Воспитательное мероприятие "Королева Осень"
план-конспект на тему

Мероприятие посвящено празднику осени. Стихи, песни,инсценировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_meropriyatiya.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие

« Королева  Осень»

Цель: Создать условия для развития музыкальных, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта, формирование у детей творческих способностей,  заинтересованности .

Задачи:

Расширять и обогащать представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.

Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.

Обогащать эмоциональный опыт  и образное мышление детей.

Вид проекта:    исследовательски – творческий, групповой.

Участники проекта:   учащиеся начальной школы, учителя начальных классов, родители.

Возраст детей:  7 лет

Образовательная  область:   коммуникация  (развитие речи) , познание (экология), художественно - эстетическая

Актуальность:

 В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Для этого организовывается проектная деятельность, которая приводит их к правильным ответам. Этот детский исследовательски-творческий проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов; умение делать обобщения, сравнения; рассуждать по аналогии и применять новые знания в жизни.

Принципы реализации:

1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, при котором учитывают особенности детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни.

3. Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне.

4. Принцип рациональности и целесообразности, целью которого являются удобство, простор, функциональная значимость каждого компонента, эстетичность;

5. Принцип доступности, при котором ребенок действует по схеме «вижу - действую».

6. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Проект строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей, все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений и т. д.

7. Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого.

8. Принцип креативности, который позволяет формировать новые знания, умения и навыки ребенка на уже имеющейся базе.

Пути достижения цели:

Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки, стихотворения об осени.

Исследовательская деятельность: собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине.

Рассматривание иллюстраций об осени, о сборе урожая. Наблюдения на прогулке.

Беседы об осенних изменениях в жизни растений, животных. Польза от овощей и фруктов.

Игровая деятельность: дидактические игры «Что растёт на грядке? », «Что растёт на ветке? », «Чудесный мешочек», «Найди листочек как у меня»; подвижные игры «У медведя во бору», «Листопад», «Солнышко и дождик»; игры – ситуации.

Художественно – эстетическое воспитание: ручной труд, лепка, рисование, аппликация.

Музыкальное воспитание: разучивание песен об осени.

Совместная деятельность детей, родителей и педагога:

Чтение художественной литературы об овощах, фруктах, об осени.

Разучивание загадок, стихотворений об осени, об овощах, фруктах.

Прогулки в осенний лес.

Изготовление поделок из природного материала.

Фоторепортаж о выставке.

Ход праздника:

УЧЕНИК 1:

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград—

Всё поспело для ребят.

УЧЕНИК 2:

И арбуз увидев важный,

Оживится детвора—

И радушно скажет каждый:

Здравствуй, осени пора!

УЧЕНИК 3:

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

УЧЕНИК 4:

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждём тебя

Осень золотая!

(Под музыку выходит осень).

Осень:

-Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится парад лесной—

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

И хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

ПЕСНЯ ПРО ОСЕНЬ «Скворушка»

ВЕД: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень:

Принесла я вам муки(показывает из корзинки)

ВЕД:

Значит, будут пироги.

Здравствуй, осень! Здравствуй,. Осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень: А уж яблоки, как мёд.

ВЕД: на варенье, на компот.

Здравствуй , осень, Здравствуй, осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я мёду полную колоду.

ВЕД: Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и мёду принесла.

А хорошую погоду

Ты нам, осень, припасла?

Осень: Дождику вы рады?

ВЕД: Не хотим, не надо.

Осень. Я пришла на праздник с тремя братьями--- осенними месяцами.

Узнайте их.

Сентябрь: В году 12 месяцев, и три из них осенние. Я---первый.

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села

Мчатся птицы за моря,

И открылась школа.

А вы любите веселиться? А играть? А стихи рассказывать?

1 УЧЕНИК:

Птички улетели,

Листья пожелтели,

Дни теперь короче,

Длиннее стали ночи.

2 УЧЕНИК:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

3 УЧЕНИК:

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

4 УЧЕНИК:

Туча небо кроет,

Солнце не блести,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит...

Осень:

Ой, как здорово умеете стихи рассказывать!

А сейчас давайте поиграем:

Вот у нас игра какая-

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой- левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Вверх ладошки – хлоп, хлоп,

По коленкам – шлёп, шлёп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай,

Можем хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа можем, слева можем

И крест- накрест руки сложим.

Славно мы повеселились и поиграли. Да, ребята?

(Выходит второй месяц--- октябрь)

Октябрь:

А я месяц первых снегов, первых холодов.

Меж редеющих верхушек,

Показалась синева

Зашумела у опушек

Ярко-жёлтая листва.

А сейчас скорее все

Навострите ушки!

Мы об осени споем

Веселые частушки!

1 УЧЕНИК:

Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас! Ух!

2 УЧЕНИК:

Как красиво все кругом

Золотым осенним днем:

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят! Ух!

3 УЧЕНИК:

Осень-времечко сырое,

Дождик льется с высоты.

Люди чаще раскрывают

Разноцветные зонты! Ух!

4 УЧЕНИК:

Осень-чудная пора,

Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим! Ух!

5 УЧЕНИК:

 Нет вкуснее яблок спелых,

Это знает детвора.

Как мы яблоки увидим,

Сразу все кричим «Ура!» Ух!

6 УЧЕНИК:

Любим мы свеклу, морковку

И капусту тоже есть,

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть! Ух!

7 УЧЕНИК:

Осень, Осень золотая,

Хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла! Ух!

8 УЧЕНИК:

Мы частушки вам пропели,

Вы скажите от души,

Хороши частушки наши,

И мы тоже хороши! Ух!

Осень:

Вот ребята! Вот порадовали меня. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Что растет в огороде?» . Я буду задавать вопросы, а вы отвечать- «да» или «нет».

-Растёт капуста в огороде?

-Да!

-Краснеет помидор всегда?

-Да!

А лук на грядке зеленеет?

-Да!

-Картошка в огороде зреет?

-Да!

-И на траве, как на подушке, растёт зелёная лягушка?

-Нет!

-Есть в огороде сладкий перец?

-Да!

-И кабачок растёт на грядке?

-Да!

-Морковка выстроилась в ряд?

-Да!

-Растёт на грядках шоколад?

-Нет!

-Растут укроп, фасоль, горох?

-Да!

-Растёт большой и злой бульдог?

-Нет!

(Выходит третий месяц – ноябрь).

Ноябрь:

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало,

Льдом сковало вода рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

Дети: ноябрь.

Ноябрь: кто знает про осень песенку?

ПЕСНЯ ПРО ОСЕНЬ «Урожайная»

Осень:

Спасибо, братья месяцы, что пришли к нам на праздник, а теперь садитесь и прослушайте, как наши дети отгадывают загадки про овощи.

 Где мои волшебные листочки?

(Берет в руки листочки и читает загадки).

1. Лето целое старалась: одевалась, одевалась

А как осень подошла, все наряды отдала –

Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)

2. Заставил плакать все вокруг, хоть он и не драчун, а… (лук).

3. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы пекли, ели да хвалили?(картофель).

4. Он круглый и красный, как глаз светофора среди овощей нет сочней… (помидор).

Осень:

Какие еще вы знаете овощи?

А кто важней?

(Инсценировка «Спор овощей»)

(Дети выходят в костюмах овощей)

1. Горошек.     2. Свекла.                                    

3. Капуста.      4. Огурец.          5. Редиска.        

6. Морковь.     7. Помидор.      8. Лук.              

9. Картошка.   10. Айболит.    11. Баклажан.    

Осень:

Урожай у Вас хороший, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор,

Затевают длинный и веселый спор.

Овощи:

Кто из нас овощей, и вкусен и нужен.

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Осень:

Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек: (весело)

Я такой хорошенький, зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Осень:

От обиды покраснев свекла покраснела.

Свекла: (важно)

Дай сказать, хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща, и для винегрета.

Кушай сам и угощайся –

Лучше свеклы нету!

Капуста: (перебивая)

Ты уж свекла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные, пироги капустные!

Зайчики плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток, кочерыжкой сладкой.

Огурец: (задорно)

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

Я уж свежий огуречик, всем понравлюсь я конечно!

Редиска: (скромно)

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь: (кокетливо)

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок, и грызи морковку –

Будешь ты тогда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Осень:

Тут надулся помидор, и промолвил строго…

Помидор:

Не болтай морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный.

Дети:

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем!

Осень:

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый…

Лук:

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я – простой зеленый лук.

Картошка: (скромно)

Я, картошка, так скромна – слово не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажаны: (робко)

Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Осень:

Спор давно кончать пора!

Овощи: (хором)

Спорить бесполезно!

(слышится стук в дверь. Овощи замирают).

Редиска:

Кто-то кажется стучится. (входит Айболит)

Овощи:

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я

О чем спорите, друзья?

Баклажан:

Кто из нас из овощей, всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

(Айболит расхохотался)

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить, все без исключенья,

В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь.

Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Осень:

Все овощи важны и вкусны.

Осень:

 Молодцы ребята. Мне очень понравилось у вас на празднике. Мы с вами пели, отгадывали загадки, играли, а теперь мне пора в лес, в поле, но я хочу вам подарить свои подарки. До свиданья! Увидимся в следующем году.

(Раздаёт угощенья: фрукты и пирожки).

Завершение праздника "Королева Осень"

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие "Осень, осень! В гости просим!"

Данное мероприятие позволит педагогам провести классный час на тему осени....

Внеклассное мероприятие. Работа с учащимися. Тема «Королева осени»

Воспитательная работа в школе направлена на расширение образовательной деятельности, воспитание школьника, социально адаптированного к новым общественным условиям, личности творческой, демократичной п...

Воспитательное мероприятие для первоклассников "Осенний калейдоскоп"

Данное воспитательное мероприятие разработано для первоклассников. На празднике обучающиеся не только читают стихотворения. поют песни, но и участвуют в различных конкурсах, показывают свое мастерство...

Осенний бал или "Мисс Королева Осени"

Праздник в классе. Провожаем Осень. Выбираем Королеву бала.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4970680","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"357","width":"480"}}]]...

Воспитательное мероприятие "Праздник осени" в начальной школе

Сценарий "Праздник осени" в начальной школе. Сценарий театрализованного "Праздника осени"    Воспитательная цель: формировать у обучающихся эстетический вкус, привить чувство прекрасног...

Сценарий воспитательного мероприятия ,,Праздник осени"

Сценарий осеннего праздника для младших школьников содержит игры, загадки и конкурсы.Действующие лица: Ведущий, Осень, Дождик, Заяц, Урожай...

Воспитательное мероприятие «Праздник Осени»

Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени....