Прощание с Азбукой
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Данная разработка может быть использована для проведения праздника "Прощание с Азбукой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 33.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прощание с Азбукой»
1 класс
Цели:
- повторить изученные звуки и буквы;
- развивать речь, память, мышление;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
Оборудование:
- плакат с изображением обложки учебника “Азбука”;
- шары с буквами русского алфавита;
- энциклопедии для детей;
- 28 удостоверений о том, что учащиеся научились читать.
Ход праздника:
Учитель: Спасибо, друг, за всё,
Что сделал ты для нас!
За слово первое твоё, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научил читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А» до «Я».
И с нами будешь ты всегда.
Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость – все дети научились читать! Прочли первую школьную книгу – Азбуку! Сегодня мы говорим «До свидания» нашему доброму другу.
Я поздравляю вас, дети, и родители, с первой школьной победой – окончанием Азбуки. Эту победу вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Желаю вам дальнейших успехов в учёбе.
А теперь расскажем нашим гостям, чему мы научились в школе.
1 ученик: Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой 1 класс.
2 ученик: Поступил я осенью
В школу в 1 класс,
Я считаюсь школьником
С первого числа.
3 ученик: Ровно в 8.40
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.
4 ученик: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
5 ученик: Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок
Просит книжку показать.
6 ученик: Если хочешь много знать
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
7 ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Вместе: Буквы мы учили дружно,
Научились все писать,
А сегодня праздник школьный,
Будем петь, стихи читать.
Учитель: Молодцы, ребята! Праздник наш посвящён Азбуке, а главной гостьи нет. Ребята, давайте позовём Азбуку в гости к себе. (Хором зовём)
Что-то не идет наша гостья? Давайте позовем по другому, крикнем, а ребята составят это слово.
(Входит Азбука)
Азбука: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я узнала, что у вас сегодня праздник в классе, что вы выучили все буквы, научились читать, писать. Поздравляю вас. Я решила посмотреть на ваши умения и старания.
Знаю я у вас на полке
Много разных книг стоит.
Только в этом мало толку
Коль не знаешь «Алфавит»
Все читают – дяди, тёти,
В школе, дома, на работе.
Папы, мамы и братишки –
Все читать умеют книжки.
Вам должна сказать, ребята,
Если честно говоря,
Ваши старшие когда-то
Начинали с букваря…
Исполнение песни «Азбука»
Азбука: Спасибо, ребята, за песню. Я хочу спросить, а вы знаете историю возникновения азбуки, и почему она так называется? (Ответы детей)
1136 лет назад наши далёкие предки, предки русских, украинцев и белорусов – славяне создали славянскую азбуку. Создали её братья – Кирилл и Мефодий. Эту азбуку назвали кириллицей. Потом в неё вносили разные изменения. И постепенно появилась та самая азбука, которой мы пользуемся сейчас.
В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» - первый на Руси печатный букварь. Ему уже более 4-х сот лет.
Напечатана «Азбука» была Иваном Фёдоровым – первопечатником на Руси. Название книга получила от 2-х первых букв алфавита «аз» и «буки». Отсюда и поговорка: « Сперва аз да буки, а там и науки». Где буквы, там и наука, много нового, интересного.
(Забегает Буратино)
Буратино: Ой, а что это у вас тут происходит? Я тут мимо пробегал и услышал музыку, думал, тут театр выступает. Я уже однажды побывал на таком представлении!
Учитель: Стоп! Стоп! Стоп! Ну, во-первых, нужно поздороваться со всеми!
Буратино: Ой, здравствуйте, я и забыл.
Учитель: Ребята, вы узнали нашего неожиданного гостя? А, во-вторых, у нас не театр выступает, а ты попал на праздник. Наши ребята научились читать, и мы сегодня благодарим за это Азбуку.
Буратино: Ой, мне стыдно, особенно перед Азбукой. Скажу вам по-секрету, ведь я продал свою азбуку, чтобы попасть в театр, и конечно же, так и не научился читать и писать.
Азбука: Ну я думаю, мы простим Буратино, да, ребята!
Учитель: И оставим его на нашем празднике.
Азбука: Но пообещай нам, Буратино, что ты1 сентября поступишь в школу и будешь учиться.
Буратино: А чему же учат в школе?
Азбука: Ребята, давайте ответим ему словами песни.
Исполнение песни «Чему учат в школе»
Азбука: А сейчас я, ребята, загадаю загадку, и ты Буратино подключайся к нам.
В четком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется он ….(дети хором отвечают)
Правильно, это алфавит. Ребята, а вы знаете алфавит?
Учитель: Мы сейчас тебе, Азбука, подарок подарим. Но наш подарок не простой. Сейчас мы покажем чему научились за полгода, благодаря тебе! Хорошо?
Азбука: Хорошо! Ну а я здесь посижу и на подарки погляжу.
1 ученик: Мы знаем буквы,
Знаем слоги.
И научились мы письму,
Как писать и «А» и «У».
2 ученик: Умеем мы писать, считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
3 ученик: Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные
(хором)
Гласные, согласные.
4 ученик: Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных
Голос участвует, голос зовёт
Звук получается - гласный.
5 ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
6 ученик: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но им хочется им петь.
7 ученик: Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог
Ма и ша - запомни Маша
К нам явились на урок.
8 ученик: Если слоги встанут рядом,
Получаются слова
Ты и ква, а вместе тыква,
Со и ва, итак сова
9 ученик: Ми-ла мы-ла ру-ки с мы-лом,
Ма-ша кА-шу ва-рит нам
Чтоб скорей и легче было,
Всё читайте по слогам.
10 ученик: Соединим мы два слова –
И предложение готово:
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
11 ученик: Научились мы читать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Азбука: Молодцы, ребята! Я вижу вы очень хорошо потрудились.
Учитель: Но это ещё не всё.
Прапрадедовской порой
Встали буквы в чёткий строй.
Строй, как строй, да не простой –
Он зовётся азбукой.
Азбука, по порядку алфавита стройся. Гласные здесь? Согласные? Буквы, которые не обозначают звуков?
Сейчас мы расскажем стихи про азбуку, но наша азбука необычная, а звериная.
А По лесным тенистым тропам
Гордо ходит антилопа.
Б Хоть зубаст, но очень добр,
Он речной строитель бобр.
В Нет в пустыне вкусных блюд
Ест колючки наш верблюд.
Г От голодных волчьих стай
Влез на пихту горностай
Д В тишине морских глубин
Смело плавает дельфин.
Е Не учил, не знает нот,
Не умеет петь енот.
Ё Букву Ё всегда найдёшь,
В норке, где зимует ёж.
Ж Свысока, как важный граф,
На меня смотрел жираф
З Не цветет в саванне верба
Но зато живёт там зебра.
И, Й По горам в родной кишлак
Шёл с поклажею ишак
Й-а-а – какой глазастый
Й-а-а – какой ушастый.
К Опускается туман –
Просыпается кабан.
Л Леса хвойного краса –
Рыжехвостая лиса.
М Если даже захотеть,
Трудно рявкнуть как медведь.
Н Под собой не чуя ног
Спит усатый носорог.
О От банана до банана
Ловко скачет обезьяна.
П Пусть давно зиме конец –
В шубу прячется песец.
Р На неё не крикнешь: «Брысь!»
Рассердиться может рысь.
С Нам из джунглей шлёт поклон
Чемпион по весу слон.
Т На охоте не до игр
Посмотри как грозен тигр!
У У него утиный нос
Он зовётся утконос
Ф Прогуляться вышел в сквер
Пёс породы фокстерьер.
Х Ну и хитрый он зверёк,
Юркий маленький хорёк.
Ц Замерла в лучах рассвета
Африканская циветта.
Ч Из густых кустов без страха
Выползает черепаха.
Ш У подножья диких скал,
Словно тень, скользит шакал.
Щ На лужайке, как звонок,
Заливается щенок.
Ъ Для зверей, уж вышло так
Неизвестен твёрдый знак.
Ы Но и лапы, и хвосты
Без труда напишут ы.
Ь Мягкий знак проспал весь день
Укачал его тюлень.
Э Буква Э не носит меха,
Буква Э – лесное эхо.
Ю Сам изюбрь за буквой Ю
Прыгнул в азбуку мою
Я Колокольчик звяк да звяк
На лугу пасётся як.
Азбука: Молодцы, ребята! Сейчас я испытаю вас! Буратино, давай я позагадываю ребятам загадки.
Чёрные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу вдруг заговорят. (Буквы)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём,
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай,
Как называют этот дом?
Попробуй угадай. (Библиотека)
По полю ходила,
Клювиком водила.
След свой оставила
Точку поставила. (Ручка)
То я в клетку,
То в линейку, Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Я – черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в серединке,
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу, изображу. (Карандаш)
Азбука: Молодцы, ребята, теперь я точно знаю, что вы многое знаете! Научились писать и читать, значит сможете прочитать любую книгу!
Исполнение песни «Книжку за книжкой»
Учитель: Ребята, а теперь внимательно послушайте «Спор первоклассниц».
1 первоклассница: Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьёт, с белым воротничком.
2 первоклассница: Нет я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новый портфель купит.
3 первоклассница: Нет я! Нет я! Потому что у меня новый портфель и пенал, и новое платье будет, да ещё две белые ленточки в косах!
4 первоклассница: Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. Помните, нам учительница говорила: «Кто много читает, тот будет хорошо учиться».
Учитель: Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, итак ясно. А вы как думаете, ребята?
Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о Родине, о мире, в котором мы живём, о прошлом и будущем. Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Другая пословица говорит: «Книга – наш помощник в труде». Рабочие читают книги о станках, чтобы лучше управлять ими, врач о том как лечить людей, чтобы они меньше болели, учитель – о том, как учить и воспитывать детей. Книги – наши помощники во всём. Чтобы знать и понимать всё то, что в книгах написано, читать их нужно внимательно, думая, не пропуская страниц. А главное, книги нужно беречь! Если бы книги умели говорить, тогда бы они сказали так:
1 ученица: Я книга – товарищ твой. Будь школьник со мной бережливым. Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели.
2 ученица: Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом – это некрасиво!
3 ученица: Если вы закончили читать и боитесь потерять место, где остановились, вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.
4 ученица: Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Запомни – я твой лучший друг!
Но только не для грязных рук!
Учитель: Слушайте внимательно и отвечайте хором «мы», но только когда это надо.
- Кто ватагаю веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто мороза не боится, на санях летит как птица?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей ходит грязной до ушей?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто, хочу из вас узнать, любит петь и танцевать?
Ну, что, дорогие наши гости, убедились что мы много умеем, многому научились и подружились с книгами.
«Читалочка»
1 ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
2 ученик: Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо знать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
3 ученик: На белом свете у меня
Друзей не перечесть.
Но есть ещё хороший друг,
Товарищ милый есть.
4 ученик: Пока на полочке лежит,
Молчит мой верный друг,
Но, если, в руки взять его,
Заговорит он вдруг!
5 ученик: Расскажет он о наших днях,
Припомнит старину
Переплывем мы все моря,
Слетаем на луну!
6 ученик: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего!
Учитель: Новых книг живые строки
Открывают путь широкий
Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет
Книгам добрым интересным
Дружно все мы шлём привет!
Наш утренник подошёл к концу. Ваши родители приготовили вам подарки.
(Поздравления родителей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...
- Мне нравится (1)