Внеурочная деятельность
проект (3 класс) на тему
Разработка внеклассного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный марафон
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Наума Грамотника
3 класс, УМК любой
Тема: Интеллектуальный марафон
Цель: развитие интереса к предметам математика, русский язык, литературное чтение и окружающий мир, предоставление учащимся возможности неординарно мыслить, создание ситуации успеха.
Задачи:
- побуждать учащихся к улучшению учебных результатов;
- стимулировать всестороннее развитие учащихся;
- формировать активную жизненную позицию.
Возраст: 3 класс
Оборудование: медали для награждения
Правила игры:
Все ответы игроки пишут на листочках.
Начинает играть весь класс. После отборочного тура остаётся 8 человек, набравших наибольшее количество баллов.
Оставшимся играющим нужно пройти 5 туров и ответить на вопросы. После каждого тура подводится итог и игрок, набравший наименьшее количество баллов выбывает и садится к зрителям.
Во время подведения итогов проводится игра со зрителями и зритель, ответивший правильно на вопрос, получает жетон.
Ход игры:
Ведущий:
14 декабря – день Наума Грамотника, который был покровителем ребят – учеников: «Батюшка Наум, наведи на ум». Этот день отмечался как праздник грамоты, как праздник (обряд) посвящения в ученики. Обучение на Руси начиналось осенью – в день Кузьмы и Демьяна, поэтому ко дню Наума Грамотника ученики уже могли показать свои успехи. Отцы семейства приглашали учителя (мастера грамоты), чаще всего дъячка, в свой дом. Он приносил с собой букварь и плётку. Вначале ученик получал три символических удара плёткой, а затем показывал родителям свои успехи. Учителя после его трудов угощали, дарили ему подарки. Иногда по древнему обряду это был горшок, густо усыпанный монетами.
В честь это праздника мы с вами, ребята, проведём интеллектуальный марафон.
Что же такое интеллектуальный марафон? Из Толкового словаря С. И. Ожегова следует, что интеллект – ум, мыслительная способность, умственное начало у человека, а марафон – спортивные гонки на самой длинной дистанции. Следовательно, интеллектуальный марафон – это соревнование мыслительных способностей, пусть пока на небольшую, но очень важную для вас дистанцию.
Отборочный тур
Дети записывают ответы на листочках. Затем ведущий называет правильные ответы и количество баллов, за каждый правильный ответ. В игре после этого остаются только 8 человек, которые набрали наибольшее количество баллов. Все остальные становятся зрителями.
- Замени фразеологический оборот, одним словом.
- В час по чайной ложке (медленно – 1 балл)
- Надуть губы (обидеться – 1 балл)
- Намозолить глаза (надоесть – 1 балл)
- Какое личное местоимение можно считать самым хвастливым? (Я – 1 балл)
- Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 5 10 14 1. Напиши имя мальчика. (Дима – 2 балла)
- Соня доходит от дома до школы за 12 минут, а её брат Алёша добегает до школы и обратно без остановки за 8 минут. Во сколько раз скорость Алёши больше, чем скорость Сони? (Алёша до школы тратит 4 минуты. Значит, скорость Алёши в 3 раза больше скорости Сони: 12 : 4 = 3 – 2 балла)
- Группа учеников состоит из 18 человек. Они учатся говорить по-французски и по-немецки: 13 человек учат немецкий язык, 9 человек – французский. Сколько человек учат два языка: немецкий и французский? 4 человека – 2 балла)
- Ледники на земле занимают седьмую часть суши, а горы – четвёртую. Что занимает большую площадь? (Горы – 2 балла)
- Моря, какого из океанов не омывают берега России? (Индийского океана – 2 балла)
- Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш? (В тундре – 2 балла)
- Почему капусту так назвали? (Слово «капуста» произошло от латинского слова «капут» - голова. Именно за сходство с человеческой головой капуста и получила своё название – 2 балла)
- Один богатый купец собрался в поездку по свои торговым делам. Какой подарок попросила для себя младшая дочка? (Аленький цветочек. «Аленький цветочек» С. Аксакова – 1 балл)
- Почему А. Толстой назвал своего главного героя Буратино? Что означает это слово? («Буратино» в переводе с итальянского означает «Деревянная кукла» - 1 балл)
- В какой сказке девица говорит «А такая в том нужда, что не выйду никогда за дурного, за седого, за беззубого такого»? Напиши автора. («Конёк-Горбунок АП. П. Ершова – 2 балла)
1 тур. Математика
- Запиши число 111 четырьмя двойками. (222:2=111 – 1 балл)
- Какое число надо взять слагаемыми два раза, чтобы получить число 260. (130 – 1 балл)
- В вазу с красными розами поставили 14 ж1лтых роз. Потом взяли половину всех роз, после чего в вазе осталось 17 роз. Сколько красных роз было в вазе сначала? 20 красных роз – 1 балл)
- Сколько разных цифр в записи числа 550.011? (3 цифры – 1 балл)
- Это число от 1 до 8, но не 1 и не 5. Кроме того, оно нечётное и не делится на 3. Что это за число? (это число 7 – 1 балл)
Жюри подводят итог, а ведущий проводит игру со зрителями.
Игра со зрителями
Зритель, который правильно ответил на вопрос, получает жетон.
- Назовите самого главного бога в римской мифологии (Юпитер)
- Назовите самую близкую к Земле звезду (Солнце)
- Назовите самую бегающую птицу (Страус)
- Назовите вид спорта, в котором самый лёгкий мяч (Теннис)
- Назовите первую женщину-космонавта (В. Н. Николаева – Терешкова)
2 тур. Русский язык
- Разгадай анаграмму.
Я – дерево в родной стране,
Найдёшь в лесах меня ты всюду,
Но слоги переставь во мне –
И воду подавать я буду.
(Сосна – насос – 1 балл)
- Напиши имена существительные: доктор, директор, шофёр во множественном числе. (Доктора, директора, шофёры – 3 балла)
- Отгадай слово. Его корень в слове «писать», приставка в слове «рассказать», суффикс в слове «книжка», окончание в слове «вода». (расписка – 1 балл)
- Какими частями речи может быть слово «уж»? (Именем существительным и наречием – 2 балла)
- Составь сложные слова из данных словосочетаний: 7 лет, 2 горба, 11 классов. (Семилетний, двугорбый, одиннадцатиклассник – 3 балла)
Игра со зрителями
Зритель, который правильно ответил на вопрос, получает жетон.
- Назови самый большой оптический прибор (телескоп)
- Назовите домашнее животное, считающееся самым упрямым (Осёл)
- Назовите самую маленькую птицу (Колибри, менее 2х граммов)
- Назовите самого известного русского баснописца (И. А. Крылов)
- Назовите самую крупную ягоду (Тыква)
3 тур. Литературное чтение
- Литературный герой, друга которого звали Пятница (Робинзон Крузо – 1 балл)
- В какой сказке девочку увозят в лес, а возвращается она богатой невестой? («Морозко» - 1 балл)
- Из какой сказки эти предметы – глиняный горшочек, птица и роза? («Свинопас» Г.-Х. Андерсена – 1 балл)
- С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха? (Гусли – 1 балл)
- Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрения? (Кай из сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева» - 2 балла)
Игра со зрителями
Зритель, который правильно ответил на вопрос, получает жетон.
- Назовите самый известный литературный псевдоним писателя Аркадия Голикова (Гайдар)
- Назовите самое глубокое озеро (Байкал)
- Назовите животное с самыми большими ушами (Слон)
- Назовите самое крупное животное, ложащееся на зиму спать (Медведь)
- Назовите самый распространенный в мире вид спорта (Бег)
4 тур. Окружающий мир
- Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым? (Бабочка – 1 балл)
- Как называется воображаемая линия, которая делит земной шар на северные и южные полушария? (Экватор – 1 балл)
- Какой континент не имеет рек? (Антарктида – 2 балла)
- О каком животном пишет Н. Сладков? Живёт во льдах диковинный заяц: н беленький и не серенький, не бегает и не прыгает. Уши у него маленькие, задние ноги коротенькие, и любит заяц не свежую травку, а … свежую рыбку … (Тюлень – 2 балла)
- Какое полезное ископаемое называют чёрным золотом? (Нефть – 1 балл)
Игра со зрителями
Зритель, который правильно ответил на вопрос, получает жетон.
- Назовите самое крупное из сегодня обитающих на земле пресмыкающихся (Крокодил)
- Назовите птицу – обладателя самого большого клюва (Пеликан)
- Назовите самую ядовитую змею (Кобра)
- Назовите самое высокое млекопитающее животное (Жираф)
- Назовите самую популярную в мире русскую игрушку (Матрёшка)
5 тур. История и обществознание
- Именно эта страна три тысячи лет назад подарила миру олимпийские игры (Древняя Греция – 1 балл)
- Что произошло в России 12 апреля 1961 года? (Первый космический полёт с человеком на борту – 1 балл)
- Назови три символа любого государства (Герб, гимн, флаг – 3 балла)
- Как называлась первая в нашей стране учебная книга, напечатанная типографским способом русским первопечатником Иваном Фёдоровым? («Азбука» - 1 балл)
- Как называют науку, изучающую прошлое человечества? (История – 1 балл)
Подведение итогов среди зрителей. Кто больше получил жетонов (одинаковое количество тоже считается).
Подведение итогов среди игроков. Кто больше набрал баллов (одинаковое количество тоже считается).
Награждение победителей.
Используемые источники:
Алтарёва С. Г., Храмова М. А., Орлова Н. А., Жогло Н. К. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2006, 368 с. (Мозаика детского отдыха)
Ефремушкина О. А. Школьные олимпиады для начальных классов. Ростов-на-Дону «Феникс», 2005, 192 с. (Здравствуй, школа!)
Максимова Т. Н. Интеллектуальный марафон: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2009, 208 с. (Мастерская учителя)
Саляхова Л. И. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1-4 классы. М.: Глобус, 2009, 367 с. (Классное руководство)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....