Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
методическая разработка (1 класс) на тему

Беркетова Татьяна Викторовна

Подробный сценарий праздника, который легко подготовить и провести учителю самостоятельно. Содержит небольшие по объёму стихи для монтажа, легко запоминающиеся первоклассниками. Для детей с хорошей памятью, дикцией и артистизмом подобраны более объёмне, юморитстические стихи и сценки. Сценарий позволяет привлечь ребят из предыдущих выпусков педагога (5-ти, 9-тиклассников).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий праздника28.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Сценарий праздника

                     «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»

Учитель: Добрый день, уважаемые гости нашего праздника! Сегодня действительно очень праздничный и торжественный день. А главные герои этого праздника, конечно же, кто? Наши дети! И милее всех на свете, и умнее всех на свете – наши дети! Встречайте!

                           Выход детей

 Два Богдана и Карина

Егор, Олежка , Ангелина,

Дима есть, Эмиль и Яна,

Стас, Дениска и Милана.

Есть Кирилл, Иван, Оксана,

Рома, Миша и Татьяна,

Есть и Петя, Кира, Лина,

Эвелина и Марина.

Вот он, полный первый класс

Все: Мы пришли, встречайте нас!

                                            МОНТАЖ

1: Пусть зовут нас семилетки,

2: Пусть не ставят нам отметки,

3: Не ведём мы дневники-

4: Всё же мы – УЧЕНИКИ!

                                           Песня «Вот и осень пришла»

Учитель: Ну что, ребята, изменилась ваша жизнь после 1 сентября?

5: В школу я уже хожу,

Всем об этом доложу:

Прохожему на улице,

Петуху и курице,

Бабушкам на лавочке,

И подружке Галочке.

6: Я теперь гордо иду

По осенним улицам.

Как посмотрят на меня-

Сразу залюбуются!

7: Четверть я уж ученик,

К школе я уже привык.

Ничего я не боюсь,

Улыбаюсь и храбрюсь!

Учитель: А учиться нравится?

8: Мне нравится школа,-

Я всем сказала.

Всю жизнь  я о школе, ребята, мечтала.

9: Учитель мне нравится,-

Я всем сказал.

Он строгий, каких я, ребята,

Ещё не видал.

10: Мне учиться тоже нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

А как справлюсь- улыбнусь.

Учитель: Улыбка- это очень хороший помощник, а ещё, всё всегда получается, если делаешь это с желанием. Без него в школе- никуда!

11: Я  тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я школьник, я учусь!

И вот мой класс, мой 1-Б!

Здесь четверть я учился.

Узнал я столько, что, друзья,

Даю вам слово:

  из меня учёный получился!

12: Очень хочется, ребята, поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове ударение найти.

13: Буду я внимательной, чтоб всё знать.

На уроках буду я прям блистать!

В школе все товарищи и друзья,

На уроках, знаю я, спать нельзя!

Уитель: Конечно, и отвлекаться тоже. Надо подходить к учёбе очень серьёзно и ответственно. Вот послушайте наших подружек.

                                    Сценка «3 подружки»

Ведущий: 3 девчонки в первый раз собирались в первый класс:

 1-ая девочка:

Я хочу учиться в школе!
Все сложила в ранец я:

Есть линейка, клей, тетрадь,
Что бы буквы в ней писать,
Есть коробка пластилина, 
И конструктор надо взять
На уроках мы машины 
Будем все изобретать.
Есть резинка – это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко красной.
Ручка, карандаш, пенал….
Ранец мой тяжелый стал!

Ведущий:

И тогда сказала Таня
Та, что в синем сарафане.

2-я девочка:

Кто сказал, что Таня плачет.
Нет, не падал в речку мячик!
У меня мяча-то нет -
Мне исполнилось 7 лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший 1 класс.
Буду я учиться в школе
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на отлично
И, возможно, стать врачом.

Ведущий:

И задумчиво Милана
Вдруг подружкам говорит:

3-я девочка:

Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Всю таблицу умноженья,
Знаю север, знаю юг
Нарисую мелом круг.
Я вас точно научу.
Я детей учить хочу!

Учитель: Это просто замечательно. Вот и замена подрастает. Но на школьном пути вас ждёт ещё много трудностей. А уж первый класс-

Все: Самый трудный 1 класс!

14: Всех труднее 1 класс!

Потому что первый раз!

15: Сколько в школе мы узнаем,

Сколько книжек прочитаем.

Нам по этому пути

Много лет ещё идти!

16: 11 лет мы будем учиться,

Не лениться, а трудиться.

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

У: Прозвучали очень важные слова- только надо …..Все: Не лениться!

И этим тоже можем мы гордиться, вот посмотрите, вот что случилось недавно с вашим одноклассником.

                                     Сценка « Утро первоклассника»

             

            Кровать вцепилась мне в плечо:

            - Не пущу, поспи ещё!

                  Я вырвался, но простыня

       Схватила за ногу меня:

       -Постой, дружок, не убежишь!

        Ещё немножко полежишь!

       - Вставанье – дело неприятное –

        Шепнуло одеяло ватное,

        Подушки слышен голосок:

        - Не торопись, поспи часок!

        Хоть полчаса, хоть пол минутки,

        Но я вскочил и крикнул:

          - Дудки!!!

         Я   победил сегодня лень,

         И это будет каждый день.

Учитель: Молодец! Настоящий школьник. Только с таким отношением вам будет любое дело по плечу, даже если вы ещё не всё умеете и знаете. А вы ведь ещё не всё знаете, не всё умеете?

17: Почему на небе тучи?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает

До ладошки долетая?

18: Почему земля и море

Целый век друг с другом спорят?

19: Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно надо не лениться,

А учиться и учиться.

Учитель: Только благодаря знаниям мы открываем для себя мир. Но понимаем это потом, а пока…Пока задания кажутся такими сложными!

                             «Первое задание»  

Мы теперь ученики, 
Нам не до гулянья. 
На дом задали “крючки” – 
Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом 
Дружно распеваем: 
Вниз ведем, ведем, ведем – 
Плавно закругляем!

Но противные “крючки” 
С острыми носами. 
У меня из-под руки, 
Выползают сами!

Телевизор не глядим, 
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим, 
Плавно закругляем.

Исписали мы подряд,
Много-много строчек. 
Чтобы только написать 
Маленький крючочек.

Вечер. Поздно. Спать идем, 
Сразу засыпаем. 
И во сне ведем, ведем, 
Плавно закругляем!

Учитель: Да, нелёгкая это работа, быть первоклассником.  Да, в школе трудно,  сложно, но очень интересно!

  Входят под музыку  кот Базилио и лиса Алиса

Лиса:

Ну, скорей же, кот, иди,
Да смотри, не упади.
Не могу тебя тащить,
К детям надо поспешить.

Кот:

Что ты так спешишь лиса,
Будто ждут тебя там чудеса.

Лиса:

Как, не знаешь, ты,  Базилио?
Первачки вот здесь живут,
Несмышлеными идут,
Сумки держат, берегут (смеются)
Мы с тобою очень тихо
Подойдем-ка к ним поближе
И попросим всех детей
Денежки нам дать скорей.

Кот:

А заодно, пенал, тетрадки.
Продадим и будут «бабки».

Лиса:

Детки, здравствуйте родные.
Нас узнали! Кто  такие?

Кот:

Мы поможем вам тетрадки
В 1 класс свой отнести,
И проводим вас до школы,
Чтоб с пути не сбились вы.
Да?

Дети: Нет, нет!

Учитель: Уходите, обманщики. Вы не обманете этих детей, как глупенького доверчивого Буратино.

Лиса:

Ладно, ладно, мы уйдем.

Кот:

Никуда я не пойду
В 1 класс с детьми хочу.

Лиса (напевает): Какое небо голубое.

Кот:

Да не  голубое, а синее как река, рыбки…

Лиса: Да что ты можешь видеть, слепой?

Кот: Да все! Вот посмотри, какие они все хорошие.

Ведущий: Ребята, давайте нашим сказочным гостям докажем, что уже многому научились. Пусть задают любые вопросы, а мы готовы дать ответы.

Лиса: Ну, что ж сами напросились!

5 ворон на крышу сели. 
2 еще к ним прилетели.
Отвечайте, дети, смело

Сколько всех их прилетело?

Кот: А вот моя задачка!

На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?

Лиса: Моя очередь!

3 ромашки желтоглазки,
2  веселых василька.
Подарили маме дети. 
Сколько же цветов в букете?

Кот: Теперь моя задача, самая сложная!

На полянке у быка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше у осин, он нашел еще один.
Ну-ка, кто сказать готов, 
Сколько крот нашел грибов?

Лиса: Хорошо умеете считать, молодцы.

Кот: А сказку досочинить сможете? А ну-ка, Лиса, читай!

Лиса: Ты что, слепой, совсем что ли? Я же не умею!

Учитель: Как вам не стыдно, а ещё ребят моих испытываете. Давайте сюда, мы докажем, что уже многое умеем.

                  Ходить по лесу надо с толком,

                  Чтоб не попасться злому…(волку)

                 А если встал он на пути,

                 Попробуй от него...  (уйти).

                 Скажи ему, что там за речкой

                 Пасутся на лугу...  (овечки),

                 Что бабушка твоя живет

                 Не там, совсем...  (наоборот),

                 Что не пойдешь к бабуле ты

                 Пока не соберешь... (цветы).

                 Пусть волк бежит по той дороге

                 А мы по этой во все...  (ноги).

    Лиса: Ты посмотри, справились. А животных хорошо знаете?

     Кот: И узнаете по описанию? Ой, щас проверим, проверим!

- Сено хоботом берёт толстокожий….   А я думал бегемот!

Лиса: Дай я! Кто любит по веткам носиться, конечно это рыжая….Ух, не обхитрила, белка, белка!

Кот: Мою слушайте загадку! Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый….(Лиса подсказывает- волк,волк)

Лиса: Может, они и вправду умненькие и благоразумненькие?

Кот: Ну, не знаю. А петь вы умеете?

                         Песня «Первый раз в первый класс»

Кот: Ну, хватит! Расшумелись тут, распелись!

Лиса: Ах вы мои… у-тю-тю-тюшечки!

Кот: Ах вы негодники.  Ах, вы! Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой!

Лиса: С кем мы связались? Пойдём лучше в другую школу.

Кот: Ага! Ну их!

Учитель: Идите, идите, не место вам здесь. Тем более, что пора начинать урок. Наши ребята очень любят играть в школу. Вот так, например.

                                      Сценка «Груши»

Учитель: Эмиль, вот 4 красивые груши лежат на тарелке. Не кушай, а слушай!

        Если одна из них брату достанется, сколько тебе на тарелке останется?

Ученик: Две!

Учитель: Но почему? Одну ведь ты брату отдашь своему?!

Ученик: Да я-то бы рад, мне пример этот ясен. Но только вот брат на одну не согласен!

Учитель: А иногда ребята играют в семью. Посмотрите.

                                    Сценка «Орехи»

Мама: А, ну-ка, малыш, отвечай мне урок: в кармане твоём 3 ореха, дружок.

             Побаловать я сыночка решила, ещё 2 ореха в карман положила.

             Запомнил? Теперь все орехи сложи. Сколько в кармане орехов, скажи?!

Сын: Сколько орехов? Да ни одного!

Мама: Так ты отца огорчишь своего! Считать не умеешь, позор для семьи!

Сын: Дырявые, мама, карманы мои!

Учитель: Кстати, о семье, о мамах и папах. Родители – полноправные члены нашей школьной семьи, потому что учатся вместе с нами. И сегодня им тоже можно присвоить почётное звание «Первоклассные ребята». С огромным удовольствием и искренней благодарностью мне хочется вручить эти медальки вам, уважаемые родители, за активное участие в жизни своих первоклашек, за выполненные задания, за отсутствие опозданий и пропусков без уважительной причины, за ваше творчество и оптимизм, готовность помочь и поддержать учителя. Спасибо вам огромное.

                                    Вручение медалей родителям

Учитель: Родители- полноправные члены нашей школьной семьи. Они тоже учатся вместе с нами, но каждый смотрит на вещи по-своему. Давайте проведём небольшое упражнение. Называется оно «Моя правда», т.е. мой взгляд. Я приглашаю сюда 4 родителей со своими детьми. Станьте спиной друг другу (дети лицом к зрителям, мамы за спиной ребёнка). Я буду задавать вопрос ребёнку, он должен правдиво ответить, а мама, кивая, либо подтверждает, либо опровергает (тоже правдиво) детский ответ.

- Долго маме приходится будить тебя утром?

- Ты сам заправляешь постель или это делает кто-то другой?

- Не забываешь ли ты почистить зубы?

- Ты сам завязываешь шнурки?

- Кто помогает тебе выполнять задания? И т.д.

Спасибо! Будьте всегда рядом со своими  маленькими школьниками, помогайте им, ведь учёба- это очень большой труд.

            Кстати, оказывается, успехи в учёбе зависят даже от того, какова обстановка в комнате ребёнка. Рабочий стол рекомендуют ставить в северно-восточной части комнаты, а стул должен стоять спиной к стене. Перед столом ни в коем случае не должно находиться окно (заоконный вид рассеивает внимание). А ещё в комнате школьника обязательно должны быть глобус, «зелёный друг» (хотя бы кактус), календарь, желательно с изображением вершин, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок завоевал авторитет в коллективе, и талисман, который приносит удачу, например, дракончик- символ удачи, обеспечивающий быструю реакцию и сообразительность, или черепашка, символизирующая стабильность и уверенность в своих силах, а может быть тигр- он одаривает смелостью и активностью. Именно эти талисманы мы дарим сегодня нашим ребятам. Успехов вам!

               Вручение символических подарков первоклассникам

 Учитель: А у нас снова гости. Заходите, ребята. Это пятиклассники, недавние мои выпускники. Они пришли поздравить вас и дать несколько советов.

Пятиклассники

1: Встретила вас школа,
Как и нас встречала.
И станет вам родным ее порог
И скоро вы поймете:
Здесь начло, всех мире дерзаний и дорог.

2: Я от тебя дружок, не скрою,
Учеба не всегда легка!
Но ты не трусь, держись героем
При звуках школьного звонка.

3: Вот пришел желаний час:
Ты зачислен в 1 класс!
Ты, дружок, послушай как,
Мы дадим тебе наказ.

4: Ты должен научиться считать,
Писать, читать, и все на «5»!
Аккуратен, вежлив будь,
И здороваться не позабудь!

5: Должен знать ты на «отлично»!
Драться в школе - неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.

6: Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу нашу.

7: Ты усваивай программу,
Если что, то мы поможем!
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!

У: Мы вплотную приблизились к самому торжественному моменту нашего праздника, к самому посвящению в первоклассники. Осталось только совершить ритуал, а он достаточно прост. Во-первых, надо втереть в ладоши порошок усердия и старания. Кто быстрее это сделает, будет самый старательный. Готовьте ладошки.

                                             Звучит таинственная музыка

Во-вторых, надо съесть конфету, наполненную эликсиром памяти и внимания.

                          Раздают конфеты, дети жуют под музыку

А, в-третьих, нужно принять присягу, т.е. дать клятву. Слушайте внимательно и повторяйте за ребятами главное слово- КЛЯНУСЬ!

                                 

                                      Клятва первоклассника:

1: Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В любимую школу исправно ходить!

2: Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

3: Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

4: Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

5: А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

6: Тогда обещаю мыть вечно посуду,

7: И на компьютере играть я не буду!

Все: Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!            

                                                    Фанфары

У: Вы честно прошли все испытания, и я с радостью готова назвать вас первоклассниками. Вы теперь- настоящие ученики, и получаете свидетельства, подтверждающие это.

Вручение свидетельств и медалей:

- В ряды учеников бесповоротно и надолго принимаются……(список класса)

                             Пятиклассники:

1: Желаем найти вам новых друзей

2: И здесь провести много радостных дней.

3: Дружите со школой, 4: С учителями,

5: И скоро вы станете выпускниками.

6: До свидания! 7: До скорых встреч!

У: Наш праздник подошёл к концу. Но у нас с ребятами есть для вас, ув. родители, небольшой сюрприз. Я когда-то читала, что если в комнате повесить свою фотографию, портрет с запечатлённым выражением счастья, то ежедневно глядя на неё, вы становитесь всё успешнее и благополучнее. У нас есть такие портреты, скажу больше, у нас есть такие  автопортреты. Я надеюсь, им найдётся достойное место в ваших домах. Но вот узнать своё любимое чадо вам предстоит самим. Смелее, несите счастье в ваши дома и семьи. Хороших каникул, добрых дней в кругу семьи и радости каждый день и каждый час!

                   Звучит красивая мелодия, родители выбирают портреты детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника для первоклассников "Сказки, загадки о животных".

Сценарий утренника для первоклассников. Цели. Развивать у детей умение анализировать полученную информацию, наблюдательность и внимательность, смекалку и инициативу....

СЦЕНАРИЙ ПОСВЯЩЕНИЯ В ПЕРВОКЛАССНИКИ

 СЦЕНАРИЙ       праздника «Мы школьниками стали»       МОУ лицей № 15     г. Ставрополь...

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "Прощание с Азбукой". Гость праздника - Незнайкам - поможет ребятам вспомнить всё, чему они научились в букварный период, и показать эти знания своим родит...

Сценарий праздника для первоклассников

Праздник 1 сентября для первоклассников...

Сценарий "Посвящение в первоклассники"

Сценарий на тему "Посвящение в первоклассники"...

Сценарий "Посвящение в первоклассники"

Сценарий праздника в первом классе "Посвящение в первоклассники"...