ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ
Цель: донести до сознания детей, что окончание учебного года и переход в следующий класс – событие значительное в их жизни.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и с первым классом. Вы долго учились, ждали, когда станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас второклассниками.
Выступления учеников.
1-й чтец. Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
2-й чтец. А там за порогом листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя…
И значит все это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля.
3-й чтец. Но где бы я ни был, куда б ни пошел,
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что во второй класс перешел.
4-й чтец. Во второй класс, во второй класс
Приглашает школа нас.
До свидания, первый класс,
Мы прощаемся с тобой!
5-й чтец. Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поем,
Потому что неудачи
Оставляем в первом классе!
6-й чтец. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут,
Пусть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
7-й чтец. Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит во второй класс.
Далее класс делится на команды.
Команды выполняют задания.
Учитель. Все это хорошо. Но я должна быть уверена в том, что вы готовы стать второклассниками. Министр образования прислал для вас задания. Может быть, вам во второй класс-то рановато?
Итак, проведем экзамены. На столе у меня конверты. Каждая команда выбирает конверт с заданиями.
Конверт 1.
1) Раздели слово на слоги, обозначь ударение:
малина.
2) «Острый глаз».
Кто насчитает большее количество треугольников?
3) «Лучший счетовод».
17 – 7 + 3 – 8 + 0 =
4) Конкурс загадок о природе.
Ждут меня, зовут,
А приду, все прочь бегут. (Дождь.)
5) Литературные вопросы.
Ростом только в 3 вершка,
На спине с двумя горбами,
Да с аршинными ушами? (Конек-Горбунок.)
Конверт 2.
1) Раздели слово для переноса, поставь ударение:
соловей
2) «Острый глаз».
Кто насчитает большее количество треугольников?
3) «Лучший счетовод».
17 – 7 + 3 – 8 + 0 =
4) Конкурс загадок о природе.
Я, как песчинка, мал,
А землю покрываю,
Я из воды, а с воздуха летаю.
Как пух, лежу я на полях,
И, как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег.)
5) Литературные вопросы.
Герой сказки превратился в козлёночка, потому что не послушался сестрицу и напился из следа козьего копытца, полного водицы? (Из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
Конверт 3.
- Раздели слово для переноса, поставь ударение:
уходить
2) «Острый глаз».
Кто насчитает большее количество треугольников?
3) «Лучший счетовод».
17 – 7 + 3 – 8 + 0 =
4) Конкурс загадок о природе.
То по небу он гуляет,
Тучи белые гоняет.
То шумит листвой в саду,
То провоет ночью «у-у-у». (Ветер.)
5) Литературные вопросы.
Герой сказки с красивой богатой шубой, пожелавший взять Дюймовочку в жены? (Крот.)
Учитель. Молодцы! Выполнили все задания. А сейчас у нас дети приготовили школьные частушки.
Ученики поочерёдно поют.
1. Мы веселые ребята,
В первом классе учимся,
Пропоем мы вам частушки,
Может, что получится.
2. Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос волнует:
Скоро ли каникулы?
3. Новый я костюм надел,
Белую рубашечку –
Посмотрите на меня,
Какой я в первоклашечка!
4. Ах, как мне не погордиться,
Хороши мои дела!
Все контрольные работы
На пятерочки сдала.
5. Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
6. Я танцую и пою
И учусь отлично.
Да к тому же, говорят,
И смотрюсь прилично!
7. Мы немножко пошумели –
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!» –
В школе треснула стена.
8. Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Звучат аплодисменты. Выходит вторая группа чтецов.
1-й чтец. Вот и кончились уроки.
И бегут вперегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмаки.
2-й чтец. Роща близко, поле близко,
Солнце в небе голубом.
Сколько смеха, сколько визга,
Сколько радости кругом!
3-й чтец. Жду каникул я с волненьем,
Уж наемся я варенья!
Буду долго отдыхать,
Буду целый день играть.
4-й чтец. Когда конфеты кончаются,
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются,
Тоже все огорчаются.
5-й чтец. А когда уроки кончаются,
Редко кто огорчается.
Скорей во дворе встречаются…
6-й чтец. В «доспехи» свои облачаются,
На качелях качаются –
В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются.
Конкурс «Ромашка» Выбираете лепесток и выполняете задание, которое там написано.
Учитель. Ну что ж, министру доложим, что дети наши грызут гранит науки и готовы перейти во второй класс. Но без отдыха, друзья, жить нельзя. И прежде чем вы отправитесь отдыхать, я сообщу вам, с какими успехами вы заканчиваете первый класс. Итак, приступаем к вручению похвальных грамот.
Вручение грамот.
Учитель. Наш праздник подошел к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми. Хороших каникул. До встречи во 2 классе!