Зимушка- зима!
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Комова Людмила Владимировна

Провели интересный, увлекательный классный час, путешествовали по станциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Кл. час « Зимушка- зима».

Образовательная цель: расширять знания обучающихся о природе родного края;

знать: природные явления, характерные для зимы, и их взаимосвязи; изменения в жизни птиц и диких зверей.

уметь: изготавливать кормушки и подкармливать птиц в самые холодные зимние месяцы.

Развивающая цель: формировать у детей коммуникативные навыки, творческие способности, навыки групповой работы.

Воспитательная цель: воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому, уважительное отношение к природе.

Формирование УУД:

Личностные результаты: принимать правила поведения, принятые в обществе; проявлять дружелюбие, вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, учебно-познавательный интерес к материалу мероприятия, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные результаты: определять цель своей деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные результаты: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, шифра, добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные результаты: уметь работать в группе, в паре, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Основные понятия: зимние явления, зимующие птицы, дикие животные, кормушка, «правила поведения в природе».

Планируемый результат воспитания: получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Оборудование: рисунки на тему о зиме; плакат с кроссвордом « Снегурочка»; плакаты с пословицами.

1- я страница

Отгадайте:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? ( Зима)

-Какие месяцы считаются зимними?

- Как объяснить пословицы:

Декабрь год кончает , зиму начинает.

Январь – году начало, зиме середина.

Вьюги да метели под февраль налетели.

- Любит русский народ зиму- зимушку. И на санках покататься можно , и в снежки поиграть . А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать , и стихи почитать , и песни спеть. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество. Загадает их нам ( читаем хором на плакате) « Снегурочка); в каждую клетку кроссворда помещается одна буква отгадки.

1. Меньше тигра, больше кошки

Над ушами кисти- рожки

С виду кролик, но не верь

Страшен в гневе этот зверь!

И ему не крикнешь « Брысь!»

Потому что это …..( рысь)

2.Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

 На ладони и во рту. ( снег)

3. Кто осенью спать ложиться,

А весной встает? ( Медведь)

4.Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей .(Снеговик)

5. Что вверх корнем растет? (Сосулька)

6. Из капкана он уйдет,

От аркана убежит .

В тундре звездной и морозной

Всюду путь ему открыт.( Ветер)

7. За белой дверцей стужа, лед,

Там Дед Мороз, друзья, живет.(Холодильник)

8. Пришла из лесу птичница, в рыжей шубке, кур посчитать. (Лисичка)

9.Белой стайкой мошкара

Вьется , кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

Просто так себе летают. ( Снежинки)

10. Скачет по лесу то взад, то вперед,

Воет , гудит и деревья трясет. ( Вьюга)

2-я страница – музыкальная

- Много песен написано о зиме . Какой праздник и взрослые , и дети любят больше всего? ( Новый год)

- А что это за праздник , если нет песен? Давайте споем песни « Как на тоненький ледок», « Белый зайка скок- поскок».

- А теперь послушаем песню о зиме. ( Звучит запись песни) О чем эта песня?

3-я страница – поэтическая

В стихотворениях поэта Сергея Есенина запечатлены лирические картины русской природы . В его стихах любимо любое время года .

Ученик читает стихотворение С. Есенина « Пороша»

Мороз, как хозяин, по лесу шагает,

Он вьюги и холод принес.

Не зря воеводой его называет

Некрасов в поэме « Мороз- Красный нос»

( «Не ветер бушует над бором»)

Вечер . Вьюга злится , воет,

Няня приумолкла у окна.

Спой, старушка, что-нибудь родное,

Пушкину сегодня не до сна.

( « Зимний вечер»)

- Какие еще поэты писали стихотворения о зиме?

- Какие стихи о зиме вы еще знаете?

- Кто их автор?

Показ стенда , на котором выставлены книги о  зиме и рекомендация читать их.

4-я страница- заключительная

Награждение за лучший рисунок , за отгадывание загадок, кроссворда, исполнение стихов и песен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, зимушка-зима!

На утреннике дети читают стихи о зиме, поют песни, частушки, играют в игы, отгадывают загадки, вырезают снежинки, радуются приходу зимы....

Внеклассное занятие "Здравствуй, зимушка - зима" из цикла "Времена года"

Внеклассное занятие направлено на расширение представления о зимнем времени года, развитие внимания, речи, мышления, формирует навыки чтения....

Конспект урока внеклассного чтения "Зимушка-зима"

Конспект урока внеклассного чтения для учащихся начальной школы. Цель: повторить названия зимних месяцев и признаков зимы; развитие читательских умений и навыков, умения    самостоятель...

"Зимушка - зима"

Выставка рисунков....

Интеллектуальная игра «Зимушка-зима!» для учащихся 1-4 классов

Игра проводится по аналогии одноимённой телевизионной шоу-викторины «Счастливый случай»Цель игры:1.Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.2.Совершенствование умения примен...

урок "Зимушка - зима. Звуки зимы"

Урок проходит в виде прогулки по зимнему лесу. Дети рассматривают лес, его красоту. Вспоминают, каким было сегодня утро, какой мелодией они его бы изобразили. Слушают проиизведение П.И. Чайкоского &qu...