Прощание с Азбукой
материал (1 класс) на тему

Надежина Оксана Александровна

сценарий праздника в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_azbuka.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Прощай, Азбука!

Звучит школьный звонок.

Учитель: «Здравствуйте!» – слово какое чудесное,

Красивое, доброе, чуточку нежное.

Ученики: «Здравствуйте!» – скажем мы новому дню.

Здоровья желаем всем и всему!

Учитель: Добрый день, дорогие ребята!

Добрый день, уважаемые родители, бабушки!

Сегодня у нас праздник. Наши первоклассники прощаются со своей первой книгой – Азбукой .

1 ученик: Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с «Азбуки» обложки и закладок нет…

Все взволнованы немножко… В чем же тут секрет?

2 ученик: Дочитали эту книжку школьники вчера,

А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Почему мы наш учебник Азбукой зовём?

А другие называют книгу Букварем?

3 ученик: Книгу, что знакомит с буквой,

Букварём назвали встарь.

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой букварь.

Учитель: Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой – вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути, Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый пути!

4 ученик: Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу».

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Звучит песня «Чему учат в школе». Выходит Машенька.

Машенька: Многим из вас, наверное, изучение грамоты показалось довольно трудным делом. Но в старинные времена учиться было ещё труднее, потому что все буквы русского языка имели свои названия.

Например, буква «А» тогда называлась «аз», «Б» - «буки», «В» - «веди» и т.д. Учиться было очень трудно. Но ведь стать ученым, грамотным – это всем и каждому нужно. Как выдумаете, ребята, кого не хватает на нашем празднике?

Дети: Азбуки.

Машенька: Давайте дружно позовем Азбуку!

Дети: Азбука! Азбука! Азбука!

Выходит Азбука.

Азбука: Здравствуйте!

Я – Азбука, учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про все – про все:

Про реки и миря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля,

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.

Машенька: Азбука, ты пришла одна?

Азбука: Нет, я привела с собой своих друзей.

1 ученик: Есть на белом свете дом.

Обитают буквы в нём.

Буквы прописные,

Буковки строчные,

Книжные, тетрадные,

Очень аккуратные.

Невелик и прост на вид,

Дом зовётся - …. (АЛФАВИТ).

2 ученик: Славно буквы там живут

Любят свой нелёгкий труд:

Составлять за словом слово,

Без ошибок и толково,

Выводить за фразой фразу,

Не запутавшись ни разу!

Азбука: Алфавит, стройся!

Ученик: Тридцать три родных сестрицы

Писанных красавицы

На одной живут странице

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы

Очень просят всех ребят

С ними подружиться!

А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Же –

Прикатили на еже.

Ученик: Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О –

Дружно вылезли в окно.

Ученик: Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха –

Оседлали петуха.

Ученик: Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –

Все теперь мои друзья!

Ученик: Ё, Й, ъ, ь, ы.

Пять сестрёнок опоздали

Заигрались в прятки,

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

Ученик: Познакомьтесь с ними дети

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Дети читают стихотворение о буквах.

Машенька: Дорогие ребята! Поздравляю вас с вашей первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге – Азбуке.

Учитель: А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.

Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.

Учитель: А сейчас мы поиграем со слогами. Я раздам вам карточки со слогами. Затем Азбука будет произносить слово за словом, а вы выходите с соответствующими слогами и составляете это слово.

  • Пятачок
  • Золушка
  • Айболит
  • Чебурашка

Учитель: А теперь выполним следующее задание. Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:

ОВРУЧКАК           ручка

МРАНЕЦНС          ранец

ТЕТРАДЬБ             тетрадь

РУКПЕНАЛ            пенал

ОЛАСТИКМ          ластик

ПАЛЬБОМГ          альбом

Машенька: Но Азбука познакомила вас не только с буквами, её страницы учили вас быть дружным, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Ученица: Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,

Не знала я сначала,

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

Мне говорят – иди к доске, -

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке?

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Дети разыгрывают Сценку.

Азбука: Хочешь многое узнать –

Научись, малыш, читать.

Первоклассница:

Я читаю лет с пяти.

В школу мне зачем идти?

Нужен этот первый класс,

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В интернет письмо писать.

Азбука: Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассница:

Как же так?

Ведь я читаю,

Цифры знаю,

Буквы знаю.

Азбука: Эту тоже? (показывает на букву «Р»).

Первоклассница:

Ну а как же!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ».

Буква «Р»: Я – не «рэ», не «рэ», не «рэ»,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдёшь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом –

Вот тигриным, например,

Моё имя – буква «эр»!

Первоклассница:

Извините, я не знала,

Но я правильно читала.

Первоклассница:

Поняла. Спасибо тебе, Азбука!

Все уходят со сцены.

Учитель: А теперь проверим, как хорошо вы знаете пословицы. Мы с Азбукой и Машенькой будем читать вам пословицу, а вы должны сделать некоторые исправления, как правильно она звучит.

  1. Два сапога – тара.
  2. Ус хорошо, а два -  лучше.
  3. Голос – не щетка.
  4. Не зная броду, не суйся в моду.
  5. Первый клин колом.
  6. Сашу маслом не испортишь.
  7. Мы сами с ушами.
  8. От бобра бобра не ищут.
  9. В здоровом теле здоровый пух.
  10. Яйца куницу не учат.

 Учитель: Молодцы, ребята!

Машенька: А ребята наши стихотворения про школу выучили.

1 ученик: Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2 ученик: Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид!

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

3 ученик: Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

4 ученик: Звуки гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

5 ученик: Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!

6 ученик: Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

 Учитель: Сейчас я вас проверю. Внимательные ли вы ученики? Мы сыграем с вами в игру «Это я!». Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я…

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Нет не я …

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Это я…

Кто из вас хранит  в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Это я…

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Нет не я…

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?

-Нет не я…

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

- Нет не я …

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

- Это я…

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

 - Это я…

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

- Нет не я …

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Это я …

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Нет не я …

Учитель: Молодцы, ребята!

Ученица: Букв сначала мы не знали.

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Учитель: А умеете ли вы разгадывать загадки?

  1. Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы)

  1. Эта буква широка

И похожа на жука. (Буква Ж)

  1. Белый камушек растаял –

На доске следы оставил.  (Мел)

  1. Не куст, а листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

  1. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

  1. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

Учитель: Азбука, все твои задания мы выполнили, все загадки отгадали и хотим ещё раз поблагодарить тебя. Мы говорим тебе огромное спасибо нашей Азбуке, нашему доброму другу!

Дети выходят и поют песню «Азбука».

Азбука

1.

Если хочешь много знать, многого добиться.

Обязательно читать должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука каждому нужна.

Нам поможет книжки прочитать она.

2.

Надо буквы нам писать аккуратно в строчку

Надо их запоминать без ошибки, точно.

Припев:

Азбука, азбука каждому нужна.

Нам поможет книжки прочитать она.

3.

Книжки могут рассказать обо всём на свете.

Очень любят их читать взрослые и дети.

Припев:

Азбука, азбука каждому нужна.

Нам поможет книжки прочитать она.

Ученик: Быстро месяцы летели,

Промелькнул декабрь, январь,

 Оглянуться не успели,

Как уже звенят капели

И прочли мы Азбуку.

Азбуке я говорю: «Благодарю!»

Ученик: Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...