Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" в 1 кл
методическая разработка (1 класс) на тему

Дмитриева Светлана Владимировна

Сценарий праздника в 1 классе с участием сказочных персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:

Дорогие первоклассники, гости! Сегодня мы проводим традиционный праздник в первом классе – Праздник «Прощание с Букварем». Говорят, Азбука – к мудрости ступенька. Вот вы и одолели самую трудную, самую важную первую ступеньку на пути к знаниям! И сегодня мы с вами проверим, как вы это сделали!

Итак,начнем!

Ведущий

Праздник начинается, гости улыбаются,

а дети постараются сегодня показать,

все, чему учились, все, к чему стремились,

потому что в мире надо много знать.

Мини-пьеса "Лиса, Сова и зайчата"

Действующие лица: лиса(Александрова), сова (Борисова), двое зайчат (Ким, Фролова). 

Сова сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат "Зайцы! Здесь ходит лиса".

Выбегают зайчата.

ЗАЙЧАТА (хором):        Здравствуй, сова!
СОВА:         Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете? 
ЗАЙЧАТА (хором):         Играем. 
СОВА:     А разве вы не видите плакат, который я написала для вас? Прочтите его
ЗАЙЦЫ (Хором):     А мы читать не умеем. 
                                 
Мы не научились! 
                                 Мы пока только иностранные языки изучаем, 

СОВА            И какие же вы иностранные языки изучаете? 
ЗАЯЦ 1 (Ким):     Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав
ЗАЯЦ 2 (Фролова)-      А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу! 
СОВА     Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!"

Зайцы испугано прижимаются друг к другу

СОВА        А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты

 (Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат) 
ЛИСА :     Опять, Сова, ты здесь этот глупый плакат повесила! Безобразие! А зайцев ты здесь не видела? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие… 
СОВА:     Нет, не видела. 
ЛИСА: (показывая в сторону кустов)     А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Сова, тебе сверху всё видно… 
СОВА:     Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник. 
ЗАЙЦЫ (хором)(из-за кустов):    Гав! Гав! 
ЛИСА:     Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Сова, прощай, некогда мне! 
(лиса убегает) 
ЗАЙЦЫ:       Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Сова.  Выручила нас. 
СОВА:      Да и вы не растерялись, во-время залаяли. Пригодились вам иностранные языки. 
ЗАЙЦЫ (хором):    Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём. Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно.  До свидания, Сова. 
СОВА    До свидания, зайчата.

Дети поклонились и вышли со сцены. 

Учитель

Оказывается, уметь читать очень важно, ребята! Не правда ли?

Ну что, продолжаем наш праздник!

Выбегает Незнайка

Незнайка.    Ребята. Подождите, я тоже хочу с вами праздновать!

Ведущий   А ты кто такой?

Незнайка    Я — Незнайка! Из рассказа Носова. Не слыхали про меня? Не читали?

Дети хором   Читали, читали, знаем кто ты такой!

Ведущий:     А ты знаешь буквы? Читать умеешь?

Незнайка         Конечно умею! Я и стихи знаю!

                         Вот послушайте:

                   Тает  снег, течёт ручей,

                   На ветвях полно ВРАЧЕЙ.

Дети .(Исправляют)    Не правильно. Грачей .Надо букву В заменить на букву Г! Тогда получится другое слово, подходящее по смыслу.

Незнайка         Ну подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.

                   Синеет море перед нами

                   Летают МАЙКИ над волнами.

Дети       (Исправляют).   Чайки

Незнайка     Ну ладно, другое почитаю, вчера выучил.

                   Говорят, один рыбак, в речке выловил башмак,

                   Но зато ему потом, на крючок попался ДОМ

Дети хором   Опять неправильно.  Сом

Незнайка       Ну понял, понял. Слушайте дальше.

                   Врач напомнил дяде Мите:

                   - Не забудьте об одном.

                   Обязательно примите

                   Десять ЦАПЕЛЬ перед сном.

Дети      Опять неверно, Незнайка — Капель а не цапель.

Учитель.    Незнайка, стихи заучивать не так-то просто. Послушай, как ребята умеют  читать.

Выходят мальчики читать стихи.

Авагян

Много праздников прекрасных 
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник
Школьный – праздник Букваря.

Евдокимов

В 1Б к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!

Керин

За окном снежинки вьются.
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе -
День прощанья с Азбукой!

Клыпа

За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим мы Азбуке спасибо
На прощание сказать!

Майса

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуку – для всех подарок
На столах своих нашли.

Орещенков

Но праздники кончаются 
И наступают будни,
И день наш ученический,
Порой довольно трудный.

Родионов

И папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» - 
Такие трудные слова.

Шаймярдянов

Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать - в полгода!
Научила нас она!

Шумов

Вдоль картинок мы шагали.
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Яковлев

С сентября до февраля
В класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем.
Здравствуй, праздник Букваря!

Григорьев

Много книг в библиотеке,
Надо их успеть прочесть
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть. 

Беляева

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Учитель:  Ну что Незнайка, понравилось тебе как читают стихи наши дети?

Незнайка: Да. Только вот у меня так не получится.... Пойду ка лучше я в другой класс, может там не заметят мои ошибки!   (Уходит)

Учитель   До свиданья, Незнайка! А мы с вами ребята отдохнем и послушаем частушки.

Частушки

Александрова

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!

Измайлова

Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!

Кривенкова

Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв лишь десять гласных.

Егорова

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Столярова

С Букварём кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут -

Уважаю с детства труд!

Стучинская

Все мы буквы изучили,

Что ж нам дожидаться,

С Васей в ЗАГСе мы теперь

Сможем расписаться!

Комова

Не печалься ты, Букварь,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

 Ким

Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

Сценка «Юля учится»

Юля (Петровская), собачка (Гулевская), кошка (Присакарь)

Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходит собачка).
(
Собачка)- Юля, поиграй со мной!
(
Девочка) -Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!
(
Собачка)- Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только семь лет!
(
Девочка)- Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь!
(Приходит кошка).
(
Кошка)- Юля, пойдем  поиграем!
(
Девочка)- Ты что, Мурка, мне некогда!

Я бросила куклы, Сижу и молчу!
Идите, играйте ,Я буквы учу!

(Кошка)- А сколько ты уже выучила?
(
Девочка)- 33 буквы, весь алфавит.
(
Кошка)- А можно мне узнать, какие бывают буквы?
(
Девочка)- Конечно, садитесь и слушайте!

На сцену выходят все дети с буквами и по очереди рассказывают про буквы.

Дети поклонились и ушли со сцены.

Сценка «двойка» и «пятерка»

На сцену выбегает Двойка

Двойка.(Бойко) И что вы тут собрались? И не лень вам? Лучше бы дома сидели. Буквы зачем-то учили! А что их учить? Это колесо! Это молоток! А это скамейка!

Ученик. (Сахаров)Это не колесо, а буква О, и не молоток, а буква Т, и не скамейка, а буква Н.

Двойка.(Бойко) Ну и что! Какие они вам друзья! Я ваш лучший друг! Со мной весело и ничего делать не надо! Кто хочет со мной дружить? Никто? Ну и не надо! Я в другой класс пойду других друзей искать!

Пятерка. (Щелкунов) А кто хочет со мной дружить?(Дети поднимают руки) О, сколько у меня друзей! Я очень рада! Скажите буквы, а Азбука придет к вам на праздник?
Ученик-(Сахаров)  Да, только надо позвать её!

ВСЕ ДЕТИ ХОРОМ- Дорогая Азбука, приходи в гости! 

Азбука(Оксана) Входит букварь

Ай да дети! Удружили!
Научились вы читать!
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить "пять".

Здравствуйте, дети! Я рада, что помогла вам, и все вы научились читать. 

Учились вы по мне и встарь,

Я книга школьная – букварь!

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать, 

Кто хочет книги прочитать,

Про горы, про долины, 

Про водные глубины, 

Про реки, звёзды и моря – 

Не обойтись без букваря!

Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой. Успехов вам всегда!

 

Дети:    Спасибо!

Букварь    А сейчас я хочу проверить, все ли буквы мои на месте?

Гласные?   (Дети у кого гласные встают и говорят Все здесь)

Согласные?  (Дети у кого согласные встают и говорят Здесь)

Буквы, которые не обозначают звуки?   (Здесь)

Ну молодцы! Не зря учились столько времени!

А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки!

1.     Эта буква широка

     И похожа на жука.

2.  В этой букве нет угла

     До того она кругла,

     До того она кругла, 

     Укатиться бы смогла.

3.     С этой буквой на носу

     Филин прячется в лесу.

4.     На эту букву посмотри

     Она совсем как цифра 3.

5.     На нём мы учимся писать, 

Читать и цифры различать,

На нём немножечко играем,

В конце – оценки получаем.

И весело звенит звонок,

Ну вот и кончился (урок).

6.     Я с собой её ношу, не макаю, но пишу.

Замечательная штучка – самопишущая (ручка).

7.     То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я (тетрадь).

8.     Я много знаю, но молчу, - 

Я лишь старательно учу;

Открой меня – и всё поймёшь,

Когда страничку ты прочтёшь.

Я добрый школьный твой волшебник,

А называюсь я (учебник).

9.  По чёрному белым пишут то и дело,

     Труд тряпицей, чиста страница. (Доска и мел).

10. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

      Где носом поведёт, там заметку кладёт. (Карандаш).

11. Не простая это книга,

      Все листы у ней пусты.

      Чтоб раскрасить ей страницы, 

      Я достал карандаши. (альбом).

12.  Зимой в школу он бежит,

       А летом в комнате лежит.

       Как только осень настаёт,

       Меня он за руку берёт. (портфель).

Выбегает почтальон Печкин.        

Печкин:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Учитель

Здравствуй, Печкин почтальон!

От ребят от всех поклон.

Печкин:

Я к вам в гости так спешил, 

Только в стужу угодил.

Я на улице замёрз,

Но телеграммы вам принёс.

А они к рукам пристыли,

Как же их мне оторвать?

Учитель:

Печкину, ребята, надо помогать!

Дружно хлопать в ладошки начнём,

Ножкам тоже работу найдём.

Ну-ка, все дружно захлопали!

А теперь все дружно затопали!

Дети хлопают в ладоши и топают ногами.

Печкин:

Ну, ребята, вам спасибо,

Вмиг согрели вы меня,

Получите телеграммы,

Прочитаю вам их я.

Угадайте, ребята, от кого эти телеграммы.

1.   - Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).      

2.   – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочка-ряба»).

3.  – Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра»).

4.   – Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк »). 

5.   – Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).

6.   – Пришлите, пожалуйста, капли:

          Мы лягушками нынче объелись

          И у нас животы разболелись!... (Цапли из «Телефона»).

7.  –   Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)

8.  –   Эй, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).

9.  –   Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).

10. –  Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).

11. –  Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).

  1. –  Это что за остановка? Бологое иль Поповка? (Человек Рассеянный).

Печкин: Молодцы, ребята! Вижу что хорошо знаете сказки.

Телеграммы я оставляю вам, а сам побегу доставлять телеграммы другим. До свидания!

Учитель:     Буквы и сказки вы знаете, а вот знаете ли вы Правила поведения на уроке

Будь спокойным и … (внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай … (не перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают).

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу – 

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Молодцы ребята! Знаете правила поведения!

Дорогие ребята! Мы от всей души поздравляем вас и вручаем вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки. (вручение) 

Мы еще раз поздравляем вас и желаем вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. А сейчас все поют песню «Учат в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...