Прощание с Азбукой
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Бурмистрова Дарья Олеговна

Данная разработка может быть использована для проведения праздника "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx33.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Прощание с Азбукой»

1 класс

Цели:

  • повторить изученные звуки и буквы;
  • развивать речь, память, мышление;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

Оборудование:

  • плакат с изображением обложки учебника “Азбука”;
  • шары с буквами русского алфавита;
  • энциклопедии для детей;
  • 28 удостоверений о том, что учащиеся научились читать.

Ход праздника:

Учитель:                 Спасибо, друг, за всё,

                        Что сделал ты для нас!

                        За слово первое твоё, за стих,

                        За первый твой рассказ.

                        Нас научил читать, писать,

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я».

И с нами будешь ты всегда.

        Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость – все дети научились читать! Прочли первую школьную книгу – Азбуку! Сегодня мы говорим «До свидания» нашему доброму другу.

        Я поздравляю вас, дети, и родители, с первой школьной победой – окончанием Азбуки. Эту победу вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

        Желаю вам дальнейших успехов в учёбе.

        А теперь расскажем нашим гостям, чему мы научились в школе.

1 ученик:                Мы помним тот звонок веселый,

                        Что прозвенел нам в первый раз,

                        Когда пришли с цветами в школу

                        В свой 1 класс.

2 ученик:                Поступил я осенью

                        В школу в 1 класс,

                        Я считаюсь школьником

                        С первого числа.

3 ученик:                Ровно в 8.40

                        Утром, каждый раз,

                        Очень много школьников

                        Входят в первый класс.

4 ученик:                Мне учиться очень нравится,

                        Отвечать я не боюсь.

                        Я могу с задачей справиться,

                        Потому что не ленюсь.

5 ученик:                Даже маленький ребенок,

                        Не умеющий читать,

                        Только выйдет из пелёнок

                        Просит книжку показать.

6 ученик:                Если хочешь много знать

                        Многого добиться,

                        Обязательно читать

Должен научиться.

7 ученик:                Ежедневно по утрам

                        Заниматься надо нам.

                        Мы с доски не сводим глаз,

                        А учитель учит нас.

Вместе:                Буквы мы учили дружно,

                        Научились все писать,

                        А сегодня праздник школьный,

                        Будем петь, стихи читать.

Учитель: Молодцы, ребята! Праздник наш посвящён Азбуке, а главной гостьи нет. Ребята, давайте позовём Азбуку в гости к себе. (Хором зовём)

Что-то не идет наша гостья? Давайте позовем по другому, крикнем, а ребята составят это слово.

(Входит Азбука)

Азбука: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я узнала, что у вас сегодня праздник в классе, что вы выучили все буквы, научились читать, писать. Поздравляю вас. Я решила посмотреть на ваши умения и старания.

Знаю я у вас на полке

Много разных книг стоит.

Только в этом мало толку

Коль не знаешь «Алфавит»

Все читают – дяди, тёти,

В школе, дома, на работе.

Папы, мамы и братишки –

Все читать умеют книжки.

Вам должна сказать, ребята,

Если честно говоря,

Ваши старшие когда-то

Начинали с букваря…

Исполнение песни «Азбука»

Азбука: Спасибо, ребята, за песню. Я хочу спросить, а вы знаете историю возникновения азбуки, и почему она так называется? (Ответы детей)

1136 лет назад наши далёкие предки, предки русских, украинцев и белорусов – славяне создали славянскую азбуку. Создали её братья – Кирилл и Мефодий. Эту азбуку назвали кириллицей. Потом в неё вносили разные изменения. И постепенно появилась та самая азбука, которой мы пользуемся сейчас.

В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» - первый на Руси печатный букварь. Ему уже более 4-х сот лет.

Напечатана «Азбука» была Иваном Фёдоровым – первопечатником на Руси. Название книга получила от 2-х первых букв алфавита «аз» и «буки». Отсюда и поговорка: « Сперва аз да буки, а там и науки». Где буквы, там и наука, много нового, интересного.

(Забегает Буратино)

Буратино: Ой, а что это у вас тут происходит? Я тут мимо пробегал и услышал музыку, думал, тут театр выступает. Я уже однажды побывал на таком представлении!

Учитель: Стоп! Стоп! Стоп! Ну, во-первых, нужно поздороваться со всеми!

Буратино: Ой, здравствуйте, я и забыл.

Учитель: Ребята, вы узнали нашего неожиданного гостя? А, во-вторых, у нас не театр выступает, а ты попал на праздник. Наши ребята научились читать, и мы сегодня благодарим за это Азбуку.

Буратино: Ой, мне стыдно, особенно перед Азбукой. Скажу вам по-секрету, ведь я продал свою азбуку, чтобы попасть в театр, и конечно же, так и не научился читать и писать.

Азбука: Ну я думаю, мы простим Буратино, да, ребята!

Учитель: И оставим его на нашем празднике.

Азбука: Но пообещай нам, Буратино, что ты1 сентября поступишь в школу и будешь учиться.

Буратино: А чему же учат в школе?

Азбука: Ребята, давайте ответим ему словами песни.

Исполнение песни «Чему учат в школе»

Азбука: А сейчас я, ребята, загадаю загадку, и ты Буратино подключайся к нам.

        В четком равненье построились в ряд.

        Каждый в условленном месте стоит,

        И называется он  ….(дети хором отвечают)

Правильно, это алфавит. Ребята, а вы знаете алфавит?

Учитель: Мы сейчас тебе, Азбука, подарок  подарим. Но наш подарок не простой. Сейчас мы покажем чему научились за полгода, благодаря тебе! Хорошо?

Азбука: Хорошо! Ну а я здесь посижу и на подарки погляжу.

1 ученик:                 Мы знаем буквы,

                        Знаем слоги.

                        И научились мы письму,

                        Как писать и «А» и «У».

2 ученик:                Умеем мы писать, считать

                        И постепенно, понемногу

                        Мы научились все читать.

3 ученик:                Ель, топор, лопата, руки –

                        В каждом слове слышим звуки.

                        Звуки эти разные

                                        (хором)

                        Гласные, согласные.

4 ученик:                Воздух свободно идёт через рот,

                        Нет препятствий разных

                        Голос участвует, голос зовёт

                        Звук получается - гласный.

5 ученик:                Гласные тянутся в песенке звонкой

                        Могут заплакать и закричать,

                        Могут в кроватке баюкать ребёнка,

                        Но не желают свистеть и ворчать.

6 ученик:                А согласные согласны

                        Шелестеть, шептать, свистеть,

                        Даже фыркать и скрипеть,

                        Но им хочется им петь.

7 ученик:                Дружат гласная с согласной,

                        Составляют вместе слог

                        Ма и ша  - запомни Маша

                        К нам явились на урок.

8 ученик:                Если слоги встанут рядом,

                        Получаются слова

                        Ты и ква, а вместе тыква,

                        Со и ва, итак сова

9 ученик:                Ми-ла мы-ла ру-ки с мы-лом,

                        Ма-ша кА-шу ва-рит нам

                        Чтоб скорей и легче было,

                        Всё читайте по слогам.

10 ученик:                Соединим мы два слова –

                        И предложение готово:

                        Дождь идёт.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

11 ученик:                Научились мы читать

                        И большие фразы.

                        Можем мы теперь читать

                        Сказки и рассказы.

Азбука: Молодцы, ребята! Я вижу вы очень хорошо потрудились.

Учитель: Но это ещё не всё.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в чёткий строй.

Строй, как строй, да не простой –

Он зовётся азбукой.

Азбука, по порядку алфавита стройся. Гласные здесь? Согласные? Буквы, которые не обозначают звуков?

Сейчас мы расскажем стихи про азбуку, но наша азбука необычная, а звериная.

А                По лесным тенистым тропам

                Гордо ходит антилопа.

Б                Хоть зубаст, но очень добр,

                Он речной строитель бобр.

В                Нет в пустыне вкусных блюд

                Ест колючки наш верблюд.

Г                От голодных волчьих стай

                Влез на пихту горностай

Д                В тишине морских глубин

                Смело плавает дельфин.

Е                Не учил, не знает нот,

                Не умеет петь енот.

Ё                Букву Ё всегда найдёшь,

                В норке, где зимует ёж.

Ж                Свысока, как важный граф,

                На меня смотрел жираф

З                Не цветет в саванне верба

                Но зато живёт там зебра.

И, Й                По горам в родной кишлак

                Шёл с поклажею ишак

                Й-а-а – какой глазастый

                Й-а-а – какой ушастый.

К                Опускается туман –

                Просыпается кабан.

Л                Леса хвойного краса –

                Рыжехвостая лиса.

М                Если даже захотеть,

                Трудно рявкнуть как медведь.

Н                Под собой не чуя ног

                Спит усатый носорог.

О                От банана до банана

                Ловко скачет обезьяна.

П                Пусть давно зиме конец –

                В шубу прячется песец.

Р                На неё не крикнешь: «Брысь!»

                Рассердиться может рысь.

С                Нам из джунглей шлёт поклон

                Чемпион по весу слон.

Т                На охоте не до игр

                Посмотри как грозен тигр!

У                У него утиный нос

                Он зовётся утконос

Ф                Прогуляться вышел в сквер

                Пёс породы фокстерьер.

Х                Ну и хитрый он зверёк,

                Юркий маленький хорёк.

Ц                Замерла в лучах рассвета

                Африканская циветта.

Ч                Из густых кустов без страха

                Выползает черепаха.

Ш                У подножья диких скал,

                Словно тень, скользит шакал.

Щ                На лужайке, как звонок,

                Заливается щенок.

Ъ                Для зверей, уж вышло так

                Неизвестен твёрдый знак.

Ы                Но и лапы, и хвосты

                Без труда напишут ы.

Ь                Мягкий знак проспал весь день

                Укачал его тюлень.

Э                Буква Э не носит меха,

                Буква Э – лесное эхо.

Ю                Сам изюбрь за буквой Ю

Прыгнул в азбуку мою

Я                Колокольчик звяк да звяк

                На лугу пасётся як.

Азбука: Молодцы, ребята! Сейчас я испытаю вас! Буратино, давай я позагадываю ребятам загадки.

Чёрные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём,

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай,

Как называют этот дом?

Попробуй угадай. (Библиотека)

По полю ходила,

Клювиком водила.

След свой оставила

Точку поставила.  (Ручка)

То я в клетку,

То в линейку, Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я?  (Тетрадь)

Я – черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в серединке,

Я с острым ножиком дружу

И, что хочу, изображу.  (Карандаш)

Азбука: Молодцы, ребята, теперь я точно знаю, что вы многое знаете! Научились писать и читать, значит сможете прочитать любую книгу!

Исполнение песни «Книжку за книжкой»

Учитель: Ребята, а теперь внимательно послушайте «Спор первоклассниц».

1  первоклассница: Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьёт, с белым воротничком.

2 первоклассница: Нет я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новый портфель купит.

3 первоклассница: Нет я!  Нет я! Потому что у меня новый портфель и пенал, и новое платье будет, да ещё две белые ленточки в косах!

4 первоклассница: Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. Помните, нам учительница говорила: «Кто много читает, тот будет хорошо учиться».

Учитель: Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, итак ясно. А вы как думаете, ребята?

Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о Родине, о мире, в котором мы живём, о прошлом и будущем. Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Другая пословица говорит: «Книга – наш помощник в труде». Рабочие читают книги о станках, чтобы лучше управлять ими, врач о том как лечить людей, чтобы они меньше болели, учитель – о том, как учить и воспитывать детей. Книги – наши помощники во всём. Чтобы знать и понимать всё то, что в книгах написано, читать их нужно внимательно, думая, не пропуская страниц. А главное, книги нужно беречь! Если бы книги умели говорить, тогда бы они сказали так:

1 ученица: Я книга – товарищ твой. Будь школьник со мной бережливым. Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели.

2 ученица: Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом – это некрасиво!

3 ученица: Если вы закончили читать и боитесь потерять место, где остановились, вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.

4 ученица: Привычку скверную оставь:

                Листая, пальцы не слюнявь!

                Запомни – я твой лучший друг!

                Но только не для грязных рук!

                

Учитель: Слушайте внимательно и отвечайте хором «мы», но только когда это надо.

- Кто ватагаю веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто мороза не боится, на санях летит как птица?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас из малышей ходит грязной до ушей?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто, хочу из вас узнать, любит петь и танцевать?

Ну, что, дорогие наши гости, убедились что мы много умеем, многому научились и подружились с книгами.

«Читалочка»

1 ученик:        Как хорошо уметь читать!

                Не надо к маме приставать,

                Не надо бабушку трясти:

                «Прочти, пожалуйста, прочти!»

2 ученик:        Не надо умолять сестрицу:

                «Ну прочитай ещё страницу!»

                Не надо знать, не надо ждать,

                А можно взять и почитать!

3 ученик:        На белом свете у меня

                Друзей не перечесть.

                Но есть ещё хороший друг,

                Товарищ милый есть.

4 ученик:        Пока на полочке лежит,

                Молчит мой верный друг,

                Но, если, в руки взять его,

                Заговорит он вдруг!

5 ученик:        Расскажет он о наших днях,

                Припомнит старину

                Переплывем мы все моря,

                Слетаем на луну!

6 ученик:        Мы дружны с печатным словом,

                Если б не было его,

                Ни о старом, ни о новом

                Мы б не знали ничего!

Учитель:        Новых книг живые строки

                Открывают путь широкий

                Жить без книг мы не могли бы,

                Дорог нам их вечный свет

                Книгам добрым интересным

                Дружно все мы шлём привет!

Наш утренник подошёл к концу. Ваши родители приготовили вам подарки.

(Поздравления родителей)

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...