Урок-знакомство "Первый раз в первый класс"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Быстрикова Юлия Викторовна

Классный час 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_urok_v_1g.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-знакомство "Первый раз в первый класс"

Цель: создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребенка в школьную жизнь.

Задачи:

  • организация знакомства учителя с классом;
  • индивидуальное знакомство с каждым учеником;
  • создание условий психологического комфорта для каждого ученика;
  • формирование чувства единства у учащихся.
  • создание предпосылок для возникновения положительной мотивации к дальнейшему совместному обучению.

Оборудование:

  • цветы с именами первоклассников;
  • слова МИР, РОДИНА, разделенные по буквам;
  • разноцветные лепестки;
  • альбомные листы и карандаши.
  • открытки для первоклассников.

Ход мероприятия

1. Приветствие учителя

– Какие вы счастливые, ребята! Все хорошие,  нарядные!
       – А кто знает, какое сегодня число?
(1 сентября)
       – А какой год?
       – Запомните, ребята, этот год. В этом году вы – первоклассники!

2. Основная часть

– Сегодня вы уже не дошколята, сегодня вы ученики!

– В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания!
       – А знаете ли вы, кто в школе даёт знания? 
(Учитель)
       – Правильно. И я ваш первый учитель. Зовут меня Юлия Викторовна.

- Каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Но не так,  как делали это вы в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.
       – В школе, ребята надо соблюдать правила.

Парта – это не кровать,
        И нельзя на ней лежать.
      Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.


Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

Содержи в порядке

Книжки и тетрадки.

 – Но ребята приходят в школу не только учиться, но и дружить.
        – А как же мы будем дружить, если мы ещё не знаем, как друг друга зовут или знаем не всех.
        – Давайте познакомимся.
        – Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам их выполнить.
(Учитель просит поднимать цветы тех, кого он назовёт).
        – Мальчики, поднимите цветы.
       – Поднимите цветы те, чьи имена начинаются на букву А, В, Я.
       – Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну
, она будет символом нашего развития, где я-учитель и вы-ученики цветы, стремящиеся к солнцу, к знаниям. Сделаем это так: вы по очереди будете выходить к доске и приклеивать свои цветочки, громко называя свое имя.
(Учитель достаёт табличку с надписью «НАШ КЛАСС»).
        – Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И мы все один класс (учитель помещает табличку  над цветами). Вот он какой – наш класс!

- На уроках мы с вами  узнаем много  нового, интересного и  полезного, а на перемене  сможем отдохнуть и поиграть. И сейчас у нас маленькая переменка Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Потренируемся…

          - Кто компанией весёлой

  Каждый день шагает в школу? (Это я…).

- Кто из вас придёт  в класс

   С опозданием на час?

           - Кто зимой мороза не боится,

             На коньках летит, как птица?

- Кто из вас будет  хранить  в порядке

  Книжки, ручки и тетрадки?

          - Кто из вас, из малышей,

            Ходит грязный до ушей?

- Кто домашний свой урок.

 Выполнит ровно в срок?

          - Кто из вас, хочу узнать,

 Любит петь и танцевать?

- А учиться кто любит, кто любит узнавать что-то новое? Чтобы успешно учиться нужны школьные вещи. Я вам загадаю загадки, а вы узнайте, что это:

 Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.  ( Портфель, ранец)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?              (Тетрадь)

                     

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш!  (Ластик)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листах твоей тетрадки!  (Ручка)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.  (Линейка)

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Там, где я, там и читай.  (Закладка)

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.  (Книга)

На черном поле:

Скок-поскок –

Гуляет зайчик-белячок.  (Доска и мел)

Черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд –

Сразу вдруг заговорят.  (Буквы)

    - Молодцы.

- Красивый наряд есть, портфель с учебниками и школьными принадлежностями есть, школа есть, учитель есть. Что ещё очень важное нужно всем детям и взрослым, чтобы жить, учиться, работать и радоваться жизни?

В классе спрятались буквы, из которых нужно составит слова.

(Дети находят буквы и составляют слово  «МИР», «РОДИНА»)

Объясните, что такое «РОДИНА», а  «МИР»?

- Наша страна Россией зовётся,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

3. Свободное рисование

– А сейчас в память о первом учебном дне я попрошу вас на листе напечатать своё имя и фамилию и нарисовать рисунок, какой вам захочется. Вы можете нарисовать свой город, свою школу и т.д. (Дети самостоятельно рисуют.)

4. Заключительная часть

- Ребята, ваш первый школьный день подходит к концу.  На доске есть цветок, который ещё не расцвёл. На ваших партах лежат лепестки, которые обозначают:

красный – хорошее  настроение;

оранжевый – радостное настроение;

зелёный -  спокойное настроение;

синий  - грустное настроение.

-Выберите лепесток, подходящий вашему настроению и мы  составим букет из цветов вашего настроения,  и посмотрим, какой он, наш первый день в школе.

- Вот какой нарядный получился букет.

Дорогие ребята, я благодарю вас за работу и  желаю вам успехов в учёбе.

 Добро пожаловать в Страну Знаний!  До встречи на уроках завтра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности уча...

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация)

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация) ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, т...

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....