Классный час,посвящённый празднику – День защитника Отечества.
классный час (2 класс) на тему

Запащикова Эльмира Нурлаевна

Ведущий: 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.
– А что можно назвать Родиной?

Учащиеся: (читают все вместе)

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!          

 А как называется наша большая Родина?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_k_23_fevralya_dlya_2_klassa.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час,посвящённый празднику – День защитника Отечества.

Ход классного часа.

Ведущий:– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.
– А что можно назвать Родиной?

Учащиеся: (читают все вместе)

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!          

– А как называется наша большая Родина?

 Учащиеся:  Россия.

Ведущий:– Очень много стихотворений посвящено России.
– Сейчас мы послушаем одно из них и узнаем, 
кого ещё можно назвать своей Родиной – Россией.

1.У моей России – длинные косички.
У моей России – светлые реснички.
У моей России – голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.           Б.Алёна

2.Солнце светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.                                 Г.Александра

3.Для меня Россия – дивные берёзы.
Для меня Россия – утренние росы.
Для меня Россия – ты всего дороже.
До чего на маму ты мою похожа.             К.Анна

– Так на кого же похожа ещё Россия?   

Учащиеся: – На маму.

История праздника 23 февраля.В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”.

Ведущий:– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
– Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины. 
– Вспомните имена былинных богатырей?

Учащиеся :– Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

1. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.

3.. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.Это было в период 18 века.

4. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

5. Георгий Константинович Жуков.В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

 Во время Великой Отечественной войны тысячи советских воинов совершили героические подвиги. Многие из них по праву получили высокие правительственные награды, и их имена вошли в историю войны.

Ведущий:

– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах!

– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?

Учащиеся: Сухопутные .Военно-воздушные .Военно-морской флот. Ракетные войска стратегического назначения.

Ведущий:– А какие военные профессии вы знаете?

Учащиеся отвечают.

– А кто нужнее в Армии?
– На этот вопрос ответить невозможно.
– Какой палец нужнее?
– Все нужны.
– Одним пальцем не ударишь –
– Нужно все пальцы сжать в кулак,
– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.
Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.

Любая   война - это боль, которая никогда не стихнет в наших сердцах. Она уносит человеческие жизни.

У терроризма нет национальности. Бомба боевика не щадит ни детей, ни   стариков, не различает людей по национальным признакам. Молодые  ребята,  отдали свои жизни за то, чтобы в любом уголке России матери спокойно спали по ночам, не опасаясь за жизни своих  детей.

 - Пусть будет светлой память всех погибших защитников Родины, защитников матерей и жен, сестер и подруг, стариков и детей. В наших сердцах герои-солдаты навсегда останутся живыми.

1-й учащийся:Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.

2-й учащийся:Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.

3-й учащийся:Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

4-й учащийся:Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День защитника Отечества".

Праздник для детей и родителей....

Сценарий праздника "День защитника Отечества"

В сценарий праздника вошли стихи, конкурсы, посвящённые Дню защитника Отечества....

Развлекательная программа к празднику «День Защитника Отечества»

КРЕСТИКИ - НОЛИКИ (развлекательная программа к празднику «День Защитника Отечества»)....

Праздник День защитника Отечества 23 февраля

Стихи, песни, состязания и конкурсы к 23 февраля....

Праздник "День Защитников Отечества".

В ходе праздника звучат стихи и песни для защитников Отечества. После поздравления проводится игра "Поле чудес" с мальчиками. Задания связаны с темой праздника....

Спортивно-семейная программа «Папа, мама, я – спортивная семья!», посвящённая празднику «День защитника Отечества»

Спортивно-семейная программа «Папа, мама, я – спортивная семья!»,посвящённая  празднику «День защитника Отечества» цель:- воспитание патриотических чувств;-проп...

Классный час. Тема классного часа: 23 февраля – День защитника Отечества.

Сценарий классного часа. Цель: прививать чувство патриотизма, любви к своей Родине, к Армии.Задачи: воспитывать у детей чувство гордости за своих предков;воспитывать чувство взаимовыруч...