Супербабушка
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей чувства уважения к бабушкам;
сплочение коллектива взрослых и детей.
Задачи мероприятия:
- развивать организационные способности в каждом;
- развивать умение работать в команде;
- формировать уважительное отношение друг к другу;
- воспитывать любовь и уважение к старшим.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие наши бабушки! Здравствуйте, уважаемые гости!
Ведущий 2: Бабушка – это родной, добрый
человек, без которого сложно обойтись в жизни.
1 ведущий:
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно.
Из трех слогов, простое слово
«ба-буш-ка»
И нет на свете слов дороже чем оно.
2 ведущий:
Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Большой поклон вам всем родные наши
За то, что вы на свете есть.
ученик
Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Кто споет вам на ночь песню,
Чтобы сладко вы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!
1 ведущий: Да, это красивые, умные, милые
Бабушки наши любимые!
2 ведущий: Бабушка... Рядом с ней становится радостно и тепло в трудную минуту, она всегда тебя выслушает и поможет добрым словом.
(песня)
1 ведущий: Бабушка... Она способна простить любую обиду, забыть причиненное тобою зло. Любовь бабушки к внукам безгранична. И сегодняшний конкурс посвящается бабушкам.
Ведущий 2: В конкурсе принимают участие бабушки …
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: Представляем жюри…
Первый конкурс нашей программы – «Знакомство с бабушкой».
( Каждая внучка не только представляют бабушку, но и коротко рассказывает о ней).
Ребята поведали о своих бабушках, но мы хотим узнать их лучше. Для этого мы хотим взять у них интервью.
Вопросы:
Ведущий 2:
1. Когда Вы почувствовали себя настоящей бабушкой?
Ведущий 1:
2. Кем быть интереснее – мамой или бабушкой?
Ведущий 2:
3. В чём вы видите свою задачу как бабушки?
Ведущий 1:
4. Какая самая счастливая минута в Вашей жизни?
Ведущий 2: Спасибо вам, дорогие наши бабушки!
Ученик:
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Ведущий 1: У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют все. Они учат своих внуков тому, что умеют сами, учат и самому нужному в жизни – доброте.
Ведущий 2: Следующий конкурс «Солнышко мое». Сейчас мы узнаем, чья бабушка самая ласковая. Бабушки должны будут вспомнить самые нежные слова, с которыми они обращаются к своей внучке (или внуку). Побеждает та, которая скажет ласковое слово последней.
Ведущий 2: Кто знает сказки лучше наших бабушек? Следующее конкурсное задание «По дорогам сказок».
(Внучки помогают бабушкам отвечать на вопросы. За правильный ответ – 1 очко).
ВОПРОСЫ
Ведущий 1:
*** Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. Кто это? (Волк, Ш.Перро «Красная Шапочка»).
Ведущий 2:
*** Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? ( Колобок, одноименная русская народная сказка).
Ведущий 1:
*** Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка. Ш.Перро «Красная Шапочка).
Ведущий 2:
*** Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? (Братья Гримм «Волк и семеро козлят»).
Ведущий 1:
*** В какой сказке участвовали не только бабушка и дедушка, но еще и разные звери? ( Русская народная сказка «Репка»).
Ведущий 2:
*** Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? ( А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Ведущий 1:
*** У этого Малыша не было бабушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой работницы. Из какой сказки этот герой? (А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»).
Ведущий 2:
*** В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из – за того, что разбилось золотое изделие? (Русская народная сказка «Курочка Ряба»).
Ученик
Я с бабушкой своею дружу давным – давно.
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки люблю всего сильней.
Ах, сколько эти руки чудесного творят:
Латают, вяжут, метят, все что – то мастерят.
Ведущий 1: Дорогие бабушки, вам часто случалось кормить вкусненьким своих внуков?
Кто вам кашу утром сварит,
Рыбку вкусную пожарит?
Испечет блины, оладушки?..
Ну конечно, бабушки.
Ведущий 2: Следующий конкурс – кулинарный «По бабушкиным рецептам».
Внучки по очереди представляют блюда, приготовленные дома, а бабушки рассказывают рецепты приготовления. А мы послушаем их.
Ведущий 1: А теперь для бабушек и внучек настал «Звездный час».
Ведущий 2: Это задание тоже было домашним. Кто – то приготовил для нас песню, кто сценку, а кто – то, может, даже станцует…
(Бабушки и внучки демонстрируют концертные номера, подготовленные дома. Жюри оценивает последний конкурс и подводит общие итоги.)
Ведущий 1: А пока наше жюри подводит итоги сюрприз для бабушек от внучек и внуков.
Мальчик: Мы хотим дать своим бабушкам советы.
Если давление слишком высокое
И неохота с постели вставать,
Этого вовсе не надо бояться:
Частушку надо на помощь позвать.
(Внуки по очереди поют частушки).
Частушки
Ты, бабуля, не кручинься,
И не надо горевать.
Годы – это не причина,
Чтобы слезы проливать.
Ты, бабуля, не болей,
Не ходи в аптеку,
Лучше чаще забегай
В клуб на дискотеку.
Вот почистить раз в году
Решила я сковороду,
А потом четыре дня
Мыла бабушка меня.
Ах ты, милая бабуля,
Постираем мы белье,
Словно в сказке, снова будет
Белоснежное оно!
Мы пропели, как сумели,
Станцевали, как смогли.
Если было бы возможно,
За вас на пенсию пошли.
А пока мы петь кончаем,
И бабулям обещаем
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем.
А веселья захотите,
Надоест вам горевать,
Вы к внучатам приходите,
Будем вместе танцевать!
Ведущий 1: А сейчас предоставим слово жюри
Ведущий 2: Пожалуйста!
Мальчик: Пусть морщинки вас не старят,
Не печалят никогда,
И судьба пусть вам подарит
Жизнь на долгие года.
Девочка: Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
«Спасибо» скажем бабушке.
Посудите сами:
За хлопоты, за ласки, за песенки и сказки.
За вкусные ватрушки, за новые игрушки,
За сладкое варенье, за долгое терпренье.
Мальчик: Спасибо, бабушки, вам и вашим умелым рукам!
Всех ваших достоинств не счесть.
Спасибо, что вы у нас есть!.
Ведущий 1: Вот и закончился наш конкурс, а мы всем говорим до свидания!
Ведущий 2: И до новых встреч!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1с. СРЕДНЯЯ ЕЛЮЗАНЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Супербабушка"
Мероприятия, посвященное Международному дню 8 марта"...
Сценарий праздника "Супербабушка"
Интересная и позновательная программа с привлечением бабушек учащихся....
Супербабушка
Сценарий внеклассного мероприятия "Супербабушка"...