"Дорожная азбука"
материал
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Цель:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4.Активизировать отдых детей, доставить радость детям.
Задачи:
-воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
-формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге;
-развивать физические качества в эстафетах: силу, ловкость, скорость;
-формировать потребность в занятиях физкультурой.
Оборудование: дорожные знаки; карточки красного, желтого и зеленого цвета; гимнастические скамейки; кубики красного, желтого и зеленого цвета; корзины; обручи; самокаты; кегли; полоски белого и черного цвета; дуги; макеты овощей; машинки; кубики; музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Очень приятно видеть всех в нашем детском саду. Сегодня мы проводим спортивно-развлекательные состязания по правилам дорожного движения.
Ребята, а вы знаете, для чего они нужны? (Ответы детей)
Ведущий: А можно выходить на дорогу, не зная правил дорожного движения? (Нет)
Звучит аудиозапись – звук машин, сигналов. Вбегает испуганный медведь.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Пока к вам добирался, чего только не натерпелся!
Ведущий: Что же с тобой случилось?
Медвежонок: Я бежал через дорогу, никого не трогал, вдруг машины, как выскочат да как понесутся, свистят, кричат.
Я растерялся, испугался,
Чуть под машину не попал.
Пока до вас я добирался,
Увидел страшный столб –
Он все моргал
Зеленым, желтым, красным.
Ох! Еле убежал!
Ведущий: А ты соблюдал правила дорожного движения? На какой свет светофора ты переходил дорогу?
Медвежонок: Ребята, я не знаю правила движения. Да и такого дерева с огоньками у нас в лесу нет.
Ведущий: Наши дети спортивные и смелые, а самое главное, они знают правила дорожного движения. И тебе бы не мешало кое-что узнать. Вот послушай, ребята расскажут тебе про светофор. А также о том, можно или нет играть на дороге.
1-й ребенок:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2-ой ребенок:
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет-
Предупреждение.
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Медвежонок: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Игра «Огни светофора»
Ведущий показывает карточки: зеленая – дети топают, желтая - хлопают, красная – тихо сидят.
Ведущий: Запомнил?
Медвежонок: Да так, немножко.
Ведущий: А сейчас закрепим это в эстафете.
Эстафета «Собери светофор»
Каждый участник проползает по скамейке, подбегает к корзине, выбирает кубик нужного цвета, бежит к обручу, «где строит светофор» (два светофора на команду). Возвращается в команду, передает эстафету.
Медвежонок катается на самокате.
Медвежонок: Я понял: в мяч на дороге не играть, дорогу переходить на зеленый свет светофора. Всё, все правила дорожного движения выучил.
Ведущий: Это еще не все правила. А куда ты поехал на самокате?
Медвежонок: Ну, смешные вы: куда, куда – на улицу, на дорогу. У самоката же колеса, как у машин, значит мне туда. (Обращается к детям) Правильно? (Нет)
Медвежонок: А где же кататься на самокатах и велосипедах?
Ведущий: Детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено!
1-й ребенок:
Ты имеешь самокат –
Так иди с ним в парк и в сад,
Можно ездить по бульвару,
По дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару
И нельзя по мостовой.
2-ой ребенок: (держит в руках знак «велосипеду путь разрешен»)
Вот круг окрашен в синий цвет,
А в кругу – велосипед.
Веселей, дружок, кати,
Лишь педали ты крути.
3-ий ребенок: (держит в руках знак «велосипеду путь запрещен»)
Круг окрашен в красный цвет,
А внутри – велосипед.
Этот знак всем говорит:
«Велосипеду путь закрыт».
Медвежонок: Да, вот теперь я понял. Не буду ездить по проезжей части.
Эстафета «Быстрые самокаты»
Дети делятся на две команды и по очереди едут змейкой между кеглями, обратно возвращаются по прямой.
Последним едет медвежонок и видит знак «въезд запрещен».
Медвежонок: Это что еще такое? Тут, наверное, стройка идет.
Ведущий: Красный круг –
На нем кирпич
Вам в пути встречается.
Это значит, что машине
Ехать запрещается!
А вот еще другие знаки, сейчас дети все объяснят.
1-й ребенок: (показывает на знак «Пешеходный переход»)
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Знай что только переход
От машин тебя спасет!
2-ой ребенок: (показывает на знак «Подземный переход»)
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает
3-й ребенок: (показывает на знак «Надземный переход»)
По дороге мчат машины,
Лишь мелькают мимо шины.
Как дорогу перейти?
Нет и зебры на пути
Я не замедляю ход:
Есть надземный переход!
И дорогу на ходу
Безопасно я пройду.
4-ый ребенок: Бывают иногда
Дороги небольшие,
Где перехода нет,
А вы пройти решили,
Смотри сначала влево,
Направо посмотри.
Машины нету рядом?
Теперь переходи.
Ведущий: А запомнить вам помогут эстафеты о переходах.
Эстафета «Кто быстрее выложит пешеходный переход»
Дети делятся на две команды. По сигналу первый бежит до ориентира, берет полоску нужного цвета, кладет около ориентира, оббегает его и возвращается к команде. И так поочередно выполняют задание.
Эстафета «Подземный переход»
Дети делятся на две команды и по очереди выполняют задание. Первый ребенок проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, возвращается в свою команду.
Ведущий: А теперь давайте представим, что нам нужно в магазин, а пешеходного перехода и светофора нет, но зато есть надземный переход. Мы должны пройти по переходу в магазин, купить продукты и по переходу вернуться обратно домой.
Эстафета «Надземный переход»
Дети делятся на две команды. По сигналу по очереди они идут по скамейке, берут овощи из коробки, по скамейке возвращаются обратно и кладут в корзинку своей команды.
Ведущий: Молодцы, ребята. Ну, а сейчас предлагаю участникам передохнуть и поиграть в игру, которая называется «Разрешается-запрещается». Вы должны внимательно слушать и отвечать на мои вопросы. Если это делать можно, вы говорите – разрешается, а если нет – запрещается.
- Играть и прыгать на остановке…
- В автобусе вести себя спокойно…
- Уступать место старшим…
- Высовываться из окна…
- Уважать правила движения…
- Переходить дорогу на красный свет…
- Играть в футбол на дороге…
- Цепляться за едущий транспорт сзади…
- Переходить дорогу на зеленый свет…
- Ездить на самокате по тротуару…
Медвежонок бежит, везет машинку с кубиками и резко ее переворачивает
Ведущий: Разве так можно ездить? Там же висит знак «Скользкая дорога». (Показывает на знак)
Медвежонок: Что это еще за знак такой? Я его не знаю.
Ведущий: Этот знак означает, что на этом участке дороге нужно быть осторожным, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем из-за плохих погодных условий, а у нас ведь наступила осень и погода непредсказуема. Да и тут еще поворот.
Медвежонок: Ох, да сколько же еще этих дорожных знаков существует…
Ведущий: Их еще очень много, но все мы сегодня узнавать не будем. А сейчас давайте проведем эстафету.
«Скользкая дорога»
Дети делятся на две команды. По очереди каждый участник везет машинку с кубиками змейкой между кеглями, обратно возвращаются по прямой.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень осторожно проехали.
Ну, Медвежонок, запомнил ты правила дорожного движения и дорожные знаки?
Медвежонок: Запомнил! Спасибо вам, ребята! У вас замечательный праздник, но мне пора возвращаться. Теперь я буду осторожен и внимателен на дороге. До свидания!
Медвежонок уходит
Ведущий: Ребята, а кроме медвежонка на нашем празднике присутствовал еще один гость. Вы его заметили? (Ответы детей) Это работник ………………………………………………………………………
Он(а) хочет тоже рассказать нам несколько правил поведения на дороге и случаев из своей профессии.
Инспектор рассказывает детям о правилах дорожного движения
Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу! Сегодня мы повторяли правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас. Спасибо гостям и вам, ребята, за активное участие и рисунки, которые вы с родителями приготовили для нашего праздника! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Внеклассное мероприятие посвящается знаниям правил дорожного движения. Обучающиеся в игровой форме закрепляют знания о дорожных знаках, сигналах светофора и знакомятся с сигналами регулировщика....
Игра-соревнование в 1 классе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Цели: • повторении и закрепление знаний правил дорожного движения, правил поведения в общественном транспорте; • трен...
Мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"
Мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"Цели:1. Проверить и закрепить знания о дорожных знаках, предупредить наиболее ра...
"Дорожная азбука" Рисуем дорожные знаки
Познакомить детей с дорожными знаками, повторить ПДД.Развивать творчество, придумывая рисунок и изображая его на бумаге....
Программа воспитательной работы по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для учащихся 1- 4 классов
Программа «Дорожная азбука» разработана для реализации в начальных класса в рамках личностно-ориентированной модели образовательного учреждения и построена на принципах личностно-ориентирова...
Проект по изучению правил дорожного движения в начальной школе "Дорожная азбука"
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма я разработала проект «Дорожная азбука». Цель данного проекта – формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья созн...
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Внедрение Примерной программы внеклассных занятий «Дорожная азбука»
Дорожное движение стало одним из неотъемлемых частей современной цивилизации. Автомобильный транспорт изменил облик земли, воплотив в себе мощное проявление научно-технического прогресса и в значитель...