Школьный спектакль "Золушка"
методическая разработка
Сценарий для постановки школьного спектакля по мотивам сказки Ш.Перро "Золушка". Также к сценарию прилагается подборка и нарезка музыкальных фрагментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_spektakl_zolushka.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
1Сценарий сказки «Золушка»
Действующие лица:
- Рассказчик
- Золушка
- Мачеха
- Сестры Золушки – Виталина И Люсинда
- Фея
- Принц
- Королевские Слуги
1 СЦЕНА
(Играет музыка)
Рассказчик:
Давным-давно, в одной далекой стране жил-был вдовец, у которого была добрая прелестная дочка. Однажды он женился на другой женщине со скверным недобрым характером. У нее были две родные дочери, которые по характеру были как две капли воды похожи на свою мать. Она их очень любила и баловала, а вот падчерицу невзлюбила и заставляла ее работать с утра и до поздней ночи. После работы бедная девушка садилась у самого очага прямо на золу. Вот и прозвали ее сводные сестрицы в насмешку Золушкой.
(Под музыку на сцене Золушка в старом платье с заплатками, вся в золе, с рукодельем в руках. Входит Мачеха со своими дочерьми в красивых нарядах и веерами в руках. Музыка перестает играть).
Мачеха: Золушка, мы сегодня собираемся на королевский бал во дворец. Ты сделала все, что я тебе велела?
Золушка: Да, матушка.
Виталина: А ты сшила нам платья для бала?
Золушка: Да, сестрица.
Люсинда: А выбрала мне шляпу к моему наряду?
Золушка: Да, сестрица. (отдает шляпу)
Люсинда: Какая безвкусица! Я ее не одену!
Виталина: Отдай мне!
Люсинда: Нет, не отдам!
Мачеха: Не ссорьтесь, мои девочки!
Золушка: Матушка, позвольте мне хоть одним глазком посмотреть королевский знатный бал!
(Все трое смеются, хватаясь за животы. Золушка закрывает лицо руками).
Мачеха: Почему бы и нет! Собирайся на бал, милая!
Золушка: Спасибо, матушка!
Мачеха: Но сначала в доме прибери, наведи в саду порядок, перебери 5 мешков фасоли и 5 мешков гороха и вычисть золу из печки. А потом можешь собираться на бал.
Золушка: Матушка, но я с этим и за год не управлюсь!
Мачеха: А ты поторопись, дорогая, поторопись!
Девочки мои, за мной!
(Играет музыка. Мачеха с сестрами уходят. Золушка плачет – закрывает лицо руками.).
2 СЦЕНА
Рассказчик: Золушка осталась дома и плакала тихонько в уголке. Очень уж ей хотелось тоже поехать на бал, да куда там — в таком рваном, испачканном платье.
( Играет музыка. Золушка перебирает зерна. Вдруг появляется Фея ).
Фея: Милая Золушка, ты очень хочешь попасть на королевский бал? Ты давно заслужила награду – сегодня ты туда поедешь!
Золушка: Но в чем же я поеду? Ведь мое платье все в золе и заплатках. И как я доберусь до дворца?
Фея: Я превращу твои лохмотья в роскошное бальное платье и подарю тебе хрустальные туфельки. Я превращу тыкву в прелестную золотую карету, крысу – в толстого кучера, мышей – в быстроногих коней.
Но помни – ты должна покинуть бал ровно в полночь. Как только часы пробьют двенадцать, твоя карета превратится в тыкву, лошади опять станут мышами, кучер – крысой, а твое роскошное бальное платье – грязными лохмотьями.
Не забудь об этом!
Золушка: Спасибо, добрая Фея! Я обещаю вернуться домой не позже 12 часов.
( Играет музыка.).
3 СЦЕНА
( Играет музыка. Королевский дворец. Идет бал. Все танцуют. Входит Золушка. Заканчивается музыка. Принц обращается к Мачехе и ее дочерям).
Принц: Кто эта прекрасная незнакомка?
Мачеха: Мы не знаем ее!
( Принц подходит к Золушке ).
Принц: Прекрасная незнакомка, разрешите пригласить Вас на танец! ( Золушка кланяется в реверансе).
(Играет музыка. Все опять танцуют. Музыка заканчивается - Принц отводит Золушку на место).
Принц: Красавица, позволите узнать Ваше имя?
Золушка: Да, Принц, меня зовут …
( Бой часов. Золушка убегает и теряет туфельку. Принц поднимает туфельку. Под бой часов занавес закрывается).
4 СЦЕНА
( Играет музыка. Мачеха и дочками обмахиваются веерами. Вдруг появляется королевские слуги с хрустальной туфелькой в руках. Один слуга раскрывает свиток и начинает читать, другой держит туфельку).
Стражник: Приказ Короля: «Принц женится на той девушке, которой эта хрустальная туфелька окажется впору».
Мачеха: Виталина! Люсинда, скорее сюда!
( Подбегают, толкаясь, Виталина и Люсинда.)
Мачеха: Виталина, примерь туфельку!
Люсинда: Я первая!
Виталина: Нет, я!
Мачеха: Девочки мои, не ссорьтесь!
(Виталина садится на стул и примеряет туфельку.)
Виталина: Никак не лезет!
Мачеха: Люсинда, попробуй ты!
( Люсинда садится на стул и примеряет туфельку.)
Мачеха: Палец подожми! Еще! Еще!
Люсинда: Нет, никак!
Слуга: Нет ли у вас еще какой-либо девицы в доме?
Виталина: Есть! да она такая замарашка!
Слуга: Дан приказ примерять туфельку всем девушкам королевства без исключения.
(Выходит Золушка. Садится на стул и примеряет туфельку. Туфелька свободно надевается на ножку Золушки. Тут же Золушка достает из кармана вторую туфельку. Мачеха и сводные сестрицы падают перед ней на колени)
( Играет музыка.).
Исполняют финальную песню.
Для постановки рекомендую использовать сначала пронумерованные песни, останавливая их вручную, а затем можно использовать готовый нарезанный материал (Музыкальные нарезки для Золушки), так как там тоже есть паузы для текста, и весь фон необходимо ставить на паузу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»
Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...
Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»
Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...
Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»
Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...
Понятие школьной дезаптации. Уровни и формы школьной дезадаптации.
Описание основных уровней и форм школьной дезедаптации....
Школьная библиотека. Множество произведений по школьной программе.
http://www.schoollib.h1.ru/...
Реферат " Школьная адаптация и дезадаптация у детей младшего школьного возраста.".
данный реферат раскрывает основные понятия "адаптация 2 и "дезадаптация", содержит рекомендации по успешной адаптации ребёнка к школе.Введение.Что такое адаптация к школе Глава1.1.1. Физиологичес...