Экологический праздник "Защитим планету"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Экологический праздник «Защитим планету»
Цель: Познакомить учащихся начальной школы с основными проблемами экологии и охраны окружающей среды, воспитать в них бережное отношение к природе, ко всему живому, сделать это в доступной, понятной и интересной для малышей форме.
Ход мероприятия:
Учитель:
В этот зрительный зал мы сегодня пришли,
Чтобы вновь говорить о проблемах земли
Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,
И к полезным делам поскорей перейдут.
- Человек на земле – недавний гость в сравнении с природой. Наши угрюмые предки ещё прятались в пещерах, а на лугах уже пестрели цветы. Вы любите цветы? Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры.
- Проникновенно писали о цветах и поэты. Послушайте стихотворения, которые прочитают для вас ученики:
- На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
- С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
- В час раздумий и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
- Кто не верит, всех зову я в сад –
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.
- Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
- Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат над снегам
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд –
Раз пришел разведчик,
И весна придёт.
- На солнечной опушке
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперёд.
Но кто-то ей поклонится
И бережно возьмёт.
- Нарядные платьица,
Жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие весёлые
Эти ромашки –
Вот-вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.
- Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?
- Звать его нам нечего,
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот –
Солнцем налитой
Лютик золотой.
- Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное.
Ветерку послушное.
- Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг,
И птицы, и цветы…
Давай послушаем, а вдруг
Услышим - я и ты?
- И спешите, спешите, спешите
Лесом, ландышами подышать.
Вот он – чистый, как совесть младенца,
Образец простоты, красоты.
Не сорву и не стану владельцем
Этой ландышевой чистоты.
Даже прутика не сломаю,
Пусть красуется каждая ветвь.
Я не маленький, понимаю:
«Лес губить – и себя не жалеть».
- Он долго рос,
Он ждал весны,
И, наконец, расцвел!..
Тебе другие снились сны –
Рукой его ты смел.
Сорвал цветок с лица Земли,
А он хотел цвести!
Постигнуть трудно красоту
И так легко смести!
А под сосной, где ты украл
Природную красу,
Два одинокие листа
На землю льют росу.
- Мы должны не только чувствовать красоту и величие мира цветов. Мы должны беречь это богатство.
Учащиеся исполняют песню «Песня паровозика» (из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).
- Ребята посмотрите на эту картинку, видите какая она неяркая. Вам бы хотелось жить в таком мире, где пропало солнце, нет цветов, и всё стало черно-белым?
Сейчас вы будете отвечать на вопросы, и если ответы будут правильными, то картинка по частям будет становиться яркой и в ней появятся бабочки, рыбки, солнце, птички. Вы готовы оживить картинку? Тогда будьте внимательны при выполнении заданий. Слушаем вопрос, даём правильный ответ.
Вопросы:
- Какой хищный зверь очень любит малину? (Медведь)
- Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик.)
- Какое дерево дрожит? (Осина.)
- Кто сильнее: лев или тигр? (Тигр.)
- Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
- Сколько ног у паука? (Восемь.)
- У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка.)
- Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный.)
- Про кого говорят в пруду купался, а сух остался? (Гусь, утка.)
- Маленькое, серенькое, лакомство кошек. (Мышка)
- Рыжая, хитрая и живет в лесу. (Лиса)
- Серый трусишка. (Заяц)
- Жених курицы. (Петух)
- Сегодня на празднике мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю про лес:
– Жил был лес.
– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.
– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
– Стал человек тогда вырубать лес.
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера, и загрязнили воду в лесу.
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”
– Почему в лесу никто не живёт?
– Человек разрушил жизнь леса.
Ученик читает стихотворение:
Что такое леса? Что такое леса?
Это нашей Земли вековая краса.
В них не только клесты, и не только – грибы –
В них и наши мечты и частицы судьбы.
Что такое леса? Что такое леса?
Это ягодный рай, звонких птиц голоса.
Белки, зайцы, кроты – наши братья – зверьки,
На полянах цветы, на цветках – мотыльки…
- Все вы любите отдыхать в лесу, с родителями, друзьями. Но в лес ребята, мы приходим в гости и чтобы быть вежливыми гостями, нам не следует нарушать правила поведения в лесу. Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что можно взять с собой в лес, чтоб там мы могли использовать это по назначению, а не просто носить лишний груз. Вы выбираете только то, что нужно нам на пикнике.
На пикник идём мы в лес.
Как себя вести нам здесь?
Если наш пикник хороший,
Значит, хлопайте в ладоши.
Если не согласны с нами,
Значит, топайте ногами.
Мы собрали рюкзаки… (Хлопки.)
Положили котелки… (Хлопки.)
Спальные мешки и кружки… (Хлопки.)
Сувениры и игрушки… (Топот.)
Хлеб, консервы и напитки… (Хлопки.)
Карнавальные накидки… (Топот.)
Санки, клюшку и коньки… (Топот.)
И гирлянды – огоньки… (Топот.)
Ближе к полночи собрались… (Топот.)
В пути мы песен накричались… (Хлопки.)
И пришли к своей полянке… (Хлопки.)
Там убрали мусор – склянки… (Хлопки.)
Хорошо расположились… (Хлопки.)
Развести костёр решились… (Хлопки.)
Пять берёзок завалили… (Топот.)
И пол-леса запалили… (Топот.)
А потом водой залили… (Хлопки.)
И пожар весь затушили… (Хлопки.)
Отдышались, улыбнулись… (Хлопки.)
И опять домой вернулись… (Хлопки.)
По дороге топали… (Хлопки.)
И ещё похлопали! (Аплодисменты.)
Учащиеся показывают сценку "Грибники"
Грибник(1): Куда это мы попали?
Грибник(2): Не знаю. Вроде в лес пришли, а тут:
Г(1): Вместо грибов всё какие-то обгоревшие головешки. Даже неприятно смотреть на всё это безобразие.
Г(2): Да, здесь грибы не скоро вырастут. Видно, сильный пожар был.
Г(1): Наверное, какая-нибудь шумная компания костёр развела, а потом забыли потушить.
Г(2): А, может, они не виноваты? Какой-нибудь грибник - такой же, как мы с тобой, - шёл, закурил сигарету, а потом бросил непотушенный окурок.
Г(1): А ведь могла и молния в дерево ударить - в результате пожар.
Г(2): Знаешь, лес от молний загорается редко.
Г(1): Получается, волки, медведи костров не разжигают, белки, и зайцы не курят, да и молнии - редкость. Так что во всём виноват человек?
Г(2): Виноват-то виноват. Только теперь это уже не важно - лес уже сгорел, и грибов здесь не соберёшь. Пойдём в другой лес.
Игра "ДА – НЕТ"
Мы животных очень любим,
Их не будем обижать,
И про них сегодня дружно
Будем петь, стихи читать.
А ещё играть, играть!
1. Может ли сазан забраться в океан? (Нет. Это речная рыба)
2. Может ли дрозд отморозить хвост? (Нет. Он зимует на юге)
3. Может ли оса взлететь на небеса? (Да)
4. Может ли барсук залезть за шишками на сук? (Нет. Он не лазает по деревьям)
5. Может ли кулик прикусить себе язык? (Нет. У птиц нет зубов)
6. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (Да)
7. Может ли синица на крыше поселиться? (Да)
8. Может ли медведь зимою потолстеть? (Нет. Медведь зимой спит)
Выступление учащихся:
- Хозяйка-белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип
Пришёл с большой котомкой,
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви;
Нашёл один орех – сорвал.
Сорвал второй и третий...
Отбросил куст,
И, как медведь,
Пошёл себе довольный,
А бедной белке
И смотреть
На это было больно.
- В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник – дом.
Ты с палкой по лесу гулял
И муравьиный дом
Шутя до дна расковырял
И подпалил потом.
Покой и труд большой семьи
Нарушила беда:
В дыму метались муравьи,
Спасаясь кто куда.
Трещала хвоя. Тихо тлел
Сухой опавший лист.
Спокойно сверху вниз смотрел
Жестокий эгоист...
За то, что так тебя назвал,
Себя я не виню –
Ведь ты того не создавал,
Что предавал огню.
Живешь ты в атомный наш век
И сам – не муравей.
Будь человеком, человек,
Ты на земле своей!
– Нужно ли охранять природу?
– Да!
– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений, ученики школ помогать взрослым посильным трудом.
Сценка
Автор:
Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:
1 ученик:
Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что-то срочно!
2 ученик:
Мы в этот день, хороший, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.
1 ученик:
Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете-
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.
3 ученик:
Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!
4 ученик:
Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.
5 ученик:
А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.
Автор:
Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Кирилл конфетные бумажки убирал
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.
1 ученик:
Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!
2 ученик:
Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.
3 ученик:
Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!
Кирилл:
Я вам скажу:
Земля - наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?
1 ученик: Я!
2 ученик: Я!
3 ученик: Я!
4 ученик: Я!
1 ученик:
Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!
Автор:
Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли!
Учащиеся исполняют песню «Круглая песенка» (исполнитель группа «Непоседы»)
Выступление учащихся:
- Волнуется природа неспроста.
Не существует лишнего в Природе,
Природа гармонична и сложна,
И если катаклизмы на подходе,
Волнуется Природа неспроста.
Она предупреждает Человека:
Пора остановиться, не спешить;
Заботиться от века и до века –
Старается всегда предупредить.
Но Человеку надо слишком много:
Он черпает скорее и до дна.
Берёт с собою жадность на подмогу,
А это дама подведёт всегда.
- Приходит день – опомнится бедняжка:
Куда спешил, зачем ломал дрова.
И трудно жить становится и тяжко –
Так наступает жуткая пора.
А может и такое вдруг случиться,
Что все живое превратится в прах.
Вот это Человеку не простится!
Как не пугает Человека страх?!
Лишь миг, всего одно мгновенье –
И все живое сгинет без следа.
Что многие создали поколенья,
Все разнесёт глобальная беда.
- О Люди! Надо быть мудрее!
Любите, берегите шар земной,
Терпимей будьте, мягче и добрее
И навсегда покончите с войной.
О царь Природы, дорогой наш Человек,
Каким коротким может быть твой век!
Уж сколько лет молва в народе ходит,
Что жадность до плохого лишь доводит.
- Наша планета - человеческий дом.
Ну, как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава - океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!
- Вот она летит, маленькая, какая!
Вот она грустит, в думы свои вникая,
Вот она плывёт! Всё ещё людям верит!
Всё ещё живёт! Всё ещё людям верит!
Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовёт, просит прийти на помощь,
Просит прийти на помощь!
Просмотр и обсуждение слайдов «Береги природу»
Сценка "Загрязнение планеты"
Ведущий: Из недр земли вдруг вырвался
И прозвучал над нивами, лесами
Тяжёлый вздох. В нём всё:
Тоска и боль, любовь и пламя.
Д: Ты слышал?
Ведущий: Девушка сказала.
Д: Ты слышишь, кто-то нас зовёт?!
Кому-то страшно, жутко, больно!
М: Ну ладно причитать, уже довольно!
Ведущий: Её вдруг парень оборвал.
М: Не человек на помощь звал,
То мать-земля от горечи вздыхает.
Д: Земля жива?!
Ведущий: Девчонка восклицает.
Д: Да как же! В ней живого нет крупицы.
Жив человек, животные и птицы,
Да даже червь, букашка, рыба:
Но как землица может быть живой?
Что говоришь? Ты дружишь с головой?
Ведущий: К стволу берёзы парень прислонился.
М: Иди, садись!
Ведущий: Девчонку он позвал
И не научно, ну попросту словами,
Как понимал, про землю рассказал,
М: Вот, скажем, осень:
Дождь идёт.
Гляди, землица наша пьёт,
Зимою спит, весной встаёт,
И всё кругом уже цветёт.
Д: (Перебивая)
Я поняла. А реки - кровь,
А гумус - кожный её покров -
Дрожит от взрывов как от страха,
А лес-тайга - земле рубаха.
Прости, ведь я не думала тогда,
Что матушка-земля жива!
И думаю, не все и люди знают,
Что мать свою родную обижают.
Мы любим лишь себя и уважаем,
И дом свой, и квартиру прибираем.
У нас-то чисто, а земли не жалко,
Земля отныне - как большая свалка.
Вместе: Что завтра будет? - Нас земля спросила.
И нас с тобою защитить себя просила.
Учащиеся исполняют песню «Должны смеяться дети» (исполнитель группа «Домисолька»)
- Ребята! Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнёзда! Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли! Надеюсь, что каждый присутствующий сегодня на этом празднике сделал для себя правильный вывод и где бы вы ни были, пожалуйста, помните о своей ответственности за судьбу природы. А она за заботу о себе отблагодарит своими дарами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический утренник "Береги свою планету" 3-4 классы
На фоне занимательного инсценирования, конкурса загадок, игр, интеллектуальных заданий, веселых песен дети постигают законы природы, получают представление о взаимосвязи природы и человека, учатся нес...
Экологический праздник "Наш дом - планета Земля" 4 класс
Инсценирование сказки, интеллектуальный конкурс "Эрудит", игры "Аукцион", "Сосчитай-ка", "Хорошо или плохо", стихи, плакат с фигурками животных и птиц, цветов и деревьев, которые дети украшают по ходу...
День защиты от экологической опасности “Землянам – чистую планету!”
День защиты от экологической опасности “Землянам – чистую планету!” в летнем загородном лагере...
Внеклассное мероприятие. Экологическая агитбригада «Спасем нашу планету»
На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи...
Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.
Занятие проводится с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...
"По экологическим тропинкам планеты"
Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе, повышение экологической культуры учащихся1. Развитие наблюдательности, внимания, мышления,...
внеклассное экологическое мероприятие "Планета в опасности"
Человек ,живя на земле, создавая и созидая предметы жизнидеятельности, пользуясь её ресурсами, создал большую угрозу для планеты . Вырубка лесов, осушение болот, изменение русла рек, охота на животных...