ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в живой и неживой природе в виде игр, конкурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_prazdnik_2014.docx | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ноябрь 2014 год
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в живой и неживой природе. Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке. Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих птицах, насекомых осенью. Воспитывать уважение к людям, выращивающих урожай; уважение и бережное отношение к хлебу.
Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.
Предварительная работа: разучивание стихотворений; сценок;разучивание песен:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под музыку дети входят в зал. встают полукругом.
1 вед. Вот художник, так художник Все леса позолотил. Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл.
2 вед. Красит рыжим, алым, синим, Разбавляет краски ливнем, Чтобы вышло разноцветным, Но совсем не так, как летом.
1 вед. Долго трудились разноцветные краски, Природа вышла красивой как в сказке!
Вся разноцветная – вот красота!
Вы посмотрите какие цвета!
Отгадать загадку просим: Кто художник этот?
Дети: Осень!
2 вед.Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй, осень! Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим.
1 вед. А давайте, ребята, все вместе позовём к нам в гости Осень. Повторяйте за мной: «Милости просим в гости к нам, Осень!»
/ Под музыку в зал входит девочка Осень)
Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
1 вед. Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим, Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки, Значит, будут пироги. Принесла вам гречки- Каша будет в печке. Принесла вам овощей И для супа и для щей. Угощенье принимайте Меня, Осень, прославляйте.
2 вед. Здравствуй, Осень! Какая ты красивая! Как красиво ты разукрасила деревья! А что у тебя в корзинке?
Осень: А это мои подарки и загадки.
Я хочу для вас, ребятки,
Загадать свои загадки.
Загадки все мудренные...
Но вы у нас смышленные.
Все мои загадки выросли на грядке!
ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ.
Итак, первая загадка:
Там на грядке вырос куст.
Слышно только хруст да хруст!
В щах, солянке густо. Это же...
Дети: Капуста!
Сам, как свинка, хвост – крючок!
Что за овощ?
Дети: Кабачок!
Под кустом капнёшь немножко-
Выглянет на свет
Дети: Картошка!
Не пугайтесь, если вдруг
Слёзы лить заставит
Дети: Лук!
Отыскали, наконец
И зелёный
Дети: Огурец!
Держится за землю крепко,
Вылезать не хочет
Дети: Репка!
Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках
Дети: Морковка!
2 вед: А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку. Она тоже об овощах.
Сценку нам покажут ученики 3 класса «А» класса. Она называется «Как помидор стал красным».
Вед. Жили на одном огороде овощи.
Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются.
- Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.
Вед. Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.
Вед. Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор:
- Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец: - Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук: - Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!
Вед. А помидор всё своё твердил.
Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи (хором): Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Вед. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Летела мимо ворона.
Ворона:
Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.
Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.
Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.
Осень. Мне очень понравилось, как вы, ребята, выступали. И поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Луковое состязание»
Под музыку проводится игра «Луковые состязания»( ребята по командам должны перенести лук на теннисной ракетке в корзинку с «грядки»)
1 вед.
Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!
Осень.
Их так просто не отдам,
А задам работу вам.
Соберите листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под весёлую музыку.
Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев одно слово из пословицы . (Унылая пора, очей очарованье!)
Осень. Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем!
1Вед. А ребята не только могут прочитать , но и подарят сейчас тебе ,Осень, песенку о листьях.
Ребята исполняют песню «Листик.лист»
Осень: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось!
А теперь мне
Хочется услышать Хочется проверить, Как к зиме готовятся Все лесные звери!
2 вед. А давайте вначале посмотрим, как живут птицы осенью.
(Дети 4 класса разыгрывают сценку «Разговор птиц».)
Закричал раз утром мудрый ворон.
Ворон. Жители леса! Осень у лесного порога. Все ли готовы к ее приходу?
Птицы (все). Готовы.
Ворон. Перво-наперво осень холоду напустит. Что станете делать?
Перелетные птицы. Мы улетим в теплые края.
Зимующие птицы. А мы пуховые телогрейки наденем.
Ворон. Затем осень листья с деревьев начнет срывать.
Зимующие птицы. Пусть срывает. Ягоды видней будут.
Ворон. Потом осень последних насекомых заставит спрятаться.
Зимующие птицы. А мы, дрозды, на рябину навалимся. А мы, дятлы, шишки начнем шелушить. А мы, щеглы, за сорняки примемся.
Ворон. В конце концов осень скукой донимать станет.
Зимующие птицы. Нас скукой не проймешь. Будем сыты - не заскучаем.
Осень. Махнул тут крылом мудрый ворон и улетел.
1 вед. А я предлагаю вместе со мной сыграть в игру «Улетели птицы». Я буду читать стихи, вы, ребята их внимательно слушайте. Если услышите название птицы, будете махать ручками, а если «лишнее» слово - будете хлопать в ладошки.
Игра "Улетели птицы"
Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
2 вед. А вот теперь ребята 2 класса покажут тебе, Осень, как звери готовятся к зиме.
Сценка "Как звери готовятся к зиме"
ОСЕНЬ. Продувает лес ветрами, ходят по лесу дожди.
Значит, снег не за горами, от зимы добра не жди.
Как завьюжит непогода, как завоет в белой тьме!..
У зверей сейчас забота – все готовятся к зиме.
1 МИШКА. На весь бор, на весь бор день и ночь стучит топор.
Это я понемногу стелю пол в своей берлоге,
Мастерю в углу кровать, чтоб удобней было спать.
Подойдёт зима к порогу, а я – раз! – в свою берлогу
И уляжуся впотьмах, скрипнут половицы…
Пусть и мне в медвежьих снах только лето снится!
2 МИШКА. Что-то начал я зевать мне пора ложиться спать.
Скоро зимушка придёт и берлогу заметёт.
У медведей крепкий сон, до весны продлится он.
ЛИСА. Я Лиса, я Лиса исходила все леса,
Отыскала норку, делаю уборку:
Чищу, мою, печь кладу, белю стены, пол мету,
Застилаю пухом, вожу чётким ухом –
Не подкрался б волк снаружи
Да не съел бы меня на ужин.
1БЕЛКА. А я в ёлке новый дом вырубила топором.
А теперь она пешком да с кленовым посошком
От рассвета допоздна хожу по лесу одна.
Собираю сыроежки, шишки, жёлуди, орешки.
Вот наполню закрома – и закроюся сама рубленым засовом.
Что мне сделает зима в домике тесовом?
2 БЕЛКА. Здравствуйте, а вот и я! Узнаёте вы меня?
Я не знаю слово лень, осенью тружусь весь день.
Отдохнуть была бы рада, но запасы делать надо.
Ягоды и корешки, шишки, семечки, грибы.
Чтоб холодная зима была белкам не страшна.
3 БЕЛКА. Мы набрали шишек для своих детишек. Листьев полное дупло – будет нам зимой тепло. Насушили ягод, чтоб хватило на год. И орехи есть у нас, и грибов большой запас.
1ЗАЙКА. А я Зайка – я не глуп, к холодам пошил тулуп,
Шапку, рукавицы, – скоро пригодится…
А теперь сижу косой на пенёчке маленьком
И еловою иглой подшиваю валенки.
2 ЗАЙКА. Беззащитен я, все знают, но никто не защищает.
Ведь по заячьим следам хищник бродит по пятам.
Шубку серую снимаю и на белую меняю.
На снегу я – невидимка, как пушистая снежинка.
3 ЗАЙКА. Холодает с каждым днем, Очень зябко под дождем. Весь дрожу я, весь промок, Как осиновый листок. Мне бы домик, да посуше,- Там согрел бы Лапки, уши. Апчхи!
1ЁЖИК. А у бедного ежа – ни пилы и ни ножа!
Но не зря же ёжик колок! У меня полно иголок.
Я беру их по порядку и, усевшись под кустом,
Торопливо шью палатку – для меня и это дом.
2 ЁЖИК.Мне тоже надо отдыхать и до весны в норе поспать.
Потратил летом много сил: охотился, детей растил.
Теперь ежата подросли, своё хозяйство завели.
Каждый к зиме построил дом, и зимовать он будет в нём.
ВОЛК. На охоте долго был,
Но про зиму не забыл..
Шерсть за осень отросла,
Стала густа и тепла.
На снегу, могу я спать,
Хвостом ноги закрывать.
Острые зубы есть у меня,
Будет сыта вся волчья семья!
МЫШАТА. И мы мышата не зевали,
Зёрен в норку натаскали. Если есть еда зимой, Не замерзнем мы с тобой!
ВСЕ. Тот, кто думает о деле, коль работа на уме,
Тот сумеет до метели подготовиться к зиме.
1вед. Смотри, Осень, и звери все готовы к зиме.
Осень. Постарались зверюшки. И я предлагаю вам ребята, поиграть со мной в игру «Мишки и шишки»
Игра-конкурс «Мишки и шишки» на фоне музыки «Осень»
Дети берут в руки мягкие игрушки-мишек и их лапками собирают с пола сосновые шишки и складывают в корзинки, чья команда быстрее)
2 вед.
А ещё, осенью, убирают самый главный урожай.
Вот отгадайте загадку:
«Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)
- Правильно, ребята, это колос.
- А что получают из колоса? (зерно)
- А что можно получить из зерна? (муку)
- А что мы испечём из муки? (хлеб)
1 вед. Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать , а увидел – обязательно подними.
- А может быть, кто нибудь помнит пословицы про хлеб? ………
Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.
А ребята из 1 класса «В» прочитают нам стихи про хлеб.
1-й ребёнок:
Убран хлеб. И тише стало.
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.
2-й ребёнок:
Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
3-й ребёнок:
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
4-й ребёнок:
Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!
Заходит девочка в русском народном костюме, держит поднос, на котором лежит каравай. Каждый класс получает свой каравай.
Под музыку дети покидают зал.
В классах дети угощаются караваем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник в начальной школе
осенний праздник в начальной школе...
Осенний праздник в начальной школе.
Организация познавательного досуга воспитанников...
Осенний праздник в начальной школе
Праздник включает в себя танцы, стихи , инсценировку "Умная сказка" и конкурсы....
Осенний праздник в начальной школе "Луковые посиделки"
Осенний праздник в начальной школе "Луковые посиделки"...
Сценарий осеннего праздника в начальной школе "Осенняя ярмарка".
Сценарий осеннего праздника в начальной школе "Осенняя ярмарка". Мероприятие по внеклассной работе: весело, задорно, с музыкальным сопровождением....
Осенний праздник в начальной школе "Осенние посиделки"
Цель праздника – создать условия для: расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; формирования любознател...
Сценарий осеннего праздника в начальной школе
В разработке содержатся стихи и конкурсы....