Сценарий праздника «Зимние забавы» для 2 класса
методическая разработка (2 класс) на тему

Потоцкая Анастасия Сергеевна

Сценарий праздника «Зимние забавы» для 2 класса - это командное соревнование. Дети делятся на 2 команды, выбирают командира; придумывают новогоднее название команде; за правильные ответы получают жетоны. Ребят ждут разнообразные, интересные и веселые конкурсы и испытания на новогоднюю тематику. Открывает праздник телеграмма Деду Морозу. В сценарий праздника входят следующие конкурсы: елочные украшения, конкурс стихов, снежный ком, ИГРА «ЧТО ЛЮБИТ ЁЛКА?», отгадай загадку, ИГРА «ЁЛОЧНЫЕ КРИЧАЛКИ», ИГРА «ХРУМ-ХРУМ!», «ЁЛОЧНАЯ ИГРАЛОЧКА», ИГРА «ПОДАРОЧНЫЙ АУКЦИОН» и т.д. В конце праздника все команды ждет нагрождение. Данный сценарий разработан в соответствии с возрастными особенностями детей. Но может использоваться для проведения во всех классах начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Зимние забавы»

для 2 класса

Учитель: Потоцкая А.С.

Дети делятся на 2 команды, выбирают командира; придумывают новогоднее название команде; за правильные ответы получают жетоны.

1 задание:

Телеграмма Деду Морозу.

 Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "грязный"...
Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы:
"... Дедушка Мороз!
Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ... прихода. 
Новый год это самый ... праздник в году.
Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы! 
Наконец-то наступит ... Новый Год!
Как не хочется говорить о ... учебе. 
Мы обещаем, что будем получать только ... оценки.
Так что, открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки.
С уважением к тебе ... мальчишки и ... девчонки!"

2 задание:

Елочные украшения
Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

3 задание:

ВИКТОРИНА К ГОДУ ЛОШАДИ

1. Каких сказочных лошадей вы знаете?
(Сивка-бурка, Конек-горбунок...)

2. Вспомните детский стишок про лошадей.
(Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко...)

3. Какую пословицу о лошадях можно применить к новогодним подаркам?
(Дареному коню в зубы не смотрят.)

4. Какие еще пословицы о лошадях вы знаете?
(Старый конь борозды не испортит.
Коней на переправе не меняют. 
Баба с возу - кобыле легче.
С чужого коня - средь грязи долой!
Ложку, лошадь и жену не доверю никому! Не в коня корм)

5. В какой игре лошадь принимает самое активное участие?
(В шахматах - фигура конь.)

6. Назовите зимний вид спорта, названный в нашу честь.
(Коньки.)

7. Как называется человек с непонятными намерениями?
(Темная лошадка.)
 

4 задание:

да / нет

Дед Мороз старик веселый? (Да!)
Любит шутки и приколы? (Да!)
Знает песни и загадки? (Да!)
Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
Он зажжет ребятам елку? (Да!)
Носит шорты и футболку? (Нет!)
Он душою не стареет? (Да!)
Нас на улице согреет? (Нет!)
Санта Клаус - брат Мороза? (Да!)
Хороша у нас береза? (Нет!)
Новый год идет все ближе? (Да!)
Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
Дед Мороз несет подарки? (Да!)
Ездит он на иномарке? (Нет!)
Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
Иногда похож на папу? (Да!)

 

5 задание:

Конкурс стихов

Можно подготовить заранее карточки с рифмами будущего новогоднего поздравления (тоста) и раздать их гостям (включая детей школьного возраста) в начале вечера. 
Варианты рифм:
дед - лет
нос - мороз
год - идет
третие - тысячелетие
календарь - январь
Итоги конкурса подводятся за столом, или при вручении подарков. 
 

6 задание: (для команды)

Снежный ком

Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом. 
По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани. 
"Ком" передают и Дед Мороз приговаривает:
Снежный ком мы все катаем,
До "пяти" мы все считаем -
Раз, два, три, четыре, пять -
Тебе песню исполнять.
Или:
А тебе стихи читать.
Или:
Тебе танец сплясать.
Или:
Тебе загадку загадать...
Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.
 

7 задание:

ИГРА «ЧТО ЛЮБИТ ЁЛКА?»

Ведущий даёт ответы на вопрос «Что любит ёлка?», а дети в знак подтверждения говорят «да» и в знак несогласия - «нет».

Что любит ёлка? 
- Колкие иголки... 
- Пряники, конфеты.. 
- Стулья, табуреты... 
- Мишуру, гирлянды.. 
- Игры, маскарады... 
- Скуку от безделья... 
- Детвору, веселье... 
- Ландыши и розы... 
- Дедушку Мороза... 
- Звонкий смех и шутки... 
- Сапоги и куртки... 
- Шишки и орешки... 
- Шахматные пешки... 
- Серпантин, фонарики... 
- Огоньки и шарики... 
- Конфетти, хлопушки... 
- Битые игрушки... 
- Огурцы на грядке... 
- Вафли, шоколадки... 
- Чудеса под Новый год... 
- С песней дружный хоровод...

8 задание:

Отгадай загадку

Скатерть бела

Весь свет одела. (Снег)

* * *

Белое покрывало

На земле лежало.

Лето пришло,

Оно всё сошло. (Снег)

* * *

На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

* * *

Есть один такой цветок.

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)

* * *

В белом бархате деревня —

И заборы, и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт. (Иней)

* * *

Морковка белая

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело

И морковку съело. (Сосулька)

* * *

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

* * *

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

* * *

Висит за окошком

Кулёк ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

* * *

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

* * *

Ночью он, пока я спал,

Пришёл с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья. (Мороз)

* * *

Без рук, а рисует,

Без зубов, а кусает. (Мороз)

* * *

Без рук, без топорища

Выстроен мостище. (Лёд)

* * *

В новой стене, в круглом окне

Днём стекло разбито,

А за ночь снова вставлено. (Прорубь)

* * *

Текло, текло

И легло под стекло. (Река подо льдом)

* * *

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

* * *

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

* * *

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

* * *

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

* * *

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (Ёлка)

* * *

Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю, точно пушка.

Зовут меня... (хлопушка).

* * *

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

ИГРА «ЁЛОЧНЫЕ КРИЧАЛКИ»

Ведущий говорит четверостишья, а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки. 

Хороша в своём наряде, Детвора всегда ей рада, На ветвях её иголки, В хоровод зовёт всех... (Ёлка) 
Есть на ёлке новогодней В колпаке смешливый клоун, Серебристые рожки И с картинками... (Флажки) 
Бусы, звёздочки цветные, Чудо-маски расписные, Белки, петушки и хрюшки, Очень звонкие... (Хлопушки) 
С ёлки подмигнёт мартышка, Улыбнётся бурый мишка; Заинька висит из ватки, Леденцы и... (Шоколадки) 
Старичок-боровичок, Рядом с ним снеговичок, Рыжий котенька-пушишка И большая сверху... (Шишка) 
Нету красочней наряда: Разноцветная гирлянда, Позолото мишуры И блестящие... (Шары) 
Яркий из фольги фонарик, Колокольчик и кораблик, Паровозик и машинка, Белоснежная... (Снежинка) 
Ёлка все сюрпризы знает И веселья всем желает; Для счастливой детворы Загораются... (Огни)

ИГРА «ХРУМ-ХРУМ!»

Дети располагаются по кругу и повторяют за ведущим, стоящим в центре круга, движения, говоря «Хрум-хрум!». 

Ведущий: Похлопаем дружно, хрум-хрум! 
Дети: (хлопают) Хрум-хрум! 
Ведущий: Похлопаем дружно, хрум-хрум! 
Дети: (хлопают) Хрум-хрум! 
Ведущий: А если дружнее, хрум-хрум! 
Дети: (хлопают) Хрум-хрум! 
Ведущий: Ещё веселее, хрум-хрум! 
Дети: (хлопают) Хрум-хрум! 
Ведущий: Друг за другом сейчас мы встаём, хрум-хрум! 
Дети: (дети встают друг за другом) Хрум-хрум! 
Ведущий: И за плечи друг друга возьмём, хрум-хрум! 
Дети: (берут друг друга за плечи) Хрум-хрум! 
Ведущий: По кругу тихонько идём, хрум-хрум! 
Дети: (медленно идут по кругу) Хрум-хрум! 
Ведущий: Играть со мной не устаём, хрум-хрум! 
Дети: (продолжают идти по кругу) Хрум-хрум! 
Ведущий: Вприсядку давайте пройдём, хрум-хрум! 
Дети: (идут друг за другом вприсядку) Хрум-хрум! 
Ведущий: Вприсядку тихонько пройдём, хрум-хрум! 
Дети: (продолжают идти вприсядку) Хрум-хрум! 
Ведущий: На ножки все вместе встаём, хрум-хрум! 
Дети: (встают на ноги) Хрум-хрум! 
Ведущий: И к ёлочке все повернём, хрум-хрум! 
Дети: (поворачиваются лицом в центр круга) Хрум-хрум! 
Ведущий: Давайте притопнем ногой, хрум-хрум! 
Дети: (топают ногой) Хрум-хрум! 
Ведущий: Давайте притопнем другой, хрум-хрум! 
Дети: (топают другой ногой) Хрум-хрум! 
Ведущий: На месте подпрыгнем, хрум-хрум! 
Дети: (подпрыгивают на месте) Хрум-хрум!
Ведущий: И снова подпрыгнем, хрум-хрум! 
Дети: (снова подпрыгивают) Хрум-хрум! 
Ведущий: Помашем друг другу, хрум-хрум! 
Дети: (машут друг другу) Хрум-хрум! 
Ведущий: Помашем рукою другой, хрум-хрум! 
Дети: (машут другой рукой) Хрум-хрум! 
Ведущий: Друг другу мы все подмигнём, хрум-хрум! 
Дети: (подмигивают друг другу) Хрум-хрум! 
Ведущий: Друг друга за ручки возьмём, хрум-хрум! 
Дети: (берутся за руки) Хрум-хрум!

«ЁЛОЧНАЯ ИГРАЛОЧКА»

Перед двумя игроками ведущий помещает на стуле приз, завёрнутый в яркую обёрточную бумагу, и говорит следующий текст: 
В новогодний час, друзья, Без внимания нельзя! Цифру «три» не пропускайте, - Приз берите, не зевайте! 
«Ёлочка гостей встречала. Пять детей пришло сначала, Чтобы в праздник не скучать, Стали всё на ней считать: Две снежинки, шесть хлопушек, Восемь гномов и петрушек, Семь орехов золочёных Среди мишуры кручёной; Десять шишек насчитали, А потом считать устали. Прибежали три девчушки...» 
Если игроки прозевали приз, - его берёт ведущий и говорит: «Где же были ваши ушки?»; ежели один из игроков окажется более внимательным, тогда ведущий заключает: «Вот внимательные ушки!».

9 задание:

Дорисовать рисунок

10 задание:

Нарисовать с закрытыми глазами символ нового 2014 года ( один член команды с закрытыми глазами рисует, остальные ему помогают словами)

Е.Благинина

На дворе снежок идет,
Скоро праздник...
-Новый год!
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет...
-От елки!
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие..
-Блестят!
И качаются игрушки -
Флаги, звездочки...
-Хлопушки!
Нити пестрой мишуры,
Колокольчики...
-Шары!
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы...
-Снегурки!
Белоус и краснонос
Под ветвями Дед...
-Мороз!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая...
-Звезда!
Ну и елка, просто диво!
Как нарядна, как...
-Красива!
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных...
-Огней!
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несется в...
-Пляске!
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех...
Поздравляю с...
-Новым годом!
С новым счастьем сразу...
-Всех!
 

ИГРА «ПОДАРОЧНЫЙ АУКЦИОН»
Дед Мороз: Вот мешок - нарядный он! Проведём аукцион! Кто активно отвечает, Тот подарок получает! (Дед Мороз достает по одной букве, в итоге получается слово ПОДАРКИ)
Дед Мороз: Буква «Пэ» назвать всех просит Песни зимние сейчас! Если спеть хотите - пойте, Ведь на то потехе час! (Дети называют песни о зиме.) 
Дед Мороз: Буква «О» оповещает - Подан праздничный обед И за стол друзей сзывает! На столе чего уж нет! Чем друзей вы угостите? Угощенья назовите! (Дети перечисляют праздничные угощенья.) 
Дед Мороз: Буква «Дэ» деревья вспомнить Очень просит, детки, вас! Наряжал их в серебристый Иней я уже ни раз! (Дети говорят названия деревьев.) 
Дед Мороз: Буква «А» про апельсинчик Хочет деток расспросить! Ну-ка, Деду расскажите, Он каким умеет быть? (Дети описывают внешние и вкусовые качества апельсина.) 
Дед Мороз: Буква «эР» всем радость дарит: Каждый пусть повспоминает То, что радость настроенья Доставляет, без сомненья! (Дети вспоминают всё то, что их радует.) 
Дед Мороз: Буква «Ка» о карнавале И костюмах говорит; Просит вас, чтобы назвали Карнавальный внешний вид! (Дети называют карнавальные костюмы.) 
Дед Мороз: Буква «И» услышать хочет Игры зимних снежных дней! Вы их знаете, ребятки, Говорите поскорей! (Дети перечисляют зимние игры.) 
Дед Мороз: Мешок мой пуст и лёгок он - Закончен наш аукцион! Подарки я свои раздал Пора устроить карнавал!

НАГРАЖДЕНИЕ: На натянутую мишуру подвешены за ниточки конфеты. Дети с закрытыми глазами срезают себе приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Зимние забавы"

Цель: развитие ловкости, быстроты в подвижных играх, создание хорошего настроения, воспитание чувства сплоченности в коллективе, взаимопомощи....

Сценарий праздника "Зимние забавы" для учащихся 2-3 классов

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие чётких нравст­венных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте которой...

Сценарий новогоднего спортивного праздника «Зимние забавы!»

Цель и задачи:·        Привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом.·        Овладение необходимыми двигательными у...

Сценарий спортивного праздника "Зимние Забавы"

Зимнее спортивное мероприятие для 3-4 классов....

Сценарий праздника " Зимние забавы"

Праздник для учащихся 1-4 классов.Цель -Пропаганда здорового образа жизни.Конкурсы развивают кругозор,смекалку, внимательность....

Сценарий зимнего праздника "Зимние забавы"

Зимний праздник "Зимние забавы"  для начальных классов...