Зимушка- зима!
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Провели интересный, увлекательный классный час, путешествовали по станциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Кл. час « Зимушка- зима».
Образовательная цель: расширять знания обучающихся о природе родного края;
знать: природные явления, характерные для зимы, и их взаимосвязи; изменения в жизни птиц и диких зверей.
уметь: изготавливать кормушки и подкармливать птиц в самые холодные зимние месяцы.
Развивающая цель: формировать у детей коммуникативные навыки, творческие способности, навыки групповой работы.
Воспитательная цель: воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому, уважительное отношение к природе.
Формирование УУД:
Личностные результаты: принимать правила поведения, принятые в обществе; проявлять дружелюбие, вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, учебно-познавательный интерес к материалу мероприятия, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные результаты: определять цель своей деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные результаты: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, шифра, добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные результаты: уметь работать в группе, в паре, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: зимние явления, зимующие птицы, дикие животные, кормушка, «правила поведения в природе».
Планируемый результат воспитания: получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Оборудование: рисунки на тему о зиме; плакат с кроссвордом « Снегурочка»; плакаты с пословицами.
1- я страница
Отгадайте:
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? ( Зима)
-Какие месяцы считаются зимними?
- Как объяснить пословицы:
Декабрь год кончает , зиму начинает.
Январь – году начало, зиме середина.
Вьюги да метели под февраль налетели.
- Любит русский народ зиму- зимушку. И на санках покататься можно , и в снежки поиграть . А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать , и стихи почитать , и песни спеть. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество. Загадает их нам ( читаем хором на плакате) « Снегурочка); в каждую клетку кроссворда помещается одна буква отгадки.
1. Меньше тигра, больше кошки
Над ушами кисти- рожки
С виду кролик, но не верь
Страшен в гневе этот зверь!
И ему не крикнешь « Брысь!»
Потому что это …..( рысь)
2.Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. ( снег)
3. Кто осенью спать ложиться,
А весной встает? ( Медведь)
4.Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей .(Снеговик)
5. Что вверх корнем растет? (Сосулька)
6. Из капкана он уйдет,
От аркана убежит .
В тундре звездной и морозной
Всюду путь ему открыт.( Ветер)
7. За белой дверцей стужа, лед,
Там Дед Мороз, друзья, живет.(Холодильник)
8. Пришла из лесу птичница, в рыжей шубке, кур посчитать. (Лисичка)
9.Белой стайкой мошкара
Вьется , кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
Просто так себе летают. ( Снежинки)
10. Скачет по лесу то взад, то вперед,
Воет , гудит и деревья трясет. ( Вьюга)
2-я страница – музыкальная
- Много песен написано о зиме . Какой праздник и взрослые , и дети любят больше всего? ( Новый год)
- А что это за праздник , если нет песен? Давайте споем песни « Как на тоненький ледок», « Белый зайка скок- поскок».
- А теперь послушаем песню о зиме. ( Звучит запись песни) О чем эта песня?
3-я страница – поэтическая
В стихотворениях поэта Сергея Есенина запечатлены лирические картины русской природы . В его стихах любимо любое время года .
Ученик читает стихотворение С. Есенина « Пороша»
Мороз, как хозяин, по лесу шагает,
Он вьюги и холод принес.
Не зря воеводой его называет
Некрасов в поэме « Мороз- Красный нос»
( «Не ветер бушует над бором»)
Вечер . Вьюга злится , воет,
Няня приумолкла у окна.
Спой, старушка, что-нибудь родное,
Пушкину сегодня не до сна.
( « Зимний вечер»)
- Какие еще поэты писали стихотворения о зиме?
- Какие стихи о зиме вы еще знаете?
- Кто их автор?
Показ стенда , на котором выставлены книги о зиме и рекомендация читать их.
4-я страница- заключительная
Награждение за лучший рисунок , за отгадывание загадок, кроссворда, исполнение стихов и песен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие Зимушка - зима
материал для 1 класса...
Здравствуй, зимушка-зима!
На утреннике дети читают стихи о зиме, поют песни, частушки, играют в игы, отгадывают загадки, вырезают снежинки, радуются приходу зимы....
Внеклассное занятие "Здравствуй, зимушка - зима" из цикла "Времена года"
Внеклассное занятие направлено на расширение представления о зимнем времени года, развитие внимания, речи, мышления, формирует навыки чтения....
Конспект урока внеклассного чтения "Зимушка-зима"
Конспект урока внеклассного чтения для учащихся начальной школы. Цель: повторить названия зимних месяцев и признаков зимы; развитие читательских умений и навыков, умения самостоятель...
"Зимушка - зима"
Выставка рисунков....
Интеллектуальная игра «Зимушка-зима!» для учащихся 1-4 классов
Игра проводится по аналогии одноимённой телевизионной шоу-викторины «Счастливый случай»Цель игры:1.Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.2.Совершенствование умения примен...
урок "Зимушка - зима. Звуки зимы"
Урок проходит в виде прогулки по зимнему лесу. Дети рассматривают лес, его красоту. Вспоминают, каким было сегодня утро, какой мелодией они его бы изобразили. Слушают проиизведение П.И. Чайкоского &qu...