Празник "День урожая"
методическая разработка (2 класс) на тему
Цели мероприятия:
♦ обобщение знаний обучающихся об осенних изменениях в живой и неживой природе;
♦ расширение кругозора детей, развитие чувства ответственности и сотрудничества, эстетического вкуса, экологического мышления, зрительной памяти, воображения, совершенствование умения распознавать овощи по внешнему виду, на ощупь;
♦ организация досуга обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_den_urozhaya.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК «ДЕНЬ УРОЖАЯ» -
ДАЧНЫЙ ВИНЕГРЕТ
Цели мероприятия:
- обобщение знаний обучающихся об осенних изменениях в живой и неживой природе;
- расширение кругозора детей, развитие чувства ответственности и сотрудничества, эстетического вкуса, экологического мышления, зрительной памяти, воображения, совершенствование умения распознавать овощи по внешнему виду, на ощупь;
- организация досуга обучающихся.
Наглядность и оборудование:
- эмблемы с названиями команд (11 штук);
- листочки с вопросами (11 штук);
- бланк№1 (6 штук);
- бланк№2 (6 штук);
- пакет семечек, початок кукурузы, яблоко, картофель, лук, помидор, чеснок, перец, баклажан, свёкла, морковь;
- анграммы (11 штук);
- ручки (11 штук);
- чёрный ящик;
- платки (4 штуки);
- поделки из овощей и фруктов, букеты, экспонаты овощей и фруктов для украшения праздника.
Список использованной литературы:
- Браун Винсон . Настольная книга любителя природы. - Ленинград: Гидрометеоиздат, 1985.
- Волина В., Маклаков К. Естествознание. – Екатеринбург: АРТ ЛТД, 1998.
- Онегов А. Школа юннатов. - М.: Просвещение, 1998.
- Рохлов В., Теремов А., Петросов Р. Занимательная ботаника. - М.: АСТ – Пресс, 1999.
- Чистякова Т. Н. Экологическое образование школьников на уроках и во внеклассной работе. – Смоленск, 2001.
Ход мероприятия:
Вступительное слово.
Ведущий 1. Добрый день! Мы рады вновь встретиться с вами после летних каникул. Хоть и длинно лето, но и оно кончилось! И наступила осень.
Янтарная осень начальная,
Срывается лист золотой.
Картина немного печальная
И грусть навевает порой.
Темнеют далёкие ели,
Холодною стала река…
Я помню, как птицы галдели –
Сейчас уж летят в облаках.
( В. Докторов)
Ведущий 2. Да, красива наша природа в любое время года, но особенно хороша осенью. Это удивительное время года радует нас не только своей красотой, но и своими подарками. А подарки эти овощи, фрукты и ягоды. Вот и у нас на станции юных натуралистов мы отмечаем День урожая ведь каждый из нас любит лакомиться сладким яблоком, сочным арбузом, ароматной малиной.
Сегодня мы приглашаем вас принять участие в развлекательно-познавательном мероприятии «Дачный винегрет».
Основная часть.
Конкурс №1. «Название команды»
Обучающиеся делятся на команды, выбирают капитана своей команды. При необходимости можно провести жеребьёвку. Капитаны команд подходят к столу и достают из корзины эмблему. Тот овощ или фрукт, который они достанут будет названием команды.
(перцы, огурцы, помидорки, тыковки, яблоки, груши, редиски, малинки, вишенки, морковки, репки).
Конкурс №2. «Доскажи словечко»
Ветки голые стучат, Гнёзда чёрные пусты,
Галки чёрные кричат, Меньше сделались кусты.
В тучах редкая просинь, Ветер листья носит,
Наступила … (осень) Наступила … (осень)
Льдинка хрустнет тонко,
Крикнет птица звонко,
Будто есть попросит,
Наступила … (осень)
Конкурс №3. «Что перепутал поэт?»
У меня на грядке крокодил растёт!
А в соседней речке огурец живёт!
Осенью на грядке крокодил поспел!
Огурец в речушке всех лягушек съел.
Ох, боюсь, ребята, что за этот год
Вырастет на грядке толстый бегемот.
А в соседней речке прямо на крючок
Попадётся сочный, спелый кабачок!
Ох, когда ж на грядке будет всё в порядке!
Конкурс №4. «Чудо – дерево»
К дереву прикреплены листочки, на обороте которых написаны вопросы. Каждая команда должна выбрать себе листочек и ответить на вопрос.
- Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щели, под кору деревьев).
- У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (у зайца).
- Как готовятся к зиме муравьи? (закрывают входы и выходы муравейника).
- Какие садовые цветы до первого снега цветут? (астры).
- Листья каких деревьев осенью краснеют? (осина, рябина, клён).
- Какой овощ на 90% состоит из воды? (огурец).
- Кто собирает яблоки зимой? (ёж).
- Какие деревья листву сбрасывают зелёной? (ольха и ива).
- Назовите самые распространённые овощи нашей местности. (картофель, огурец, свёкла, помидор, морковь).
- Какая культура имеет самый крупный плод? (тыква).
- Как правильно ухаживать за овощными культурами?
Конкурс №5. «Вспомнить всё»
В этом конкурсе придётся вспомнить фрукты и овощи родного края и других континентов. Для каждой команды выдаются бланки с признаками овощей и фруктов. Их задача – заполнить бланки в течение 5 минут.
Варианты бланков:
Бланк №1
Приведите примеры овощей, фруктов, ягод, пряных трав:
А) Кислые и зелёные:
1 –
2 –
3 –
Б) Жёлтые:
1 –
2 –
3 –
В) Фиолетовые:
1 –
2 –
3 –
Бланк №2
Приведите примеры овощей, фруктов, ягод, пряных трав:
А) Сладкие и зелёные:
1 –
2 –
3 –
Б) Оранжевые:
1 –
2 –
3 –
В) Горькие:
1 –
2 –
3 –
Конкурс №6. «Чёрный ящик»
В чёрном ящике лежат овощи и фрукты. Каждой команде предлагается определить по описанию загаданный овощ, фрукт.
Чёрный ящик №1.
В черном ящике лежит некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Родина этого растения – Мексика. В 1874 году академик Северинин в книге «Царство произрастания» писал: «Сее растение почитается способностью исцелять раны. Наибольшее потребление семени есть в пищу. Из него можно получать масло, пережженные семена имеют запах кофея и производят наливку почти столь же приятно». Что за лакомство лежит в чёрном ящике? (Семечки подсолнечника)
Чёрный ящик №2.
В 17 веке в Египте её называли турецкой пшеницей, в Италии её сегодня называют гранотурко. Один из испанских конкистадоров, участвовавших в завоевательном походе в Мексику, писал: «На полях росли какие-то странные растения, высотой более 1 метра. Казалось, что они из чистого золота, а листья из серебра». Эта культура по распространённости находится на 3-м месте в мире после пшеницы и риса. На своей родине, в Мексике, она известна под названием майе. Как она называется у нас? (Кукуруза)
Чёрный ящик №3.
В чёрном ящике лежит плод, употребляемый в свежем, сушёном и мочёном виде. Этот плод принадлежит двудольному растению. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжёлые металлы. О каком растении идёт речь? (Яблоко)
Чёрный ящик №4.
В ящике находится один незаменимый продукт питания. «Земляными яблоками» называют в народе это растение. Родина его – Южная Америка. Когда оно впервые попало к нам в Россию, модницы использовали для украшения его цветки, и только позже люди оценили его главные качества. Это растение в 18 веке называли «чёртовым яблоком». В Италии это растение называют «тартуфоли», во Франции – пом де тер». Европейцы впервые узнали его в 1537 году. Что в ящике? (Картофель)
Черный ящик №5.
В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперёк, объясняли своим ученикам строение вселенной, то есть он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена, у всех народов ему приписывались лечебные свойства, ведь даже его запах предохраняет от заболеваний. (Лук)
Чёрный ящик №6.
Родина этого растения – горные районы Перу Эквадора в Южной Америке. В России его впервые стали выращивать в Одессе. Его ближайшие родственники ядовиты. На языке ацтеков это растение называется «Томатль». Что в чёрном ящике? (Томат)
Чёрный ящик №7.
Этим овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов, чтобы они не заболели. В этом растении содержится большое количество фитонцидов, поэтому мы используем его во время эпидемии гриппа. Этот овощ – родной брат лука. (Чеснок)
Чёрный ящик №8.
Первые путешественники, попавшие в Индию, увидели, что люди еду не солят, а посыпают едкой «красной солью». Прошло время, и индийское растение разошлось по всему миру. Чем заботливей человек ухаживал за ним, тем крупнее и слаще становились стручки. От горького овоща родился сладкий. Из него делают много блюд. Если устроить состязание овощей, кто из них богаче витаминами – чемпионом бы стал именно этот овощ. (Перец)
Чёрный ящик №9.
Если не веришь, что этот овощ ягода, разрежь его и увидишь: у него, так же как у черники, в сочной мякоти множество мелких семян. В древности его не ели, так как он был очень горьким. Но им лечились, прикладывая к больному зубу вареный овощ. Сотни лет человек ухаживал за ним, и горечь уменьшилась. Этот овощ приобрел свой особенный острый вкус и неповторимый цвет. (Баклажан)
Чёрный ящик №10.
Это – древний овощ. Она росла в садах египетских фараонов 2000 лет назад. И то фараоны её не ели, а лишь любовались ее красивыми листьями. Лишь тысячу лет спустя впервые попробовали корешок этого овоща и убедились, что он очень вкусный. С тех пор этот овощ любят во всем мире, в том числе и у нас в России. (Свёкла)
Чёрный ящик №11.
Её выращивают уже около 2000 тысяч лет. Если бы мы попросили показать нам овощ, выращенный в Азии, то он был бы фиолетового или желтого цвета, а у нас она оранжевая, потому что в ней много витамина А, который необходим и взрослым, и детям. (Морковь)
Конкурс №7. «Верите ли Вы, что…»
Верите Вы, что…
- …варенье можно варить из кабачков – ДА;
- …родина чая – Китай – ДА;
- …лещина – ничто иное, как обычный орешник – ДА;
- …позеленевший клубень картофеля наиболее вкусный – НЕТ;
- …в Древней Руси основной овощ – репа – ДА;
- …вещества, содержащиеся в чесноке и луке способны убивать микробов – ДА;
- …самый редкий овощ в России картофель –НЕТ;
- …овощи, выращенные на своём участке мыть перед употреблением не обязательно – НЕТ;
- …детям до 2-х лет фрукты противопоказаны – НЕТ;
- …подмороженные ягоды рябины становятся ядовитыми – НЕТ;
Конкурс №8. «Ловкачи»
В одной куче лежат картофель, морковь, свёкла и яблоки. Это задание будут одновременно выполнять четыре команды по одному представителю от каждой. Их задача – с завязанными глазами разобрать овощи и фрукты по отдельным кучам.
Конкурс №9. «Анаграмма»
Необходимо решить анаграммы и исключить лишнее слово.
- ЛТАИПДСО (листопад);
- ДЖЬОД (дождь);
- НЕСГ (снег);
- ОЖУЙРА (урожай);
- ЕЯСТНЬБР (сентябрь);
- АРМТ (март);
- БКРОЯТЬ (октябрь);
- НЯЬОБР (ноябрь).
Заключительная часть
Ведущий 1. Вот и подходит к концу наш праздник. Мы с вами продуктивно потрудились, собрали богатый урожай и теперь с лёгкостью ответим на любые осенние вопросы.
Ведущий 2.
- Осенью цветут цветы? Да
- Осенью растут грибы? Да
- Тучки солнце закрывают? Да
- Колючий ветер прилетает? Да
- Туманы осенью плывут? Да
- Ну а птицы гнёзда вьют? Нет
- А букашки прилетают? Нет
- Звери норки закрывают? Да
- Урожай все собирают? Да
- Птичьи стаи улетают? Да
- Часто-часто льют дожди? Да
- Достаём мы сапоги? Да
- Солнце светит очень жарко? Нет
- Можно детям загорать? Нет
- Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Да.
Ведущий 1. Дорогие ребята, спасибо за ваше внимание, участие в конкурсах. Желаем вам стать настоящими овощеводами, садоводами и выращивать хорошие урожаи. До встречи в следующем году!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Окружающий мир. 4 класс. Тема: "Незаметные защитники урожая"
Урок с применением информационных технологий....
"Праздник урожая"
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Праздник урожая". Знакомит учащихся с кубанскими традициями и обычаями....
Праздник УРОЖАЯ
Конспект и подборка стихов для проведения осеннего праздника....
Тест " Урожай "
Правописание безударных гласных непроверяемых ударением ....
Праздник урожая.
Утренник в разновозрастной группе малокомплектного детского сада.Действующие лица: Девочка, Мальчик, Баба Яга, Осень....
Праздник урожая "Щедрая осень"
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник урожая"
В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большим – пребольшим. В садах росли диковинные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами....