Посвящение в читатели
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Валеева Фидалина Рифовна

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_chitateli.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в читатели

Библиотекарь. Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, вы любите праздники? Какие праздники вы знаете? Сегодня у нас с вами необычный праздник. Он называется «Посвящение в читатели». Сегодня вы проститесь с Азбукой и станете читателями нашей школьной  библиотеки. Хотя многие из вас уже записаны  в библиотеке и берут книги на дом.

Ученик 1.         Смех и слезы, радость и печаль

                За полгода довелось нам испытать.

                Но стараний наших нам не жаль -

                Книги нам легко теперь читать!

Ученик 2.         В день осенний, в день чудесный

                В класс несмело мы вошли.

                «Азбуку» - для вас подарок -

                Старшеклассники внесли.

Ученик 3.         Вдоль картинок мы шагали,

                По ступенькам - строчкам шли.

                Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Ученик 4.         Был наш путь не очень долгим,

                Незаметно дни бегут.

                А теперь на книжной полке

                Нас другие книжки ждут.

Ученик 5.         Тем, кто любит приключенья,

                Мы откроем свой секрет.

Хором         Увлекательнее чтенья

                Ничего на свете нет!

Библиотекарь: Молодцы, ребята!

                   За ребят я очень рада!

                Вижу: учатся всему -

                Счету, грамоте, письму.

                Хоть малы еще на вид,

                Знают русский алфавит

                Сколько букв в нем?

Дети: Тридцать три! (Читают алфавит в стихотворной форме)

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё - знайте место вы своё,

Ж, З, И, Й, К, Л, М - вспоминайте кто за кем,

Н, О, П, Р, С, Т, У - стойте дружно на посту,

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ - собирайтесь не спеша,

Ъ, Ы, Ь - стойте рядышком, вот так!

Торопитесь: Э, Ю, Я - вот и в сборе букв семья.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: - Тихо! Что за шум здесь? Отчего? Не пойму я ничего!

 Дети (хором): - Здравствуйте, бабушка!

Баба Яга: - Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы дома на диване повалялись! Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные - согласные! (Подходит к согласным). Ну, эти еще ничего! Симпатичные! А эти? (Подходит к гласным). Ну что в них такого? (Смотрит на букву И) Подумаешь, калитка какая-то! Или эта (смотрит на букву А) - вроде шалаша. Вот уж без них можно совсем обойтись!

Библиотекарь: Нет, Баба Яга, ты ошибаешься. Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных.

Баба Яга: Ну и попробую (подходит к плакату, на котором написано: Л, Ф, В, Т)

Баба Яга: Ой, не знаю.

Библиотекарь: Посмотри как ребята справятся с этим! Какие гласные надо поставить ребята! Какое слово получится?

Дети: Надо поставить гласные А и И. Получится слово АЛФАВИТ.

Баба Яга: Ишь, какие умные! А попробуйте мои задания выполнить! Коли выполните - оставлю вас в покое! А не выполните - заканчивайте свой праздник! Для начала отгадайте мои загадки!

                Не куст, а с листочками,

                Не рубаха, а сшита,

                Не человек, а рассказывает.

        Я всех знаю, всех учу,

        Но сама всегда молчу.

        Чтоб со мною подружиться,

        Надо грамоте учиться.

                Хоть не шляпа, а с полями,

                Не цветок, а с корешком,

                Разговаривает с нами,

                Терпеливым языком.

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно,

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.  (Книга)

Баба Яга: Отгадали загадки? А вот посмотрим, знаете ли вы пословицы. Игра называется «Составь пословицу»

  • Кто много читает, тот много знает
  • Книгу читаешь - как на крыльях летаешь.
  • Книга подобна воде - дорогу пробьет везде.
  • Хорошая книга ярче звездочки светит.

Баба Яга: Ну, как, что получилось? (Зал читает)

        Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю! Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.

  • «Снежная принцесса» (Снежная королева)
  • «Красная кепочка» (Красная шапочка)
  • «Илья-Царевич и Серый волк» (Иван-Царевич и Серый волк)
  • «Мальчик и Карлсон» (Малыш и Карлсон)
  • «Стойкий железный солдатик» (Стойкий оловянный солдатик)
  • «Гадкий цыпленок» (Гадкий утенок)
  • «Сказка о рыбаке и рыбачке» (Сказка о рыбаке и рыбке)
  • «Конь - горбун» (Конек горбунок)
  • «Луковый мальчик» (Чиполлино)

Баба Яга: И это они знают. А как вести себя нужно в библиотеке, как обращаться с книгами и учебниками вы знаете?

Ученик 22. В книжкин дом, друзья, входя,

                Не шумите никогда.

                Если хочешь что спросить,

                Нужно тихо говорить.

Ученик 23. Взял коль книжку почитать,

                То не смей её терять,

Очень долго не держи,

Прочитал - назад неси.

Ученик 24. Здесь журналы, дорогой,

                Не дают домой с собой.

                Почитал «Мурзилку», «Тошку» -

                И на стол, рядом с окошком.

Ученик 25. И не смей в них рисовать,

                И листочки вырывать.

                Только чистыми руками

                Книжки, друг мой, нужно брать.

Ученик 26.        В книжкин дом все приходите.

                Книжек хоровод прочтите.

                И все правила друзья,

Соблюдайте же всегда!

Библиотекарь: Видишь, Баба Яга, ты ребят не провела...

                     Уходи скорей, Яга, разболелась голова.

Баба Яга:         Убегаю, убегаю...

                Может, где-то есть ребятки,

Что не знают те загадки.

Можно их перехитрить,

Заставить двойку получить!

Библиотекарь: Молодцы, ребята, не подвели!

(Дети встают. Произносится «Клятва читателя»).

 

Ученик:                 Я, новый читатель библиотеки,

                               Законы все помнить клянусь!

Все:                        Клянусь!

 

Ученик:                 Книги пачкать и ради потехи

                               Трепать их не буду. Клянусь!

Все:                        Клянусь!

 

Ученик:                 Другом книги теперь назовусь.

                               Книгу любить клянусь!

Все:                        Клянусь!

Библиотекарь: А мы это сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да — нет».

Игра «ДА - НЕТ»

(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любит книжка?»

Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»)

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

 Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

 Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

 Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

 

Стук в дверь.

Входит Почтальон: Здравствуйте! Второй день езжу и никак не могу найти  адресата. Подскажите, где мне найти Книжный дом.

Библиотекарь: Вы попали по адресу. Это и есть Книжный дом.

Почтальон: Это правда, ребята? (Дети отвечают) Ну тогда вот получайте - тут вам посылка пришла.

Библиотекарь (берет посылку): Спасибо. (Открывает, оттуда выскакивает Нотка - смешное существо на пружинке. В это время в зал входит девочка, на голове у неё корона из нот)

Нотка. Здравствуйте ребята! Я - Нотка. Несколько сказочных героев не смогли прибыть на ваш праздник, но попросили меня передать вам привет. Я загадаю вам загадки, и вы сразу же поймете, о ком идет речь. Только, пожалуйста, вместо ответа спойте песенку угаданного  вами литературного героя!

Загадки-нотки

  1. Не лежалось на окошке - покатился по дорожке. (Колобок)
  2. Мама-хлопота, день-деньской занята:

        Ей травы нащипать, молока раздобыть,

        Малых деток стеречь, от волка уберечь! (Коза)

  1. Он дружок зверям и детям,

        Но таких на целом свете

        Больше нет ни одного.

        Потому что он - не птица,

        Ни тигренок, ни лисица.

        Ни котенок, ни щенок,

        Ни волчонок, ни сурок.

        Но заснята для кино,

        И известна всем давно -

        Эта милая мордашка,

А зовется ...        (Чебурашка)

Библиотекарь: Вот и разгадали мы секрет странной посылки. Скажите, а почему мы с вами смогли узнать всех героев, разгадывая загадки Нотки? (Ответ детей) Правильно, ребята, потому что мы с вами не раз слышали все эти сказки. Когда вы были маленькими, вам часто их читали родители.  

Стихи (читают ученики)

Молодцы! Вы справились сегодня со всеми заданиями и заслужили право стать читателями библиотеки. Вручается читательский билет на память о нашем мероприятии.

         Теперь вы сами научились читать и сможете прочесть много-много книг.

Читая книги, вы станете умнее, добрее, сильнее. Читайте книг больше и дружите с ними, ведь они помогут вам помечтать и пофантазировать, занять сестренок и братишек, хорошо подготовиться к занятиям.

                Очень просим: заходите

В наш просторный, светлый дом.

Книги лучшие берите,

И читайте день за днем.

                

СТИХИ

1 БЛОК

Ученик 1.         Смех и слезы, радость и печаль

                За полгода довелось нам испытать.

                Но стараний наших нам не жаль -

                Книги нам легко теперь читать!

Ученик 2.         В день осенний, в день чудесный

                В класс несмело мы вошли.

                «Азбуку» - для вас подарок -

                Старшеклассники внесли.

Ученик 3.         Вдоль картинок мы шагали,

                По ступенькам - строчкам шли.

                Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Ученик 4.         Был наш путь не очень долгим,

                Незаметно дни бегут.

                А теперь на книжной полке

                Нас другие книжки ждут.

Ученик 5.         Тем, кто любит приключенья,

                Мы откроем свой секрет.

Хором         Увлекательнее чтенья

                Ничего на свете нет!

2 БЛОК

АЛФАВИТ

33 родных сестрицы , писаны красавицы

на одной живут странице и повсюду славятся.

К вам они сейчас спешат славные сестрицы.

Очень просим всех ребят  с ними подружиться.

А,Б,В,Г,Д,Е,Ж – прикатили на еже.

З,И,К,Л,М,Н,О – дружно вылезли в окно!

П,Р,С,Т,У,Ф,Х – оседлали петуха.

Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я – вот и все мои друзья!

Познакомьтесь с ними , дети!

Вот они стоят  рядком .

Очень плохо жить на свете,

Тем, кто сними не знаком!

Вот проходят тихо дни ,

мы сидим у Азбуки.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные…Гласные, согласные.

Дружат гласная с согласной,

составляя вместе слог.

Чтоб скорей и легче было

Всё читайте по слогам.  

Мы читали по слогам,                                                                                        

а теперь словами.

Сколько интересного

С вами мы узнали.

Еле-еле слог читал,

смысла слов не понимал,

а теперь могу я сам

прочитать  для пап и мам!

Быстро время пролетело.

С вами  азбуку прошли.

Стали мы уже большими

В библиотеку ходим мы.

С  вами азбуку прочли,

книжки в руки взяли мы.

И теперь уже мы с вами

Их читаем дружно сами.

Я уже все буквы знаю,

даже вывески читаю

и названия газет,

и бумажки от конфет.

И по книжке –раскладушке

я учу читать игрушки.

Мишка плюшевый и кошка

Могут прочитать немножко.

3 БЛОК

 ПРАВИЛА

                             В книжкин дом, друзья, входя,

                Не шумите никогда.

                Если хочешь что спросить,

                Нужно тихо говорить.

                            Взял коль книжку почитать,

                То не смей её терять,

Очень долго не держи,

Прочитал - назад неси.

                            Здесь журналы, дорогой,

                Не дают домой с собой.

                Почитал «Мурзилку», «Тошку» -

                И на стол, рядом с окошком.

                   

                            И не смей в них рисовать,

                И листочки вырывать.

                Только чистыми руками

                Книжки, друг мой, нужно брать.

                       В книжкин дом все приходите.

                Книжек хоровод прочтите.

                И все правила, друзья,

                            Соблюдайте же всегда!

4 БЛОК

Как хорошо уметь читать.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

-Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

-Ну прочитай ещё страницу!

Не надо ждать , не надо  звать ,

А можно взять и почитать!

Мы азбуку прочли до корки.

Нам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают у-дос-то-ве-ре-ни-я!

В  том, что азбуку прочли

полный курс наук прошли.

И теперь без  передышки

Мы прочтём любые книжки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в читатели

Сценарий праздника "Посвящение в читатели"...

Посвящение в читатели

Мероприятие проводилось в сельской библиотеке. Библиотекарь совместно с учителем готовят выставку книг, оформляют стенды, подбирают сказочных персонажей для выставки. Дети помогают готовить костю...

Посвящение в читатели 1 класс

Утренник посвящённый прощанию с "Азбукой" в 1 классе...

Посвящение в читатели

Сценарий  этого мероприятия дает возможность провести время со сказочными героями. Узнать, научится и научить чему-то  хорошему (правилам поведения, правилам обращения с книгой). И по-...

Праздник для первоклассников "Посвящение в читатели"

Этот  праздник  проводится посла  праздника Прощания  с  Азбукой  в  школьной  библиотеке.Дети  становятся  настоящими  читателями, знакомятся ...

Посвящение в читатели.

Сценарий проведения библиотечного урока предназначен для учащихся 1-х  классов....