Праздник Урожая
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_urozhaya.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Старо-Псарьковская основная общеобразовательная школа№67
Ногинского района Московской области
«Праздник Урожая»
Разработка внеклассного мероприятия
для учащихся начальных классов
подготовила
учитель начальных классов
Самохина Татьяна Борисовна
«Праздник Урожая»
(разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2-4 классов)
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашем празднике! А речь сегодня пойдёт об ….
Ведущий 2: Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья. Кто
это?
Все (вместе): Осень.
Ведущий 1: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
- Здравствуй осени пора!
Ведущий 2: Сегодня мы будем говорить об осени. Каждый видит осень по-
своему. Кстати, а где она? ( появляется осень)
Осень: Как люблю я платье шить,
Хлопотать по дому.
Люблю в поле ворошить
Жёлтую солому.
Люблю в поле погрустить
И поплакать вволю,
На закате побродить
По пустому полю.
Люблю песни распевать,
Сердцу потакая,
И не надо мне мешать,
Раз уж я такая!
Всё мне, осени под стать.
И как натружусь я,
В белоснежную кровать
Сразу заберусь я.
Ведущий 1: Вот такая разная она, наша Осень. То улыбается, то слёзы льёт.
Ведущий 2: Ваше величество! Ребята приготовили для Вас подарок.
Осень: А где мои придворные? (выходят осенние месяцы)
Месяцы (хором): Мы здесь, Ваше Величество!
Осень: Доложите о себе.
Месяцы (хором): Слушаемся, Ваше Величество!
Сентябрь: Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ….
Что за месяц к нам пришёл?
Дети (вместе): сентябрь.
Ведущий 1: Сентябрь нас радует своим разноцветьем. Созревают на грядках овощи, спеют фрукты, пестреют на клумбах цветы.
Ведущий 2: Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора.
Как называется она?
Месяцы (вместе): Золотая осень.
Ведущий 1:Время собирать овощи. А недавно мы слышали спор овощей у
учащихся 4 класса.
Ведущий 2: посмотрите сценку учащихся 4 класса «Спор овощей».
Осень: Браво! Браво! (показывает на октябрь) Слушаю теперь тебя.
Октябрь: Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился….
Что за месяц к нам явился?
Дети (вместе): Октябрь.
Ведущий 1: Октябрь – месяц интересный, в октябре бывает так, то ли лето, то ли осень на дворе, случаются даже небылицы, такие интересные сюрпризы готовит нам осень.
Ведущий 2: посмотрите сценку учащихся 5 класса: «Небылицы в лицах».
Осень: Браво! Браво! (показывает на ноябрь) Слушаю теперь тебя.
Ноябрь: Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи…
Что за месяц подскажи?
Дети (вместе): Ноябрь.
Ведущий 1: В конце октября и ноября, после сбора овощей их везут на
ярмарку, а вот ученики 4 класса тоже побывали на ярмарке,только продавали не овощи, а ….
Ведущий 2: посмотрите сценку учащихся 4 класса «Как на базаре мужик корову продавал…»
Осень: Браво! Браво! Осенние месяцы прошли, а вот ребята из 2 класса
побывали на рынке и на зиму закупили много овощей для заготовок.
Посмотрите сценку учащихся 2 класса «Овощи».
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с первым заданием.
А сколько же урожая собрали вы, наша школа с пришкольного
участка?
Ведущий 2: Давайте послушаем учащихся 4 класса о собранном урожае.
(далее можно включить рассказ о собранных школой овощах и
фруктах с пришкольного участка)
Учащиеся 4 класса: (рассказ о собранном урожае.)
Осень: Ну удивили вы меня, собрали много овощей и фруктов, ягод. Но
зачем всё это? Есть ли от этого хоть какая-то польза?
Ведущий 1: Как это зачем? Разве ты не знаешь? Сейчас ребята из 2 класса
расскажут о значении овощей в природе и жизни человека.
Выступление ребят 2 класса:
1.Овощи – копилка витаминов (от латинского слова «вита», что означает
«жизнь»). Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся
«докторами» заболевших людей.
2.Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам
необходимо порозоветь.
3.Перец выпроваживает из организма цингу, то есть лечит дёсны. А салат
и томат заставляют толстячков похудеть.
4.Капуста лечит язву желудка.
5.Репа, кабачок, баклажан и арбуз помогают тем, у кого болит печень.
6.Бабушки и дедушки, у которых поднялось кровяное давление,
обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свёкле.
Осень: Вот теперь я поняла зачем нужно выращивать овощи. А вот всё ли вы знаете об овощах и фруктах, я сейчас проверю. Я вам приготовила
приготовила вопросы и загадки о них, попробуйте угадать.
Ведущий 2: Осень разбросала листья клёна, а на этих листьях загадки. Ну-ка, помощники раздайте листочки.
(далее классы называют номера, а ведущие читают загадку под соответствующим номером)
ЗАГАДКИ:
1.Какой овощ ещё называют «синеньким»? (Баклажан)
2.Какой овощ называют «змеиной травой»? (Чеснок, он отпугивает змей)
3.Какой овощ называют «необыкновенной ягодой»? (Помидор, в переводе с
итальянского означает «золотое яблоко»)
4.Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (Перец)
5.Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
6.Что красно снаружи,
Бело внутри
С зелёным хохолком на голове. (Редиска)
7.Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы)
8.Стоит урода
Посреди огорода,
На всех зла
А всем мила. (Редька)
9.Жёлтая курица под тыном дуется. (Тыква)
10.Это что таково:
В землю вросло,
Сверху толсто,
Снизу востро,
Собой красно. (Свёкла)
11.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
12.Синий мундир,
Жёлтая подкладка,
В середине сладко. (Слива)
Ведущий 1: Ребята, отгадайте ещё загадку, которую приготовила нам осень:
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом…. (Картошка)
Осень: Какие вы умные, молодцы, разгадали все мои загадки, а теперь
проведём испытание для самых ловких.
(далее проводится эстафета «Бег с картошкой», от каждого класса вызываются по 2 человека. Задание – пробежать дистанцию, держа в ложке картошку: кто быстрее)
Ведущий 2: Славно мы ребята потрудились, но знаете ли вы, что осенью в
нашем классе несколько человек родились.
(здесь уместно зачитать список именинников школы, родившихся в осенние месяцы, поздравить их и вручить по подарку)
Ведущий 1: А теперь давайте среди именинников выясним кто самый
быстрый и проведём эстафету «Соберём урожай».
Ведущий 2: Нам нужны 2 именинника. Для проведения эстафеты необходимо ведро картошки и пустое ведро. Задание – кто быстрее и больше соберёт картошки в ведро.
Осень: Ну вот кажется и всё, собран урожай, я много узнала об овощах и их значении, а сейчас за то, что вы меня порадовали и я вас порадую,
я вам вручу сладкий приз. Угадайте что?
Кафтан на мне зелёный
И сердце как кумач,
На вкус, как сахар, сладок,
На вид похож на мяч. Кто это? (Арбуз)
Осень с её помощниками угощает всех арбузами и пирожками с морковью.
Далее можно провести чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник урожая"
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Праздник урожая". Знакомит учащихся с кубанскими традициями и обычаями....
Праздник УРОЖАЯ
Конспект и подборка стихов для проведения осеннего праздника....
Праздник урожая.
Утренник в разновозрастной группе малокомплектного детского сада.Действующие лица: Девочка, Мальчик, Баба Яга, Осень....
Праздник урожая "Щедрая осень"
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник урожая"
В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большим – пребольшим. В садах росли диковинные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами....
Внеклассное мероприятие "Праздник урожая"
Стихи об осени, загадки, игры....
Праздник урожая
Сценарий праздника в 1 классе...