сценарий праздника" Прощай,азбука"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Прощай, Азбука!»
Место проведения: актовый зал
Дата проведения: 28 апреля
Праздник разработала:
учитель начальных классов
Ефремова О.В.
Ход праздника
Учащиеся 1-х классов входят в форум под музыку «Чему учат в школе!».
Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые родители и учителя! Сегодня у нас радостный день- сегодня у нас праздник! А праздник- это шутки, игры, песни.
Внимание! Внимание!
Спешим вам сообщить,
Что первоклассников
Пора б к нам пригласить.
Пусть прозвучат аплодисменты
В честь этого прекрасного момента!
- Встречайте наших первоклассников! (под музыку выходят и рассаживаются на свои места первоклассники).
Ведущий: Кажется, что только вчера ребята переступили порог нашей школы, а сегодня, посмотрите, уважаемые родители на своих детей. Ведь они за это время выросли, многому научились и многое узнали.
Ребята, чему же вы научились в школе? (читать, писать, считать…)
Ведущий: …и, наверняка, по-прежнему любите читать сказки!
Игра с залом: Попробуйте отгадать героев любимых сказок…
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».
(Золушка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
С азбукой шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
В.: - Ребята ! Встречайте Буратино!
(Появляется Буратино )
Она дружила с самим Буратино,
Зовут её просто, ребята, - ……… (Мальвина)
(Появляется Мальвина)
В.: - Ребята ! Встречайте Мальвину !
Буратино: Почему не на уроке школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Мальвина: Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко… в чём секрет?
Ведущие: Сейчас мы вам расскажем…(выходят ученики)
Ученик 1:
Мы сегодня очень рады всем ребятам, мамам, папам,
Мы приветствуем гостей, дорогих учителей!
Ученик 2:
Всех знакомых, незнакомых , и серьёзных, и весёлых.
Первый «А» класс, первый «Б» класс пригласил на праздник вас!
Ученик 3:
Как сегодня радуются дети - стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свидания» и рукой помашем на прощанье.
Ученик 4:
Трудно было нам с тобой в начале, мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно, что старания были не напрасны!
Ученик 5:
Ничего на свете лучше нету, чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети, мы освоим сайты в Интернете!
Ученик 6:
Сегодня, друзья, мы здесь собрались, чтоб доброе слово сказать,
Тому, кто был другом , учил нас трудиться.
Вначале мы буквы учились читать, теперь мы читаем страницы.
(дети прочитали стихи и ушли)
Буратино: Ребята, вы узнали, что у нас сегодня за праздник?
Дети хором: «Прощание с Азбукой!»
Буратино: Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети хором: Научились!!!
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня Мальвина тоже учила читать, но я не очень старался и сейчас читаю плохо. А сказки люблю, как и вы. Вот, послушайте, сколько разных сказок знаю я.
Например, «Снежная принцесса»
Дети хором: «Снежная королева»
Буратино: Хорошо, тогда другая сказка: «Жёлтая кепочка!»
Дети хором: «Красная шапочка»
Буратино: Та-а-а-к!... Тогда ещё одна сказка: «Илья – царевич и серый волк!»
Дети хором: «Иван – царевич и серый волк!»
Буратино: «Спящая бабушка!»
Дети хором: «Спящая красавица!»
Буратино: «Сказка о рыбаке и рыбачке!»
Дети хором: Неправильно! «Сказка о рыбаке и рыбке!»
Мальвина: Буратино, вот видишь, как важно уметь читать! Посмотри, как много сказок знают ребята.
Мальвина: Ребята ! Вы хорошо научились читать? (да-а-а-а!)
Тогда прочитайте то, что здесь написано:
АЗБУКА – К МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА.
Мальвина: Молодцы! Вы преодолели самую первую, самую трудную ступеньку в дороге знаний. Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети хором: АЗБУКА
Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот , сейчас произойдёт чудо( хлопает в ладоши). Раз, два, три!!!
(Появляется Азбука)
Азбука:
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про всё:
Про реки, про моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля.
Про космонавтов, к облакам,
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром
Про свет, тепло и газ.
Мальвина: Спасибо, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике.
(дети исполняют песню «Азбука»)
Песня «Азбука» - (песня 1)
1. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она.
2. Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок – точно.
Припев.
3. Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
(дети расходятся по местам)
Мальвина: Ребята, вы в школе очень стараетесь и у вас всё получается.
А помогают вам в этом учителя, родители, дедушки и, конечно, бабушки.
СЦЕНКА : «Бабушки – ученицы».
(На скамейке сидит бабушка и что-то решает, приговаривая вслух.)
-Чему же будет равна сумма ? Что же делать дальше? Прибавить или отнять?
Надо вспомнить правило.
(К ней подходит ещё одна бабушка с учебниками в руках.)
-Ох и трудная нынче в школе программа. Столько задают, что и отдохнуть некогда.
-. А вы в каком классе учитесь?
- Мы с внучком в первом классе учимся.
- Мы тоже с внучкой первый класс заканчиваем. Хорошо, что скоро каникулы. Маленько отдохну от задачек да от письма.
- А вы, значит, тоже за внучку все уроки делаете? (Указывает на учебники.)
-. Ну что вы, что вы!.. Как можно!? Не все… Я только решаю, а переписывает она сама.
- Да мой-то тоже сам переписывает, да только невнимательно – ошибки делает, вот и приходится иногда писать самой. Ой! Заболталась я с вами совсем. Некогда мне – уроки учить надо. Если вовремя не сделаю, внучок сериал не даст смотреть.
(Обе бабушки вскакивают и разбегаются в разные стороны.)
- Дети выходят исполнять песню.
(Дети исполняют «Песня первоклассника») – песня -2
Песня первоклассника
Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С “иксами” задачи.
Кандидат наук - и тот
Над задачей плачет.
Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет,
Ой-ой-ой!
А у нас стряслась беда -
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.
Припев.
Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства!
Припев.
( дети уходят)
Буратино: Ой, как я устал в вашей школе.
Мальвина: Наши ребята умеют не только трудиться, но и весело отдыхать.
(Буратино даёт звонок на перемену – ФИЗМИНУТКА-ПЕРЕМЕНА!!!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Две руки + музыка» ( взять из Букварь-2)
Ведущие: Ребята, давайте сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!»
Итак, начинаем.
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- ЭТО Я ...
КТО из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я ...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я ...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- ЭТО Я ...
КТО из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я ...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я ...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я ...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я ...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- ЭТО Я ...
ЭТО кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я ...
КТО из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это Я ...
- Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я ...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я ...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я ...
( выходят ученики)
Ученик 1:
Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней каждый из нас привык.
Ученик 2:
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем думать и считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ученик 3:
Есть на белом свете дом.
Обитают буквы в нём.
Буквы прописные,
Буковки строчные,
Книжные, тетрадные,
Очень аккуратные.
Ученик 4:
Невелик и прост на вид,
Дом зовётся – АЛФАВИТ.
Славно буквы там живут,
Любят свой нелёгкий труд.
(дети поднимают буквы вверх и поворачиваются )
Азбука: Ну-ка, буквы, встаньте в ряд-
Мы попросим всех ребят.
(дети встают в алфавитном порядке, в руках буквы: гласные – красные, согласные – синие, Ъ и Ь знаки – белые)
Азбука командует: Гласные – налево, согласные – направо
(Ъ и Ь знаки, держась за руки не знают, куда встать; опустив голову, тяжело вздыхают)
Азбука: ( обращается к Буратино с вопросом:) -
Почему эти буквы не знают, куда им встать?
Буратино: Проблема!!!
Азбука: ( обращается к родителям) с тем же вопросом.
Почему эти буквы не знают, куда им встать?
(ответы родителей) ( дети рассаживаются по местам)
Ученик : («Как хорошо уметь читать»)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Азбука: Вы отлично выступали,
Все без устали играли!
С вами я хочу проститься,
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда.
Ой! Совсем забыла я , друзья,
Вам представить я должна,
Кто на смену мне придёт,
Дальше вас учить начнёт.
Выходит литературное чтение.
Литературное чтение:
Вам моё почтение!
Я- литературное чтение.
Полистай мои страницы.
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Теперь я вас дальше поведу по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь меня, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы книга для чтения оставалась такой же красивой, какой вы её получили.
Буратино: Спасибо вам, мудрые книги! Ребята, я вам обещаю: я тоже научусь хорошо читать.
Азбуке мы сегодня говорим:
Дети хором: « Прощай!»
Мальвина: А литературному чтению:
Дети хором: «До новых встреч!»
Ведущие: На нашем празднике сегодня присутствует много гостей, которые хотят вас поздравить.
- Слово для поздравления предоставляется родителям 1-х классов
(поздравляют, вручают детям дипломы)
- Слово для поздравления предоставляется ответственному за учебно-воспитательный процесс в начальной школе
- Слово предоставляется директору школы
Литературное чтение:
Возьмём в дорогу песенку,
Она нам пригодится,
Шагать с ней будет весело-
Вперёд! За синей птицей!!!
( дети выходят на финальную песню с шариками
«Маленькая страна»
1. Есть за домами, за лесами
Маленькая страна.
Там люди с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
В ней детям нравится учиться,
Искать на вопрос ответ,
К знаниям каждый здесь стремится,
В школу бежит чуть свет.
Припев:
Маленькая страна, маленькая страна.
Каждый расскажет и покажет –
Вот она, вот она!
Маленькая страна, маленькая страна,
Там, где душе светло и ясно,
Там где всегда весна.
2. Весело в той стране учиться,
Мил нам уютный класс,
Дорог и близок нам учитель,
Ласково смотрит на нас.
С азбукой были всегда мы вместе,
Пришёл расставанья час.
Новые будут книжки, песни
В школьной стране у нас
ПРИПЕВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)
Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...
Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна
(сценарий выступления агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...
Воспитательная работа в начальной школе. Сценарий конкурсно-познавательного мероприятия по ЗОЖ. Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла..."
Внеклассные мероприятия для учащихся начальной школы....
Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»
Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1 класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...
Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.
Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....
Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»
Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...
«Рыцарский турнир». Сценарий праздника к 23 февраля для детей Сценарий праздника посвященного 23 февраля
Интересный рыцарский турнир для начального звена на 23 февраля....