Выпускной в 4 классе
план-конспект занятия (4 класс)

Антонова Светлана Алексеевна

Праздник прощания с начальной школой в 4 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_v_nachalnoy_shkoloy.docx40.22 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной в начальной школой.  

День сегодня совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальною школою.
Это сделаем вы и я

Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной,
Своей начальной школой

1 ученик Выпускной, что это значит?

2 ученик: Откуда нас выпускают и куда?

3 ученик: Выпускают нас из начальной школы в среднюю,
от одной учительницы ко многим учителям.

1 ученик: Ой, как здорово!

2 ученик: Ой, как плохо!

  1. - Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
  2. - А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)

- С портфеля? С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы? С первой оценки?
5.- С первой школьной переменки?
4.- А может, с первого тетрадного листка?
3.- С альбома, красок, дневника?
2- С доски и парты… С букваря!
1- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда!

Все: в начале сентября

Какими мы были! Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!

2 ученик: Учились, трудились, старались
И много умеем, и многое знаем

 Диктовки, задачи, удачи, неудачи,

        Параграфы, глаголы и древние века,

        То слово не склоняется, то Волга потеряется…

        Всё это школьные года

 


Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем

Четыре года мы в пути.

Куда приказано идти?

Давайте классом дружно враз

Пойдём друзья мы в 5 класс.

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут,

Чуть повыше станут парты,

 Вместе с нами подрастут.

Подружились мы друг с другом

 Дружба крепкая у нас

Вместе с нами наша дружба

Переходит в 5 класс

А с  учительницей-что же-

Расстаёмся мы сейчас?

Да, учительница наша

Переходит в первый класс.

 


Вот и кончился год наш учебный.
Стали крепче мы, старше, взрослей.
Стали туфли малы и кроссовки,
Стали бегать, читать мы быстрей.

- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы здесь собрались на необычный праздник, который называется «В добрый путь», где вы прощаетесь с первой, самой начальной ступенькой вашей школьной жизни. Кажется, совсем недавно вы пришли в 1 класс – маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетели 4 года. Всё это время вы поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний.
- За это время вы успели подружиться, привыкнуть друг к другу. Конечно, в нашей школьной жизни было не всегда всё гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только всё самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас. 
- За 4 года мы с вами провели много интересных мероприятий, уроков. Одним словом, есть, что вспомнить.
- Так давайте вспомним, с чего всё начиналось.

Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя


Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз, 
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший 1 класс!


Мы смешными малышами 
Прибежали в этот класс.
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

Учитель
Не одну тетрадку исписали мы за 4 года учебы. А как трудно было начинать! Как не слушались вас буквы.


Выступление 1 класса

                Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!

                Становитесь по порядку в мою первую тетрадку,

                За строчку не вылезать! Спину прямо всем держать!

                Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

                Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!

                Но не знает мой учитель, и не знает даже мама

                Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

                

Мы теперь ученики! Нам не до гулянья.

                На дом задали крючки – первое заданье.

                Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:

                Вниз ведём, ведём, ведём; пла-а-авно закругляем.

                Но противные крючки с острыми носами

                У меня из-под руки выползают сами.

                Телевизор не глядим, сказки не читаем.

                Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем…

                Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

                И во сне ведём, ведём, пла-а-авно закругляем
Учитель
Просто не верится, что не так давно все вы были такими маленькими. Теперь вы хорошо читаете и дружите с книгой.
За 4 года
2448 уроков проучились
1836 часов провели за партой
190 тетрадей исписали ( но не все показали родителям)

Как эти цифры связаны с нашим классом? 
(заполняется в соответствии с данными о классе)
Общий возраст 
Общий рост
Общий вес 
Количество мальчиков
Количество девочек
Ученик: А вы знаете, что такое школа?

Учитель: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?

Дети: Урок.         

Учитель: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?

Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.

Учитель: Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?

Дети: Ученики.

Учитель: Чем занимаются ученики?

Дети: Учатся.

Учитель: 

Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?

Дети: Родители.

 Учитель: Дорогие ребята ваши родители, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...

Все (хором): Спасибо!

1.Сегодня мы спасибо говорим,                                         

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, пониманье и терпенье    


Всегда нам помогали, без сомненья!

Учитель
Внимание, звонок! Начинается урок!
Какой предмет? Поясняю для всех!
Новый предмет – это смех!

Итак, вашему вниманию мы предлагаем случаи из школьной жизни.

Сценка: “Несправедливые оценки”

Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…

Она: Если все знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она: /иронически/ Да, доказать трудно.

Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за что?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.

Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.

Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он: Конечно, я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике


Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.
Ученик Трушкин выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик Трушкин направляется к двери.
Учитель: Трушкин, ты куда?!
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть


Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Васечкин: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!


Учитель:Ребята, скажите, какое самое любимое занятие всех детей в школе?
Дети

 Конечно же, перемена!


-Александр, как тебе учительница английского?

-Классная, только очень набожная.

-Почему ты так решил?

-Во время моего ответа она всё время восклицает: « Боже мой! Боже мой!»

-И что же у тебя спросили?

- Велела рассказать про школы Англии?

-А ты ?

 - А я как обычно, не расслышал.

- А она?

-А она… Внуков! Рассказывай

-А ты?

-А я… Про что?

--А она…-Боже мой! Боже мой!»

- Тут мне ребята подсказали, что про школу…

Ну я и сказал, что в Англии есть школа «2065»

- Боже мой!

-Ну нет, так будет!



Частушки на школьную тему:
(исполняются выпускниками) 


Мы весёлые ребята

В нашей школе учимся

Пропоём мы вам частушки

Может что получится


 Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем,
Про свои успехи.

 Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?


Мы сегодня с другом Петей
У доски читали стих.
Получили с ним «четвёрку»,
Жаль что только на двоих.

Дружно учим мы английский, 
Есть успехи и прогресс:
Вместо «ДА» теперь по всюду
Отвечаем хором « Ес»

Ну а музыка для нас

Не предмет, а просто класс

Открывай пошире рот

А сосед за вас споёт.


А учительница наша
Целый день нас мучает,
Не пускает погулять,
Всё чему-то учит!


На уроке Витя с Борей
Толковали о футболе
Забивали вместе гол -
Получили вместе кол.


В самый лучший пятый класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом стать президентом
Может и получится.


Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»-
В школе треснула стена.



От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали-
Жалко ваши ушки! 


Русский язык 

Учитель
Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Нет проще ничего такого.

Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем, как писать ЖИ-ШИ,
Изучили падежи.
Числа, время, состав слова.
Повторить мы можем снова.
Звук согласный проверяем – 
Рядом гласный подставляем.
«Грядки»- нет чего? Нет «грядок».
А «тетрадки?» Нет «тетрадок».
«Зубки»- проверяем «зубы»,
«Шубки»- проверяем «шубы».

Сценка "На уроках русского языка"

Действующие лица: учитель и ученики класса 

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!


Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!


Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!


Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик Синичкин: Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица

Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Учитель: Пожалуйста, Тюлькин.
Ученик Тюлькин: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.

Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик Мешков, встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!


Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.
Ученик Петушков: Кошка - собака.
Учитель: Причём тут «кошка - собака»?
Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

Учитель: Вот такие интересные и смешные случаи происходят частенько в нашей «маленькой стране» под названием «Школа».

Литература

Читать я раньше не умел,
Мне мама всё читала.
Прочесть я очень захотел
Без мамы всё сначала!
И сказки стал читать подряд,
Чему я очень, очень рад!
Я песни пел с Котом учёным, 
Сражался вместе с Черномором.
Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас!

Ученик 7. -Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Но где бы я ни был, куда бы ни шел,

Каких бы я новых друзей ни нашел,

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в пятый я класс перешел.


2-й ученик 
Как самому близкому другу
Мы шлём горячий привет
От чистого сердца желаем
Вам долгих и радостных лет!
3-й ученик 
Спасибо Вам за строгость и тепло,
За терпеливость , за науки,
За то, что с вами мы не знали скуки.
И обещаем все сейчас,
Что долго-долго будем помнить Вас!! 
1-й ученик Ученик: Спасибо всем, кто нас учил. 
Кто просто в класс к нам заходил, 
Чтоб похвалить, иль пожурить, 
Иль на концерт нас пригласить. 
Кто нас кормил и охранял, 
Ушибы мазал, бинтовал. 
К кому бежали мы вприпрыжку 
Взять нужную к уроку книжку. 
Ученик: Кто мыл за нами, подметал, 
Чтоб в классе чисто и красиво. 
Всем, кто был с нами эти годы, 
Мы говорим: «Огромное спасибо!» 


Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь
О самых близких в мире людях
О тех, кто помогал расти
И помогать ещё во многом в жизни будет!
3-й ученик Дети читают стихи:

  1. Вместе с нами в 5 класс 
    Наши мамы переходят.
    Всё, чему учили нас
    Мамы лучше всех проходят.
  2. Мамы, милые, добрые мамы,
    Вам хотим мы спасибо сказать.
    За заботу, за то, что Вы, мамы,
    Всё готовы простить и понять.
  3. Папочки, наши любимые, 
    Бабушки, мамы, родные,
    Желаем Вам самых разных благ.
    Живите долго только так,
    Не зная ссор, размолвок, бед,
    В любви и счастье много лет.
  4. Родителей мы всех благодарим 
    За их заботы и тревоги.
    В душе мы Вас боготворим
    И Вам спасибо говорим.



Ученик 7. -Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Но где бы я ни был, куда бы ни шел,

Каких бы я новых друзей ни нашел,

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в пятый я класс перешел.

 (звучит торжественная музыка)

Ученик:

Не спешите взрослеть. Вы торопите время, вы стремитесь стать взрослыми, самостоятельными, независимыми в своих поступках.

Ученик:

Детство уйдет незаметно, неслышно, легкой струйкой растворится за вашей спиной. Вы оглянитесь и только тогда поймете, что терять его жаль. Оно словно маленький кораблик останется в своей гавани, куда вы уже никогда не вернетесь.

Ученик:

Нет, вы сотни, раз будете возвращаться туда в своих снах, мыслях, воспоминаниях, чтобы окунуться в него с головой, чтобы совершить массу нелепых поступков, чтобы побыть самим собой в этом мире фантазий и сказок, в чудесном мире Детства.

Ученик:

Сегодня мы совершили путешествие в сказочную страну Детства с помощью фантазии, воображения и, конечно же, воспоминаний.

Мы вспомнили самые главные школьные науки, но в школе много разных наук.. Они тоже важны и по своему трудны и интересны.

 Учитель. -Сегодня нам предстоит посвятить наших учеников в старшеклассники. К клятве будьте готовы!

(один ученик читает текст клятвы, все остальные повторяют.)

Клятва.

Я … (по очереди называют Ф.И.), перед лицом своих товарищей торжественно клянусь.

- быть добрым, честным, справедливым.

- сохранять все знания, полученные мной в этой школе.

- помнить своих первых учителей

- любить Родину.

Клянусь, клянусь, клянусь! 
Ученик: Спасибо всем, кто нас учил. 
Кто просто в класс к нам заходил, 
Чтоб похвалить, иль пожурить, 
Иль на концерт нас пригласить. 
Кто нас кормил и охранял, 
Ушибы мазал, бинтовал. 
К кому бежали мы вприпрыжку 
Взять нужную к уроку книжку. 
Ученик: Кто мыл за нами, подметал, 
Чтоб в классе чисто и красиво. 
Всем, кто был с нами эти годы, 
Мы говорим: «Огромное спасибо!» 

Учитель. -К вручению свидетельств об окончании начальной школы будьте готовы!

(Под музыку детям вручаются свидетельства и подарки.)

Ученики (хором). -А сейчас, а сейчас принимай нас пятый класс.

Учитель:
Нам бы очень хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые 4 года в школе, 
Когда вы подружились. Когда вы взрослели, умнели. 
Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живёт частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.

И еще, помните ребята, что рядом с вами есть люди, на которых всегда можно положиться в трудную минуту: Это, прежде всего ваши родители, друзья, и мы - ваши учителя! Всего Вам доброго, идите по жизни с высоко поднятой головой, и пусть у вас все получится.

 Вручение дипломов и медалей выпускникам

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной 4 класс.

Полная разработка к выпускному в 4 классе( с песнями,частушками,стихами и сценками)...

Выпускной 4 класс

В работе представлен сценарий праздника "Прощание с начальной школой"....

выпускной 4 класса

вариант проведения выпускного утренника в 4 классе...

Сценарий выпускного 4 класс

Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учил...

презентация к выпускному 4 класса "Выпуск 2011"

Фотопрезентация нашего класса, какими мы были, как было в начальной школе хорошо.......

Песни и стихи к выпускному 4 класс

Тексты песен, стихи и сценки для выпускного вечера 4 класс....

Выпускной 4 класс "До свидания 4 класс, ты отличный был у нас"

Сценарий предназначен для учащихся 4 класса. В нём много песен, сценок, добрых слов и пожеланий, ответное слово родителей, клятва пятиклассников и родителей....