Тайна шести джинов
проект (4 класс) по теме
Я старалась отойти от многолетнего стандарта проведения "выпускных " в начальной школе.
"Выпускной " - это не только "Спасибо Вам, учителя". Это должен быть праздник, на котором каждый участник сможет самореализоваться, испытать восторг, вдохновение, удовлетворение. Я постаралась свести участие детей, учителей к полноценному спектаклю, сделать зрелищное представление для родителей и гостей.
Всё действо спектакля - это единый сюжет, пронизанный музыкальными номерами. В данном спектакле использован элемент "Теневого театра", а вся площадь актового зала - это одна большая сцена.
Этот сценарий я предлагаю для тех, кто стремится разнообразить жизнь в школе и сделать её интересной, увлекательной, запоминающейся для детей, их родителей и учителей. Сценарий вошёл в большой многолетний проек "Выпускной бал".
P.S. Я предлагаю посмотреть отрывок из этого спектакля "Тайна шести джинов" в рубрике видео "Мегапроект"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myuzikl.tayna_shesti_dzhinov.docx | 578.87 КБ |
Предварительный просмотр:
мюзикл
Сценарий выпускного бала в 4-ых классах
МОУ «Гимназия №5» г. Тырныауз 2013 год.
Сцена 1-ая.
Празднично украшен школьный зал. Ярко горит свет. Участники сидят на своих местах. Звучит музыка, за кадром слышится рабочий телевизор... домашняя обстановка… Дети (мальчик и девочка) собираются на школьный выпускной бал.
Дев. - Привет!
Мал. - Привет! Здорово выглядишь!
Дев. - Спасибо! А ты сам-то, ну просто лондонский денди!
Мал. – Я старался
Дев. - Знаешь, я так волнуюсь! Ведь это первый в моей жизни настоящий выпускной бал!
Мал. – Да ладно тебе, - всё будет хорошо! (играет мячом)
Дев. – Ты поаккуратнее! Скоро ребята начнут собираться, родители придут..
Мал. – Ещё не скоро. Не волнуйся! Давай пока мяч погоняем…
Звучит лёгкая музыка. Дети играют мячом.
Мал. – Внимание! Опасный момент! Гол!!!
Мяч попадает в зеркало и разбивает его.
Дев. - ОЙ! Что мы натворили! Давай соберём осколки, - как будто ничего и не было.
Мал. - Давай! Смотри, - здесь какой-то вход…
Звучит музыка «Вступление»
Дев. - Что это? Где мы? Мне страшно!
Мал. – Иди сюда, давай спрячемся!
Дети попадают в таинственную пещеру и прячутся там. Они становятся свидетелями происходящего в пещере шести джинов, подслушивают разговор. Узнают их тайну.
Сцена 2-ая Теневой театр.
За драпировкой кулис включается свет, и появляются шесть кувшинов. Из этих кувшинов выходят джины и ведут разговор.
Повелитель джинов: Ассарадарачуккара! Апчхи! О, тысячелетняя пыль, свербящая в носу! Ты возвестила, наконец, что настал день и час, когда мы можем выйти из кувшинов! Эй вы, лентяи-разгельдяи, пришло время творить гадости для всеобщей радости! Все собрались?
Абухасан: Повелитель, кажется, шестого нет.
Повелитель дж: Мы существуем тысячи лет и только раз в 4 года выходим из своих кувшинов, чтобы посостязаться в искусстве злокачеств, а этот неверный,… где он?
Все поочерёдно: Где он? Где он?
Машхур: Повелитель, нужно вызвать дух пещеры Ширин и попросить у неё совета.
Повелитель дж: Молодец, Машхур! Все готовы?
Все вместе: Да! Кыгырлы, кыгырла, кыгырлу!!! Дух пещеры появись, прекрасной девой обернись!
Звучит музыка. Появляется Дух пещеры Ширин. Она исполняет восточный эпизодический танец и останавливается в центре сцены.
Ширин: Зачем вы потревожили меня? Мне нужно творить изумруды и алмазы и украшать ими своды пещеры!
Абу Бей: Помоги нам, луноликая Ширин! Куда-то подевался шестой джин, а мы не можем без него начать праздник и портить людям настроение.
Сегодня в долине ветров в, одной из школ, должен состояться выпускной бал, и мы обязательно там что-нибудь собираемся испортить! (ха-ха-ха)
Магруб: Я могу всех рассорить, и пусть дуются друг на друга весь вечер! (ха-ха-ха)
Абухасан: А я могу наговорить гадостей и лишить всех радости! (ха-ха-ха)
Машхур: Я перепутаю все провода и отключу свет…(ха-ха-ха)
Абу Бей: А я могу все затуманить, одурманить или очернить кого-нибудь в глазах друзей…(ха-ха-ха)
Ширин: Злые вы, коварные! Я не хочу помогать вам!
Повелитель дж: Помоги! А то мы расскажем всем людям о твоих тайных богатствах! А те перессорятся из-за твоих камушков! (ха-ха-ха)
Ширин: Ну хорошо я помогу вам. Вот возьмите волшебное зеркало и загляните в него.
Джины: Дай мне! Нет, мне! Нет, мне! (ссорятся)
Ширин: Осторожней, глупцы! Если вы разобьёте волшебное зеркало, то навсегда исчезните с лица земли!
Магруб: Эй ты, жидкое стекло! Покажи нам шестого!
Повелитель дж: Что? Что такое???
Дж – он спустился в долину к людям?
Дж – он помогает простым смертным?
Дж. – он делает им добро?
Дж. – нужно его наказать!
Дж. - Да -да, нужно отрубить ему голову!
Дж – бесполезно…
Дж – почему?
Дж - у него вырастет другая!
Дж – тогда нужно превратить его в кусок никчемной глины
Дж - благодаря своей доброте, он превратится в драгоценный камень!
Абухасан: Тогда его нужно лишить волшебства и отобрать волшебное ожерелье
Повелитель дж: Молодец, Абухасан! Нужно отобрать у него волшебное ожерелье. Но сначала нам нужно вернуть его в кувшин! Ассарадарачуккара! Егей, бездельник, ты здесь?
Шестой дж: Да-да? кто там?
Джины: Он ещё издевается, выходи сейчас же!
Шестой дж: Зачем? Мне и здесь хорошо!
Джины: Выходи или мы разобьём твой кувшин!
Шестой дж: Ну, хорошо, хорошо - слушаю и повинуюсь! Выходит из кувшина
Повелитель дж: За то, что ты нарушил запрет и спустился к людям – мы лишаем тебя волшебства! Отдай своё ожерелье! Мы разберём его на мелкие кусочки, и люди забудут о доброте!
Шестой дж: Ожерелье имеет силу только в добрых руках, а ваших оно будет молчать….
Его окружают джины и пытаются отнять ожерелье. Звучит музыка А. Хачатуряна «танец с саблями». Джины исполняют танец-борьбу.
Пока звучит музыка, и джины исполняют свой танец мальчик и девочка замышляют остановить зло.
Девочка: Какие злые эти джины. Сколько бед они могут натворить
Мал-к: Я знаю, что нужно делать? Нужно разбить это волшебное зеркало, и они исчезнут навсегда!
Девочка: ДАВАЙ СКОРЕЙ!
Разбивают зеркало вдребезги (звук битого стекла)
Мал-к: Посмотри, какое красивое ожерелье?! Чтоб не потерять надень его нам пора возвращаться домой!
Выходят из пещеры. Дует сильный ветер и холодно!
Дев-ка: Где это мы?
Мал. - Похоже в Антарктиде! Смотри вон королевские пингвины. Сейчас мы спросим у них, как найти дорогу домой...
Звучит музыка.
Пингвины исполняют свой озорной танец.
Мал-к: Помогите нам, ребята, дорогу отыскать обратно!
Дев-ка: У нас сегодня школьный бал! Как нам вернуться в светлый зал?
Пинг. – не просто будет вам, однако преодолеть все тайны мрака
Пигн. – нужно будет вам пройти через центр всей земли!
Пинг. - чтоб выполнить предназначенье, преодолеть страх и волненье
Мы дарим вам волшебный зонт. От всяческих бед укроет вас он!
Пинг. - А это волшебная трость. К чему прикоснётесь, - замёрзнет мгновенно
или превратится в камень непременно!
Мал-к: Спасибо, ребята!
Пингвины: Отправляйтесь же в путь! С вещами волшебными бережна будь!
Дев-ка: Это что за наказанье?
Мал-к: Похоже вот и первое испытание!
Их окружают «ведьмы» и исполняют современный зажигательный танец
Вед. - Это что за наважденье? Куда подевались?
Вед. - Они растворились!
Вед. – Они испугались!
Вед. - Ха-ха затерялись они в темноте! Вы видите их?
Все вместе – Нет, не видно их нигде!!!
Дев-ка: Кажется, что нам с тобой повезло, и зонт-невидимка отвёл от нас зло!
Мал-к: Давай заморозим волшебною тростью, и станут сосульками ведьмочки злостные!
Дует ветер. Звучит музыка. Ведьмочки застывают. Затем уходят со сцены переодеваться.
Дев-ка: Ночь опустилась. Не видно дороги. Кого же теперь нам просить о подмоге?
Мал-к: Смотри НОЧЬ – волшебница! Звёзды сияют! Они на земле фонари зажигают!
Песня-танец «Ночные фонари». Провожают детей до самого рассвета
Летние ночи коротки
А стеклянные звёзды так близки
Танцы до самого утра
Я не видела вас ещё вчера
Но мы не будем расставаться до зари
И пусть не гаснут фонари!
Фонари – звёзды на земле
Детям, освещая путь в вечерней мгле,
Вы не спите от заката до рассвета
В темноте – осколки солнечного света
Фонари в шелесте листвы
Отыщите путь для этой детворы
Горите ярче, ярче солнечного света
Ночные фонари!
Звёзд нежный шёпот в тишине,
Отражение их в морской волне,
От красоты такой схожу с ума
Это всё сотворила я сама…
Но мы не будем расставаться до зари
И пусть не гаснут фонари!
Дев-ка: Ночь проводила нас до самого «утра» - смотри, какие розовые облака!
Звучит музыка. «Танец розовых облаков»
Мал-к: Укажите нам путь, идти нам куда, волшебные розовые облака?!
Обл. – Вам не успеть. Ещё так далеко..
Обл. - И сонное поле пройти не легко..
Обл. – Там красные маки, хмельной аромат..
Обл. - Надо идти. Нет дороги назад!
Обл. - Идите скорее, ребята, идите!
Обл. - Только не пейте росу, не усните!
Обл. – Поющее дерево нужно найти!
Обл. – Оно вам поможет путь трудный пройти!
Дети выходят на маковое поле.
Цветы их кружат в танце и дурманят. Звучит песня поющего дерева. «Сон» Орбакайте (переделанная).
Шептались всю ночь цветы
Вторила им листва
Будто бы зло живёт
В пещере колдовства
Будто бы двое детей
Не побоялись злодеев
И на осколки длинны и колки
Разбито зеркало зла…
Думала, что это сон
Я не знала, что мне делать с этим
Слышу голос ветра, - Он
Говорил мне, что всё правда это!
Мир, как будто сквозь стекло
Засиял от изобилья красок
Нет на людях больше злобных масок
Торжествует в нём добро!
В этом волшебном саду
Много чудес найду
Пьянит аромат цветов
В стране грёз и снов
Пение райских птиц
Скорее слетайтесь вниз
Нужно помочь им
Стряхнуть грёзы ночи
Сладкий развеять плен!
Дети засыпают.
Поющее дерево: Райские птицы, слетайтесь сюда.
Всё же уснула в цветах детвора.
Летайте, кружите, браслетами звените,
Только детишек скорей разбудите!
Танец райских птиц (индия. ) Сразу уходят переодеваться на вальс.
Дев-ка: Это сон или явь так красиво вокруг?!
Поющее дерево: Скорей просыпайся, мой маленький друг!
Ко мне подойди. Тонкий прутик сломи, и сделав волшебную флейту – дуди!
Лишь трижды в неё продудишь - тот же час перенесётесь туда, где ждут вас!
Мал-к: Спасибо друзья! Мы вас не забудем и приглашаем на бал, в школу, к людям!
Дев-ка: Там песни и танцы там шутки и смех. Там ждёт теперь всех долгожданный успех.
Звучит музыка. Дети в парах танцуют вальс.
Затем выходят девочки с лентами и танцуют вальс с лентами.
В заключении получается три цветные колонны. Через них под торжественную музыку проходят учительницы и поднимаются на сцену. Дети встречают их громкими аплодисментами!
1 учитель - Вы слышали? Сегодня в этом зале
Торжественная музыка звучала!
Всё до конца от самого начала
В вашу честь и только лишь для вас!
2 учитель - Мы знаем, вы немало потрудились
И как хватало времени у вас
В олимпиадах, конкурсах научных отличились!?
И вот он наступил – ваш звёздный час!
3 учитель - Спасибо вам, друзья, за прожитое время
За чуткость глаз, за доброту души,
За ваше «не хочу», за ваше «надоело»
Было ли легко? Ты сам, друг мой, реши!
1учитель – Так хочется, родные человечки!
Чтоб вы несли тепло, добро в сердцах!
Чтоб не сгорали вы, не таяли, как свечи,
Штурвал слепой души, держа в руках!
2 учитель - Пусть будет ваша жизнь полна
Теплом друзей и личным счастьем!
А жизнь к вам будет благосклонна и добра
И наградит за скромное участье!
3 учитель – Достойны и теперь своих наград
Здесь и сейчас, в нарядном нашем зале
Вручим свидетельства мы каждому из вас...
Но для начала всё же приглашаем
Под грохот и аплодисментов шквал
Директора, для произнесения похвал.
Фатиму Чабиловну встречаем и на сцену приглашаем!
Под дружные аплодисменты всех сидящих в зале она проходит по центральному ряду и поднимается на сцену
Учитель вручает символ успеха – ожерелье на подушечке
Ожерелье добра пусть послужит для всех
И принесёт долгожданный успех
Всем, кто трудился и сил не жалел
Всем, кто немало свершил добрых дел
На радость на счастье
Для всех пап и мам
Пусть в школе у нас будет свой талисман!
Дети садятся на свои места.
Поздравления администрации и вручение свидетельств об окончании
1 ступени (начальной школы)
Голос за кадром:
Утихнет шум, потом погаснут люстры
Качнется занавес и опустеет зал
Конечно же мы долго будем помнить
Ваш первый в жизни настоящий бал!
Жизнь, словно сказка, сказка, словно жизнь
Открытыми глазами и сердцами
Ушли как дети в сказку вместе с вами
И снова снятся нам цветные сны
Как жаль, что время не вернуть,
Но можем в детство мы вернуться
Какое счастье снова окунуться
В мир сказок, волшебства,
Как будто бы уснуть…
P.S. Отрывок из этого спектакля вы можете увидеть
на видео «Мегапроект» https://youtu.be/KZnfIGmkCLk
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "ИЗГНАНИЕ СЕРОГО ДЖИННА"
«Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг»(английская народная поговорка) «От курения тупеешь, оно несовместимо створческой работой»И.Гете. «Табак … неизбежно ослабля...
Умножение шести и на шесть. 3 класс (УМК "Школа России")
Работа в парах и работа с перфокартами....
тайна имени.Сценарий внеклассного мероприятия Заседание кружка «Тайна имени» Тема «Из истории русских имён и фамилий»
Цели:Познакомить со значением и происхождением русских имён, отчеств и фамилий.Формировать умение работать с дополнительной литературой, выделять главное, пересказывать и выразительно читать, ан...
Продолжаем раскрывать тайны гласных! Тайна Йотиков
Сказка о гласных буквятах, у которых в кармашке поселился Йотик...
Занятие кружка «Разгаданные тайны» по теме: «Разгадываем тайны. Занимательные опыты.»
Цели: • ознакомить со способом познания окружающего мира-опытом, экспериментом;• способствов...
Новогодний праздник "Джинн в гостях у школьников"
Праздник у новогодней елки, со сказочными персонажами...
Маленький Джин города Омска
Мини-книжка разработана в рамках кружка "Я - гражданин России". Является хорошим подспорьем при изучении достопримечательностей г. Омска. Занятие предлагается проводить в игровой форме, где ...