сценарий праздника" Прощай,азбука"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

разработка сценария

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_dlya_detey.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  праздника «Прощай, Азбука!»

Место  проведения: актовый зал

Дата  проведения:  28 апреля

Праздник разработала:

учитель начальных классов

Ефремова О.В.

Ход праздника

Учащиеся 1-х  классов входят в форум под  музыку  «Чему  учат  в  школе!».

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые родители и учителя! Сегодня у нас радостный день- сегодня у нас праздник! А праздник- это шутки, игры, песни.


Внимание!  Внимание! 
Спешим вам сообщить, 
Что первоклассников 
Пора б к нам пригласить. 
Пусть прозвучат аплодисменты 
В честь этого прекрасного момента! 

- Встречайте наших первоклассников! (под музыку выходят и рассаживаются на свои места первоклассники). 

Ведущий: Кажется, что только вчера  ребята переступили порог нашей школы, а сегодня, посмотрите, уважаемые родители на своих детей. Ведь они за это время выросли, многому научились и многое узнали.

Ребята, чему же вы научились в школе? (читать, писать, считать…)

Ведущий: …и, наверняка, по-прежнему любите читать сказки!

Игра с залом:  Попробуйте  отгадать  героев  любимых сказок…

Бабушка девочку очень любила, 

Шапочку красную ей подарила. 

Девочка имя забыла свое. 

А ну, подскажите имя ее! 

(Красная Шапочка) 


Толстяк живет на крыше, 

Летает он всех выше. 

(Карлсон) 



Она красива и мила, 

Имя ее от слова «зола». 

(Золушка) 


Лечит маленьких детей, 

Лечит птичек и зверей, 

Сквозь очки свои глядит 

Добрый доктор… 
(Айболит) 

С азбукой шагает в школу 
Деревянный мальчуган 
Попадает вместо школы 
В полотняный балаган. 
О ком эта сказка? (о Буратино) 

В.: - Ребята ! Встречайте Буратино!

(Появляется Буратино )

Она  дружила с самим  Буратино,

Зовут её просто, ребята, - ……… (Мальвина)

(Появляется Мальвина)
В.: - Ребята ! Встречайте Мальвину !

Буратино: Почему не на уроке школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Мальвина:  Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…

                     Все  взволнованы  немножко… в чём секрет?

Ведущие: Сейчас мы вам расскажем…(выходят  ученики)

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады всем ребятам, мамам, папам,

Мы приветствуем гостей, дорогих учителей!

Ученик 2:

Всех  знакомых,  незнакомых , и серьёзных, и весёлых.

Первый «А» класс, первый «Б» класс пригласил на праздник вас!

Ученик 3:

Как сегодня радуются дети - стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свидания» и рукой помашем на прощанье.

Ученик 4:

Трудно было нам с тобой в начале, мы  полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно, что старания были не напрасны!

Ученик 5:

Ничего на свете лучше нету, чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети, мы освоим сайты в Интернете!

Ученик 6:

Сегодня, друзья, мы здесь собрались, чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом ,  учил нас трудиться.

Вначале мы буквы учились читать, теперь мы читаем страницы.

(дети прочитали стихи и ушли)

Буратино: Ребята, вы узнали, что у нас сегодня за праздник?

Дети хором: «Прощание с Азбукой!»

Буратино: Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети хором: Научились!!!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А  меня  Мальвина   тоже учила читать, но я не очень старался и сейчас читаю плохо. А сказки люблю, как и вы. Вот,  послушайте, сколько разных сказок знаю я.

Например,  «Снежная  принцесса»

Дети хором: «Снежная королева»

Буратино:  Хорошо, тогда другая сказка: «Жёлтая  кепочка!»

Дети хором: «Красная шапочка»

Буратино:  Та-а-а-к!... Тогда ещё одна сказка:  «Илья – царевич и серый волк!»

Дети хором: «Иван – царевич и серый волк!»

Буратино: «Спящая бабушка!»

Дети хором: «Спящая красавица!»

Буратино: «Сказка о рыбаке и рыбачке!»

Дети хором: Неправильно! «Сказка о рыбаке и рыбке!»

Мальвина:  Буратино, вот видишь, как важно уметь читать! Посмотри, как много сказок  знают  ребята.

Мальвина:  Ребята ! Вы  хорошо  научились читать? (да-а-а-а!)

Тогда прочитайте то, что здесь  написано:

АЗБУКА – К  МУДРОСТИ  СТУПЕНЬКА.

Мальвина:  Молодцы! Вы преодолели  самую первую, самую трудную ступеньку в дороге знаний. Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети хором:  АЗБУКА

Мальвина:   А знаете ли вы, что в сказках случаются порой  невероятные вещи? Так вот , сейчас произойдёт чудо( хлопает в ладоши). Раз, два, три!!!

(Появляется Азбука)

Азбука:  

Здравствуйте,  детишки,  девчонки и мальчишки!

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

 А в книгах есть про всё:

 Про реки, про моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля.
Про космонавтов,  к облакам,

Летавших много раз,

Про дождь,  и молнии, и гром

Про свет, тепло и газ.

Мальвина:  Спасибо, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике.

(дети исполняют песню «Азбука»)

Песня «Азбука»  - (песня 1)

1. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.

Припев:

Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она.

2.  Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок – точно.

Припев.

3. Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.

Припев.

(дети расходятся по местам)

Мальвина:  Ребята, вы  в школе очень стараетесь и у вас всё получается.

А помогают вам в этом  учителя, родители, дедушки и, конечно, бабушки.

СЦЕНКА : «Бабушки – ученицы».

(На скамейке сидит бабушка и что-то решает, приговаривая вслух.)

-Чему же будет равна сумма ? Что же делать дальше? Прибавить или отнять?

 Надо вспомнить правило.

(К ней подходит ещё одна бабушка с учебниками в руках.)

    -Ох и трудная нынче в школе программа. Столько задают, что и отдохнуть некогда.

-. А вы в каком классе учитесь?

- Мы с внучком в первом классе учимся.

- Мы тоже с внучкой первый  класс заканчиваем. Хорошо, что скоро каникулы. Маленько отдохну от задачек да от письма.

- А вы, значит, тоже за внучку все уроки делаете? (Указывает на учебники.)

-. Ну что вы, что вы!.. Как можно!? Не все… Я только решаю, а переписывает она сама.

- Да мой-то тоже сам переписывает, да только невнимательно – ошибки делает, вот и приходится иногда писать самой. Ой! Заболталась я с вами совсем. Некогда мне – уроки учить надо. Если вовремя не сделаю, внучок сериал не даст смотреть.

(Обе бабушки вскакивают и разбегаются в разные стороны.)

- Дети выходят исполнять песню.

(Дети  исполняют «Песня  первоклассника») – песня -2

Песня первоклассника

Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С “иксами” задачи.
Кандидат наук - и тот
Над задачей плачет.

Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет,
Ой-ой-ой!

А у нас стряслась беда -
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.

Припев.

Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства!

Припев.

( дети уходят)

Буратино:  Ой, как я устал в вашей школе.

Мальвина:  Наши ребята умеют не только трудиться, но и весело отдыхать.

(Буратино даёт звонок на перемену – ФИЗМИНУТКА-ПЕРЕМЕНА!!!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ   «Две руки + музыка» ( взять из Букварь-2)

       Ведущие: Ребята, давайте  сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» 

Итак, начинаем. 

Игра «Это я»! 

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? 
- ЭТО Я ... 
КТО из вас приходит в класс с опозданием на час? 
- Нет, не я ... 
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! 
- Это я ... 
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? 
- ЭТО Я ... 
КТО из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
- Нет не я ... 
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! 
- Нет, не я ... 
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? 
- Нет не я ... 
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? 
- Это я ... 
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 
- ЭТО Я ... 
ЭТО кто играл в футбол и забил в окошко гол? 
- Нет не я ... 
КТО из вас своим трудом украшает класс и дом?! 
- Это Я ... 
- Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! 
- Это я ... 
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? 
- Нет, не я ... 
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! 
- Это я ... 

( выходят ученики)

Ученик 1:

Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней каждый из нас привык.

Ученик 2:

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем думать и считать.
И  постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Ученик 3:

Есть на белом свете дом.

Обитают буквы в нём.

Буквы прописные,

Буковки строчные,

Книжные, тетрадные,

Очень аккуратные.

Ученик 4:

Невелик  и прост на вид,

Дом зовётся – АЛФАВИТ.

Славно буквы там живут,

Любят свой нелёгкий труд.

(дети  поднимают  буквы  вверх  и  поворачиваются )

Азбука:             Ну-ка, буквы, встаньте в ряд-

                            Мы попросим всех ребят.

(дети встают в алфавитном порядке, в руках буквы: гласные – красные, согласные – синие, Ъ и Ь знаки – белые)

Азбука  командует:  Гласные – налево, согласные – направо

(Ъ и Ь знаки, держась за руки не знают, куда встать; опустив голову, тяжело вздыхают)

Азбука: ( обращается к  Буратино с вопросом:) -

Почему эти буквы не знают, куда им встать?

Буратино:   Проблема!!!

Азбука: ( обращается к родителям) с тем же вопросом.

Почему эти буквы не знают, куда им встать?

(ответы родителей)   ( дети рассаживаются по местам)

Ученик : («Как хорошо уметь читать»)

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ    ЧАСТЬ:

Азбука:  Вы  отлично  выступали,

                 Все без устали играли!

С вами я хочу проститься,

Обещайте не лениться,

Старших слушаться  всегда,

А  шалить  лишь  иногда.

    Ой! Совсем забыла я , друзья,

    Вам представить я должна,

    Кто на смену мне придёт,

    Дальше вас учить начнёт.

Выходит   литературное   чтение.

Литературное  чтение:

Вам  моё  почтение!

Я- литературное чтение.

Полистай мои  страницы.

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже  шутки.

   Теперь я вас дальше поведу по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь меня, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы книга для чтения оставалась такой же красивой, какой вы её получили.

 Буратино: Спасибо вам, мудрые книги! Ребята, я вам обещаю: я тоже научусь хорошо читать.  

Азбуке мы сегодня говорим:  

Дети хором: « Прощай!»

Мальвина: А литературному чтению:

Дети хором: «До новых встреч!»

Ведущие:  На нашем празднике сегодня присутствует много гостей, которые хотят  вас  поздравить.

- Слово  для  поздравления предоставляется родителям 1-х классов

(поздравляют, вручают детям дипломы)

- Слово  для  поздравления предоставляется  ответственному  за учебно-воспитательный процесс в начальной школе  

 - Слово предоставляется директору школы

                                 

 Литературное чтение:

 Возьмём в дорогу песенку,

Она нам пригодится,

Шагать с ней будет весело-

Вперёд! За синей птицей!!!

     ( дети выходят на финальную песню с шариками

«Маленькая страна»

1.   Есть за домами, за лесами

 Маленькая страна.

 Там люди с добрыми глазами,

 Там жизнь любви полна.

 В ней детям нравится учиться,

 Искать на вопрос ответ,

 К знаниям каждый здесь стремится,

 В школу бежит чуть свет.

 

Припев:

Маленькая страна, маленькая страна.

Каждый расскажет и покажет –

Вот она, вот она!

Маленькая страна, маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там где всегда весна.

 

2.   Весело в той стране учиться,

 Мил нам уютный класс,

 Дорог и близок нам учитель,

 Ласково смотрит на нас.

 С азбукой были всегда мы вместе,

 Пришёл расставанья час.

 Новые будут книжки, песни

 В школьной стране у нас          

    ПРИПЕВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...