Сценарий праздника "Это сладкое слово – Победа"
статья на тему
Цель: Создание условий для расширения знаний о Великой Отечественной войне, формирования уважительного отношения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника "Это сладкое слово – Победа" | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Сценарий праздника
во 2 «б» классе
«Это сладкое слово – Победа!»
(посвященного Дню Победы)
Составил: Дворецкая С.В. учитель начальных классов■
Волгореченск 2015
Цель: Создание условий для расширения знаний о Великой Отечественной войне, формирования уважительного отношения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла.
Задачи:
- изучать историю своей страны, своего народа;
- формировать патриотические чувства;
- воспитывать уважение к прошлому и настоящему своей страны; развивать коммуникативные навыки.
На праздник приглашается Тихонова З.Н., учитель - ветеран. Среди учащихся проводится конкурс рисунков на тему «День Победы», вывешиваются лучшие работы, оформляются плакаты, перед праздником класс украшается цветами.
Ход мероприятия
Звучит песня «Журавли» (музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова). Постепенно музыка стихает.
Учитель: О, Русская земля! Много ты видела на своем веку за долгие годы столетий. Бесчисленные полчища кочевых племен сливались в бесконечный поток татаро-монгольской орды. С севера и запада шли черным клином шведские и немецкие феодалы, с юга и востока - половецкие ханы и турецкие паши. Отовсюду, из века в век!
Многострадальная земля! Не знала ты покоя под набатом колоколов, в зареве несчитанных пожарищ. Но на удивление врагам поднималась ты перед ними все могущественней и величественней. Вольные песни одевались белоснежным камнем звонниц и храмов. Колокола гремели то в честь победы Александра Невского на Чудском озере, то в честь победы Дмитрия Донского на Куликовом поле, то Петра Великого под Полтавой, то Кутузова в 1812 году, то гремели победные салюты на Красной площади в мае 1945 года.
Все дальше уходят от нас эти грозные годы Великой Отечественной. Минуло уже 65 лет.
Эта война была такой страшной и неожиданной, что многие уходили на войну, даже не простившись с родными.
Учащийся 1 Провожали меня на войну,
До дороги большой провожали. На село я прощально взглянул, И вдруг губы мои задрожали. Учащийся 2 Ничего б не случилось со мной, Если б я невзначай разрыдался. Я прощался с родной стороной, Сам с собою, быть может, прощался. А какая стояла пора
Учащийся 1 Лето в полном цвету медовело.
Собирались косить клевера.
Рожь от жаркого солнышка млела. Учащийся 2 В отдалении гром громыхнул,
Был закат весь в зловещем пожаре...
Провожали меня на войну,
До дороги большой провожали.
(Ф. Сухое.)
Учитель: В битве за родную землю стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках. А фашисты свирепели. На передовой от взрывов снарядов и бомб не осталось целым ни единого клочка земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы. Что помогало им выжить в этой кровавой схватке, в каждой смертельной атаке, может быть, последней? Любовь матери, жены и детей, невесты. На передовую из дома приходили письма, такие желанные для солдат, Солдаты им писали о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, любимой, мечтали о победе.
Учащийся 3. Жди меня, и я вернусь, Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут, позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет. Жди меня, и я вернусь Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: «Повезло». Не понять не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня.
(К. Симонов.) Звучит песня «В землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова).
Учитель: В огне боев, от бомб и снарядов, из фашистского плена спасали солдаты мирное население - женщин, детей, стариков. Но не только родную землю освобождали от гитлеровцев наши солдаты. Русские солдаты избавили от фашистского ига народы Европы.
Звучит песня «Алеша» (музыка Э. Колмановского, слова К. Ваншенкина).
Учитель: А сейчас слово предоставляется нашей гостье Тихоновой З.Н. Она расскажет вам о партизанском движении в годы войны на Брянщине.
Учитель: Тысячи невинных людей разных национальностей загублены фашистами в концлагерях. Каждый год на местах бывших лагерей смерти зацветают маки. Они алеют, как брызги крови жертв фашизма, напоминая о трагедиях войны.
Учащийся.
Цветут в Бухенвальде цветы -
Алые маки.
В музейном покое - щиты,
А рядом - бараки. Цветут в Бухенвальде цветы -
Алые вспышки.
На маки глядят с высоты
Бессменные вышки.
На вышках эсэсовцев нет.
Дым не клубится.
Цветы пламенеют, и свет
Ложится на лица.
Не ходит по лагерю смерть,
Не лают собаки,
А все-таки жутко смотреть
На алые маки.
(М. Лисянский.)
Учитель: Памяти павших - минута молчания!
Учитель: Память о войне, о жертвах войны... Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоеванный ценой более 20 миллионов человеческих жизней. Почет и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу. Победителей, наших дорогих ветеранов, мы чествуем сегодня цветами. Героям, павшим за наше счастье, возлагаем на могилы венки и цветы. Учащийся. День памяти — Победы праздник!
Несут венков живую вязь,
Тепло букетов красок разных,
Чтоб не терялась с прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец, как дар, все это,
Ведь это нужно Нам,
Живым!
(В. Скородумов.)
Звучит песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). Учащийся. В девятый день ликующего мая. Когда пришла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончена война!
учащиеся исполняют песню «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).
Учитель: Ребята, сегодня вы узнали что - нибудь новое, связанное с Великой Отечественной войной? (ответы детей) (учитель и дети благодарят Тихонову З.Н. за интересный и познавательный рассказ о тяжёлых годах войны)
Использованная литература.
- Внеклассные мероприятия в начальной школе. Выпуск 2. Волгоград: Учитель, 2006. - 207 с.
- Классные дела в начальной школе. Методические разработки воспитательных дел в классе. Выпуск 1. Под редакцией Е.Н. Степанова. М.: Творческий центр, 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий посвященный 65 летию Победы
Сценарий, посвященный 65-летию Победы для учащихся 4 классов....
Это гордое слово победа.
План-конспект классного часа на тему "Это гордое слово победа" , разработанный в технологии "Мастерская творческого письма"....
Сценарий внеклассного мероприятия "Великая Победа", посвященного Дню Победы.
ГКС(с)ОУ «Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»Сценарий праздничного мероприятия посвященного Дню Победы Мероприятие позволит в доступной ф...
Сценарий конкурса чтецов "Салют, Победа!", посвященного 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Цель: развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих; воспитывать патриотические чувства через чтение стихотворений о В.О.В. и Победе.Оборудование: презентация, прото...
Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Победы Спасибо за Победу прадеду и деду! 1класс
Мероприятие для учащихся 1 и 5 класса. В сценарии использованы материалы поискового отряда Курган г. Курска и музея Курской Битвы....
Конспект внеклассного мероприятия «Эта сладко-горькая победа», 3 класс
Дата проведения мероприятия: 06.05.2020ФИО учителя: Сапожникова Наталья ВикторовнаКласс: 3 «Ж»Тема: «Эта сладко-горькая победа»Цели: воспитывать в детях уважительное отношение ...
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Эта сладко-горькая победа", 3 класс
Дата проведения мероприятия: 06.05.2022 г.ФИО учителя: Стрельцова Галина НиколаевнаКласс: 3 «а»Тема: «Эта сладко-горькая победа»Цели: воспитывать в детях уважительное отношение...