Конкурс "Валентинов день"
методическая разработка

Открытое мероприятие, посвящённое Дню всех влюблённых для воспитанников в возрасте от 10 до 18 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Конкурс «Валентинов день» для воспитанников в возрасте от 10 до 18 лет

  Составила воспитатель:

 Е.В. Кириллова

Цель: организовать досуг, способствуя созданию праздничного настроения у детей.

Задачи: 

- рассказать об истории возникновении праздника «День всех влюбленных»;

- активизировать познавательную деятельность подростков;

- развивать коммуникативные навыки общения воспитанников;

- содействовать развитию воображения, сообразительности и нестандартного мышления;  

- воспитывать у детей осознание собственного участия в созидании теплых дружеских отношений.

Оборудование: сценарий, музыкальный центр, микрофон, диск с записями музыкального сопровождения, 5 напечатанных цифр от 1 до 5, по 5 столов и стульев, образец рисунка сердца, пронзенного стрелой, 5 платков на глаза, 5 расчесок и резинок, 5 напечатанных мест для приглашения, 5 напечатанных слов «ВАЛЕНТИНКА», 5 листов с номером пары для рисования и письма, 10 фломастеров, 5 больших газет, 2 шоколадки в виде сердца для победителей, сувениры для других участников.

Ход мероприятия           

Ведущий:  «Дорогие друзья, я рада приветствовать вас на нашем конкурсе. Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник -  День всех влюбленных. Да этот праздник католический, хотя он и имеет очень интересную, но и вместе с тем печальную историю.

    День всех влюбленных отмечают 14 февраля - самый романтичный праздник! Во всем мире его отмечают как день любви: мальчики и девочки, мужчины и женщины обмениваются «валентинками»— поздравительными открытками в форме сердечек, которые могут быть выполнены из любых материалов разных цветов. Эта традиция появилась очень давно, еще в VII веке. И вот как именно она появилась?

     Существует несколько легенд.

  1.  По одной из них - Валентин, по версии католической церкви, действительно исцелил слепую девочку — дочь сановника Астерия.  Астерий уверовал во Христа и принял крещение.
  2.  По другой, более романтичной легенде, в 269 году римский император Клавдий II запретил своим легионерам жениться, чтобы семья не отвлекала их от военных дел. Но нашелся единственный во всем Риме христианский проповедник Валентин, который сочувствовал влюбленным и старался им помочь. Он мирил поссорившихся возлюбленных, сочинял для них письма с признаниями в любви, дарил цветы молодым супругам и тайно венчал легионеров — вопреки закону императора Клавдия II, который, узнав об этом, велел схватить священника и бросить его в тюрьму. Но и там Валентин продолжал творить добрые дела. Он влюбился в слепую дочь своего палача - Юлию и исцелил ее. А произошло это так: перед казнью молодой священник написал девушке прощальную записку с объяснением в любви, подписанную: «От Валентина». Получив эту весточку, дочь тюремщика прозрела. Валентина казнили 14 февраля 269 года, он пострадал за веру и через 200 лет его провозгласили Святым, покровителем всех влюбленных. С этих пор люди отмечают этот день как праздник влюбленных.

       Постепенно День Святого Валентина из католического праздника превратился в светский. Его любят мужчины и женщины, мальчики и девочки. Этот праздник отмечают с удовольствием, хотя он не числится в календаре среди официальных праздников.

         В России День всех влюбленных стали отмечать сравнительно недавно — где-то в конце прошлого века. Причем в этот день все поздравляют не только своих возлюбленных, но и друзей. Что ж, почему бы и нет? Ведь это прекрасный повод пожелать друзьям любви, счастья и здоровья! Кстати, в Финляндии этот день, действительно, празднуется не только как День влюбленных, но и как День друзей!

       Сейчас и мы с вами приобщимся к всеобщему веселью, ведь это не только праздник для влюбленных взрослых. Ну да, принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться, а над ребенком можно хихикать и дразниться: «Тили - тили тесто, жених и невеста!». Только это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человечка и в детском саду или даже в ясельках. Такому человеку можно только позавидовать, потому что его жизнь сразу освещается  всеми красками разом.

        До начала марта осталось всего каких-то 2 недели и зиме конец! Будет тепло и солнечно. Но и от праздника, который мы будем праздновать уже сегодня, у нас станет легко на сердце и весело в душе!

       Сегодня за звание «Валентина и Валентины нашего отделения» будут состязаться 5 пар участников. Каждый из наших участников бесспорно умен, талантлив и находчив. А потому пожелаем каждой паре участников удачи! А решать, какая из пар победит будет наше внимательное и справедливое жюри.

 Ведущий представляет жюри.

       ИТАК, мы начинаем наш конкурс! Аплодисменты!

Представление участников:

  Дорогие ребята, просим вас представить своих дам зрителям, а дамы представляют своих кавалеров. (По жеребьёвке.)

Конкурс № 1 «Комплимент».

    Задание: каждый мальчик произносит для девочки комплимент и кто скажет самый оригинальный комплимент, по мнению нашего жюри, тот принесет больший бал для своей пары.  

 Конкурс № 2 «Художники».

    Теперь следующее задание для наших участников - сейчас вы по очереди должны проявить свои художественные способности: с завязанными глазами девушки должны нарисовать вот такое сердце (показ образца), а кавалеры, так же с  завязанными глазами должны пронзить сердце стрелой Амура.

А мы все вас поддержим!

                                  Конкурс № 3 «Парикмахер».                                 

      Задание: сейчас каждый из ребят получит расчёску и резинку. Их задача — заплести косу или сделать причёску свой подруге, а девочки должны всячески мешать им. (Крутиться, убирать руки.) Кто быстрее и качественнее достигнет  нужного результата, тот победил.  На выполнение этого задания даётся 3 минуты. А мы все вас поддержим!

Конкурс № 4 «Словоплёты».

       Задание: каждая пара из слова «ВАЛЕНТИНКА» должна составить как можно больше слов-существительных в И.п., записав их на листках с номером пары. Победит та пара, у которой больше всего слов.

Конкурс № 5 «Ум за разум».

      Задание: каждой паре мы предлагаем по 3 загадки, но они не простые, а на внимание и шуточные! Пара, набравшая больше правильных ответов, будет иметь больший бал. Зрителей просим не подсказывать!!!

1) - На дереве сидело 7 птиц. Одну съела кошка. Сколько птиц осталось на дереве? (0)

    - На что больше всего похожа половинка апельсина? (На другую)

    - Что общего между ёжиком и молоком? (Сворачиваются)

2) - В ящике 25 кокосовых ореха. Обезьяна стащила все орехи, кроме  17. Сколько орехов осталось в ящике? ( 17 )

    - К тёте пришли гости, а в холодильнике пакет яблочного и апельсинового сока, торт и  мороженое. Что откроют первым? (Холодильник)

    - Где вода столбом стоит? (В любом сосуде)

3) - Чем заканчивается день и ночь? ( Ь )

    - Шли сын с отцом, да дед с внуком. Сколько человек шло? ( 3 )

    - Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг ваты? ( = )

4) - Что стоит посреди Торонто? ( О )

    - Летела стая уток: 2 впереди, 2 позади, 1 посредине и 3 друг за другом в ряд. Сколько всего? ( 3 )

    - Что видно только ночью? (Звёзды, месяц, луну)

5) - Кто ходит сидя? (Игрок в шашки, шах-ты)

    - Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст)

    - Чем больше из неё берут, тем она больше. Что это? (Яма)

Конкурс № 6 «Ты — для меня ...».

    Задание: ребята должны написать на листе как можно больше комплиментов своей подруге за 3 минуты. И тоже самое пишут девочки о ребятах. Жюри потом подсчитает количество слов у каждой пары.

Конкурс № 7 «Приглашение»

      Задание: в этом конкурсе ребятам предстоит пригласить свою даму при помощи жестов на прогулку,  т.е. пантомимой. А вот куда они будут их приглашать сою даму решит жребий. Девушка должна угадать куда ее зовёт кавалер. (Цирк, зоопарк, кино, балет, концерт.) Зрителей просим не подсказывать девушкам!

Конкурс № 8 «Танец»    

      Задание: каждая пара продемонстрирует своё умение в танце на газете. С каждой остановкой музыки газета будет складываться пополам. Побеждает та пара, которая не заступит при танце на пол. А мы поддержим наших участников!

    Но вот все конкурсы завершены, задания выполнены и теперь мы попросим наше многоуважаемое жюри подвести итоги конкурса и объявить победившую пару.

   Члены жюри объявляют результаты конкурса.

            При подведении итогов каждой паре присуждается своя номинация: «Самая обаятельная пара», «Самая веселая пара», «Самая сообразительная пара», «Самая дружная пара», а участники пары, набравшей наибольшее количество баллов, становятся победителями и обладателями главного приза!

  Происходит награждение победителей и призёров.

Ведущий и жюри награждают призёров и победителей конкурса.

Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Благодарим наши пары за участие и старание, жюри за их работу, а зрителей за отличную поддержку!

Приглашаем всех на праздничное чаепитие и дискотеку.

Желаем всем вам здоровья, удачи и ЛЮБВИ!!!

     

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "8 Марта - день торжественный, день радости и красоты"

Сценарий "8 Марта - день торжественный, день радости и красоты"...

Классный час. День славянской культуры и письменности (День святых Кирилла и Мефодия)

Праздник, известный как день памяти первоучителей славянских народов — святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия (IX в.). Второй (после Рождества) в современном российском календаре государств...

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

Великий день, День Победы.

Сценарий, посвящённый празднованию дня Победы....

День знаний. "Мой первый школьный день".

Разработка  классного часа для учащихся 1 класса....

Материлы к празднованию: День семьи,конкурс "Святая Русь", День Защиты детей,День ветеранов,

Материлы к празднованию: День семьи,конкурс "Святая Русь", День Защиты детей,День ветеранов,...

Сценарий к трём праздникам " День учителя, день дошкольного работника, день пожилого человека"

Один сценарий для трёх праздников, проходящих в течении одной недели, мы отмечали их в один день....