Мы защитниками станем!
классный час (2 класс) на тему
воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа по станциям «Мы защитниками станем».
Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.
Задачи:
1. Расширить представление о Российской армии, познакомить с родами войск
2. Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.
3. Развитие позитивного отношения к службе в рядах Российской Армии, умения дружить, беречь дружбу.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Начинается наш праздник, который посвящен Дню Защитника Отечества. Ребята, а вы знаете кто такие защитники Отечества? (ответы детей).
Ведущий: Правильно! А что вы понимаете под словом «Отечество»? (ответы детей)
Ведущий: Правильно. Отечество — это наша Родина, это дом, в котором мы родились, это наша земля. Все может родная земля: накормить нас вкусным хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой, и только защитить она себя не может...Поэтому защита Отечества и родной земли- долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотами. Наши мальчики — будущие защитники Отечества и сегодня мы поздравляем вас с праздником и предлагаем принять участие в конкурсной программе «Мы защитниками станем».
Поздравление от девочек:
Дорогие ребята,
мы сегодня вас поздравляем
И всем желаем:
Учитесь только лишь на 5
Мы вам будем помогать.
Только, чур, не задаваться
И с нами никогда не драться.
Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте .
В общем милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет
Лучше всех на белом свете
Никого, конечно, нет!
Сейчас каждая команда получит свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу вы отправляетесь на свои станции. Прибыв на станцию, выполняете задания, которые оцениваются в баллах. На каждой станции вы получаете карточку слово. В конце путешествия каждая команда должна будет угадать зашифрованное слово.
Первая станция «Визитная карточка». Команды должны представить свою команду: название, девиз, эмблема. Получают карточку. З — здоровый
Вторая станция «Спортивная»-каждый участник команды должен отжаться. В маршрутный лист вносится общее количество отжиманий. Получают карточку А-активный.
Третья станция «Шифровка» - участникам выдают карточки со словами. Им нужно объяснить значение этих слов.: «Катюша», пехота, разведка, «Сын Полка», оружие, изобретённое Калашниковым, наступление с криком «Ура!», спорт, характеризующий восхождение на горные вершины. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка. Получают карточку Щ-щедрый,.
Четвертая станция: «Этикет»-Можно ли входить в магазин с домашним животным? (нет)
-Кто первый должен пройти в дверь? (Входящий должен пропустить выходящего.Мальчик должен пропустить девочку.)
-Что требуется сделать, если вы случайно с кем-нибудь столкнулись? (Извиниться.)
-Если Вы опоздали, следует ли объяснять причину опоздания? (Да).
- Обязательный человек, кто он?
- Как нужно вести себя на перемене?
-Как нужно вести себя в школьной столовой?
Получают карточку И-инициативный
Пятая станция «Рыцарский турнир»
Задача «рыцаря»: подъехать к даме на лошади и очень серьезно, без тени улыбки, сказать как можно больше комплиментов.
Участники получают «лошадь» - на швабру надет набитый носок, приколоты уши, глаза, грива. По очереди говорят комплименты. Баллы начисляют по количеству «неулыбнувшихся» комплиментов. Получают карточку Т-твердый
Шестая станция «Каша из топора»
Оценивается правильность названных продуктов и блюд, а так же количество участников, давших правильные ответы.
-назвать по одному ингредиенту манной каши.(молоко, манка, вода, сахар, масло)
-Каждому участнику команды необходимо назвать по одному продукту, необходимому для приготовления супа (вода, картофель, лук, морковь, мясо, и т.д.)
-Каждому участнику команды необходимо назвать по одному виду блюда, приготовленного из мяса. Карточку Н-непоколебимый
Седьмая станция «Парад»
Положить два коробка на плечи, как погоны и промаршировать не уронив коробки.
Карточку :И-интересующийся
Восьмая станция «Меткие стрелки»
Каждый участник команды должен сделать самолетик и попасть им в цель (ведро).
Получают карточку:К-крепкий.
Разгадайте зашифрованное слово (ЗАЩИТНИК) запишите его в маршрутный лист.. Командир команды должен сдать маршрутный лист жюри и построить свою команду на награждение.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ
№ | НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ | КАБИНЕТ | БАЛЛЫ | РОСПИСЬ |
1 | «ВИТЗИТНАЯ КАРТОЧКА» | |||
2 | «СПОРТИВНАЯ» | |||
3 | «МЕТКИЕ СТРЕЛКИ» | |||
4 | «ШИФРОВКА» | |||
5 | «ПАРАД» | |||
6 | «ЭТИКЕТ» | |||
7 | «РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР» | |||
8 | «КАША ИЗ ТОПОРА» |
викторина «Что ты знаешь о зимующих птицах?»
1. Какие птицы собирают себе на зиму запасы? (Очень немногие: совы собирают себе про запас в дуплах убитых мышей, сойка – желуди, орехи)
2. Какая наша птица может двигаться по вертикальному стволу и вверх и вниз головой? (Поползень)
3. Какие птицы двигаются по вертикальному стволу только вверх головой? (Дятел, пищуха)
4. Что птицам страшнее голод или холод зимой? (голод)
5. Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (Синица большая, сорока, ворона, галка)
6. Какую пользу человеку приносит синица зимой, когда все насекомые спят? (Зимой синицы разыскивают в щелях и скважинах насекомых, яйца, личинки и поедают их)
7. Какие виды воробьев гнездятся у нас? (Домовой и полевой)
8. Название какой зимующей птицы созвучно с названием танца? (Чечетка)
9. Почему тушка мертвого клеста даже в тепле долго не разлагается? (Клесты питаются семенами хвойных деревьев. Все тело их пропитывается смолой. Смола сохраняет тело от тления)
10. Какая птица резко меняет цвет своего оперения? (Куропатка: летом она серая, а зимой белая)
11. Назовите зимующих птиц, на голове которых есть хохол? (Свиристель, чечетка )
12. Какие птицы выводят птенцов в лютый мороз? (Клесты, зимородки)
13. Сколько разных синиц живет в наших местах? (Шесть: большая, гаичка, московка, хохлатка, лазоревка, длиннохвостая)
14. Какие птицы живут у нас только зимой? (Чечетка, свиристель, полярная сова)
15. Чем можно объяснить, что ласточки, стрижи, мухоловки на зиму улетают на юг, а синицы, дятлы и поползни остаются? (Мухоловки, стрижи и ласточки ловят насекомых в воздухе, а осенью насекомые забираются в убежища, то есть становятся для этих птиц недоступными. Синицы, дятлы и поползни приспосабливаются к добыванию насекомых, их личинок, куколок и яиц из зимних убежищ)
Птичье меню.
Традиционный корм для птиц в зимнее время – овес, семечки подсолнечника, семена тыквы, крошки пшеничного хлеба, пшено, сушеные ягоды, кусочки фруктов и даже несоленое сало. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и цитрусовых птицам лучше не давать – это опасно для их здоровья.
У каждой птицы свои предпочтения. Главное – не дать им погибнуть в зимнюю стужу от голода. А они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей.
С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека.
В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь. А помочь птицам могут только люди!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: « Стань собой – стань свободным!»
Профилактика табакокурения среди молодёжи....
Кем станем мы, когда большими станем?
Использование кейс - технологии обучения во внеурочной деятельности " Мир профессий" во 2классе *Вид 1 кейса – документальный*Учебный видеокейс Кейс-стади — это инте...
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества "Привет защитникам народа"
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества "Привет защитникам народа" разработан для учащихся начальных классов. В мероприятии использованы стихи, песни и танцы, а также предусмотрен...
Внеклассное мероприятие ко Дню защитника Отечества "Папа- защитник Родины и семьи"
Разработка литературно - музыкальной композиции на татарском языке...
Сценарий спортивного праздника «Эстафета Защитников», посвященного Дню Защитника Отечества
Предлагаем сценарий спортивного рпаздника " Эстафета Защитников". Сценарий содержит эстафеты для учащихся, а также танцевальные выступления детей. Перед проведением рекомендуем заранее разда...
Конкурс "Мы защитниками станем!"
Конкурсная программа для проведения Дня защитника Отечества в начальной школе....
Технологическая карта спортивного праздника, посвященному ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «НАШИ ЗАЩИТНИКИ»
Аннотация к внеклассному мероприятию, посвященному 23 февраля«Наши защитники»Данная методическая разработка написана с целью систематизации тематического материала, посвященного Дню защитн...