открытое мероприятие "Путешествие в страну сказок".
материал (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну сказок.
Ход мероприятия
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Я думаю, вряд ли найдется человек нелюбящий сказки. Сказки любят и взрослые и дети. Да это и не удивительно, ведь в сказках волшебство, приключения, есть место подвигам и удивительным событиям, а еще в сказках всегда добро побеждает зло. И сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир сказок. Итак начнем….
1 чтец.
У лукоморья дуб зелёный,
Злая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! В эфире – криминальные новости. Чрезвычайное происшествие. Несколько часов назад Колобок покинул своих дедушку и бабушку и отправился путешествовать по сказочному лесу с любимой книгой Сказок. Если он потеряет эту книгу, то мы больше никогда не прочитаем ни одной сказки. Это так грустно! Что же делать?
( Появляется Колобок и напевает песню на мотив песни Ю. Никулина)
- В тёмно – синем лесу, где трепещут осины, в деревянной избе, где четыре угла, бабка с дедом меня из муки замесили и при этом напевали странные слова:
Хор ( поёт на мотив песни « Солнечный круг»)
Жёлтенький круг, тесто вокруг,
И получился мальчишка.
Часто шалил, сказки любил,
Всем и всегда говорил:
Колобок:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет тесто!
Пусть всегда будет сказка!
Пусть всегда буду я!
(Неожиданно появляется Волк)
- Здравствуй, здравствуй, Колобок!
Здравствуй, кругленький дружок.
Жаль, что весь ты из муки,
Не годишься в шашлыки.
(Облизывается и подходит ближе к Колобку)
- Что за книга у тебя?
Сказки? Дайка мне сюда?
Колобок:
- Как мне Волка одолеть?
Как мне сказки уберечь?
Если б шапочка была,
Помогла бы мне она.
-Ребята, помогите мне, пожалуйста. Если вы отгадаете загадки, Красная Шапочка обязательно придёт к нам и поможет.
- Скачет лошадь не простая,
Чудо – грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок-
Удивительный конёк-
По прозванью…(Горбунок.)
- И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка.)
- Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. ( Красная Шапочка.)
(Слышится ля-ля-ля. Появляется Красная Шапочка. Гладит Волка по голове и поёт)
Красная Шапочка:
-Посмотри – ка, Колобок, Волк уселся, как щенок.
Волк:
Я три ночи не спал – ууу!
Я три ночи не ел - ууу!
Как тебя увидал – ууу!
Заболел и присмирел – ууу!
(Волк садится на корточки у ног Красной Шапочки, она поглаживает его по голове)
Красная Шапочка ( обращается к ведущему)
- А почему здесь так много людей: ребятишек и гостей?
Ведущий:
У ребят сегодня праздник – Путешествие по сказкам. Друзья! Красная Шапочка и ты, Волк, оставайтесь на нашем празднике. Ребята будут рады.
Красная Шапочка:
-Спасибо. Мы с удовольствием останемся. Тогда у меня к ребятам есть задания. (достает из корзины карточки с вопросами).
1. Кто помог Ивану – царевичу?
2.Кто ехал на печи, уплетая калачи?
3.Что за скатерть кормит всех досыта?
4.Как звали трёх поросят из сказки «Три поросёнка»?
Волк:
-И у меня для ребят есть задания.
Как зовут литературного героя, который посеял деньги? (Буратино).
Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла).
Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав).
Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (игла).
Какой исходный продукт нужен для варки сказочной каши? (Топор).
Красная Шапочка:
-А теперь нам надо уходить. До свидания, ребята!
Волк:
-До свидания, Колобок! Всем пока!
Колобок:
-До свидания, Красная Шапочка и Волк! Спасибо вам!
(Появляется кот Матроскин, напевая под гитару.)
-А я всё чаще замечаю!
Что меня как будто кто – то подменил!
О природе вовсе не скучаю!
Телевизор мне природу заменил!
-Здравствуйте, ребята! Решил к вам заглянуть! Давай – ка , Колобок, румяный бок, с ребятами поиграем, трудные вопросы им загадаем.(Достает из шляпы задание).
-Вспомните, ребята, всех котов и кошек, моих родственников, из известных вам сказок.
-Как – то однажды кот стал главным в лесу и напугал медведя, волка и лису.
Как отчество этого кота? (Котофеевич).
-Умный кот достался в наследство младшему брату. Как называется эта сказка?( Кот в сапогах)
-Как зовут кота, товарища лисы Алисы? (Базилио).
Ведущий:
-Спасибо за интересные задания. Присаживайся, дружище, оставайся на нашем празднике.
Матроскин:
-Премного вам благодарен.
Забегают Баба Яга и Кощей.
-Ага, попался, голубчик! Мы сейчас на тебя пахнём дымом и огнём. Книгу Сказок у тебя отберем.
Колобок:
-Ой, спасите! Помогите! Бабу Ягу и Кощея от меня отгоните!(закрывается книгой).
Баба Яга:
- Ладно, ладно! Не пугайся так сильно. Мы пошутили. Мы сегодня добрые, решили не портить вам праздник. А вот задания наши придётся выполнить.
Кощей:
- А то мы можем и передумать. Ну что , согласен, Колобочек?
Колобок:
- Конечно, согласен. Ведь ребята мне помогут. Правда, ведь, ребята?
Баба – Яга и Кощей:
-На какой птице летала Дюймовочка?
А) ласточка
Б)стриж
В)воробей
Г)сова
-Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?
А) из рубанка
Б) из топора
В) из молотка
Г) из электродрели
- Что разбудило Спящую красавицу?
А) будильник
Б) поцелуй принца
В) телефонный звонок
Г) шумные соседи
- Какого персонажа не было среди Бременских музыкантов?
А) осёл
Б) гусь
В) кот
Г) собака
- По какой примете можно узнать Бабу Ягу?
А) золотой зуб
Б) костяная нога
В) бриллиантовая рука
Г) пышный парик
Баба Яга:
- Ну что ж, справились.
Кощей:
- Ладно, отправимся мы дальше по лесу гулять. Может ещё кого-нибудь испугаем. Всем пока.
(Уходят.)
Колобок:
- Вот спасибо, вам ребята.
Чтец:
- Если ты попал в беду,
Если трудно одному,
Ты ищи себе друзей,
С ними вместе поскорей
Ты за дело принимайся
И один не оставайся.
Колобок:
Ребята, я решил оставить вам книгу сказок. А сам я пойду к своим деду и бабе. ( отдаёт книгу ведущему и уходит). До свидания, ребята!
Ведущий:
- Ребята, вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, весёлые и грустные, коварные и простые. Мы сейчас со Сказочницей проверим, всех ли героев сказок вы знаете. ( Появляется Сказочница).
Сказочница:
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте мои загадки и назовите героев сказок.
1) Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит,
Добрый доктор… (Айболит).
2) В лесу жил в избушке
Смешной толстячок
С ним был неразлучен сосед –
Пятачок. Читал он вопилки
Приятелю вслух. Скажите,
Кто он? (Винни – Пух)
3) Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол
Он мучил всегда.
-Подайте мне плётку! –гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Карабас – Барабас).
4) Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама – то величава,
Выплывает, будто пава.
А как речь – то говорит,
Словно реченька журчит. (Царевна – лебедь).
5) Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – цокотуха).
6) Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! Чьи это слова?(Федора).
Сказочница:
- Молодцы, ребята! А теперь попробуйте вспомнить, какие волшебные средства были у некоторых сказочных героев?
1) У солдата из сказки Андерсена (огниво)
2) У Буратино (золотой ключик)
3) У Незнайки (волшебная палочка)
4) У Золушки ( хрустальная туфелька)
5) У Снежной Королевы(волшебное зеркало)
6) У Бабы Яги (метла)
7) У Кощея (яйцо с иглой)
Сказочница:
Ах, какие умники и умницы! Книги вы читаете, и сказки тоже знаете.- Ох, и молодцы же вы, ребятки! Отгадали все наши загадки. Вот вам за это сказочные шоколадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - путешествие в страну сказок.
Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....
Путешествие в Страну сказок
Урок в первом классе в конце 2ой четверти с использованием мультимедийного проектора и технологий: социо-игровой, арт-технологий, здоровье-сберегающей, общеобразовательной....
В стране сказок
Сказка ложь- да в ней намёк......
Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"
Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...
В стране сказок
как правило, к иностранному зякыку относятся как к трудному предмету, Такое положение можно изменить,если создать у учащихся положительную мотивацию к обучению иностранного языка. Недостаточно вызвать...
Сценарий мероприятия "В стране сказок"
Презентация поможет вам для урока чтения и внеклассного часа, вспомнить детям о любимых сказочных героях....
Мероприятие.Путешествие в страну сказок.
Внеклассное мероприятие....