Сценарий мероприятия посвященный Дню Победы.
материал
Сценарий мероприятия посвященный Дню Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_posvyashchennoe_dnyu_pobedy.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия, посвященное Дню победы.
Цель:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Рады видеть вас сегодня в этом зале. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Наше мероприятие посвящается всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет. Мы обязаны им, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Поздравляем вас с 73-й годовщиной великой Победы и желаем здоровья, счастья и мирного неба!
Слайд 1.
Стихотворения воспитанников
Нашу встречу мы начнем с викторины, посвященной Дню Великой Победы. В нашей викторине принимают участие сразу все, кто находится в зале:взрослые и дети. Оценивать нас будет жюри: Любовь Григорьевна и Надежда Ильинична(за правильный ответ вручается звездочка). Итак, мы начинаем.
Воспитатель:
В последние годы незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают? (за правильный ответ-звездочка)
(Воспитатель обобщает ответы: что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена.
Слайд 2.
Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Воспитатель:
Конкурс называется «Разминка». Отвечаем сразу, долго не раздумываем.
Вопрос:
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)
– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:
- военный флот? (на море, на воде.)
- авиация? (в небе, в воздухе.)
- пехота? (на суше, на земле.)
– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)
Слайд3 (карта города –герои)
– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)
Слайд 4 (Ленинград)
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)
Слайд5, 6 (ветераны)
Воспитатель:
– Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?
Рассказоб орденах и медалях, показ фотографий с их изображением.
Орден «Победа».Слайд 7,8
Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».
Медаль «За взятие Берлина».Слайд 9
Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.
Орден Славы. Слайд 10
Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.
Воспитатель: Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней—кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.
Инсценированное стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины»
(Воспитанники распределяются по всему холлу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты)
Связист: ( сидит на стульчике, изображая связиста, на голове наушники, в руках микрофон или телефон)
Алло, Юпитер? Я—Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра: (перевязывает раненного, сидящего на стульчике)
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряки: (смотрит в бинокль на небо)
На горизонте самолет. По курсу, полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш!
Летчики: (рассматривают карту)
Пехота - здесь, а танки - тут, лететь до цели 7 минут.
Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!
Автоматчик: (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)
Вот я забрался на чердак.
Быть может здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе: Врага повсюду мы найдем!
Воспитатель:Наш следующий конкурс – конкурс загадок.
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Воспитатель:
Продолжает наш праздник «Военная эстафета».
«Передача снаряда»
Инвентарь: 2 корзины и кегли для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с кеглями, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «снаряд» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
«Переправа»
Инвентарь: 2 обруча, 1 стойка на каждую команду(стойка определяет место разворота).
Воспитанники каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т.д.
Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т.д.
«Раненые бойцы»
Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одному небольшому мячу на команду.
Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками держат мяч.
Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мяч. Затем в игру вступает вторая пара и т.д.
«Салют» командам раздаются ленты по 2 цвета (всего 4 цвета). Под музыку дети передвигаются по помещению. По сигналу воспитателя «Салют, зажгись!», они собираются вокруг взрослого, в руках которого ленточки того же цвета, что и у них. Все поднимают салют вверх и кричат: «Ура!». Выигрывает та команды, кто быстрее собрался вокруг взрослого и не ошибся с цветом.
«Саперы»Поле заминировано (поля разделены канатом). На полу лежат бутылки (мины), необходимо каждому участнику команды ползком разминировать одну мину (от каждой бутылки открутить пробку), нужно быстрей разминировать свое поле(открутить пробки).
Воспитатель: Молодцы, с заданиями «Военной эстафеты» все справились хорошо. Присаживаемся на свои места.
Война длилась долгих четыре года. И четыре года воины писали письма домой, потому что в те далёкие времена не было возможности по-другому связаться со своими родными.
Слайд11
«Солдатский треугольник»
В этих письмах солдаты писали о тяжелых боях, о друзьях, с кем приходилось воевать, о ранениях, о надежде на грядущую победу.
У солдат не было конвертов и красивых марок, поэтому им приходилось писать на тетрадном листке, который затем сворачивался треугольником. На нем писался адрес получателя и затем письмо передавалось почтальону, который старался доставить эти весточки с фронта в целости и сохранности. Закончилась война, прошло много времени с тех пор, но эти письма остались памятью о той страшной войне.Они стали предупреждением всем нам: человек не должен воевать, не должен уничтожать все живое на земле. Надо научиться жить мирно.
Воспитатель: а теперь, предлагаю родителям поучаствовать в конкурсе на лучший военный треугольник. Есть желающие? Задание: написать пожелание ветеранам, детям-войны и сложить письмо треугольником.
Звучит музыка
Эти письма – треугольники мы отдадим нашим односельчанам, детям-войны.
Воспитатель:
Сейчас последнее задание. Один и тот же вопрос для каждого, можно посоветоваться перед ответом.
Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»
Воспитанники и родители по очереди отвечают.
Воспитатель: жюри подведет итог и объявит победителя, а мы с вами послушаем выступления наших ребят.
Стихотворения
Воспитатель: предлагаю всем вместе исполнить песню «День Победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы
Разработка для учащихся 3-4 классов, которая может быть использована к празднованию 9 мая...
Сценарий Тематического мероприятия, посвященного Дню Победы "Чтобы помнили ..."
Воспитание чувства любви и уважения к Родине, сопричастности к её светлым и трагическим страницам; патриотизма,...
Сценарий мероприятия, посвященного 75-летию Победы в ВОВ и Дню вывода советских войск из Афганистана «Великая честь – Родине служить!»
Мероприятие проводилось в рамках торжественных событий "Года Памяти и Славы" к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и 31 годовщине вывода советских войск из Афга...
Сценарий мероприятия, посвященного 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии к 75-летию Великой Победы. “Оҙатып ҡалды күк Урал”
Цели и задачи:- пополнить знание об истории нашей Родины;- расширять представления учащихся о боевом пути Башкирской кавалерийской дивизии;- формировать чувство патриотизма, любви к Родине,- воспитыва...
Сценарий праздничного мероприятия посвященного Дню Победы "Мы помним, мы гордимся!"
Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. За эти годы выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Как много разруш...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы "Сыны полка"
Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы "Сыны полка"...
Сценарий мероприятия посвященного Дню Победы.
Сценарий мероприятия посвященного Дню Победы....