Воспитательное мероприятие "Королева Осень"
план-конспект на тему
Мероприятие посвящено празднику осени. Стихи, песни,инсценировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_meropriyatiya.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие
« Королева Осень»
Цель: Создать условия для развития музыкальных, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта, формирование у детей творческих способностей, заинтересованности . Задачи: Расширять и обогащать представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания. Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой. Обогащать эмоциональный опыт и образное мышление детей. Вид проекта: исследовательски – творческий, групповой. Участники проекта: учащиеся начальной школы, учителя начальных классов, родители. Возраст детей: 7 лет Образовательная область: коммуникация (развитие речи) , познание (экология), художественно - эстетическая Актуальность: В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Для этого организовывается проектная деятельность, которая приводит их к правильным ответам. Этот детский исследовательски-творческий проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов; умение делать обобщения, сравнения; рассуждать по аналогии и применять новые знания в жизни. Принципы реализации: 1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. 2. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, при котором учитывают особенности детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни. 3. Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне. 4. Принцип рациональности и целесообразности, целью которого являются удобство, простор, функциональная значимость каждого компонента, эстетичность; 5. Принцип доступности, при котором ребенок действует по схеме «вижу - действую». 6. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Проект строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей, все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений и т. д. 7. Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого. 8. Принцип креативности, который позволяет формировать новые знания, умения и навыки ребенка на уже имеющейся базе. Пути достижения цели: Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки, стихотворения об осени. Исследовательская деятельность: собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Рассматривание иллюстраций об осени, о сборе урожая. Наблюдения на прогулке. Беседы об осенних изменениях в жизни растений, животных. Польза от овощей и фруктов. Игровая деятельность: дидактические игры «Что растёт на грядке? », «Что растёт на ветке? », «Чудесный мешочек», «Найди листочек как у меня»; подвижные игры «У медведя во бору», «Листопад», «Солнышко и дождик»; игры – ситуации. Художественно – эстетическое воспитание: ручной труд, лепка, рисование, аппликация. Музыкальное воспитание: разучивание песен об осени. Совместная деятельность детей, родителей и педагога: Чтение художественной литературы об овощах, фруктах, об осени. Разучивание загадок, стихотворений об осени, об овощах, фруктах. Прогулки в осенний лес. Изготовление поделок из природного материала. Фоторепортаж о выставке. |
Ход праздника:
УЧЕНИК 1:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград—
Всё поспело для ребят.
УЧЕНИК 2:
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора—
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!
УЧЕНИК 3:
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
УЧЕНИК 4:
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя
Осень золотая!
(Под музыку выходит осень).
Осень:
-Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится парад лесной—
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
И хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
ПЕСНЯ ПРО ОСЕНЬ «Скворушка»
ВЕД: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень:
Принесла я вам муки(показывает из корзинки)
ВЕД:
Значит, будут пироги.
Здравствуй, осень! Здравствуй,. Осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень: А уж яблоки, как мёд.
ВЕД: на варенье, на компот.
Здравствуй , осень, Здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я мёду полную колоду.
ВЕД: Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, осень, припасла?
Осень: Дождику вы рады?
ВЕД: Не хотим, не надо.
Осень. Я пришла на праздник с тремя братьями--- осенними месяцами.
Узнайте их.
Сентябрь: В году 12 месяцев, и три из них осенние. Я---первый.
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села
Мчатся птицы за моря,
И открылась школа.
А вы любите веселиться? А играть? А стихи рассказывать?
1 УЧЕНИК:
Птички улетели,
Листья пожелтели,
Дни теперь короче,
Длиннее стали ночи.
2 УЧЕНИК:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
3 УЧЕНИК:
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
4 УЧЕНИК:
Туча небо кроет,
Солнце не блести,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит...
Осень:
Ой, как здорово умеете стихи рассказывать!
А сейчас давайте поиграем:
Вот у нас игра какая-
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой- левую ладошку
Мы похлопаем немножко,
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай!
Вверх ладошки – хлоп, хлоп,
По коленкам – шлёп, шлёп,
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлёпай,
Можем хлопать за спиной,
Хлопаем перед собой,
Справа можем, слева можем
И крест- накрест руки сложим.
Славно мы повеселились и поиграли. Да, ребята?
(Выходит второй месяц--- октябрь)
Октябрь:
А я месяц первых снегов, первых холодов.
Меж редеющих верхушек,
Показалась синева
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва.
А сейчас скорее все
Навострите ушки!
Мы об осени споем
Веселые частушки!
1 УЧЕНИК:
Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас! Ух!
2 УЧЕНИК:
Как красиво все кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят! Ух!
3 УЧЕНИК:
Осень-времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты! Ух!
4 УЧЕНИК:
Осень-чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим! Ух!
5 УЧЕНИК:
Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим «Ура!» Ух!
6 УЧЕНИК:
Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть! Ух!
7 УЧЕНИК:
Осень, Осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла! Ух!
8 УЧЕНИК:
Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души,
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши! Ух!
Осень:
Вот ребята! Вот порадовали меня. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Что растет в огороде?» . Я буду задавать вопросы, а вы отвечать- «да» или «нет».
-Растёт капуста в огороде?
-Да!
-Краснеет помидор всегда?
-Да!
А лук на грядке зеленеет?
-Да!
-Картошка в огороде зреет?
-Да!
-И на траве, как на подушке, растёт зелёная лягушка?
-Нет!
-Есть в огороде сладкий перец?
-Да!
-И кабачок растёт на грядке?
-Да!
-Морковка выстроилась в ряд?
-Да!
-Растёт на грядках шоколад?
-Нет!
-Растут укроп, фасоль, горох?
-Да!
-Растёт большой и злой бульдог?
-Нет!
(Выходит третий месяц – ноябрь).
Ноябрь:
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало вода рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Дети: ноябрь.
Ноябрь: кто знает про осень песенку?
ПЕСНЯ ПРО ОСЕНЬ «Урожайная»
Осень:
Спасибо, братья месяцы, что пришли к нам на праздник, а теперь садитесь и прослушайте, как наши дети отгадывают загадки про овощи.
Где мои волшебные листочки?
(Берет в руки листочки и читает загадки).
1. Лето целое старалась: одевалась, одевалась
А как осень подошла, все наряды отдала –
Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)
2. Заставил плакать все вокруг, хоть он и не драчун, а… (лук).
3. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы пекли, ели да хвалили?(картофель).
4. Он круглый и красный, как глаз светофора среди овощей нет сочней… (помидор).
Осень:
Какие еще вы знаете овощи?
А кто важней?
(Инсценировка «Спор овощей»)
(Дети выходят в костюмах овощей)
1. Горошек. 2. Свекла.
3. Капуста. 4. Огурец. 5. Редиска.
6. Морковь. 7. Помидор. 8. Лук.
9. Картошка. 10. Айболит. 11. Баклажан.
Осень:
Урожай у Вас хороший, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор,
Затевают длинный и веселый спор.
Овощи:
Кто из нас овощей, и вкусен и нужен.
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Осень:
Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек: (весело)
Я такой хорошенький, зелененький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень:
От обиды покраснев свекла покраснела.
Свекла: (важно)
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща, и для винегрета.
Кушай сам и угощайся –
Лучше свеклы нету!
Капуста: (перебивая)
Ты уж свекла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные, пироги капустные!
Зайчики плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток, кочерыжкой сладкой.
Огурец: (задорно)
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
Я уж свежий огуречик, всем понравлюсь я конечно!
Редиска: (скромно)
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь: (кокетливо)
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок, и грызи морковку –
Будешь ты тогда дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень:
Тут надулся помидор, и промолвил строго…
Помидор:
Не болтай морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный.
Дети:
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Осень:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…
Лук:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук.
Картошка: (скромно)
Я, картошка, так скромна – слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Баклажаны: (робко)
Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Осень:
Спор давно кончать пора!
Овощи: (хором)
Спорить бесполезно!
(слышится стук в дверь. Овощи замирают).
Редиска:
Кто-то кажется стучится. (входит Айболит)
Овощи:
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я
О чем спорите, друзья?
Баклажан:
Кто из нас из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
(Айболит расхохотался)
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить, все без исключенья,
В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь.
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!
Осень:
Все овощи важны и вкусны.
Осень:
Молодцы ребята. Мне очень понравилось у вас на празднике. Мы с вами пели, отгадывали загадки, играли, а теперь мне пора в лес, в поле, но я хочу вам подарить свои подарки. До свиданья! Увидимся в следующем году.
(Раздаёт угощенья: фрукты и пирожки).
Завершение праздника "Королева Осень"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное мероприятие "Осень, осень! В гости просим!"
Данное мероприятие позволит педагогам провести классный час на тему осени....
Внеклассное мероприятие. Работа с учащимися. Тема «Королева осени»
Воспитательная работа в школе направлена на расширение образовательной деятельности, воспитание школьника, социально адаптированного к новым общественным условиям, личности творческой, демократичной п...
Воспитательное мероприятие для первоклассников "Осенний калейдоскоп"
Данное воспитательное мероприятие разработано для первоклассников. На празднике обучающиеся не только читают стихотворения. поют песни, но и участвуют в различных конкурсах, показывают свое мастерство...
Осенний бал или "Мисс Королева Осени"
Праздник в классе. Провожаем Осень. Выбираем Королеву бала.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4970680","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"357","width":"480"}}]]...
Воспитательное мероприятие "Праздник осени" в начальной школе
Сценарий "Праздник осени" в начальной школе. Сценарий театрализованного "Праздника осени" Воспитательная цель: формировать у обучающихся эстетический вкус, привить чувство прекрасног...
Сценарий воспитательного мероприятия ,,Праздник осени"
Сценарий осеннего праздника для младших школьников содержит игры, загадки и конкурсы.Действующие лица: Ведущий, Осень, Дождик, Заяц, Урожай...
Воспитательное мероприятие «Праздник Осени»
Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени....