Посвящение в читатели
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Посвящение в читатели
Библиотекарь. Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, вы любите праздники? Какие праздники вы знаете? Сегодня у нас с вами необычный праздник. Он называется «Посвящение в читатели». Сегодня вы проститесь с Азбукой и станете читателями нашей школьной библиотеки. Хотя многие из вас уже записаны в библиотеке и берут книги на дом.
Ученик 1. Смех и слезы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль -
Книги нам легко теперь читать!
Ученик 2. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» - для вас подарок -
Старшеклассники внесли.
Ученик 3. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ученик 4. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ученик 5. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Хором Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Библиотекарь: Молодцы, ребята!
За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему -
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит
Сколько букв в нем?
Дети: Тридцать три! (Читают алфавит в стихотворной форме)
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё - знайте место вы своё,
Ж, З, И, Й, К, Л, М - вспоминайте кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У - стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ - собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь - стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я - вот и в сборе букв семья.
Появляется Баба Яга.
Баба Яга: - Тихо! Что за шум здесь? Отчего? Не пойму я ничего!
Дети (хором): - Здравствуйте, бабушка!
Баба Яга: - Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы дома на диване повалялись! Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные - согласные! (Подходит к согласным). Ну, эти еще ничего! Симпатичные! А эти? (Подходит к гласным). Ну что в них такого? (Смотрит на букву И) Подумаешь, калитка какая-то! Или эта (смотрит на букву А) - вроде шалаша. Вот уж без них можно совсем обойтись!
Библиотекарь: Нет, Баба Яга, ты ошибаешься. Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных.
Баба Яга: Ну и попробую (подходит к плакату, на котором написано: Л, Ф, В, Т)
Баба Яга: Ой, не знаю.
Библиотекарь: Посмотри как ребята справятся с этим! Какие гласные надо поставить ребята! Какое слово получится?
Дети: Надо поставить гласные А и И. Получится слово АЛФАВИТ.
Баба Яга: Ишь, какие умные! А попробуйте мои задания выполнить! Коли выполните - оставлю вас в покое! А не выполните - заканчивайте свой праздник! Для начала отгадайте мои загадки!
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами,
Терпеливым языком.
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно,
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Баба Яга: Отгадали загадки? А вот посмотрим, знаете ли вы пословицы. Игра называется «Составь пословицу»
- Кто много читает, тот много знает
- Книгу читаешь - как на крыльях летаешь.
- Книга подобна воде - дорогу пробьет везде.
- Хорошая книга ярче звездочки светит.
Баба Яга: Ну, как, что получилось? (Зал читает)
Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю! Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.
- «Снежная принцесса» (Снежная королева)
- «Красная кепочка» (Красная шапочка)
- «Илья-Царевич и Серый волк» (Иван-Царевич и Серый волк)
- «Мальчик и Карлсон» (Малыш и Карлсон)
- «Стойкий железный солдатик» (Стойкий оловянный солдатик)
- «Гадкий цыпленок» (Гадкий утенок)
- «Сказка о рыбаке и рыбачке» (Сказка о рыбаке и рыбке)
- «Конь - горбун» (Конек горбунок)
- «Луковый мальчик» (Чиполлино)
Баба Яга: И это они знают. А как вести себя нужно в библиотеке, как обращаться с книгами и учебниками вы знаете?
Ученик 22. В книжкин дом, друзья, входя,
Не шумите никогда.
Если хочешь что спросить,
Нужно тихо говорить.
Ученик 23. Взял коль книжку почитать,
То не смей её терять,
Очень долго не держи,
Прочитал - назад неси.
Ученик 24. Здесь журналы, дорогой,
Не дают домой с собой.
Почитал «Мурзилку», «Тошку» -
И на стол, рядом с окошком.
Ученик 25. И не смей в них рисовать,
И листочки вырывать.
Только чистыми руками
Книжки, друг мой, нужно брать.
Ученик 26. В книжкин дом все приходите.
Книжек хоровод прочтите.
И все правила друзья,
Соблюдайте же всегда!
Библиотекарь: Видишь, Баба Яга, ты ребят не провела...
Уходи скорей, Яга, разболелась голова.
Баба Яга: Убегаю, убегаю...
Может, где-то есть ребятки,
Что не знают те загадки.
Можно их перехитрить,
Заставить двойку получить!
Библиотекарь: Молодцы, ребята, не подвели!
(Дети встают. Произносится «Клятва читателя»).
Ученик: Я, новый читатель библиотеки,
Законы все помнить клянусь!
Все: Клянусь!
Ученик: Книги пачкать и ради потехи
Трепать их не буду. Клянусь!
Все: Клянусь!
Ученик: Другом книги теперь назовусь.
Книгу любить клянусь!
Все: Клянусь!
Библиотекарь: А мы это сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да — нет».
Игра «ДА - НЕТ»
(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любит книжка?»
Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»)
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Стук в дверь.
Входит Почтальон: Здравствуйте! Второй день езжу и никак не могу найти адресата. Подскажите, где мне найти Книжный дом.
Библиотекарь: Вы попали по адресу. Это и есть Книжный дом.
Почтальон: Это правда, ребята? (Дети отвечают) Ну тогда вот получайте - тут вам посылка пришла.
Библиотекарь (берет посылку): Спасибо. (Открывает, оттуда выскакивает Нотка - смешное существо на пружинке. В это время в зал входит девочка, на голове у неё корона из нот)
Нотка. Здравствуйте ребята! Я - Нотка. Несколько сказочных героев не смогли прибыть на ваш праздник, но попросили меня передать вам привет. Я загадаю вам загадки, и вы сразу же поймете, о ком идет речь. Только, пожалуйста, вместо ответа спойте песенку угаданного вами литературного героя!
Загадки-нотки
- Не лежалось на окошке - покатился по дорожке. (Колобок)
- Мама-хлопота, день-деньской занята:
Ей травы нащипать, молока раздобыть,
Малых деток стеречь, от волка уберечь! (Коза)
- Он дружок зверям и детям,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он - не птица,
Ни тигренок, ни лисица.
Ни котенок, ни щенок,
Ни волчонок, ни сурок.
Но заснята для кино,
И известна всем давно -
Эта милая мордашка,
А зовется ... (Чебурашка)
Библиотекарь: Вот и разгадали мы секрет странной посылки. Скажите, а почему мы с вами смогли узнать всех героев, разгадывая загадки Нотки? (Ответ детей) Правильно, ребята, потому что мы с вами не раз слышали все эти сказки. Когда вы были маленькими, вам часто их читали родители.
Стихи (читают ученики)
Молодцы! Вы справились сегодня со всеми заданиями и заслужили право стать читателями библиотеки. Вручается читательский билет на память о нашем мероприятии.
Теперь вы сами научились читать и сможете прочесть много-много книг.
Читая книги, вы станете умнее, добрее, сильнее. Читайте книг больше и дружите с ними, ведь они помогут вам помечтать и пофантазировать, занять сестренок и братишек, хорошо подготовиться к занятиям.
Очень просим: заходите
В наш просторный, светлый дом.
Книги лучшие берите,
И читайте день за днем.
СТИХИ
1 БЛОК
Ученик 1. Смех и слезы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль -
Книги нам легко теперь читать!
Ученик 2. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» - для вас подарок -
Старшеклассники внесли.
Ученик 3. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ученик 4. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ученик 5. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Хором Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
2 БЛОК
АЛФАВИТ
33 родных сестрицы , писаны красавицы
на одной живут странице и повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат славные сестрицы.
Очень просим всех ребят с ними подружиться.
А,Б,В,Г,Д,Е,Ж – прикатили на еже.
З,И,К,Л,М,Н,О – дружно вылезли в окно!
П,Р,С,Т,У,Ф,Х – оседлали петуха.
Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я – вот и все мои друзья!
Познакомьтесь с ними , дети!
Вот они стоят рядком .
Очень плохо жить на свете,
Тем, кто сними не знаком!
Вот проходят тихо дни ,
мы сидим у Азбуки.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные…Гласные, согласные.
Дружат гласная с согласной,
составляя вместе слог.
Чтоб скорей и легче было
Всё читайте по слогам.
Мы читали по слогам,
а теперь словами.
Сколько интересного
С вами мы узнали.
Еле-еле слог читал,
смысла слов не понимал,
а теперь могу я сам
прочитать для пап и мам!
Быстро время пролетело.
С вами азбуку прошли.
Стали мы уже большими
В библиотеку ходим мы.
С вами азбуку прочли,
книжки в руки взяли мы.
И теперь уже мы с вами
Их читаем дружно сами.
Я уже все буквы знаю,
даже вывески читаю
и названия газет,
и бумажки от конфет.
И по книжке –раскладушке
я учу читать игрушки.
Мишка плюшевый и кошка
Могут прочитать немножко.
3 БЛОК
ПРАВИЛА
В книжкин дом, друзья, входя,
Не шумите никогда.
Если хочешь что спросить,
Нужно тихо говорить.
Взял коль книжку почитать,
То не смей её терять,
Очень долго не держи,
Прочитал - назад неси.
Здесь журналы, дорогой,
Не дают домой с собой.
Почитал «Мурзилку», «Тошку» -
И на стол, рядом с окошком.
И не смей в них рисовать,
И листочки вырывать.
Только чистыми руками
Книжки, друг мой, нужно брать.
В книжкин дом все приходите.
Книжек хоровод прочтите.
И все правила, друзья,
Соблюдайте же всегда!
4 БЛОК
Как хорошо уметь читать.
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
-Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
-Ну прочитай ещё страницу!
Не надо ждать , не надо звать ,
А можно взять и почитать!
Мы азбуку прочли до корки.
Нам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают у-дос-то-ве-ре-ни-я!
В том, что азбуку прочли
полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвящение в читатели
Сценарий праздника "Посвящение в читатели"...

Посвящение в читатели
Мероприятие проводилось в сельской библиотеке. Библиотекарь совместно с учителем готовят выставку книг, оформляют стенды, подбирают сказочных персонажей для выставки. Дети помогают готовить костю...

Посвящение в читатели
Сценарий этого мероприятия дает возможность провести время со сказочными героями. Узнать, научится и научить чему-то хорошему (правилам поведения, правилам обращения с книгой). И по-...

Праздник для первоклассников "Посвящение в читатели"
Этот праздник проводится посла праздника Прощания с Азбукой в школьной библиотеке.Дети становятся настоящими читателями, знакомятся ...

Посвящение в читатели.
Сценарий проведения библиотечного урока предназначен для учащихся 1-х классов....