Праздник "Прощание с первым классом"
методическая разработка (1 класс) на тему
Праздник! Сколько эмоций, рабости, тепла он приносит в наши сердца. Дети так любят праздники. Праздник прощания с 1 классом! Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. Милые мальчишки и девчонки, не прошло и года с тех пор, как они робко и осторожно переступили порог нашей школы! А сегодня уже прощаетесь с первым классом. Незаметно пролетело время. Вот и закончился ваш первый учебный год. У ребят появились новые друзья, любимые учителя, многие нашли для себя увлечения: спортом, танцами, музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_1_klassom.docx | 33.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ
2017 – 2018 учебный год
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Сегодня в нашем классе торжественный и красивый праздник – Праздник прощания с 1 классом! Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. Милые мальчишки и девчонки, не прошло и года с тех пор, как вы робко и осторожно переступили порог нашей школы! А сегодня вы уже прощаетесь с первым классом. Незаметно пролетело время. Вот и закончился ваш первый учебный год. У вас появились новые друзья, любимые учителя, многие нашли для себя увлечения: спортом, танцами, музыкой. Посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время очень выросли, многому научились и многое узнали. И с сегодняшнего дня, ребята, вы смело можете называть себя второклассниками.
- Вот прошёл учебный год,
Ах, как мы устали.
Но зато на целый год
Мы взрослее стали.
- Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс ...
Говорит подружкам Оля: - Я хочу учиться в школе –
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжелым стал! - И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:
5. Кто сказал, что Таня плачет,
Уронив вдруг в речку мячик?
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс.
Буду в школе я учиться,
И мечтаю я о том,
Чтоб в учебе отличиться
И, как папа, стать врачом! - Молчаливая Ирина
Вдруг, подругам говорит:
- Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья,
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
- Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс...
Все: И вот, наконец, наступило 1 сентября!
4. Ты помнишь: было вокруг
Море цветов и звуков,
Из тёплых маминых рук
Учитель взял мою руку.
5:На первый урок прозвенел звонок.
За парты садясь осторожно
Мы помним, как было тогда на душе
Радостно и тревожно.
6:Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица,
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хоть мне и не сидится.
Песня «Учат в школе»
Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в первом классе и о смешных случаях на уроках и переменках.
УРОК ЧТЕНИЯ
С первых дней ребята подружились с Букварём. Ведь с чего начинается Родина? С картинки в твоём Букваре. Научились читать и теперь дружат с книгой.
- Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
- Ты в Азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
- Букв сначала мы не знали.
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
- Прочёл рассказ я в первый раз,
А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ
И даже не смеялся!»
Смешной?
Читать – нелёгкий труд,
В глазах от букв рябило.
Не то, чтобы смеяться тут,
Заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!
- Смех и слёзы, радость и печаль,
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль;
Книги нам легко теперь читать.
Итоги техники чтения. Молодцы, ребята! Читать умеете, угадайте, о каких произведениях идет речь в загадках.
Загадки
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(К. Чуковский «Федорино горе»)
2) А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Русская народная сказка «Маша и медведь»)
3) Каланчей и Великаном прозван был не зря герой,
Средь толпы детей и взрослых видеть мог его любой.
(С. Михалков «Дядя Степа»)
4)Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)
5)Девочка-крошка в цветке появилась,
Осенью в норке мышиной жила,
Листьями, мхом и теплой водичкой
Ласточку-птичку от смерти спасла.
И в благодарность на крыльях в мир эльфов
Птица ту девочку отнесла.
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
Викторина по мультфильмам
Д. Как звали ослика из мультфильма про Винни-Пуха? (Иа)
Р. Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!» (Анатолий Папанов)
Д. Сколько было поросят в одном мультике и как их звали? (3, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
Р. Какой титул носил Мюнхаузен? (Барон)
Д. Назовите старуху, которая совершала злые поступки в мультфильме о Крокодиле Гене и Чебурашке? (Шапокляк)
Р. Из какого города были знаменитые музыканты, о которых мы знаем по м/ф? (Бремен)
Д. Смешной, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, вынужден жить на крыше?(Карлсон)
Р Вспомнить и спетьворчалку Винни-Пуха.
Если я чешу в затылке -
Не беда!
В голове моей опилки,
Да-да-да.
Но хотя там и опилки,
Но Шумелки и Вопилки
(А также Кричалки,
Пыхтелки и даже
Сопелки и так далее)
Сочиняю я неплохо
И-ног-да!
Д. Представитель семейства кошачьих, который носил обувь? (Кот в сапогах)
Р. Хитрое хлебобулочное изделие, которое все же, не ушло от хищника? (Колобок)
Д. Назовите имя героя м/ф, который призывал жить дружно? (Кот Леопольд)
Р. Овощная сказка. (Чипполино)
Игра «Собери слово»
Пригласить папу, маму, мальчика и девочку.
Из разрезанных карточек они собирают слова. Взрослые – «сыночек» и «доченька», дети – «мамочка» и «папочка».
УРОК ПИСЬМА И РУССКОГО ЯЗЫКА.
Не одну тетрадь исписали ребята за год. А как трудно было написать красиво буквы. Руки не слушались, буквы падали влево и вправо. Как хотелось иметь рядом маму или волшебную палочку, которые помогли бы тебе.
- Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья –
На дом задали крючки – первое заданье.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
«Вниз ведём, ведём, ведём.
Плавно закругляем!»
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из под руки
Выползают сами.
- Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Целый день сидим-сидим,
Плавно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне ведём-ведём,
Плавно закругляем!
- А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой!
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет.
А звуковой анализ слова… (схема)
Пожалуйста, уже готово!
Сценка «Овсянка»
1: А у меня дома овсянка!
2: Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
1: Как я люблю овсянку!
2: И я люблю!
1: Она жёлтая, красивая такая!
2: И вкусная. Особенно с молоком!
1: Как это - вкусная? Как это- с молоком?
2: Да так! А ещё хороша с маслом или сахарным песком!
1: Да ты про что говоришь?
2: Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
1: И я про овсянку!
2: Ты про какую овсянку?
1: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
2: Каша песни пела?
1: Какая каша? Не каша, а птица.
2: Птица ов-сян-ка, что ли? Не слыхала про такую!
1: (добродушно): Айда ко мне – мою овсянку слушать.
2: Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.
УРОК МАТЕМАТИКИ
5. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
Посмотрим, как вы сильны в математике. Я приготовила задачи.
Вы их решите и смекалку покажите.
1) Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы,
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов напекла мама? (8)
2) В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьянок в зоопарке?
3) Олег сорвал 10 орехов. Он разложил их в 2 кармана. Как он мог их разложить?
4) Стала курица считать маленьких цыпляток: жёлтых пять и чёрных пять. А всего их будет...?
Вы в математике сильны -
Все задачки решены!
А кроме этих двух предметов
У вас предметов больше нету?
- Конечно, есть! Мы не забыли.
Они нас многому учили!
Литература – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
Физкультура – ловкости
И еще выносливости.
Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поет душа!
- Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
8. Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Сашенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Утро! Ученики 1 класса нежатся в постели.
- Кровать вцепилась мне в плечо:
Не пущу поспи еще!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок,
Не убежишь!
Еще немножко полежишь!
- Вставанье – дело не приятное, -
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
- Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул:
- Дудки!
Я победил сегодня лень!
И это будет каждый день!
ПЕРЕМЕНА
10. Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны...
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!
- Перемена, перемена
Лезет первый «А» на стену.
Очень дружно первый «Е»
Весь стоит на голове.
Ну, а третий «А» и «Б»
Восседают на трубе. - Перемена! Перемена!
Ничего с детьми не сделать!
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом!
А вот и разговоры на перемене.
1-я сценка
Девочка: Где же яблоко, Андрюша?
Мальчик: Яблоко давно я скушал.
Девочка: Ты не мыл его, похоже.
Мальчик: Я с него очистил кожу.
Девочка: Молодец ты стал какой!
Мальчик: Я давно уже такой.
Девочка: А куда очистки дел?
Мальчик: Ах, очистки... тоже съел.
2-я сценка
Девочка: Кто царапал нашу дверь?
Мальчик: Дверь поцарапал страшный зверь.
Девочка: Кто вылил на пол весь компот?
Мальчик: Компот? Наверно, Васька-кот.
Девочка: А кто порвал сегодня книжки?
Мальчик: Порвали мышки-шалунишки.
Девочка: Кто посадил кота в мешок?
Мальчик: Кота в мешок? Наш пёс Дружок.
Девочка: Дружок сердито зарычал, и Вова сразу замолчал.
Слово предоставляется родителям.
Частушки:
1.Озорные мы ребята,
Любим игры, песни, смех
И задорные куплеты
Мы споём сейчас для всех.
2:Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня говорим
Про свои успехи.
3:Мы, ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
4:Разбудите меня ночью,
В самой серединочке -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
5:Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
7:Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.
8:Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
9:Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
10:Лучше девочек нет наших,
Умницы, красавицы
Ну в кого же мне влюбиться?
Глаза разбегаются!
11: Мы же мальчиков своих
Тоже любим как родных.
Сами их не обижаем
И другим не разрешаем.
12:Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
Самое главное – мы все сдружились…Сначала наш сосуд дружбы, доброты был очень маленький, потом доброта просто не умещалась в нем. А теперь доброты столько, что ею делимся с другими.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
Что ждёт впереди нас? Конечно, успех!
Оценки? Конечно, пятёрки!
И если мечты сбылись не у всех,
То сбудутся чуточку позже.
Вручение дипломов
- Сегодня закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок!
Мы сумки под мышку и мчимся вприпрыжку
И дружно шагаем за школьный порог!
- А там за порогом листвой шевеля
Качаются клёны, шумят тополя,
И значит всё это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!
- Мы вернёмся в класс теперь не скоро.
Ждут нас игры, песни у костра,
Ждут походы… До свиданья, школа!
Здравствуй, лето – звонкая пора!
- Лето! Лето! Лето! Лето!
Никаких уроков нету! Отдыхай!
Всем дана команда «вольно»,
Ждёт на поле мяч футбольный. Забивай!
Никаких заданий на дом!
Речка – рядом, роща – рядом. Тут как тут!
Ну, а парта у окошка и звонок – пускай немножко, подождут!
Танец 1 класса
Впереди у вас, ребята, удивительное путешествие по стране знаний, вы откроете для себя интересный мир, который нас окружает. Нужно уметь не только учить уроки и решать задачки. Нужно учиться дружбе между собой, быть добрыми и смелыми. Этому вы тоже научитесь в школе, впереди у вас ещё 10 лет! Я желаю вам хорошего летнего отдыха, а в новом учебном году – отличной учёбы!
Друг другу мы стали большими друзьями,
Как будто одна мы большая семья,
Наступит сентябрь и мы все соберёмся.
Всем счастья и радости! До сентября!
Запуск шариков с эмблемой 1 (во дворе школы).
Составитель: Гетьман Татьяна Владимировна, классный руководитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"
Первый урок для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...
Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе
Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности уча...
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация)
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация) ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, т...
Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...
Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"
Конспект первого урока в первом классе с презентацией "Правила поведения в школе"....