Сценарий игры "Один за всех..."
статья на тему

Сценарий игры "Один за всех..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnaya_igra_odin_za_vseh_vse_za_odnogo.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

 СПОРТИВНАЯ  ИГРА «ОДИН ЗА ВСЕХ, ВСЕ ЗА ОДНОГО»               Цель:

1. Главное – не физические данные, а процесс нахождения решения всеми членами группы.

2.Выявить лидера в группе.

На что следует обратить внимание:

  • выработка командной стратегии;
  • кооперация в группе;
  • понимание идеи упражнения;
  • скрытые эмоциональные течения;
  • индивидуальные участия;
  • понимание других участников;
  • принятие решений;
  • личная ответственность;
  • распределение ролей в группе;
  • слаженность работы;
  • изменение в поведении;
  • изменения на эмоциональном уровне и в степени участия;
  • самовыражение участников;
  • творческий подход.

Класс делится на команды (по 6-8 участников). К каждой команде прикреплен инструктор, который следит за правилами при выполнении упражнений, а так же за техникой безопасности. Направляет команду, поддерживает «боевой» дух.

Ход игры:

  1. Общий сбор класса в круге. Легенда. Общие правила. (10 минут)
  2. Распределение по командам (5 минут)
  3. Разминка. Создание названия команды, девиза, боевого клича. (10 минут)
  4. Выполнение заданий по «станциям» (30 минут)
  5. Заключительная часть в общем круге. Завершение легенды. (15 минут)

Общий сбор класса в круге.

Класс выстраивается в круг. Учитель приветствует участников. И рассказывает легенду (начинает звучать музыка из фильма «Пираты к

Карибского моря»): все дети - отважные моряки и путешественники, любители приключений отправились на поиски сокровищ. Но неожиданно в виду магнитных бурь, компас выходит из строя. Корабль заблудился в неизведанных водах и все оказываются на таинственном острове. Тут выбегает пират (переодетый ученик старшего класса или учитель) и радостно, потирая ладоши, объявляет:

- Ха-ха-ха!!!! Наконец, нашлась одинокому пирату компания. 120 лет! 120 лет я провел на острове ОДИН!!! (безумный взгляд и грубый голос). Это проклятый остров. Ещё никому не удавалось выбраться из него. Все, кто попадает сюда, навеки становятся пленниками этого острова! Теперь все вы, дети останетесь тут и будете делать страшную работу…Ха ха ха!!! Стирать мои носки, варить супы из тараканов и мух и есть улиток и ящериц, потому что ДРУГОЙ еды на острове нет. Ну, ничего-ничего, лет через 7 привыкните. Я же привык! (Вздыхает) А ведь и я когда-то был бравым пиратом, грозой всех морей и океанов!!!  Пока однажды не угодил в сети загадочного острова (плачущим усталым голосом). И вот перед вами великий пират «Джон ВорОн». Слышали?! Как нет?! Ах, да…вас же даже не было на этом свете…Ну ничего, ещё обо мне узнаете. Итак, кто первый хочет пойти ко мне во служение? За мной!!!

Учитель: Как?! Стоп! Никто не собирается тут оставаться!!! Неужели нет ни одного способа отсюда выбраться?

Пират: Хм…Ну есть один…Но вы всё равно не сможете…Так что принимайтесь за службу! Некогда мне тут с вами сюсюкать…Хотя что я говорю?! Времени то у меня как раз полно. Аж скучно становится…

Учитель: Так-так, Джон-ВорОн! По пиратскому кодексу ты просто обязан нам рассказать всю правду об этом острове. Ведь тогда и ты можешь спастись!

Пират: Мда…об этом я не подумал. А ведь правда, вдруг у вас всё получится? Среди вас есть смелые? (дети отвечают «ДА») Умные? (дети отвечают «ДА») И вы, конечно, все хотите попасть обратно домой? (дети отвечают «ДА»). Ну что же, слушайте тогда внимательно. На этом острове зарыта карта, по которой мы сможем найти заклинание. Прочитав его,  мы все можем спастись. НО только сильные и смелые способны пройти испытания и получить часть карты за каждое испытание. Собрав все части воедино, мы сможем найти волшебное заклинание. Ну что? Все готовы пройти испытания??? (дети громко отвечают «Да»). Тогда сейчас проведём волшебный ритуал и призовём духов моря к вам в помощь! Закройте глаза и вытяните левую руку вперед!

В это время инструкторы команд  раздают участникам разноцветнее ленты в хаотичном порядке. Количество цветов совпадает с количеством команд. Количество лент каждого цвета – равно количеству участников в команде.

Пират: Открывайте глаза. Сейчас в руках вы видите цветную ленточку. По ней вы легко сможете узнать своего помощника – морского духа! С ним вы отправитесь на испытания, но помните, на каждое испытание у вас всего 7 минут!

Пират вызывает по одному из инструкторов, а затем вызывает участников с одинаковым цветом ленточки. Инструктор забирает команду и отводит её для выполнения заданий.

Родители собираются в отдельную команду и распределяются к отдельному инструктору.

Разминка перед началом курса:

Участники каждой команды становятся в круг. Каждый из участников, по очереди, выходит в круг показывать разминочное упражнение. Разминка продолжается до тех пор, пока каждый из участников команды не проведет разминку.

Игра «Мышки и кошка»

Участники игры гуляют по площадке, занимаясь «мышиными делами» (едят, спят, гуляют). Инструктор (ведущий) подсказывает, чем именно заняты мышата. Далее инструктор громко предупреждает: «Бежит кошка»! После прозвучавшего сигнала, участники должны собраться в круг, спрятав слабых участников в середину круга. Инструктор пытается вытянуть «мышат». Если хотя бы один «мышонок» не в круге, Кошка выигрывает. Игра продолжается до 3-х побед.

Название команды, девиз, боевой клич.

Каждый инструктор даёт команде 2 минуты, чтобы придумать название команды, девиз, боевой клич. Вся команда за это время должна не только придумать, но и знать всё наизусть.

Начало испытаний

Каждый инструктор начинает испытание с командой с того, что он зачитывает правила. Общее время на правила, обсуждение и выполнение задания 7 минут. За одну минуту до окончания времени, будет дан предупреждающий сигнал. После второго сигнала, инструктор должен покинуть станцию (вне зависимости от того успели ли выполнить задание или нет). Если команда выполнила задание быстрее установленных рамок, инструктор держит команду на станции путем дополнительных заданий: можно обсудить с участниками что им помогло в преодолении препятствия, а что мешало.

 И только после соответствующего сигнала переходит на следующую станцию.

Инструктор может назначить участника, ответственного за время в команде. Либо контролировать время сам. Инструктор строго следит за соблюдением правил в команде и техникой безопасности. Можно направлять команду, благодаря подсказкам, если совсем нет результатов. Но лучше, чтобы команда сама преодолевала препятствия и находила свои пути решения.

ВАЖНО! При выполнении заданий принимает участие ВСЯ команда. Если кто-то из участников находится в стороне, результат не принимается. Это правило оговаривается в начале каждого испытания!

Станция №1

Испытание  «Кочки»  (7 минут)
Описание: Каждому участнику выдается листок бумаги А4. Все собираются на одном конце отведённой площадки (А) и ведущий поясняет, что впереди – болото, листы – это кочки, все участники – лягушки, а ведущие – крокодилы. Задача группы – не потеряв ни одной лягушки, добраться до противоположного конца площадки (Б). Наступать можно только на кочки. Крокодилы могут топить (забирать) оставленные без присмотра кочки. Наступать можно только на кочки. Если лягушка оступилась, или не все лягушки смогли перебраться на другой берег, потому что не осталось кочек, то выиграли крокодилы, и игра начинается сначала. Попыток выполнения задания не ограничено. Ограничение по времени 7 минут!
Обсуждение: Обсуждение в общем кругу. Участники рассказывают, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. Что чувствовали те лягушки, которые шли первыми, а что чувствовали те, кто замыкали цепочку. 
Психологический смысл упражнения: Развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы; Осознание важности этих качеств для эффективной работы группы; Развивает умение идти на уступки, сотрудничать и действовать сообща. 

Станция №2

Испытание «Волшебная цепочка» (7 минут)

1 этап

Найдите себе партнера. Встаньте лицом друг к другу. Внимательно слушайте инструкции. Задание следующее: взявшись за руки, касаясь носками носков своего партнера, одновременно сесть и одновременно встать. Вперед! Сесть обязательно на пол. НЕ присесть. Если нечетное количество участников, то оставшийся без пары делает упражнение с любым из участников группы, сделавшим упражнение.

2 этап

Встаньте в круг. Касаясь носками носков своих соседей справа и слева, одновременно сесть и одновременно встать.

Станция №3

Испытание «Волшебный портал» (7 минут)

Между двумя столбами натянут на веревки обруч. Высота должна быть такой, чтобы нижняя часть была примерно на высоте 1 м. от пола. Либо двое из помощников из зала держат обруч на одинаковой высоте.

Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через волшебный портал (обруч) с одной стороны на другую, не касаясь при этом его (обруча) даже одеждой. Если вы касаетесь стен портала (обруча), вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто-либо из вас переправился на другую сторону, то он не может вернуться, обойдя обруч, и помочь команде.

Станция №4

Испытание «Волшебный Маятник» (7 минут)

На расстоянии 10-13 метров обозначены две площадки. В середине подвешена «тарзанка» (подвешенная веревка, типа качели, либо канат). Вся команда должна с помощью «тарзанки» перебраться с одной площадки на другую, не касаясь ногами земли. Все участники, перебравшиеся на другую платформу, должны удержаться на ней, сохраняя равновесие. Ни в коем случае нельзя касаться ногами земли за пределами платформы.

Станция №5

Испытание «Волшебное Кольцо» (7 минут)

Вся группа берётся за руки. На руках двух участников висит волшебное кольцо(обруч). Не разрывая рук, не меняя сцепки все должны пролезть сквозь него (по кругу) за n  секунд (n= (количество участников +2 сек.).

Например, если 7 человек в команде, то пройти круг участники должны за 9 секунд (7+2). Самый эффективный способ: участники фиксируют кольцо при помощи рук (не расцепляя круг), помогая другим быстро пролезать.

Усложнение. Если команда быстро справилась с заданием и осталось время, то, можно предложить пройти данное испытание за время на 1 секунду меньше. То есть, например, если они проходили за 9 секунд, предложить пройти за 8 секунд.

Станция №6

Испытание «Ковер Самолет» (7 минут)

Обозначена площадка с 2-мя пунктами. На земле лежит коврик с веревками. Коврик находится за границей пункта А. Команда заходит на него. Двое участников берутся за веревку(по одной веревке на участника). Задача: Перебраться из пункта А в пункт Б, не касаясь земли любыми частями тела, одеждой, обувью. На земле могут находиться только те, кто держит веревки.

Станция №7

Испытание «Волшебная коса» (7 минут)

К столбу (любой иной преграде) привязано 3 веревки. Задача команды: взяться за все веревки одновременно, предварительно распределив участников по веревкам и заплести косу до отметки на веревке

Станция №8

Испытание «Почта» (7 минут)

Необходимо изобрести такой ящик, чтобы содержимое внутри при транспортировки осталось в сохранности. Транспортировать необходимо яйцо(куриное) с высоты 2-х метров. Задание: из подручных средств необходимо собрать такой контейнер для яйца, который позволит обеспечить сохранность яйца при падении с 2 метров. Важно! После того, как в контейнер будет помещено яйцо, доделывать его будет нельзя (допускается, если команда изначально предусмотрела крышку, которая является частью контейнера и может закрыться).

Подручные средства:

Трубочки для коктейлей, зубочистки, носовые платки, губка, скотч, файл.

После того, как «яйцелёт» будет готов, инструктор поднимается на высоту 2 м. (на шведской лестнице) и кидает агрегат вниз.

Результат считается зачтённым, если яйцо останется целым, без единой трещины.

Желательно при этом испытании застелить место потенциального падения клеёнкой.

Станция №9

Испытание «Волшебный художник» (7 минут)

На стене ватман. Рядом 2-х метровый карандаш (длинная палка, с прикрепленным при помощи скотча фломастером). На расстоянии 1,5 метра граница. Задача: не выходя за границу, нарисовать свой символ (например, 3 «В»)

Окончание испытаний

По окончанию всех пройденных испытаний, инструктор выдает часть карты. Соединив воедино все части, участники смогут понять, где спрятано волшебное заклинание (Дружба довольствуется возможным, не требуя должного. Аристотель). Для этого необходимо заранее на листке бумаги написать «волшебное заклинание» и спрятать его. А так же заранее нарисовать карту, указывающую место, где спрятано «заклинание» и разделить её на части, равные количеству команд.

Заключительная часть в общем круге

 По итогам всех испытаний, инструкторы приводят свои команды в общий круг (под спокойную музыку).

Пират: Ну что, ребята, как прошли ваши испытания? Сумели раздобыть части карты?

Дети: Да!

Пират: А я вижу, вы вместе преодолевали все препятствия. Неужто всей командой работали?

Дети: Да!

Пират: А ну-ка, давайте проверим, какие из вас команды! Сможете сказать все хором название, девиз и боевой клич?

Дети: Да!

Пират по очереди дает слово каждой команде

Пират: Да, молодцы! Не ожидал, не ожидал. Но впереди у нас осталось самое главное испытание – поиск заклинания. Для этого мне понадобится по одному из участников от каждой команды с частью карты. Сейчас мы сложим все части воедино и узнаем где спрятано волшебное заклинание, которое освободит всех нас!

Выбегают участники с частями карты. Собирают карту воедино. Находят место, где спрятано заклинание и несут к пирату.

Пират: Какие вы молодцы! А теперь, чтобы расколдовать остров, надо хором произнести заклинание.

Участники хором читают «Дружба довольствуется возможным, не требуя должного. Аристотель».

Звучит волшебная музыка, заклинание снимается.

Учитель: Ура, мы снова очутились на нашей родной земле!

В заключении можно попросить ребят сказать по 1-му слову, что им помогло в преодолении препятствий.

                                               Подготовила ДЫБА ГАЛИНА ЮРЬЕВНА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Ты на свете лучше всех, мама!", "Вместе весело шагать"

Сценарии праздников: «Ты на свете лучше всех, мама!»  Игра-путешествие  "Вместе весело шагать…"   «...

СЦЕНАРИЙ меоприятия к Дню матери "Лучше всех на земле"

Сценарий может быть использован в 3-4 классах начальной школы к Дню матери, имеет текстовый песенный материал....

Сценарий праздника посвященного Дню Матери "Моя мама лучше всех"

Сценарий праздника для начальной школы. Был проведен в 2012 году. Получил хорошие отклики у детей и родителей...

Сценарий праздника "Кто на свете всех милее?"

Праздник  посвящен Дню Матери. Проводится  с учащимися 2 класса....

Сценарий праздника последнего звонка "Один за всех и все за одного"

Театрализованный праздник по мотивам книги "Три мушкетера"...

Сценарий ко Дню Матери. « Моя мама лучше всех»

Аннотация к разрабоке внеклассного мероприятия" Моя мама лучше всех"Форма проведения данного мероприятия выбрана в виде соревнования команд, где участниками являются мамы и дети.Разработка мероп...

Сценарий спектакля "Свистать всех наверх". М.В.Жукова

Сценарий спектакля "Свистать всех наверх" ( первым названием спектакля было "В деревянном башмаке") предназначен для постановки с детьми в начальной школе. Есть видео спектакля по этому сценарию, пост...