Праздник Урожая
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Самохина Татьяна Борисовна

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_urozhaya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Старо-Псарьковская основная общеобразовательная школа№67

Ногинского района Московской области

   

«Праздник Урожая»

Разработка внеклассного мероприятия

 для учащихся начальных классов

подготовила

учитель начальных классов

Самохина Татьяна Борисовна

«Праздник Урожая»

(разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2-4 классов)

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашем празднике! А речь сегодня пойдёт об ….

Ведущий 2: Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья. Кто

 это?

Все (вместе): Осень.

Ведущий 1: Осень! Славная пора!

                     Любит осень детвора.

                     Сливы, груши, виноград –

                     Всё поспело для ребят.

                     И арбуз, увидев важный,

                     Оживится детвора –

                     И радушно скажет каждый:

                     - Здравствуй осени пора!

Ведущий 2: Сегодня мы будем говорить об осени. Каждый видит осень по-

своему. Кстати, а где она? ( появляется осень)

Осень: Как люблю я платье шить,

            Хлопотать по дому.

            Люблю в поле ворошить

            Жёлтую солому.

            Люблю в поле погрустить

            И поплакать вволю,

            На закате побродить

            По пустому полю.

            Люблю песни распевать,

            Сердцу потакая,

            И не надо мне мешать,

            Раз уж я такая!

            Всё мне, осени под стать.

            И как натружусь я,

            В белоснежную кровать

            Сразу заберусь я.

Ведущий 1: Вот такая разная она, наша Осень. То улыбается, то слёзы льёт.

Ведущий 2: Ваше величество! Ребята приготовили для Вас подарок.

Осень: А где мои придворные? (выходят осенние месяцы)

Месяцы (хором): Мы здесь, Ваше Величество!

Осень: Доложите о себе.

Месяцы (хором): Слушаемся, Ваше Величество!

 

Сентябрь: Опустел колхозный сад,

                  Паутинки вдаль летят,

                  И на южный край земли

                  Потянулись журавли.

                  Распахнулись двери школ….

                  Что за месяц к нам пришёл?

Дети (вместе): сентябрь.

Ведущий 1: Сентябрь нас радует своим разноцветьем. Созревают на грядках овощи, спеют фрукты, пестреют на клумбах цветы.

Ведущий 2: Есть в осени первоначальной

                     Короткая, но дивная пора.

                     Как называется она?

Месяцы (вместе): Золотая осень.

Ведущий 1:Время собирать овощи. А недавно мы слышали спор овощей у

 учащихся 4 класса.

Ведущий 2: посмотрите сценку учащихся 4 класса «Спор овощей».

Осень: Браво! Браво! (показывает на октябрь) Слушаю теперь тебя.

 Октябрь: Всё мрачней лицо природы,

                Почернели огороды,

                Оголяются леса,

                Смолкли птичьи голоса.

                Медведь в спячку завалился….

                Что за месяц к нам явился?

Дети (вместе): Октябрь.

Ведущий 1: Октябрь – месяц интересный, в октябре бывает так, то ли лето, то  ли осень на дворе, случаются даже небылицы, такие интересные  сюрпризы готовит нам осень.

Ведущий 2: посмотрите сценку учащихся 5 класса: «Небылицы в лицах».

Осень: Браво! Браво! (показывает на ноябрь) Слушаю теперь тебя.

 Ноябрь: Поле чёрно-белым стало,

               Падает то дождь, то снег,

               А ещё похолодало,

               Льдом сковало воды рек.

               Мёрзнет в поле озимь ржи…

               Что за месяц подскажи?

Дети (вместе): Ноябрь.

Ведущий 1: В конце октября и ноября, после сбора овощей их везут на

ярмарку, а вот ученики 4 класса тоже побывали на ярмарке,только продавали не овощи, а ….

Ведущий 2: посмотрите сценку учащихся 4 класса «Как на базаре мужик  корову продавал…»

Осень: Браво! Браво! Осенние месяцы прошли, а вот ребята из 2 класса

побывали на рынке и на зиму закупили много овощей для заготовок.

 Посмотрите сценку учащихся 2 класса «Овощи».

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с первым заданием.        

                    А сколько же урожая собрали вы, наша школа с пришкольного

                    участка?

Ведущий 2: Давайте послушаем учащихся 4 класса о собранном урожае.

                    (далее можно включить рассказ о собранных школой овощах и

                    фруктах с пришкольного участка)

Учащиеся 4 класса: (рассказ о собранном урожае.)

Осень: Ну удивили вы меня, собрали много овощей и фруктов, ягод. Но

  зачем всё это? Есть ли от этого хоть какая-то польза?

Ведущий 1: Как это зачем? Разве ты не знаешь? Сейчас ребята из 2 класса

 расскажут о значении овощей в природе и жизни человека.

 Выступление ребят 2 класса:

  1.Овощи – копилка витаминов (от латинского слова «вита», что означает

     «жизнь»). Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся

     «докторами» заболевших людей.

  2.Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам

     необходимо порозоветь.

  3.Перец выпроваживает из организма цингу, то есть лечит дёсны. А салат

     и томат заставляют толстячков похудеть.

  4.Капуста лечит язву желудка.

  5.Репа, кабачок, баклажан и арбуз помогают тем, у кого болит печень.

  6.Бабушки и дедушки, у которых поднялось кровяное давление,  

обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свёкле.

 Осень: Вот теперь я поняла зачем нужно выращивать овощи. А вот всё ли вы  знаете об овощах и фруктах, я сейчас проверю. Я вам приготовила

приготовила вопросы и загадки о них, попробуйте угадать.

Ведущий 2: Осень разбросала листья клёна, а на этих листьях загадки. Ну-ка, помощники раздайте листочки.

(далее классы называют номера, а ведущие читают загадку под  соответствующим номером)

 ЗАГАДКИ:

1.Какой овощ ещё называют «синеньким»? (Баклажан)

2.Какой овощ называют «змеиной травой»? (Чеснок, он отпугивает змей)

3.Какой овощ называют «необыкновенной ягодой»? (Помидор, в переводе с

   итальянского означает «золотое яблоко»)

4.Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (Перец)

5.Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

6.Что красно снаружи,

   Бело внутри

   С зелёным хохолком на голове. (Редиска)

7.Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы)

8.Стоит урода

   Посреди огорода,

   На всех зла

   А всем мила.  (Редька)

9.Жёлтая курица под тыном дуется. (Тыква)

10.Это что таково:

 

     В землю вросло,

     Сверху толсто,

     Снизу востро,

     Собой красно.  (Свёкла)

11.Круглое, румяное,

     Я расту на ветке.

     Любят меня взрослые

     И маленькие детки.  (Яблоко)

12.Синий мундир,

     Жёлтая подкладка,

     В середине сладко.  (Слива)

 

Ведущий 1: Ребята, отгадайте ещё загадку, которую приготовила нам осень:

                    И зелен, и густ

                    На грядке вырос куст.

                    Покопай немножко,

                    Под кустом….   (Картошка)

Осень: Какие вы умные, молодцы, разгадали все мои загадки, а теперь

проведём  испытание для самых ловких.

(далее  проводится эстафета «Бег с картошкой», от каждого класса вызываются по 2 человека. Задание – пробежать дистанцию, держа в ложке картошку: кто быстрее)

Ведущий 2: Славно мы ребята потрудились, но знаете ли вы, что осенью в

  нашем классе несколько человек родились.

(здесь уместно зачитать список именинников школы, родившихся в осенние месяцы, поздравить их и вручить по подарку)

Ведущий 1: А теперь давайте среди именинников выясним кто самый

быстрый  и проведём эстафету «Соберём урожай».

Ведущий 2: Нам нужны 2 именинника. Для проведения эстафеты необходимо ведро картошки и пустое ведро. Задание – кто быстрее и больше  соберёт картошки в ведро.

Осень: Ну вот кажется и всё, собран урожай, я много узнала об овощах и их  значении, а сейчас за то, что вы меня порадовали и я вас порадую,

 я вам вручу сладкий приз. Угадайте что?

             Кафтан на мне зелёный

             И сердце как кумач,

             На вкус, как сахар, сладок,

             На вид похож на мяч. Кто это?  (Арбуз)

Осень с её помощниками угощает всех арбузами и пирожками с морковью.

Далее можно провести чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник урожая"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Праздник урожая". Знакомит учащихся с кубанскими традициями и обычаями....

Праздник УРОЖАЯ

Конспект и подборка стихов для проведения осеннего праздника....

Праздник урожая.

Утренник в разновозрастной группе малокомплектного детского сада.Действующие лица: Девочка, Мальчик, Баба Яга, Осень....

Праздник урожая "Щедрая осень"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник урожая"

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большим – пребольшим. В садах росли диковинные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами....

Внеклассное мероприятие "Праздник урожая"

Стихи об осени, загадки, игры....

Праздник урожая

Сценарий праздника  в 1 классе...