Сценарий праздника "Рыцарский турнир вежливости" 4 кл
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конкурс для педагогов
«Внеклассное мероприятие»
Сценарий праздника «Рыцарский турнир вежливости»
Для младших школьников (3-4 класс)
Составитель: Соколова Татьяна Вальтеровна
учитель начальных классов
ГБОУ школа №124
г. Санкт- Петербург
tttsssvvv@mail.ru
Пояснительная записка
Название: «Рыцарский турнир вежливости»
Цель: Становление и развитие качеств личности ребенка на основе нравственных ценностей
Направленность: ценностно – нравственная
Задачи:
- формирование готовности и способности личности выполнять определенные социальные роли
-приобщение к мировой и национальной культуре
-воспитание бережного отношения к историческому и культурному мировому наследию
-воспитание национальной и религиозной терпимости
- развитие уважения к традициям других народов
-развитие инициативности и самостоятельности в исполнении позитивной социальной роли
-формирование личности, нацеленной на совершенствование общества, в котором она живет
-развитие коммуникативных навыков
-формирование толерантного отношения к другим людям
-усвоение понятий, определяющих управление собой, своей эмоционально – волевой сферой
-развитие творческих способностей
Материалы и оборудование
Реквизит -костюмы
-мяч, корзина, цветные мелки, шарф, магнитная доска, таблица для жюри
Подготовка
-Домашнее задание
1. Кто такие рыцари? ( придумать и нарисовать свои гербы и гербы своей семьи)
2 .В какое время, и в каких странах они жили?
3 .Какой образ жизни вели, чем занимались?
4 .Какими качествами они обладали?
Действующие лица
Все ребята 4 класса
Форма проведения
Открытое районное мероприятие
Ко дню 8 марта и 23 февраля
Место проведение Праздник в классе
Призовой фонд
-подарки всем
Сценарий праздника
Рыцарский турнир вежливости
На доске эпиграф:
«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».
(Мигель Сервантес)
На доске:
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к другим.
Вежливый человек не причинит другому человеку неприятностей и обид.
(Дети читают и рассуждают.)
Учитель: Поздравление родителей, мам, пап, бабушек, дедушек.
(концерт , выступление детей )
Учитель: А теперь начнем турнир вежливости. Вы все уже немного подросли, в жизни научились многому. Но чтобы найти себя, нужно много знать и уметь применять эти знания на практике. А самое главное – научиться общаться с людьми, уважать себя и их, знать правила поведения, быть воспитанными и культурными, образованными людьми. Я стараюсь вас научить стать достойными людьми нашего времени. А назовите на кого бы вы хотели быть похожими? Поступки каких людей хотели бы повторить?
(Дети отвечают.)
Учитель: Для любого турнира нужно выбрать жюри
Выбор жюри (3 человека).
Учитель: Чтобы быть достойными, надо учиться, уметь бороться и отстаивать в жизни свою позицию, только методы бывают разные. Вот мы сейчас и посмотрим на вас.
I конкурс – представление команд
Две команды на выход.
Представление команд.
Эмблема и девиз.
Жюри (Подводим итог,5 баллов максимум)
II конкурс – домашнее задание
Учитель: Ведь воспитание – длительный процесс, не только вы учились, но и все человечество. Давайте отправимся в средние века, вспомним кто такие рыцари? Когда они жили? Какими качествами они обладали? Какой образ жизни вели, чем занимались?
( Дети отвечают, это было небольшое д. з. каждой команде, по 3 минуты )
Жюри (Подводим итоги,5 баллов максимум)
(Дополнить детей учителю)
Учитель: Это вы нам говорили на словах, а теперь посмотрим вас в деле, начнем серьезные состязания.
В переводе с немецкого «рыцарь» - (RITTER) означает «всадник», «конный воин». Настоящий рыцарь должен был иметь коня и доспехи, (шлем, латы, щит, меч, копье). С детства рыцари получали рыцарское воспитание, оно подразумевало обучению религии и придворному этикету. Рыцари подчинялись особым правилам поведения, кодексу рыцарства,
cогласно которому, рыцарь должен быть смелым, верным своему воинскому долгу, благородным по отношению к своей даме сердца.
У каждого рыцаря, воина была клятва. В наше время, в прошлые века и мужчины и женщины уходили защищать Родину и принимали присягу на верность. Эту клятву мы будем повторять все вместе.
Клянемся рыцарями быть!
И рыцарство в борьбе добыть!
Долой и латы и забрало!
Мы рыцари добра –
И в этом наша слава!
Перчатку вызова бросаем,
На честный бой друг друга вызываем!
}
Повторяем вместе
Учитель: Чтобы называться рыцарем, мужчины должны были пройти испытания.
Рыцари должны блистать умом и знать этикет!
III конкурс – «Этикет» ответы на вопросы
Вопрос 1 команде:
Учитель: – Откуда пришел к нам обычай снимать шляпу, входя в дом?
Ответ.
Вопрос 2 команде:
Учитель: – Откуда пришел к нам обычай снимать перчатки, когда здороваешься с другим человеком?
Ответ.
Вопрос 1 команде:
Учитель: – Если твой товарищ поздоровался с незнакомым человеком, нужно ли тебе здороваться с ним?
Ответ.
Вопрос 2 команде:
Учитель: – Если ты со взрослым человеком встретился в дверях, кто кого должен пропустить?
Ответ.
Жюри (Подведение итогов. 1 балл за вопрос.)
IV конкурс - ловкие
Учитель: Рыцари должны быть смелыми и ловкими.
1 команда: Попадает мячом в корзину.
2 команда: Попадает мячом в корзину.
(3 попытки)
Жюри (Подведение итогов. 1 балл за попадание)
V конкурс - конкурс комплиментов
Учитель: Рыцари должны быть вежливыми и учтивыми к даме своего сердца.
Каждая команда выводит по два мальчика, которые выбирают девочку из противоположной команды. Они встают напротив друг друга и на каждый шаг, идя навстречу, говорят хорошие слова.
Жюри (Подведение итогов, по 5 баллов каждой паре.)
VI конкурс – быть внимательными
Учитель: Рыцари должны уметь делать подарки.
Каждая команда выбирает по пять человек и на доске цветными мелками рисуют поздравительную открытку, а остальные придумывают поздравительную речь. ( за 2 минуты)
1 команда – к 8 Марта.
2 команда – к 23 Февраля.
Жюри (Подведение итогов, по 5 баллов каждой команде.)
VII конкурс - конкурс капитанов
Учитель: Узнать другого с завязанными глазами. Капитан должен уметь все!
Из каждой команды вызывается капитан, ему завязывают глаза и он должен на ощупь узнать своих рыцарей.(любых 3 человек )
Жюри (Подведение итогов ,по 1 баллу за правильный ответ.)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВСЕЙ ИГРЫ
Учитель: Вот и вся игра, а в жизни все гораздо сложнее, но я очень верю, что вы вырастите мужественными и благородными людьми, честными и сильными. Теперь я смело могу вас всех называть рыцарями, вы прошли испытания.
А теперь повторяйте еще одну клятву.
Посвящение в рыцари.
Клянемся рыцарями быть!
Всегда спасибо говорить,
Добрый день, до свидания –
Нет в мире выше звания! Повторяем вместе
Клянемся рыцарями быть!
И лень, и грубость позабыть!
Клянемся рыцарями быть!
В борьбе со злом добро добыть!
Учитель: Молодцы!
Вы достойны похвалы и подарков! Спасибо Вам.
(Обмен подарками.)
---------- | I конк Предст Команд Макс 5б | IIконк Д З Макс 5б | III конк Этикет 1б за отв | IV конк Ловкие 1б за отв | V конк Компл Макс 5б | VI конк Быть Внима- тельным Макс 5б | VII конк Капитаны 1б за отв |
1 ком | |||||||
2 ком | |||||||
Примечание Замечания Пожелания | Итог |
Практическая реализация
Открытое мероприятие - Праздник «Рыцарский турнир вежливости» проводился в рамках районного фестиваля классных руководителей
Я, мои дети и их родители очень довольны и процессом и результатом.
На протяжении двух месяцев ребята со своими родителями поднимали родословную своих семей. Обсуждали их профессии, качества личностей своих предков. Затем рисовали дети себе свои гербы, как это делали рыцари в средние века в Европе и русские князья на Руси, а затем и дворяне в России. ( Родовые гербы) Об этом я рассказывала на уроках. А вместе с родителями они нарисовали гербы своих семей и написали сочинения. Придумывали девизы своих семей, рассказывали о традициях. И я отправила это на городской конкурс в журнал
« ЧИЖ и ЕЖ». Семья Лаврушенкова Саши победила, и о ней напечатали в журнале. Родители помогали делать костюмы и мальчикам и девочкам.(см фото) В школе у нас проходил праздник «Потешные войска». Наша команда называлась «Горячее сердце». В школьном конкурсе мы победили за оригинальность выступления и за костюмы. (В приложении я поместила презентацию с праздников и сочинения, гербы, девизы семей моих учеников)
Анализ итогов мероприятия
Праздник удался! Он принес много побед, грамот и подарков.
- ребята узнали об истории своих предков в России и о рыцарях в средние века в Европе
- научились узнавать и уважать традиции других народов и своих предков
- узнали о геральдике
- получили огромное развитие своих творческих способностей
- приобщили свои семьи к познавательному и творческому процессу
- учились узнавать себя и уважать, свои качества и качества других ребят
- изменились в лучшую сторону коммуникативные отношения мальчиков и девочек друг
к другу, снизилась агрессия
- дети учились управлять своей эмоционально - волевой сферой ( говорить комплименты для большинства составляло большого труда, теперь барьеры отношений снизились)
- смелость и решительность появилась у ребят, уважение к себе и к другому
-очень понравилось ребятам облачаться в костюмы рыцарей и барышень ( они просто не хотели переодеваться в свой современный костюм)
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий рыцарского турнира
Сценарий мероприятия...
Визитка команды мальчиков "Русские витязи" (к сценарию"Рыцарский турнир")
Готовый материал для визитки...
Сценарий праздника "Турнир рыцарей"
Разработка сценария к 23 февраля....
Сценарий рыцарского турнира
сценарий мероприятия к 23 февраля...
Сценарий "Рыцарского турнира" для учеников 4-5 классов
В представленном сценарии решаются задачи расширения представлений младших школьников о средневековой рыцарской культуре, знакомство с требования рыцарской морали, сравнение их с требованиями со...
Сценарий «Рыцарский турнир», посвящённый празднику 23 февраля.
конкурсная программа для школьников....
сценарий праздника "Турнир вежливости"
ЦЕЛЬ: Прививать детям потребность культурного поведения...