы её будем
Любить и беречь!
Ученик. Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит.
Ученик.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:-
«Прочти, пожалуйста, прочти»
Не надо умолять сестрицу:
«Прочти, пожалуйста, страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А просто взять и прочитать!
Учитель: Спасибо вам, Мудрые книги! Азбуке мы сегодня говорим:
Дети (хором) «Прощай».
Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение.
-До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
Учитель: Дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!
Литературное чтение:
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Там много интересного,
Пока вам неизвестного.
Учитель За то время, что мы читали Азбуку, у нас появилось много любимых авторов и героев произведений. И, наверное, самые любимые – это СКАЗКИ
Литературное чтение: Сейчас мы это проверим.
1) Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку. И называется…(Три поросёнка)
2)У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос.(«Золотой ключик» )
3)Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?(«Семеро козлят» )
4)Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет,( «Федорино горе»)
.
Литературное чтение: Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.
Песня "И перечитывая страницы..."
УЧИТЕЛЬ. Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! В добрый путь по дороге знаний!
3.Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
6.Дружат гласные с согласной,
Составляют вместе слог.
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явились на урок.
Сценка « Кто сказал, что мы подрались?».(два ученика)
1.Кто, сказал, что мы подрались?
2.Мы не дрались, а боролись.
1.Правда, мы чуть-чуть кусались.
2.И щипались, и кололись.
1.Правда, мы друг друга мяли.
2.И бадались, и лягались.
1.Нас ,конечно,. разнимали.
2.Мы ,конечно, упирались.
1.Кто сказал, что это драка?
2.Правда, он мне руку стиснул.
1.Правда,я чуть-чуть заплакал.
2.Правда,я немножко взвизгнул.
1.И расстались мы, поссорясь.
2.Но сначала мы боролись.
1 Драка после получилась.
В том, что мы букварь прочли.
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:-
«Прочти, пожалуйста, прочти»
Не надо умолять сестрицу:
«Прочти, пожалуйста, страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А просто взять и прочитать!
Сценка « Кто сказал, что мы подрались?».(два ученика)
1.Кто, сказал, что мы подрались?
2.Мы не дрались, а боролись.
1.Правда, мы чуть-чуть кусались.
2.И щипались, и кололись.
1.Правда, мы друг друга мяли.
2.И бадались, и лягались.
1.Нас ,конечно,. разнимали.
2.Мы ,конечно, упирались.
1.Кто сказал, что это драка?
2.Правда, он мне руку стиснул.
1.Правда,я чуть-чуть заплакал.
2.Правда,я немножко взвизгнул.
1.И расстались мы, поссорясь.
2.Но сначала мы боролись.
1 Драка после получилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...