Утренник "День матери" 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему

Кладнева Наталья Геннадиевна

ДЕНЬ МАТЕРИ

Цели:

развитие творческих и актёрских способностей детей;

воспитание любви и чувства благодарности к маме, бабушке.

Форма проведения: утренник

Подготовительная работа:

продумать вопросы и оформление праздника;

подготовить выставку творческих работ учащихся (портреты мам и бабушек);

подготовить выступления учащихся и гостей;

изготовить пригласительные открытки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ МАТЕРИ

Цели:

развитие творческих и актёрских способностей детей;

воспитание любви и чувства благодарности к маме, бабушке.

Форма проведения: утренник

Подготовительная работа:

продумать вопросы и оформление праздника;

подготовить выставку творческих работ учащихся (портреты мам и бабушек);

подготовить выступления учащихся и гостей;

изготовить пригласительные открытки.

(Класс празднично украшен, оформлена выставка детских работ “Моей мамы лучше нет” и “Я с бабушкой своею дружу давным-давно”)

Ход праздника.

Звучит песня "Оренбургский пуховый платок".

1 ученик.         Воспеваю то, что вечно ново,                И хотя совсем не гимн пою,

                Но в душе родившееся слово                Обретает музыку свою.2 ученик.        Слово это - зов и заклинанье.                В этом слове - сущего душа.                Это - искра первого сознанья,                Первая улыбка малыша.3 ученик.        Слово это сроду не обманет,                В нём сокрыто жизни существо,                В нём - исток всего, Ему конца нет.

                Я произношу его:

                Мама!                                        Р. Гамзатов.

4 ученик: _        В этот ноябрьский денёк мы гостей созвали

                Мам и бабушек своих усадили в классе.

5 ученик: _        Поздравляем всех мы мам

                С праздником осенним!

                И хотим вам пожелать

                Радости, веселья.

6 ученик: _        Пусть в делах всегда и всюду

                Вам сопутствует успех!

                И сегодня, в праздник светлый,

                Будьте вы счастливей всех!

 7 ученик: _        Наших мам, поверьте, лучше нет.

                Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе.

                И от тех улыбок яркий свет

                Много лет пускай для нас ещё не гаснет.

Ведущий. Добрый день, дорогие наши мамы и бабушки, гости нашего праздника! Сегодня в День матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами. Слова "мама", "мать " - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают  и любят матерей. Словом "мать" называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечают День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мы тоже решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.

                Исполняется песня "Самая хорошая".

Ведущий: Мама, мамочка! Самое понятное и нежное слово на Земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые нежные руки, они всё умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце.

        От чистого сердца, простыми словами

        Давайте, друзья, потолкуем о маме.

        Мы любим её, как надёжного друга.

        За то, что у нас с нею всё сообща.

        За то, что когда нам приходится туго,

        Мы можем всплакнуть у родного плеча.

(Каждый ребёнок подходит к доске и прикрепляет маленькое сердечко из бумаги со словами: “Моя мама самая добрая ... (умная, красивая, любимая, талантливая, справедливая, изящная и т.д.). В результате получается большое сердце.)

8 ученик.        Что желают в день рожденья?                Мнений двух, конечно, нет.

                И ещё улыбок ярких,                Счастья, мира, уваженья                Достижений и побед.

                Вам здоровья и веселья.

                Если надо, - новоселья,

                Шапку, полную добра,

                Внуков, чтобы не скучали,

                И отсутствия печали.

                        Танец.

Учитель: Дорогие гости, за последние дни ребята попробовали себя и в роли художников, и в роли корреспондентов, и вот что у нас получилось. Прослушайте программу передач на 25 ноября.

Передача “Мечты сбываются”

Программа о бабушках и для бабушек “От всей души”

Прогноз погоды

Итак, в нашем эфире передача “Мечты сбываются”. Социологи 4 “б” класса выяснили, что мамы мечтают оказаться в детстве.

Сегодня мы поможем осуществиться желанию большинства из вас.

Предлагаем вам оказаться в детстве.

(Звенит школьный звонок)

Учитель (девочка): Здравствуйте! У нас сейчас урок математики. Начинаем проверку таблицы умножения. Слушайте внимательно. Объясняю один раз. Я называю пример, а вы отвечаете только хлопками. Понятно?

- Сколько будет 2*3? (далее называется фамилия мамы до замужества)

- Трижды два?

- Один на пять?

- Семь на ноль?

Молодцы! Завтра проверю единицы длины. Всем оценка “5”. Урок окончен.

(В класс входит вторая девочка)

Здравствуйте! Сейчас мы проведём урок музыки. Я вам буду загадывать загадку о песне, а вы называете её и поёте несколько строк.

- Песня о том, как на летающей машине привезли подарки ко дню рождения. “Пусть бегут неуклюже”.)

- Песня о девушке, которая носила юбочку из плюша. “Ксюша”.)

- Песня о цветах, которые предсказывают разлуку. “Жёлтые тюльпаны”.)

- Песня о животных, которые в полночь косили траву.“Песня о зайцах”.)

Молодцы! Всем оценка “5”.

Ведущий: А сейчас рекламная пауза.

9 ученик.        Много мам на белом свете.

                Всей душой их любят дети.

                Только мама есть одна,

                Всех дороже мне она.

                Кто она? Отвечу я:

                Это мамочка моя.

                Мне мама приносит игрушки, конфеты,

                Но маму люблю я совсем не за это.

        Весёлые песни она напевает, нам скучно вдвоём никогда не бывает.

                Я маме открою свои все секреты,

                Но маму люблю я совсем не за это.

                Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

                Ну, просто за то, что она - моя мама!

Ведущий: Дорогие мамы, ребята приготовили вам небольшой сюрприз. За окном снег, холодно. Ребята хотят вам напомнить о лете и приготовили эти прекрасные букеты цветов (вручение подарков)

10 ученик.        Я решил сварить компот

                В мамин день рожденья.

                Взял изюм, орехи, мёд,

                Килограмм варенья.

                Всё в кастрюле поместил,

                Размешал, воды налил,

                На плиту поставил

                И огня прибавил.

                Что вышло повкуснее,

                Ничего не пожалею!

                Две морковки, лук, банан,

                Огурец, муки стакан,

                Половину сухаря

                В мой компот добавил я.

                Всё кипело, пар клубился.

                Наконец, компот сварился!

                Маме я отнёс кастрюлю:

                "С днём рождения, мамуля!"

                Мама очень удивилась,

                Засмеялась, восхитилась.

                Я налил компоту ей -

                Пусть попробует скорей!

                Мама выпила немножко

                И ... закашлялась в ладошку,

                А потом сказала грустно:

                "Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!

                                        М. Дружинин

Ведущий: Мама  учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру "Мамочка!" Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте , только дружно и громко!

- Кто пришёл ко мне с утра?

- Кто сказал: "Вставать пора?"

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто косички мне заплёл?

- Целый дом один подмёл?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

Молодцы! А теперь, дорогие гости, послушайте наши частушки.

         1.         Мы веселые подружки,

                Мы танцуем и поём,

                А сейчас мы вам расскажем,

                Как мы с мамами живём.

        2.        Галя вымыла полы,

                Катя помогала,

                Только жалко - мама снова

                Всё перемывала.

        3.        Папа мне решил задачу,

                В математике помог,

                Мы потом решали с мамой

                То, что он решить не смог.

        4.        Закопченную кастрюлю

                Лена чистила песком,

                Два часа в корыте Лену

                Мыла бабушка потом.

        5.        Маме утром наша Мила

                Две конфеты подарила,

                Подарить едва успела,

                Тут же их сама и съела.

        6.        Мы вам спели, как сумели,

                Мы ведь только дети.

                Зато знаем, наши мамы -

                Лучшие на свете.

        7.        Пусть звенят повсюду песни

                Про любимых наших мам.

                Мы за все, за все, родные,

                Говорим: "Спасибо вам!"

Ведущий. А сейчас, ребята, мы будем восхвалять свою маму, повторяя это слово все вместе:

- Солнца ярче для меня - мама!

- Мир и счастья для меня - мама!

- Шум ветвей, цветы полей - мама!

- Зов летящих журавлей - мама!

- В роднике чиста вода - мама!

- В небе яркая звезда - мама!

                        Несколько пар исполняют танец, любимый всеми - вальс.

Ведущий. Дорогие мамы, послушайте, пожалуйста, как наши дети представляют то время, когда они сами станут родителями.

11 ученик.        Когда я буду взрослым,

                Я буду очень грозным.

                И скажут мои детки:

                "Нельзя ли погулять?

                "А час какой? Девятый?

                Пожалуй, поздновато,

                А ну, скажу, ребята,

                Сейчас же марш в кровать!"

                Когда я буду взрослым,

                Я буду очень грозным.

                И скажут мои детки:

                "Нельзя ли поиграть?"

                Скажу: "Весь день играли?

                Коробку поломали?

                Катушку потеряли?

                Сейчас же марш в кровать?

                                        А. Ярославцев

Дорогие зрители! В эфире передача “От всей души”. Сегодня мы поговорим о наших милых мамах наших мам. О наших бабушках.

Я знаю, что все дети любят своих бабушек. Когда каникулы, все спешат к ним. Когда у детей и внуков радости, они радуются вместе с ними, когда грустно - успокоят, утешат. Порой родители не знают о детях того, что знают они. А какие золотые руки у них, сколько они умеют делать.

12 ученик.

У мамы - работа, у папы - работа.

У них для меня остаётся суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

- Да ты не спеши!

Ну что там стряслось у тебя?

Расскажи.

13 ученик.

Мы с моею бабушкой

Старые друзья.

Сказок знает столько,

Что не перечесть.

И всегда в запасе

Новенькое есть.

14 ученик.

Я машины заводные

В дальний угол заволок.

Я достал мелки цветные:

Синий, розовый мелок.

Говорю мелку:

“Попробуй

По бумаге поскользить”.

И задумался: а чтобы

Мне сперва изобразить?

Может, море?

Без фрегата?

Луговых цветов букет?

И рисую я,

Ребята,

Милой бабушки портрет.

Ведущий: Дорогие бабушки, примите в подарок портреты, нарисованные вашими внуками.

Учитель:

Для бабушки внуки её - не помеха.

Что нужно ещё для души ей, скажи?

Немножечко счастья, немножечко смеха

И много тепла доброй детской души.

Желаю вам быть рядом с внуками вечно,

Так хочется бабушек сердцем согреть.

Хочу я, чтоб лица их были беспечны,

Чтоб бабушки были готовы запеть.

Мы предлагаем вам посмотреть сценку “Три мамы”,

На сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.

Ведущий.

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня.

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий.

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама.

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди–ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий.

Тут бабушка – мамина мама – пришла

И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садиться на третий стул.

Бабушка.

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все вместе.

Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий.

Материнская любовь – основа и источник жизни на земле. Быть матерью – это огромное счастье, но и огромная ответственность.

Дорогие, милые наши мамы, мамы наших детей!

Будьте здоровы и счастливы вы!

Успехов вам больших и маленьких!

15 ученик.        Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

                Наверно, за то, что живу и мечтаю,

                И радуюсь солнцу, и светлому дню.

                За это тебя я, родная, люблю.

                За небо, за ветер, за воздух вокруг.

                Люблю тебя. мама,

                Ты - лучший мой друг.

16 ученик.        Ни усталости не зная,

                Ни покоя каждый час,

                День и ночь родная мама

                Все тревожится о нас.

                Нас баюкала, кормила,

                У кровати пела нам.

                Первой нас она учила

                Добрым радостным словам.

                        Объявляется конкурс для мам "Спой колыбельную песню".

17 ученик.        Сколько ночек не спалось ей,

                Если вдруг болели мы.

                Сколько плакать довелось ей

                Комнатушке среди тьмы.

18 ученик.        Кто кручинится, когда мы

                Опечалены подчас.

                Сколько радости у мамы,

                Если кто-то хвалит нас.

19 ученик.        Сколько мук ей было с нами,

                И наград не надо ей,

                Об одном мечтают мамы -

                О любви своих детей.

                        Исполняется русский народный танец.

Ведущий: Работу телевидения сегодня заканчивает прогноз погоды. Ну что я могу сказать? Конечно, за окном будет снег, временами с дождём. Но в ваших домах в целом тёплая, безоблачная, дружественная атмосфера. Потекут ручейки улыбок, перепады настроения возможны из-за громовых раскатов смеха. Несмотря на любую погоду за окном, вас дома ждут и любят. А это главное, всего Вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...