прощание с азбукой
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Прощай, Азбука!
♫ «Чему учат в школе» (звучит фонограмма, выходят 6 учеников)
1 ученик: Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных и веселых
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
2 ученик: Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
3 ученик: Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
4 ученик: Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
5 ученик: Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта….
Все: Азбука!
(выходит Азбука)
Азбука: Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты, тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда. 6 ученик: 33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
Азбука: К вам они сейчас спешат
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.
♫ «Читающие дети» (Заходят буквы)
А: А- начало алфавита
Тем она и знаменита.
Астра, азбука, айва
Начинаются на А.
Б: Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком. В: Буква В
Видна вдали - красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Г: Перед вами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Д: Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
Е: Е на грядке пригодилась-
Вместо грабель потрудилась.
Ё: Е и Ё - родные сестры,
Различать сестер не просто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки. Ж: Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж!
З: З - не просто завитушка.
З - пружина, крендель, стружка.
И: Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая это буква?
- И!
Й: Букву Й зовут «И кратким».
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтобы Й не перепутать с И
Сверху галочку пиши.
К: Это - Ж, а это - К:
Целый жук и полжука.
Л: Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
М: Взявшись за руки
Мы встали
И на М похожи стали.
Н: На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенку.
О: Посмотри на колесо
И увидишь букву О.
П: На хоккее, на футболе,
Буква П - ворота в поле.
Р: Дрожу от страха
До сих пор! - воскликнуло полено
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
С: Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т: Буква Т стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У: Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто. Ф: Филин, в книгу залетев,
Превратился в букву Ф.
Х: Ха - забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка,
Ветра вольного подружка.
Ц: Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок- царапка,
Как кошачья лапка.
Ч: Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как 4,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш: Посмотри на букву Ш -
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
Щ: На расческу Щ похожа
Три зубца всего?
Ну что же?
Ъ: Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик - Ъ знак,
Чтобы не облиться.
Ы: Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо
Получилась буква Ы-
Все мы знать ее должны.
Ь: Буква Р перевернулась.
Мягким знаком обернулась.
Э: Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Ю: Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось:
Получилась… буква Ю.
Я: Я сказала про себя:
- Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит.
Все: Гол! Закончен алфавит!
♫ «Азбука»
1.Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука,
Каждому нужна.
Нам поможет книжки,
Прочитать она! 2.Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать,
Без ошибок, точно.
Припев.
3.Книжки могут рассказать,
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
7 ученик: Азбука научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
8 ученик: Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Азбука: Ребята, давайте поиграем! Отгадайте загадки о буквах.
Загадки:
- Вот два столба наискосок.
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква…(А)
- Эта буква так кругла -
Укатиться бы могла…(О)
- На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3…(З)
- Ты с этой буквою знаком:
Стоят 2 колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок. (И)
Азбука: Молодцы ребята, хорошо знаете буквы.
♫ «Частушки»
Все: Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем,
Про свои успехи.
1. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!
2. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит,
Без одной запиночки.
3. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
4. Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
5. С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
6. Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке,
Кончились странички.
Все: Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
(Мини-сценки)
1-я сценка «Что случилось?» - Что случилось? Что случилось?
- С печки азбука свалилась!
- Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
- Потеряла буква Ю
Перекладинку свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У.
- Ф, бедняжку, так раздуло -
Не прочесть ее никак!
- Букву P перевернуло -
Превратило в мягкий знак!
- Буква С совсем сомкнулась -
Превратилась в букву О.
- Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!
2-я сценка «Твердый знак»
Первоклассница Таня никак не может
Запомнить название буквы Ъ.
- Таня, это твердый знак. Повтори.
- Твердый знак.
Через несколько минут.
- Таня, какой же это знак?
- Крепкий.
- Не крепкий, а твердый. Запомнила?
- Да. Это твердый знак.
Ещё через несколько минут.
- Таня, какой же это знак?
- Жёсткий.
9 ученик: Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке:
Все: "Спасибо!" Расставаться нам пора!
♫ «Прощай, Азбука»
1.Наша азбука, мой друг
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыла дверь.
Припев.
Расстаёмся с азбукой,
Песню мы о нёй поём! (2 раза)
2.Много радостных событий
Ты нам щедро подарила.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужила.
Припев.
3.Раскрывали мы как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда мы не забудем
Первый твой большой урок.
Припев.
10 ученик: Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами. Учитель: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим. Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж …
Сказку заново прочтёшь!
1.Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный…(Колобок).
2.Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит, Добрый доктор…(Айболит). 3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. ( Емеля). 4.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! ( Красная Шапочка) 5.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три Медведя) 6.Он отважный и веселый,
Дружат с ним Пьеро, Мальвина,
Только он не любит школу
Ваш приятель…(Буратино).
♫ под музыку из к/ф «Приключение Буратино» выбегает Буратино. Буратино: - Ой, ой, ой! Скажите, как попасть на праздник? Учитель: - Здравствуй, Буратино! Поздоровайся с ребятами и гостями.
Буратино:- Здравствуйте ребята и дорогие гости! Ребята, вы уже изучили Азбуку, умеете читать. А хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам? Разрешите мне загадать вам загадки. (Пытается читать) Я не умею читать! Помогите мне, пожалуйста, ребята!
(Дети читают загадки)
1.Грамоты не знаю,
а весь век пишу. (Ручка)
2. Пишут им ученики,
Отвечая у доски. (Мел)
3.Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней. (Книга)
4.То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
5.В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
6.Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Учитель: Да, Буратино, ты зря продал Азбуку, которую купил тебе папа Карло. И в школу не пошел зря! А как хорошо уметь читать!
3-я сценка «Как хорошо уметь читать!»
1-й. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
2-й. Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
3-й. Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Все : Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
4-я сценка «Заботливая внучка»
- Бабушка, ты грамотная?
- А как же. Конечно, грамотная.
- Ой, как жаль. А то я бы тебя читать научила.
Я теперь умею.
♫ «Шалунишки»
1.Если дождик на дворе,
Если лужи в сентябре,
Если сильный снегопад,
Если ты не рад.
Если бросили друзья,
На работе вся семья,
Ты грустишь, и вот тогда
Мы их зовём сюда.
Припев:
Девчонки, мальчишки
Сплошные шалунишки.
Они читают книжки,
И весело живут.
Девчонки, мальчишки,
Опять грызут коврижки.
Смешные, даже слишком,
И песенки поют. 2.Если в доме кавардак,
Кто-то лазил на чердак,
Кто-то привязал к хвосту
Бабочку коту.
Если дом ваш не узнать,
Вам пора об этом знать,
Значит, были здесь друзья,
Так скажу вам я… Припев: 3.Подтяни скорей штанишки,
Разве ты не шалунишка?
Где твой имидж? Где твой шарм?
И на сцене мы без мам!
Мы – артисты, сцена, роли,
Скоро едем на гастроли.
Только выучим слова.
Нас узнает вся страна!
Припев:
Буратино: Ребята, а давайте еще поиграем в игру «Для кого?» Игра «Для кого?» Буратино: Кто-то где-то сделал парту. Для кого? - Для меня! Б. :Книги новые прислали. Для кого? - Для меня! Б.: Всё, что в школе, всё, что в классе. Для кого? - Для меня! Б.: Там звонки на переменке. Для кого? - Для меня! Б.: Схемы вешают на стенку. Для кого? - Для меня! Б.: Значит нужно так учиться. Значит нужно так трудиться, чтобы людям не стыдиться. За кого? - За меня!
Буратино: Я тоже, ребята, научусь читать и писать. А вы не подскажите мне, кто вам помог научиться этому? Все: Азбука и учительница наша! 5-я сценка «Азбука» Автор:
Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из - за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Буква Я:
Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду,
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей:
Буквы: Встань на место!
Автор: Отвечает:
Буква Я:
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!
Автор: Тут вся Азбука пришла,
В страшное волнение.
Буква Ф: Фу-ты, ну - ты!
Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
Буква С: “Срам!”
Автор: Сердито ЭС сказала!
Все кричат.
Буквы: Воображала!
Автор: Проворчала П:
Буква П: “Попробуй, потолкуй с такой особой!”
Автор: Я затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Автор:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы: Хорошо, идем на спор!
Буква А:
Если сможешь в одиночку,
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я:
Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор:
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!
Автор: Как зальется буква ХА:
Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Буква О: О от смеха покатилась!
Буква А: А за голову схватилась!
Буква Б: Б схватилась за живот…
Автор:
Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!
Буква Я:
Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!
Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -
Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!
♫ « Наша перемена»
1.Вот утро настает – идем с тобой мы в школу – Поскорей, поскорей!
Ведь школа – это мир, и шумный, и веселый –
Он открыт для друзей!
Вот звонок на урок, –
Но не пройдет и часа – снова,
Зазвенит звонок!
Ты слышишь?
Припев:
Это перемена!
Снова перемена!
Это перемена -
Наша перемена!
2. Ах, сколько нужно нам решить задач нелегких,
Сколько книг прочитать!
Ах, как же долго длятся сложные уроки –
Некогда помечтать!
Вот звонок на урок, -
Но не пройдет и часа – снова,
Зазвенит звонок –
Ты слышишь?
Припев. 3. Вот звонок на урок, -
Но не пройдет и часа – снова,
Зазвенит звонок –
Ты слышишь? Припев: /2раза
Азбука: Я, ребята, вас научила, не всему.
Я привела к вам на праздник гостя!
(Выходит книга «Литературное чтение»)
Книга: Я – литературное чтение. Вам обещаю открыть целый мир.
Со мною очутишься всегда
Ты в мире волшебства,
В мире приключений,
Чудес и колдовства.
Здесь будет зло побеждено,
Добро тут царствовать должно!
Я важная, нужная вещь!
Всем меня нужно любить и беречь.
Мой чистый вид опрятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай
И корешок не поломай.
Меня ты оберни,
Где взял меня - туда верни.
Запомни, я - твой друг,
Но только не для грязных рук.
Учитель: Ребята, обещаем быть аккуратными, прилежными читателями?
Дети: Да. Обещаем, обещаем, обещаем!
(Книга уходит)
♫ Танец «Песенка – чудесенка»
11 ученик: В середине февраля
В школе праздник Азбуки.
Мы прочли ее до корки,
Нам по чтению - пятерки!
12 ученик: Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У – до – сто – ве – ре – ни - я!
13 ученик: В том, что Азбуку…
Все: Прочли. Полный курс наук…
Все: Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Учитель: В самом деле?
Все: Нет вопросов.
14 ученик: Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Хармс, Бианки и Житков.
Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин и Сладков.
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов…
Все: Постой!
Перечислить всех нельзя -
Все: Вы теперь наши друзья!
(Слово библиотекаря, завуча, родителей)
(Вручение удостоверений)
Учитель: Ребята, вы с честью справились со всеми испытаниями.
Учитель: Не грустите, не жалейте, что закончили Азбуку.
Учитель: Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
♫ «Мои детские желания»
1.Если вдруг в мою ладошку,
Упадет весна – загадаю я тогда,
Чтобы солнышко играло лучиком в окне,
Утро улыбалось мне.
Припев: Я хочу, чтоб было радостно,
А весна цвела.
И всегда со мною рядышком –
Мамочка моя была.
2.Я, конечно, загадаю по - взрослее стать,
Ни когда не унывать.
Я хочу как - будто фея, по земле бродить
И подарки всем дарить.
Припев: Чтобы людям стало радостно,
А весна цвела,
Чтоб чудесной, яркой радугой,
За собой мечта звала.
Припев: Пусть же людям станет радостно,
А весна цветет,
Пусть веселой, яркой, радугой,
В детство за собой зовет./2раза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...