Выпускной в 4 классе.
методическая разработка (4 класс) на тему
В разделе выпускной в 4 классе представлен сценарий праздника "Прощание с начальной школой". К такому сценарию обращается каждый учитель начальной школы, когда выпускает свой 4 класс. Сценарий интересный много стихов, сценки, песни посвящённые этому дню. Этот день должен запомнится.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Прощание с начальной школой»
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы все немного волнуемся. У нас необычный день - мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились дружить и жить по правилам нашего родного школьного дома. Давайте же вспомним все вместе, какими они были, эти наши годы.
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
Сегодня подводим итоги ученья
Отбросим усталость,
все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи
Для них говорить будем страстные речи.
А ну, друзья, вставайте в ряд,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!
Сегодня в теплый июньский вечер
Улыбки озаряют нас
Учеников сегодня встретит
Последний раз четвертый класс!
Сейчас же на пороге праздник
Наш первый в жизни выпускной!
Начальной школы миг прекрасный
Пусть вспыхнет яркою звездой!
Сегодня волненье
сдержать невозможно-
Последний наш праздник
сегодня у нас.
На сердце у нас и тепло,
и тревожно,
Ведь выросли дети-
И нам в пятый класс.
1 куплет
Как же с вами не грустить нам,
Ведь сегодня грустный день:
Мы закончили,ребята,
Школы первую ступень.
Нас немножечко пугает
Ожиданье новизны
И,конечно,то,что будем
Без учительницы мы.
(проигрыш)
2 куплет
Как же нам не веселиться,
Не смеяться и не петь?
Дальше будем мы учиться!
И на много долгих лет
Будем мы одной семьёю -
Дружной,доброй,озорной!
Друг за друга мы горою,
Хоть и ссоримся порой!
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки? Сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие в прошл
Фильм «Первый раз в первый класс!»
Вы помните желтую осень?
Когда мы пришли в первый класс.
И первый звонок-
Колокольчик волшебный-
Для нас прозвенел в первый раз.
Как мамы банты поправляли,
Слезинки роняя из глаз,
А мы на “отлично” учиться мечтали,
Чтобы порадовать вас.
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший 1 класс.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
И открывал его школьный звонок!
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков?
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Мы помним, как всё начиналось
Нас в школу за ручку вели.
С огромным портфелем,
букетом осенним
Вприпрыжку за мамами шли.
И пели нам птицы вдогонку,
А солнце дразнило, смеясь.
Школьный подъезд
распахнул свои двери,
И новая жизнь началась...
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
Помните, как первый раз
В классе мы сидели,
И как на учительницу
Девочки глядели?
А как мы учительнице
Хором отвечали?
Даже парты мы свои
Путали в начале!!!
Помните, как палочки
Трудные писали.
На Восьмое марта
Вазу рисовали! Клеили, лепили,
Песни распевали.
Как решать задачи,
Мы не понимали!
А теперь мы взрослые,
Вон уже какие!
Девочки - прекрасные,
Мальчики – лихие!
Ах, первый класс! Ах, первый класс!
Как страшный сон тебя сейчас
Мы вспоминаем. Ведь порой
На нас валилось всё горой.
В тетрадках разные крючки,
Из книжек сыпались стихи,
И дисциплина, и уборка…
По вечерам бывало горько.
Учитель: Не одну тетрадку исписали ребята за эти 4 года. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы!
Выручайте, палочки,
Палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спину ровненько держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знал ведь наш учитель,
И не знала даже мама,
Как было трудно научить,
Чтоб они стояли прямо!
Самый трудный 1 класс!
Всех труднее 1 класс!
Потому что в 1 класс
Мы пришли ведь в первый раз!
Мне 10 лет,
Совсем стал взрослый
В пятый класс я перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Моя тетрадь,
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова...
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки!
Согнулись будто старички
И свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь
И дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
Мы ни капли не устали.
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать.
Как с соседкой не болтать.
Как здороваться, прощаться
Как с пеналом обращаться
Как держать в покое руки
Не было для нас трудней науки.
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
******
1 куплет
А у нас стряслась беда -
Расставанье скоро.
Наши детские года,
Словно метеоры.
Пролетели, как во сне,
Все четыре года,
Без началки мы теперь -
Как без кислорода.
Припев: Что же в пятом будет (3 раза)
Ой-ой-ой!
2 куплет
Нас мальчишки иногда
Дёргали за косы,
А девчонки нам тогда
Щёлкали по носу.
Мы за лето подрастём,
Станем посмелее,
В 5-й класс мы к вам придём
Чуточку умнее.
Припев: тот же
3 куплет
Пожелать учителям
Мы хотим терпенья
И прощать нам иногда
На уроках пенье.
Мы ведь взрослыми уже
Стали поневоле,
Ждут нас новые дела
В нашей средней школе.
Припев: тот же
Учитель: Прошли первые дни встречи со школой, и вы узнали, что учиться не всегда просто. (звонок)
Первый урок – математика.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика.
Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
“Один,два,три,четыре,пять!
Один,два,три,четыре,пять,
Шесть,семь,восемь,девять,десять”.
Можно все пересчитать,
Сосчитать,измерить,взвесить.
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
У стола четыре ножки,
Пять котят у нашей кошки,
Один,два,рти,четыре,пять-
Все могу пересчитать!
Дело очень интересное,
Как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг:
Циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья
Заслужила уваженье.
Не решается задачка-
хоть убей!
Думай,думай,голова поскорей!
Думай,думай,голова,
дам тебе конфетку.
В день рожденья подарю
новую беретку.
Думай,думай-в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя,расчешу.
Мы ж с тобою не чужие
друг дружке.
Выручай!А то дам по макушке!
Математика-наука сложная:
Как умножить, как сложить?
Нам дорога к этим знаниям проложена,
Без тебя нам, математика не жить.
В магазине сдачу я считаю сам,
И решаю я задачи трудные,
Калькулятор скоро я сестре отдам,
Без него не будет трудно мне.
Математику люблю я больше всех наук,
Мне она милее, чем конфета.
Если в вычислениях ошибётся друг,
Я на все вопросы дам ответы.
Инсценировка стихотворения
"Кисель и домашнее задание".
Ученик:
Я пил кисель из стакана,
Кисель в меня лился, лился.
Вылился весь - и я вдруг
В пустой стакан провалился.
Ведущий 1:
Прибежал папа.
Папа:
Странно-странно,
Мальчик сидит на дне стакана.
Ведущий 2:
Прибежала мама.
Мама:
Действительно, странно,
Чего это он забыл внутри стакана?
Ведущий 1:
Прибежала бабушка.
Бабушка:
Дайте-ка погляжу,
Ничего странного не нахожу.
Он еще и не такому научится -
Лишь бы с задачкой №8 не мучиться.
********
1 куплет
Медленно минуты уплывают в даль,
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод.
Припев
Медленно-медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне,ведь решенья нет.
Каждому-каждому в лучшее верится,
Может подскажет мне кто-нибудь ответ.
2 куплет
У доски стою уже я полчаса,
Умножаю и делю опять,
А в трубе уже вода кончается,
Ничего я не могу понять.
Припев
Если в одной трубе вся вода кончится,
Будет в другой трубе вся вода опять.
Поняла одно лишь я,
что великим гением
И математиком мне уже не стать.
(Звонок)
Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
Мне нравится школа, Наташа сказала.
Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.
Учитель мне нравится, Петя сказал.
Он строгий, таких я ещё не видал.
А мне, чуть подумав, промолвила Лена,
Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!
Усталость забыта,
Уроку конец.
Ребята сорвались
С цепи наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадешь.
Несутся,несутся,
несутся,несутся
И их не уймешь.
*******
(Звонок)
Учитель: Второй урок – русский язык.
Грамматика,грамматика-
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я,
Она трудна,но без нее
Плохое было бы житье.
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
Отправляя поздравленье,
Помни правила склоненья,
Род,число и падежи
Крепко в памяти держи.
А приставки и частицы-
Вроде хитреньких зверьков:
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников.
Ты к себе их приручи,
Их привычки изучи!
Сколько правил!Сколько правил!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным,и только!
Все запомнишь,все поймешь!
Чудесный выдался денек,
А я учу предлоги…
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит — «по»?
Что значит — «за»?
И «за» и «по» — предлоги…
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
Сценка “ Русский язык”.
Спросили Лежебокина:
– А, ну-ка расскажи,
За,что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
Их за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:
– В том не моя вина.
Пусть им сперва учёные
Изменят имена.
Ведь я падеж Творительный
Нарочно не учу:
Трудиться
А тем более
Творить что не хочу.
Такой падеж как Дательный,
Я с детства не терплю:
– Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе не сердит:
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
– Да, переделка ,кажется,
Серьёзная нужна.
А сам ты смог бы новые
Придумать имена?
– Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец,
Простительный.
*******
(Звонок)
И вновь перемена,
Волнуется класс.
Чем повар сегодня
Порадует нас?
Нам каши не надо,
Пюре не хотим.
Пирожных давайте,
А то вас съедим.
(Звонок)
Учитель: Третий урок – чтение.
Чтение — прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
В каждом доме,в каждой хате,
В городах и на селе
Любознательный читатель
Держит книгу на столе.
Открываешь книгу ты,
Шелестят ее листы.
На листах – за рядом ряд-
Буквы черные стоят.
Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
*******
Учитель: А теперь поиграем в игру. Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.
1. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь...
Мальчишки.
2. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь...
Девчонки.
3. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь...
Мальчишки.
4. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Девочки.
5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Мальчишки.
6. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно...
Девочки.
7. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли...
Мальчики.
8. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...
Девчонки.
9. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь...
Мальчишки.
10. Носили форменные фартучки
В старинной школе только...
Девочки.
*******
(Звонок)
Прошло три урока,
Пора нам опять,
Откинув тетрадки,
Идти отдыхать.
Кричать и носиться
мы не устаем.
У нас перемена-
Нам все нипочем.
(звонок)
Учитель: Последний на сегодня урок –
окружающий мир.
Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать — уши есть,
Лишь бы доброй стала весть…
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое… для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит…
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода…
Покоритель гор и рек —
Это гордый человек!
*********
Конкурс
Учитель: Разные оценки получали
ребята на уроках.
1-я сценка.
1-й ученик:
Вы слыхали?
Учитель поставил кляксу в журнал.
На самую главную страницу!
Я сама видела.
2-й ученик:
Вот бы на мою единицу!
3-й ученик:
Вот бы на мою двойку!
4-й ученик:
Ой! Только бы не на мою тройку!
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку “кол”.
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка “два”.
А потом ,подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку “три”,
Чтоб ученье-не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На четыре и на пять!
Учитель: А как же вы иногда делали
домашнее задание? Сейчас посмотрим.
Сценка “Домашнее задание”.
Павлик.
Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа.
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок.
(Садится за уроки)
Павлик.
Части речи в упражненье
нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье –
повнимательнее будь!
Мама.
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь.
(Садится за уроки)
Павлик.
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля:
Нет, стара – уж глаз не тот
(Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот.
(Садится за уроки)
Павлик:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.
Мама:
Что принес?
Павлик:
Смотри сама!
Папа:
Нет, докладывай сперва!
Павлик:
Папа пять, четыре мама,
а тебе, бабуля, два. (Огорченно)
Учитель: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"!
2-я сценка.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя
хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.
Даша:
Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела,
Думаешь, не видно?
Аня:
Подружка моя,
Я ее не ела:
Раз пятнадцать откусила,
Больше не хотела!
Даша:
Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерешься,
Думаешь, не видно?
Аня:
Подружка моя,
Я и не деруся.
Двум по шее надавала,
Третьего боюся!
Даша:
Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке ты вертелась,
Думаешь, не видно!
Аня:
Подружка моя,
Я и не вертелась.
Раз двенадцать оглянулась,
Больше не хотелось.
1-й выпускник:
Как-то раз мы с другом лучшим
Так устали - нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.
2-й выпускник:
На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.
1-й выпускник:
А учитель что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в суть да дело,
Сразу папе позвонил.
2-й выпускник:
Ах, какая вышла взбучка,
1-й выпускник:
Ах, какой был нагоняй!
2-й выпускник:
Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!
1-й выпускник:
Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной.
2-й выпускник:
Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!
1 куплет
Вот живёт в этой школе наш класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поём
Лишь о том,как мы дружно живём.
Припев
Говорят,не повезёт,
Коль учитель в класс случайно забредёт.
Но пока наоборот -
Лишь ученикам всегда и не везёт.
2 куплет
На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена-как сказка для нас,
Сделать былью её хоть бы раз!
Припев
Говорят,не повезёт,
Коль из школы кто-то двойку принесёт,-
Все хотят наоборот,
Но,случается,порой и не везёт.
3 куплет
Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.
Припев
Говорят,не повезёт,
Если друг с тобою рядом не идёт.
Будет всё наоборот:
Если рядом друг,то точно повезёт.
Учитель: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы, папы, бабушки и дедушки.
Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
Вот они, те, кто сидел
с нами ночью над книгой...
Вот они, те, кто писали
за нас сочиненья...
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят
ваши дети.
Совсем недавно в первый раз
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались
Чуть-чуть немножечко боялись.
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.
Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.
Родителям своим
Мы спасибо говорим!
И за то,что помогали,
И за нас переживали.
Будем дальше мы расти,
Стараться вас не подвести.
********
Учитель: Дорогие родители! Разрешите мне от имени администрации нашей школы вручить Вам благодарственные письма.
Учитель: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?
Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Мы всё растем,растем,растем.
Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс.
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был,
Куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе
Я помню,что в пятый я класс перешел.
Четыре года быстро пролетели
Побед, успехов, радостей - не счесть!
Учиться очень – очень мы хотели!
Всего узнать, конечно, не успели,
Но впереди ещё семь лет
прекрасных есть!
Мы в пятый шагаем
за знаньями дружно,
Все тайны познаем, нам так это нужно
Наш первый учитель
пусть нами гордится,
Когда в пятом классе мы будем учиться.
Со школой любимой
прощаться не будем:
Учиться, учиться, учиться мы будем!
Мы со школой начальной
прощаемся,
Расстаемся,увы,навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Учитель:
Тянулись дети к знаниям,
Старались, как могли.
Вот так 4 года
Учебы протекли.
Внимание!
Наступает торжественный момент.
У меня в руках приказ.
Вам прислал его Магистр.
В Стране Знаний он главный Министр.
Итак, чтобы времени зря не терять,
Хочу документ этот вам зачитать.
(Вручение Дипломов)
Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!
На сцену выходят 4 мамы.
Мама.
Дорогие ребята!
День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге средней школы
Мы даём вам все наказ.
Мама.
Много лет ещё учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
Мама.
Не нервируй педагогов,
Ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.
Мама.
А ещё тебе желаем,
Пятиклассник, дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой.
Учитель: У нас на празднике присутствует очень важная гостья, которая пришла поздравить с окончанием начальной школы своего брата.
1 куплет
Вот уже небес темнеет высь,
Вот и окна в округе зажглись.
Вечер,вечер выпускной -
Грустный праздник,и с тоской
С начальной школой прощаемся родной.
2 куплет
Мы учились вместе здесь читать,
Строить,клеить,думать и мечтать.
Скажем честно,не тая:
Мы теперь – одна семья,
И расставаться нам никак нельзя.
3 куплет
Настаёт пора проститься нам.
“До свиданья!” - говорим мы вам.
Мы не вернёмся в сентябре,
Встретим осень на дворе
И в путь отправимся
на школьном корабле.
Полюбили мы друг друга.
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
А с учительницей,что же,
Расстаемся мы сейчас?
Да,учительница наша
Переходит в первый класс!
*********
Учитель:
Ну почему же так выходит –
Годами ль я не дорожу?
Четвёртый в пятый переходит –
Я снова в первый прихожу.
Опять я все начну сначала
И повторенья не боюсь.
Десятки раз, как второгодник,
Я в каждом классе остаюсь.
Но всё иначе, по-другому,
И сотни новых лиц и глаз…
Учитель – вечный второгодник –
Приходит снова в первый класс.
Учитель: Да, ребята, вы переходите в 5 класс, а я в первый. Теперь у меня будут другие ученики, но я надеюсь, что вы меня не забудете, и ещё не раз прибежите в этот класс.
Как-то грустно и печально,
Что покидаете меня.
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькими были,
Какие взрослые сейчас!
Я знаю,в вашей жизни новой
Вы вспомните про этот класс.
И мое ласковое слово,
А иногда и строгий взгляд.
Пройдут года,ты станешь взрослым
И часто будешь вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать.
Учитель:
Прозвенел звоночек звонкий:
«На каникулы пора!»
И мальчишки, и девчонки
Громче всех кричат: «Ура!»
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
Мы их очень долго ждали,
Думали,что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.
Целый год мы занимались,
Проходя учебный путь.
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть.
Лета красного дождались,
Май закончился,друзья!
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы - сумки под мышку
и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
А там, за порогом, листвой шелестя,
Качаются клены, шумят тополя…
А значит все это, что началось лето,
Что нас ожидают леса и поля!
Вот и кончился год наш учебный.
Стали крепче мы, старше, взрослей.
Стали туфли малы и кроссовки,
Стали бегать, читать мы быстрей.
Целый год мы учились, старались.
Мы читали, писали, считали.
Песни пели, легко танцевали,
Лето красное мы поджидали.
И сегодня прощаемся с классом.
Лето-лето! Мы рады тебе!
Отдохни от нас школа родная!
Мы вернёмся к тебе в сентябре!
(Фильм «Прощай, начальная школа!»)
(Вручение дисков с фотографиями)
Сценка "Переменка". (2 девочки ведут диалог. На заднем плане 3 мальчика изображают драку, игру с фишками, катание на спине и т.п.).
-Перемена!
-Перемена!
-4 "Б" залез на стену.
-Мокрые волосы,
Растрёпанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
-Может быть Артём, Богдан и Илья
-Всю перемену ныряли в бассейне?
-Или на них, на несчастных пахали?
Или в пасть крокодила пихали?
-(Мальчики хором) Нет!
В перемену мы отдыхали!
Сценка "Драка". (2 мальчика изображают драку).
Девочка. Кто кого обидел первым?
1 мальчик. Он меня!
2 мальчик. Нет, он меня!
Девочка. Кто кого ударил первым?
1 мальчик. Он меня!
2 мальчик. Нет, он меня!
Девочка. Вы же раньше так дружили!
1 мальчик. Я дружил!
2 мальчик. И я дружил!
Девочка. Что же вы не поделили?
1 мальчик. Я забыл!
2 мальчик. И я забыл!
Шуточное стихотворение "Разнообразие".
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: "Что за безобразие?!
Сплошные "тройки", где разнообразие?"
Когда же я принёс "разнообразие",
Она опять кричала: "Безобразие!"
Учитель 1. -Сегодня мы все немного волнуемся: четыре года вы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний.
Учитель 2. Почти 2500 уроков проучились вы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в ваших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.
Учитель 3. 1836 часов просидели школьники за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них показана родителям.
4-А
Окна знакомые ласково светятся
И не устанут гореть.
Как хорошо, пришли вы сегодня
На праздник наш посмотреть.
Зал сегодня улыбками ярок
Сколько мам, сколько пап и сестер!
Даже брат мой, хоть очень и занят,
К нам на праздник сегодня пришел!
4-Б
1.Четвертый класс! Четвертый класс!
Пригласил на праздник нас!
А к исходу праздника
Станем пятиклассниками.
2.Мы сегодня очень рады
Видеть в нашем зале вас,
Вместе подведем итоги,
Дружно вступим в 5-ый класс.
4-В
На наш праздник на большой
Собрались мы всей семьей
Мамы плачут все в сторонке,
Папы улыбаются.
Не поймут: заботы кончились,
Или только начинаются.
Сегодня день у нас такой
И грустный и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
1.Вы помните? Вы все, конечно, помните,
Как мамы за руку нас в школу привели,
Взволнованно назвали новым словом – школьники!
И мы навстречу знаниям пошли.
2.Да, были светлые денечки,
Когда в торжественный тот час
С каким-то радостным волненьем
Мы поступали в первый класс.
3.Я в школу шла, и обрести мечтала
В ней светлый и уютный дом,
Войдя в который, одного желала –
Найти друзей, тепло и счастье в нем.
4.Я шел и сердце билось от волненья,
Что ждет меня? Что будет впереди?
5.А я горел от нетерпенья,
Ах, как хотелось поскорей туда войти!
Песня на мотив «Бескозырка белая…»
Чуточку неловкие в школу мы пришли
А сколько мы товарищей хороших здесь нашли.
А сколько песен спели, а сколько не успели,
А сколько знаний впрок собрали в этот срок!
Сценка с урока.
- Дети, вы пришли в школу. Здесь нужно сидеть тихо, а если что-то хотите спросить, нужно поднять руку. (Вовочка тянет руку.)
-Ты что-то хочешь спросить, Вовочка?
-Нет, просто проверяю, как работает система.
Музыка. (4-А уходит со сцены)
Д.1- Первый класс был самый трудный, а став второклашками, мы выучили таблицы сложения и вычитания, умножения и деления, познакомились с орфограммами.
(На экране меняется заставка - фото второклашек)
Звучит музыка, на сцену идут уч. 4-Б кл.)
(На мотив песни «Пусть бегут неуклюже…»)
Второкласснику снится умноженья таблица,
Он умеет читать и писать.
Уравненья решает, очень много он знает,
И стремится побольше узнать.
Припев: Второклассник, второклассник
В школе ты не первый год
И гордится этим очень
Дружный наш народ.
Д.2 – Во втором классе мы начали получать долгожданные отметки.
Сценка. -Петя, сколько в вашем классе отличников?
-Не считая меня, четыре.
-А ты разве отличник?
-Нет. Я так и сказал, не считая меня.
Музыка. (4-Б уходит со сцены.)
Д.1- Много времени мы уделяли различным анкетам, тестам. Нас интересовало, из чего же сделаны наши третьеклашки?
(На экране меняется заставка - фото третьеклашек)
Музыка. 4-В входит на сцену.
(на мотив песни «Из чего же…»)
I. Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из бумажек и промокашек,
Из ошибок и ушибов
Сделаны наши мальчишки – 2 раза.
- Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из косичек и ресничек
Из оценок и переменок
Сделаны наши девчонки – 2 раза.
- Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны все третьеклашки?
Из склонений и спряжений,
Из контрольных и сочинений
Сделаны все третьеклашки – 2 раза.
Сценка. "Маленькое собрание"
-Папа, я должен тебе сообщить, что завтра в школе состоится маленькое родительское собрание учеников, родителей и учителей.
- Что значит "маленькое"?
- Это только ты, я и Наталья Алексеевна.
1.Вместе с нами взволнован немного,
Как бывает в минуты разлук,
Он - глава семьи нашей школьной,
Наш мудрый советчик и друг.
2.Спасибо, наш директор милый,
Мы благодарны вам до слез,
Не знаем, где берёте силы,
Тянуть такой тяжёлый воз.
3.Душой болеть за всё на свете,
Во всё вникать, всю жизнь отдать,
Чтоб получали знанья дети,
И жизни цель могли понять.
Директору («Пусть всегда будет солнце»)
Знает всех нас по именам
Доброй улыбкой встречает
В школе тепло, солнечно нам.
К ней мы спешим по утрам
Пусть всегда так и будет,
Пусть стремятся к вам люди
Пусть всегда наша школа
Будет лучшей в Москве
К вам идут за советом
Каждый знает об этом
Добрым ласковым светом
Согреваете нас.
Учителю физкультуры (« Если б не было зимы…»)
Все мы очень любим спорт,
и спортзал мы любим,
и учителя физры точно не забудем – 2 раза
Иностранный язык(«Я играю на гармошке»)
This is dog теперь мы знаем
Инглиш мы изучаем.
И как в Лондоне все говорим.
Все слова нам знакомы,
Переводим легко мы
Мон амур, и тужур и плезир.
В сентябре мы в средней школе
Снова будем вас встречать
На уроках иностранных будет все на «5»!
Библиотекарю (частушка)
В библиотеку я пойду
И все книжки там прочту
Потому что надо сдать
Технику чтения на «5»!
Там хозяюшка сидит
Как в окошечко глядит.
Примет, выдаст, даст совет
Пожурит, коль книжки нет.
. -В номинации "Хозяин-барин" мы награждаем завхоза школы.
1.Кто всему ведет учет?
Нет, совсем не звездочет!
У кого в известке нос?
О, так это ж наш завхоз!
2.По плечу любое дело,
Выдаст инвентарь умело,
Все в хозяйстве просто класс!
И благодарим мы вас!
1. Спасибо нашим поварам за то,
Что вкусно варят нам!
. -Дорогие учителя и все, кто нам помогал!
Вы – Любовь и Преданность, Вера и Терпение!
Вы – Истина и Сердце, Совесть и Благородство!
Вы – Улыбка Будущего и Факел Настоящего!
Вы – Творцы Прекрасного! Мы благодарны ВАМ!
Звучит проигрыш к частушкам. Дети выбегают на сцену, одетые в платочки или накинутые на плечи, мальчики в кепках с цветком.
1.Мы девчушки-хохотушки
Мы веселые всегда
Вам сейчас споем частушки
Да про школьные дела.
2.А у нас, в 4 «А» все ребята умные
И решают, и читают
И бывают шумные.
3.Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи-то какие!
Сам профессор не поймет.
4.Не ответила про сказки
На вопрос девчонка.
И в дневник ей поместили
Гадкого утенка!
5.Мы ходили классом в цирк
Фокусы видали.
После фокусов у всех
Дневники пропали!
6.Математику списать
Разрешила Ленка.
Что ж, придется целоваться
С ней на переменке.
7.У меня компьютер дома
Велик бедный в гараже.
Ну, когда же эта школа
Блин, закончится уже!
8.Наш Данил пример решал
А Никита помешал.
Вот, ребята, вам пример
Как нельзя решать пример.
9.На уроке Витя с Борей
Толковали о футболе
Забивали вместе гол -
Получили вместе кол.
10. Я с отличницей дружу,
Помогать я ей спешу.
Тихо рядом посижу,
А потом перепишу.
11. Дружно учим мы английский,
Есть успехи и прогресс:
Вместо «ДА» теперь повсюду
Отвечаем хором «ЕС»
12. Научился различать я
Доллары и лиры,
Видно, надо мне пойти
В крутые банкиры!
13.Говорят, что мы задиры,
Вы не верьте никогда.
В нашем классе командиры
Были девочки всегда.
14. Наш дежурный так старался,
Доску начисто отмыл.
И писать нам на уроках
Он на ней не разрешил.
15. За 4 года в школе
Много я прошел наук.
И мне бабушка сказала:
Очень уж ты мудрый, внук.
16. Мы вам спели, как сумели
Мы ведь только дети,
Только знайте, ваши дети –
Лучшие на свете!
1. «Падежи»
Учитель: Петров, запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Ученик пишет под диктовку.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
*** 3. "На уроках природоведения"
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Петров тянет руку.
Учитель: Отвечай, Петров.
Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»
Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.
Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Ученик Белков тянет руку выше всех.
Учитель: Попытайся, Белков.
Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.
Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?
Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.
Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?
Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.
2."Правильный ответ"
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
*** 3. "На уроках природоведения"
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Петров тянет руку.
Учитель: Отвечай, Петров.
Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»
Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.
Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Ученик Белков тянет руку выше всех.
Учитель: Попытайся, Белков.
Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.
Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?
Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.
Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?
Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.
Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая
Все: Но лучше всех – моя!
Песня (мотив «Одинокая гармонь»)
- Солнце замерло вдруг на рассвете, собирался тогда в первый класс.
И на школьном пороге с волненьем мы впервые увидели Вас.
И вы приняли нас без опаски, все понравились вам как один.
И ожили вдруг добрые сказки: Белоснежка, Пьеро, Аладдин!
- Было всякое, разное было, но хотим мы сказать без прикрас:
Ваше сердце добро нам дарило, согревало, как солнышко, нас.
Пусть бегут времена, снова-снова, прибежим к вам мы в наш теплый класс
И Ваш голос родной и знакомый приласкает, и силы придаст.
Спасибо Вам, учитель, первый наш
За Ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно , мы не первый выпуск Ваш,
И все же мы друг друга полюбили
Вы всю жизнь о нас в заботе.
Никогда покоя нет.
Так стараетесь вы чтобы
Озарил нас знаний свет.
Не сердитесь, если наши
Знания не хороши.
Мы за все, за все «спасибо»
Говорим вам от души!
Наши грязные тетрадки,
Наши вечные «забыл»,
Наша лень и беспорядки –
Вам на все хватает сил!
Ну а мы вас поздравляем
И желаем не болеть.
И душою ежедневно
Ежечасно молодеть!
Ответное слово учителей нач.кл. ( Поздравления детей. Благодарность родителям.)
1. Удачи, взлеты и ненастья
Жизнь полосата как матрас
Мой пик учительского счастья –
Вот эти дети, этот класс.
2. И к вам всем сердцем, обращаясь,
На мысли я себя ловлю
Поверьте, я не притворяюсь,
Я каждого из вас люблю.
3. Летите, думайте, дерзайте.
Но в уголке своей души
Частичку детства сохраняйте.
Хором: А мы всегда там будем жить.
1. Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой…
Вот они, те, кто писали за нас сочинения…
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Хором: Большое спасибо вам говорят ваши дети!
- Четыре года нас учили,
Отучили наконец.
Мамы нас сюда водили
Алена:А меня водил отец!
- В дождь и ледяную стужу,
В будни, даже по субботам,
По сугробам и по лужам
Шли мы с ними на учебу.
Мамы (хором): Что ни говори, а наши дети – самые лучшие!
(Поют на мелодию "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».)
Родные наши дети.
Вы лучшие на свете!
Вы – радость,
Вы надежда и вы-
Вся наша жизнь!
И в этот день весенний
Примите поздравления –
Как здорово, что вы у нас
Когда-то родились!
Вам знаний и умений,
Учителю – терпенья!
И чтобы все желанья
Когда-нибудь сбылись.
Моргнуть мы не успели –
Вы очень повзрослели,
Как здорово, что вы у нас
Когда-то родились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной 4 класс.
Полная разработка к выпускному в 4 классе( с песнями,частушками,стихами и сценками)...
Выпускной 4 класс
В работе представлен сценарий праздника "Прощание с начальной школой"....
выпускной 4 класса
вариант проведения выпускного утренника в 4 классе...
Сценарий выпускного 4 класс
Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учил...
презентация к выпускному 4 класса "Выпуск 2011"
Фотопрезентация нашего класса, какими мы были, как было в начальной школе хорошо.......
Песни и стихи к выпускному 4 класс
Тексты песен, стихи и сценки для выпускного вечера 4 класс....
Выпускной 4 класс "До свидания 4 класс, ты отличный был у нас"
Сценарий предназначен для учащихся 4 класса. В нём много песен, сценок, добрых слов и пожеланий, ответное слово родителей, клятва пятиклассников и родителей....