Прощание с Азбукой
материал
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия
«Прощание с Азбукой»
Звучит музыка выходят дети учителем
1-й ученик: Мы собрали пап и мам. Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
2-й ученик: Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!
3-й ученик: Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит без одной запиночки!
4-й ученик: Буквы гласные мы любим, и все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем — Эти буквы мы поем!
5-й ученик: Тыщу слов в минуту нынче, как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку одним махом «проглочу»!
6-й ученик: Мы простимся с Букварем и рукой помашем, и спасибо десять раз Дружно хором скажем.
садятся
УЧИТЕЛЬ - Дорогие ребята, поздравляем вас с первой школьной победой,
которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге «Букварю». Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
ЗВУК – СТУК В ДВЕРЬ
УЧИТЕЛЬ - Ой, кто то в дверь стучится…
ПЕЧКИН - Это я, почтальон Печкин, принес телеграмму для ребят 1 «а» класса.
УЧИТЕЛЬ - Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали телеграмм!
ПЕЧКИН - Только я вам ее не отдам!
УЧИТЕЛЬ - Это почему же? В телеграмме написано: “школа номер 1, 1»а» классу”. Значит нам!
ПЕЧКИН - А потому, что у вас документов нет. Почем я знаю, может это 2 или 3 класс?
УЧИТЕЛЬ - Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила!
Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия и всех учителей! (Показывают журнал, Печкин внимательно изучает.)
ПЕЧКИН - Все равно не отдам. Потому что за телеграмму расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.
УЧИТЕЛЬ - Да как это неграмотные? Да мы весь Букварь закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда, ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?
Один ребенок расписывается.
ПЕЧКИН - Ну, теперь все. Вот вам ваша телеграмма, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!
(Печкин уходит.)
УЧИТЕЛЬ - (читает телеграмму): Интересно, что же в ней такое?
Текст телеграммы: Помогите, ребята! Мы – буквы алфавита из королевства Азбуки. Мы спешили переселиться в новую книгу для чтения “Литературное чтение”, но Баба Яга и Кощей Бессмертный выкрали Чтение и спрятали у Кощея в замке. Умоляем, помогите!
УЧИТЕЛЬ - Вы все поняли, ребята? Буквы нас просят о помощи. И надо им помочь. Но мы-то знаем, что замок Кощея находится в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Придётся нам с вами отправиться выручать буквы Вы согласны?
Путь я думаю, нам предстоит не легкий, Баба Яга и Кощей на нашем пути точно расставили много ловушек и препятствий. ВЫ согласны их выполнить и спасти буквы?
(Дети отвечают)
Итак, в путь.
УЧИТЕЛЬ - Ребята смотрите, какая красивая поляна! Ой, там, что то необычное в цветах…
Поляна загадок «ЗАГАДКИНО»
Слайдовая презентация «Школьные загадки»
УЧИТЕЛЬ - Какие вы молодцы, я думаю, мы справимся с вами и спасем буквы.
На экране появляется кот ученый.
КОТ - Я ученый кот, знаю очень много сказок, а вы?
Ответы детей
КОТ - Выполите мои задания, пропущу вас дальше
Загадки по героям слайдов – презентация
НА ПОСЛЕДНЕМ СЛАЙДЕ КРИК ИЗ ЗАЛА
-ЭЭЭЙ
Ведущий: Кто там шумит? Мальчик, ты нам мешаешь!
Незнайка: А мне плохо видно!
Ведущий: Так пересядь!
Незнайка: А тут везде все занято!
Начинает толкать рядом сидящих ребят.
Ведущий: Да что это за мальчик?
Дети: Незнайка!
Ведущий: Здравствуй Незнайка
Незнайка: Здравствуйте, а что это вы тут делаете?
Ведущий: Мы идем спасать буквы из азбуки, их украл Кощей и Баба Яга
Незнайка: Первый раз слышу про книжку такую.
Ведущий: Да ты не можешь о ней знать, ты же и в школе не учился
Незнайка: А зачем, мне ваша школа, и без нее смогу прожить, видел я, как дети эти портфели тяжеленые тащат.
Ведущий: Ты даже буквы не знаешь?
Незнайка: Нет
Ведущий: А наши дети знают все буквы, сейчас мы тебе покажем
Конкурс «Волшебный мешочек».
В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.
Незнайка: Ну и что, и какой толк от них …
Ведущий: Сейчас мы тебе покажем
Ведущий
Собери слово "Собирайка
Посмотри, какое слово странное,
Совсем как иностранное.
Буквы в разброс. Составить слово. На слайде.
Ведущий: Ну что Незнайка, мы убедили тебя, что буквы надо знать?
Незнайка: Да, давайте и я с вами пойду буквы выручать. А чтобы веселей нам шагалось я даже игру вам покажу.
Дети выходят, встают вкруг, под музыку выполняют движения.
Незнайка:
Игра «Чтоб отправиться в поход»
А ну, мальчишки и девчонки,
Засмеемся громко, громко!
Чтоб отправиться в поход,
Нужно съесть всем бутерброд!
В правой руке огромная ложка,
Кашей друзья, подкрепимся немножко
А сейчас откроем рот,
Выпьем бабушкин компот,
Руки дружно все подняли,
Мускулатуру подкачали,
Теперь попрыгаем немножко
И присядем на дорожку!
На экране замок Кощея.
Незнайка:
Ой, смотрите, мы пришли.
Звучит сирена, на экране « проход закрыт»
Надпись на экране
«Если сможете исправить ошибки, путь будет открыт»
*1 . Волк живёт в своей коре,
А жучки живут в норе
(наоборот).
*2. Спят ночами утки.
В конуре иль будке.
(Не утки, а собаки спят в конуре).
*3. Весною из берлоги.
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).
*4. Для того, кто нездоров,
Вызывают поваров
(докторов).
*5. Воют волками метели.
В зимнем месяце апреле.
(Апрель не зимний месяц).
*7. Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем.
Ведущий: Какие молодцы
На экране сундук с замком
Ведущий: Смотрите ребята, наверное, в нем все буквы.
Но как же нам открыть его, смотрите на замке что то написано
Отгадывают кроссворд.
Сундук открывается
Незнайка: Сундук открылся, но он пустой
Ведущий: Я думаю это опять проделки Бабы Яги и Кощея, они сделали их невидимыми.
Сейчас мы все их попробуем назвать, может они появятся.
Незнайка, говори первую Букву алфавита
Незнайка: О, это я знаю - А. А вот дальше-нет.
Ведущий: Не переживай, вместе мы справимся.
Ребята называют по очереди буквы, они вылетают из сундука.
Ведущий Ребята, нам удалось спасти все буквы, теперь они отправятся в книги, по которым нам дальше предстоит учиться и узнавать много нового и интересного. Ну а Букварю мы скажем огромное спасибо, за то, что он научил нас читать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...