Конкурсно – игровая программа «Зимняя мозаика»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Конкурсно-развлекательная программа "Зимняя мозаика"способствует обобщению у детей знаний о зиме и созданию положительно-эмоциональной настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_mozaika.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурсно – игровой программы «Зимняя мозаика»
Цель: Создание эмоционально-положительного настроения у детей, посредством активного участия в конкурсно-игровой программе.
Задачи:
Обобщить знания детей о зиме.
Развивать у детей коммуникативные качества, умение работать в команде.
Способствовать сплочению детского коллектива через совместное участие в играх.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Добрый вечер, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы пригласили вас поиграть посоревноваться и просто порадоваться зимушке-зиме. Наша программа называется "Зимняя мозаика».
Ведущий 2:
Хорошо в снегу кувыркаться,
Когда щёки не щиплет мороз.
Хорошо снежками бросаться,
Если это не вызовет слёз.
Хорошо с горы прокатиться,
Словно ветер на санках лететь.
А потом чаю с мёдом напиться.
Чтоб случайно не заболеть.
Ведущий 1:
Дел у нее немало,
Она белым покрывалом
Всю землю укрывает,
В лед реки убирает,
Белит поля, дома,
Зовут ее …(Зима.)
(Входит девушка, играющая роль Зимы).
Зима:
Я пушиста и бела
Ребятишкам я мила.
Позволяю им кататься
И на горке, и на льду,
Я отсюда не уйду.
Осени пришла на смену,
Снега белого несу.
Все деревья разодела
В рощах, в парке и в лесу.
Ведущий 2: Зимушка-Зима, много стихов наши дети о тебе выучили, послушай, пожалуйста.
1 -й чтец: «Зима»
Величава Зима –
Называть ее хочется
Не по имени просто,
А по имени – отчеству.
Ой, Зима, ты- Морозовна!
Ой, Зима, -ты Метельевна!
Утром кажется розовым
Снег под синими елями.
Ветер в ветках березовых
Сыплет хлопья на головы.
Ой, Зима, ты - Морозовна!
Ой, Зима, ты - Метельевна!
2 -й чтец:
Здравствуй, гостья – Зима,
Просим милости к нам.
Песни севера петь по лесам и полям.
Есть раздолье у нас – где угодно гуляй,
Строй мосты по рекам и ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, пусть мороз твой трещит,
Наша русская кровь на морозе горит.
3 -й чтец:
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи.
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи!
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка – зима!
Ведущий 1: Идет зима, солнца мало, на улице мороз. Что делать в такую погоду – на улице не погулять, холодно. А чем же заняться? Давайте будем играть! Вам придется искать ответы на коварные вопросы, вспомнить пословицы и поговорки, разгадывать загадки! А для разминки мы сейчас проведем коварную викторину «ДА или НЕТ».
Викторина «Да» - «Нет»
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «ДА» иль словом «НЕТ».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Зубы в дырках от конфет? ДА
На Луне есть города? НЕТ
В небе мчатся поезда? НЕТ
Будет вечером рассвет? НЕТ
После пятницы среда? НЕТ
В радуге есть фиолетовый цвет? ДА
С мягкой спинкой табурет? НЕТ
Форма круга у монет? ДА
На стене всегда паркет? НЕТ
После завтрака обед? ДА
Головной убор берет? ДА
Есть колеса у ракет? НЕТ
Над трамваем провода? ДА
Не знает кукушка родного гнезда? ДА
Краше розы лебеда? НЕТ
С улыбкой к зубному идешь в кабинет? НЕТ
Нужен вечером нам свет? ДА
Едут лыжи без следа? НЕТ
В море айсберг изо льда? ДА
Из яиц всегда омлет? ДА
Льдом холодным чай согрет? НЕТ
Свеклу класть нам в винегрет? ДА
Спать ложатся на буфет? НЕТ
Зима: Ребята, разминка закончена, пора нам поиграть. Отгадайте мою загадку.
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути (снег).
Игра «Снежки» (по группам 12ч)
Инвентарь: 2 корзины, заранее заготовленные «снежки» из ваты (равное количество для каждой команды. Участники команд кидают «снежки» в свою корзину. Побеждает команда, которая больше всех попала в цель.
Проходит игра “Снежки”.
Ведущий 2: Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу (санки).
-Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”.
Эстафета «Санки» (по 12 ч. по группам)
Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Задание понятно? На старт, внимание, марш!
Проходит эстафета “Санки”
Ведущий 1: Зимой, когда на улице не очень сильный мороз, можно весело провести время. Сколько развлечений приготовила для нас зима! О зимних забавах и пойдет речь в нашем следующем конкурсе загадок.
Трусит ехать вниз Егорка –
Высока из снега … (горка)
Вот полозья, спинка, планки –
А все вместе это - … (санки)
Быстро пролетают зимние деньки,
Лед весь исчеркали острые … (коньки)
Снегом завалило все дворы и крыши,
Малышам достали из кладовок … (лыжи)
С малышами конопатыми
Расчищаем снег … (лопатами)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без … (клюшки)
Мы берем картон и краски –
К карнавалу будут … (маски)
Очень звонкие игрушки –
Новогодние … (хлопушки)
Сшит костюм цыганский Вале,
Чтоб блеснуть на … (карнавале)
Возле елки в Новый год
Дети водят … (хоровод)
Сверток в бумаге весел и ярок,
Спрятан под елкой, это - … (подарок)
Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их … (шайбу)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть … (велосипеды)
Мы на крутой очень снежной вершине,
Вниз мы помчимся стремглав на … (на лыжах или санках)
Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши … (лыжи)
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (коньки)
Зима: Ой, мне так понравилось, как вы играли! А можно я проведу свою любимую игру?
Ведущий 2: А ребята справятся с твоей игрой?
Зима: Обязательно справятся! Игра называется «Снежок».
Игра «Снежок»
Все становятся в шеренгу и под музыку начинают передавать снежок. Когда музыка остановится, игрок, у которого остался в руках снежок, должен будет выполнить какое-либо задание. Это задание он вытащит из волшебного мешочка (станцевать танец, спеть песню, рассказать стихотворение, анекдот, показать мимикой какой-либо предмет и т.д.). После выполнения задания, снежок дальше передают по кругу.
(Проводится игра)
Ведущий 1: (Обращается к Зиме) Весёлая игра у тебя получилась.
Зима: Да, не зря я к вам зашла, весело у вас тут, так и хочется пошалить.
Ведущий 1: Зимушка-зима, шалить у нас не разрешается, а вот играть можно сколько угодно.
Ведущий 2: А теперь, ребята скажите, что вы видите в моей правой руке?
(Ведущий поднимает над головой левую руку с гимнастической палкой). Чаще всего дети ошибаются и говорят: «Палка»)
Ведущий 2: К сожалению, вы ошиблись, в правой руке у меня – микрофон. А в левой руке – палка. Это только на первый взгляд эта палка кажется обычной. У нее знаете, сколько родственников? Метла, швабра, бита для игры в бейсбол и «городки», волшебные палочки фей тоже ее дальние родственники, дирижерская палочка… А вы, можете назвать, какие предметы являются родственниками этой палочки?
Аукцион «Палка»
(Проходит аукцион «Палка» - лыжная, китайские палочки, удочка, шест у спортсмена и канатоходца, весло, клюшка, трость, ватные, счетные, барабанные палочки…)
Ведущий 1: С помощью этой палочки можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Приглашаем на сцену по 3ч от группы. (18ч) Прошу игроков встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.
(Ведущий ставить палку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит палку)
Это ваше задание на ловкость, у кого палка упала – выбывает из соревнования.
(Звучит веселая мелодия, проходит игра, у кого палка упала – выбывает из соревнования).
Игра «Поймай палку»
Ведущий 2: Следующая игра называется «Поймай палку». Приглашаем по 3ч. из группы.
Все встают в шеренгу, рассчитываются по порядку номеров. (Игроки выполняют задание.)
- Запомните свои номера! Я встану слева от вас, возьму палку и поставлю ее вертикально. Чей номер назову, тот – выбегает и ловит палку. Если поймал – становится ведущим, если не поймал – скачет на палочке и возвращается на свое место в круг.
(Фоном звучит веселая мелодия, проходит игра).
Игра «Воображалочка»
Ведущий 1: И вновь я беру в руки палочку – игралочку. Только теперь она будет палочка – воображалочка, это значит: с помощью воображения, мы постараемся превратить ее в другие предметы. Кто же начнет первым воображать, а точнее, фантазировать нам укажет палка – определялка. Вставайте в шеренгу.
(Ведущий кладет палку на пол и раскручивает ее, на кого покажет конец палки, тот и игрок).
- Вообразите, что вы канатоходец, идущий под куполом цирка, а в руках у вас шест для баланса. (Звучит музыка, проходит показ. Далее по такому же принципу определяются игроки. Проходят показы ребят: шпага, клюшка, ружье, дирижерская палочка, лопата, весло, коса, электрогитара, штанга, жезл, стойка микрофона. Ведущий забирает у ребят палку.)
Ведущий 1: Молодцы! Будь у меня свободные руки, я бы вам похлопала. У кого в руках нет палочки – игралочки поаплодируйте друг другу.
Игра с залом: «Не замёрзнем в холода!»
(Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении).
Топ, топ на месте-
Руки вместе, ноги вместе.
Топ, топ - вправо, топ, топ- влево,
Головою повертели: раз, два- надоело?
Руки в стороны - раз, два!
Снова вертит голова-
Вправо голову и влево
Раз, два – надоело!
Прыг на месте, и ещё
Подняли одно плечо,
Им круги нарисовали!
Вот ещё плечо подняли.
Опустили оба – раз!
Ноги вход пойдут сейчас!
Правую вот так сгибайте,
От меня не отставайте!
А на левой прыг да скок,-
И потом ещё разок!
Ноги в стороны – раз, два.
Ведущий 2: Ребята, сегодня мы с вами, используя самые простые предметы сумели поиграть и развлечься. Поблагодарим Зимушку за интересно проведённое время. До новых встреч!
Список использованной литературы:
- Агеева А.Д. Веселые загадки-складки и загадки-обманки для всех школьных праздников. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Агеева И.Д. Оригинальные игры с пословицами и поговорками на уроках и праздниках // ПедСовет. 2005. №6. С.4-9.
- Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. – М.: МЦ «Вариант», 2007.
- Заводные игры / Сост. Е.В.Кузина. – М.: Рольф, 2002.
- Сборник загадок / Сост. М.Т.Карпенко. – М., 2008.
- Черенкова Е.Ф. Зимние праздники и игры для детей. - М.: ИКТЦ «Лада», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»
В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...
Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"
Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....
Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки»
Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки». Это совместное мероприятие с учащимися и их родителями. Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о бл...
Конкурсно-игровая программа «В гостях у Светофора».
ЦелРебята повторяют правила дорожного движения, назначение светофора, знакомятся с основными дорожными знаками;занятие развивает память, мышление, вним быстроту и ловкость; воспитывает культуру ...
праздник "Юнармеец" к 23 февраля (конкурсно-игровая программа для 3 класса)
Данное мероприятие проводится наконуне 23 февраля для мальчиков. В ходе мероприятия проводится большая подготовка: оформляется газета с сочинениями детей "Где служили наши папы", читаются книги про ар...
Сценарий конкурсно – игровой программы, посвящённой Дню защитника Отечества
Внеклассное мероприятие для учеников 1 класса....
Конкурсно-игровая программа "Зимняя мозайка"
Проводилось мероприятие в начальных классах во время зимних каникул....